Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильный транспорт




ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ТРАНСПОРТНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СВЯЗЬ

На территории Сулейман-Стальского района функционирует автомобильный и трубопроводный транспорт.

Текущее состояние и ограничения развития транспортной сети района предопределены предгорным пересеченным рельефом с неблагоприятными геолого-геоморфологическими процессами.

 

К положительным чертам транспортной сети района можно отнести:

-компактное расположение большинства населенных пунктов вдоль одной важнейшей автодороги;

-разветвленную сеть автодорог, подходящих ко всем населенным пунктам;

-наличие газификации восточной части района.

 

К отрицательным чертам транспортной сети района можно отнести:

-отсутствие всех видов транспорта, кроме автомобильного и трубопроводного;

-отсутствие газификации многих населенных пунктов;

-низкое качество покрытия многих автодорог, преобладание автодорог низших технических категорий (пятой, четвертой и третьей);

-множество лавиноопасных участков дорог, а также прочих природно-географических условий (колебания температур, оползни), ухудшающих качество автодорожной сети.

 

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах района составляет 120 км.

Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1.01.08 составляет 180 км/1000 кв. км.

В связи с ростом благосостояния жителей района в перспективе будет увеличиваться транспортная подвижность. В первую очередь, это произойдет за счет дальнейшего увеличения парка индивидуального автотранспорта, и в меньшей степени – произойдет увеличение межрайонных и внутрирайонных транспортных потоков с использованием общественного транспорта.

Дорожная сеть района представлена дорогами республиканского, межмуниципального, местного значения и внутрихозяйственными автодорогами.

Автомобильные дороги общего пользования Сулейман-Стальского района (только межмуниципальные и местные дороги) подразделяются:

По категориям:

Всего – 120 км.

дороги 1, 2 категорий – 0 км,

дороги 3 категорий – 34 км,

дороги 4 категорий – 80 км,

дороги 5 категорий – 0 км,

внекатегорийные дороги – 6 км.

По типу покрытия:

Асфальтобетон – 52 км,

Гравийное покрытие – 62 км,

Грунтовое покрытие – 6 км.

Указанное выше распределение автодорог по категориям и типам покрытия показывает пониженный уровень автодорожной инфраструктуры.

 

Протяженность внутрихозяйственных дорог на территории района составляет 89 км.

Из 40 сельских населенных пунктов все 40 имеют подъезд по автодорогам с твердым покрытием.

Также на территории района (на автодорогах общего пользования) имеются трубы – 106 шт. (1148 п.м.) и мосты – 7 шт. (368 п.м.). Число железнодорожных переездов на территории района – 0.

При неблагоприятных погодных условиях, особенно в зимний период, затруднен проезд к н.п. южной, западной и северной частей района.

В основу будущей (перспективной) сети автодорог района взята исторически сложившаяся сеть автомобильных дорог разной принадлежности и разного технического уровня, развития относительно как потребностей района, так и внешних (в том числе транзитных) пользователей транспортных услуг.

Развитие и совершенствование в перспективе автодорожной сети района определяется развитием как сельскохозяйственного, так и промышленного производства, изменением системы расселения (неравномерный рост числа жителей большинства населенных пунктов в районе), увеличением, а также диверсификацией транспортируемых грузов, в том числе сельскохозяйственных, строительных, бытовых грузов, продуктов питания.

 

На первую очередь (к 2015 г.) на территории района должны быть выполнены следующие работы на автомобильных дорогах:

Строительство (и капитальная реконструкция автодорог):

Строительство новой объездной автодороги III – категории республиканского значения в объезд с. Касумкент, протяженностью 5 км.

Реконструкция автодорог:

· Мамраш – Ташкапур – Араканский мост (в пределах района);

· Касумкент – Ашага-Стал (перевод в третью техническую категорию).

 

На расчетный срок (к 2025 г.) на территории района должны быть выполнены следующие работы на автомобильных дорогах:

Строительство (и капитальная реконструкция автодорог):

· Цмур – Сардаркент (для улучшения связности автодорожной сети в пределах района).

Реконструкция автодорог:

· Подъезд к с. Орта – Стал

· Касумкент – Шихикент – Зухрабкент

· Куркент – Ашага-Стал – Ашагастал - Казмаляр

· Касумкент – Уллугатаг

· Касумкент – Цмур – Новая Мака

· Испик – Сальян

· Цмур – Качалкент – Хпюк

· Кахцуг – Касумкент – Курах

 

Также недопустимо наличие недоремонтов (отставание фактически выполненного объема работ от запланированного).

Все автодороги, на которых существует или предусматривается регулярное движения автобусов общего пользования (по регулярным маршрутам, см. ниже) должны иметь соответствующую проходимость (не ниже 4 категории, с хорошим или с удовлетворительным состоянием полотна автодороги).

Для улучшения транспортной связности населенных пунктов в пределах района, а также для обеспечения транзита автотранспорта рекомендуется заменить все деревянные мосты на металлические, железобетонные или сталебетонные и не использовать при строительстве новых мостов древесные материалы.

Необходимое строительство мостов:

· Не предусматривается.

 

В пределах района имеются крупные по числу жителей (в перспективе) населенные пункты, создающие большой собственный и принимающие значительный транзитный поток автотранспортных средств (в перспективе), что делает необходимым создание к 2025 году эстакады для райцентра – н.п. Касумкент.

На территории района не планируется создание платных участков автомобильных дорог межмуниципального значения.

 

В прогнозном периоде, к 2040 году, рекомендуется провести комплекс мероприятий:

1. Необходимо обеспечить:

· подъезд по автодорогам с твердым покрытием для всех населенных пунктов с населением более 50 человек (в расчетном году), а для всех населенных пунктов с населением более 10 человек (в расчетном году) – подъезд по автодорогам с усовершенствованным покрытием.

· к 2040 году превращение всех автодорог в районе, связывающих населенные пункты с населением более 2 тыс. человек автодорогами 3 и выше технических категорий.

2. Необходимо связать все населенные пункты с постоянным населением более 100 человек регулярным автобусным сообщением (не менее трех раз в сутки) с районным центром, а для населенных пунктов от 50 до 100 человек – не менее одного раза в сутки.

На всех автодорогах, на которых проходит автобусных транспорт общего пользования создать и реконструировать павильоны ожидания прибытия автобусов, в первую очередь – в райцентре - Касумкент, в т.ч. с учетом роста пассажиропотоков, имеющихся и вновь создаваемых в перспективе автобусных маршрутов (к 2040 г., с учетом строительства и реконструкции автомобильных дорог):

· Касумкент – Дербент – Махачкала

· Касумкент – Магарамкент

· Касумкент – Хив

· Касумкент – Зухрабкент

· Касумкент – Татарханкент

· Касумкент – Зизик

· Касумкент – Испик - Буткент

· Касумкент – Чухверкент

· Касумкент – Юхари-Стал

· Касумкент – Ашага-Стал

В связи с потенциальным развитием рекреационной деятельности на территории района возможно создание в проектном периоде (к 2040 г.) сезонных маршрутов автобусов общего пользования.

С развитием сети автобусных маршрутов тесно связаны мероприятия по расширению автобусного парка.

Также к 2015-2017 гг. необходимо расширение современной автостанции в райцентре – с. Касумкент (с вместимостью на 100 пассажиров).

3. Необходимо развитие сети АГНКС в следующих населенных пунктах: Касумкент, Зизик, Новая Мака, Цмур, Орта-Стал, Куркент для дальнейшего экономического развития района, удешевления стоимости транспортных услуг, а также для сокращения негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду в связи с частичным переходом на газомоторное топливо.

К 2040 году предусматривается увеличение числа станций технического обслуживания автомобилей (СТО) до 15 ед.

К 2025 году при увеличении туристической активности рекомендуется создание автокемпинга (в н. п. Чилик).

В перспективе также возможно расширение числа АЗС (до 18 шт. к 2040 г.), предлагающих широкий выбор видов топлива. В перспективе, к 2040 году, во всех населенных пунктах с населением более 1500 чел. или не далее 2 км от них должна функционировать хотя бы одна АЗС.

4. Необходимо в целях сокращения травматизма на дорогах:

- наличие постоянного освещения в пределах населенных пунктов в темное время суток вдоль всех автомобильных дорог;

- создание (восстановление) светофоров во всех населенных пунктах в пределах автодорог, автотранспортный поток на которых превышает 500 ед./сутки.

К 2025 году прогнозируется рост легкового автопарка в 1,2-1,25 раза, а также автобусов и грузового парка в 1,15-1,2 раз к уровню 2009 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.