Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том девятый 15 страница




ПОДДЕРЖКА ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

Господь сделал провозглашение Евангелия зависимым от трудов и добровольных даров всего Своего народа. Тот, кто возвещает весть милости павшим людям, имеет также и другое поручение - представить людям обязанность поддерживать работу Божью своими средствами. Он должен научить их, что часть их дохода принадлежит Богу и должна с благоговейностью посвятиться на Его дело. Этот урок необходимо преподать посредством наставления и личным примером; он должен быть внимательным, чтобы своим личным действием не ослабить силу своего учения.

То, что должно быть отделено согласно Св. Писания, как принадлежащее Господу, составляет источник для проповеди [247] Евангелия и уже не является нашей собственностью. Для человека этот грех приравнивается к богохульству, когда он берет из сокровищницы Божьей для удовлетворения своих собственных прихотей или с тем, чтобы помочь другим в их мирских делах. Некоторые виновны в том, что берут с жертвенника Божьего то, что особенным образом посвящено Ему. Все должны рассматривать этот вопрос в правильном свете. Пусть никто, оказавшись в затруднительном положении, не берет деньги, посвященные духовным целям, чтобы употребить их для собственной выгоды, успокаивая свою совесть, что он вернет эту сумму когда-то в будущем. Намного лучше сократить свои расходы согласно доходам, ограничить свои запросы и жить на свои средства, чем использовать Божьи деньги на мирские цели.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕСЯТИНЫ

Бог дал особые указания относительно употребления десятины. Он не имел в виду, чтобы Его работа продвигалась слабо из-за недостатка средств. Чтобы в этом вопросе не было никакого заблуждения, Он очень ясно определил наши обязанности. Ту часть, которую Бог отделил для Себя, нельзя использовать ни на какие другие цели, кроме предписанных Им. Пусть никто не чувствует себя вправе удерживать свою десятину, чтобы использовать ее согласно собственного суждения. Они не должны использовать ее для себя в случае крайней необходимости и даже на такие цели, которые могут рассматриваться как дело Божье.

Проповедник посредством наставления и личного примера должен научить народ относиться к десятине как к святыне Господней. Он не должен считать, что может удерживать ее или использовать согласно собственного суждения, поскольку он является проповедником. Десятина не является его собственностью. Он не вправе посвящать себе то, что, по его мнению, является принадлежащим ему. Он не должен оказывать своего влияния на претворение в жизнь любых планов, несовместимых с законным применением десятины и пожертвований, посвященных Богу. Их нужно поместить в Его [248] сокровищницу, и они должны там храниться как святыня для Его служения, как определил Господь.

Бог желает, чтобы все Его управители были точными в исполнении святых установлении. Они не должны возмещать Божьи планы, совершая какое-либо благотворительное дело, принося какой-либо дар или добровольное пожертвование, когда и как им, человеческим орудиям, кажется наиболее подходящим. Слишком жалка и ничтожна затея людей-пытаться улучшить Божий план или изобрести какое-либо заменяющее средство, проявляя свои добрые побуждения в различных случаях и компенсируя ими Божьи требования. Бог призывает всех направить Свои силы и влияние на исполнение Его Собственных установлении. Он открыл человеку Свой план, и каждый, кто желает сотрудничать с Ним, должен строго выполнять этот план вместо того, чтобы осмеливаться делать какие-то попытки к его усовершенствованию.

Господь дал наставление Моисею для Израиля: "И всем сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время" (Исх. 27:20). Это должно было быть постоянное приношение, чтобы в доме Божьем было все необходимое для Его служения. Народ Божий сегодня должен помнить, что молитвенный дом является собственностью Божьей, и о нем необходимо тщательно заботиться. Но средства для этого дела не должны отчисляться из десятины.

Мне была дана ясная и определенная весть для нашего народа. Господь повелел мне передать Его народу, что они допускают большую ошибку, используя десятину в различных целях, которые сами по себе хороши, но не являются той целью, ради которой, по определению Господа, должна быть использована десятина. Каждый, кто неправильно использует десятину, отступает от Божьих установлении. Бог будет судить за это.

Одни считают, что десятину можно использовать для нужд наших школ; другие считают, что на средства десятины можно содержать книгонош. [249] Однако христиане допускают большую ошибку, когда используют десятину не для той цели, для которой она определена, а именно: для поддержания служителей. В наши дни в миссионерских полях должно быть сто хорошо подготовленных работников там, где сегодня трудится только один.

ТОРЖЕСТВЕННА" ОБЯЗАННОСТЬ

Десятина является святыней, которую Бог определил для Себя. Ее необходимо принести в Его сокровищницу и использовать для поддержания евангельских работников в их труде. На протяжении долгого времени Господа обкрадывали, ибо есть люди, не осознающие, что десятина принадлежит Богу.

Некоторые выражают недовольство и говорят: "Я не буду больше платить десятину, ибо не уверен, что она используется на нужды дела, по ее прямому назначению". Но неужели вы решитесь обкрадывать Бога из-за вашего мнения, что дело Божье совершается неверным образом? Выскажите свои возражения перед надлежащими лицами ясно и открыто, в правильном духе. Представьте свои предложения относительно вопросов, которые необходимо урегулировать и привести в порядок, но не устраняйтесь от дела Божьего и не становитесь неверными, видя, что другие поступают неправильно.

Внимательно прочитайте 3-ю главу пророка Малахии и посмотрите, что Бог говорит о десятине. Если бы наши общины заняли твердую позицию, основанную на Слове Божьем, и верно вносили свою десятину в Его сокровищницу, тогда больше работников можно было бы побудить на дело служения. И, безусловно, больше людей посвятились бы на служение, если бы им не говорили о пустой сокровищнице. В сокровищнице Божьей должно быть достаточно средств; и они были бы, если бы эгоистичные сердца и руки не удерживали десятин и не использовали их на поддержание других видов работы.

Принадлежащие Богу средства нельзя употреблять случайным, бессистемным образом. Десятина принадлежит Богу, и те, кто [250] неправильно употребляют ее, если не покаются, будут наказаны потерей их небесного сокровища. Не станем препятствовать продвижению дела Божьего, направляя десятину на такие цели, для которых Бог не определил ее. Конечно, и для этих других видов дела Божьего должны быть изысканы средства. Их также необходимо поддерживать, но не из десятинных средств. Бог не изменяется; поэтому и десятину необходимо употреблять согласно ее назначению - для поддержания служителей Евангелия. Открытие новых миссионерских полей требует большего числа служителей, чем мы имеем сегодня, и в сокровищнице должны быть средства.

Становящиеся в ряды служителей Евангелия имеют торжественную ответственность, возложенную на них, которая весьма пренебрегается. Некоторые испытывают удовольствие от проповеди за кафедрой, но не проявляют личного труда в церкви. Существует великая нужда в наставлении относительно обязанностей и долга перед Богом, особенно относительно честной уплаты десятины. Наши проповедники чувствовали бы себя весьма обиженными, если бы им не платили должным образом за их труд; но примут ли они во внимание, что в сокровищнице дома Божьего должна быть пища, чтобы поддерживать трудящихся? Если они упускают возможность вполне выполнить свой долг в воспитании людей быть верными в уплате десятины, тогда в сокровищнице Божьей будет недостаток средств, необходимых для продвижения работы Божьей.

Пастырь стада Божьего должен верно исполнять свой долг. Если он считает неудобным говорить об этом, поручая эту работу выполнить другим, он не является верным работником. Пусть он прочитает слова Божьи у пророка Малахии, осуждающие народа обкрадывании Бога через удерживание десятин. Всемогущий Бог объявляет: "Проклятием вы прокляты" (Мал. 3:9). Когда служащий в Слове и учении видит, что люди следуют курсом, который навлечет на них это проклятие, то как он может пренебречь своим долгом, чтобы не наставить [251] и предупредить их? Каждого члена церкви необходимо научить быть верным в честной уплате десятины.

"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал. 3:10).

Я молюсь, чтобы мои братья осознали, что трехангельская весть много означает для нас и что соблюдение истинной субботы должно быть знамением, отличающим тех, кто служит Богу, от не служащих Ему. Пусть пробудятся спящие и равнодушные. Призванные святым призванием, мы должны быть внимательными, чтобы избежать всего, что может произвести впечатление, будто не имеет особого значения, сохраняем ли мы или нет отличительные черты нашей веры. На нас покоится золотая обязанность - занять более решительную позицию в борьбе за истину и праведность, чем мы занимали в прошлом. Между теми, кто соблюдает заповеди Божьи, и их нарушителями должна быть проведена ясная и безошибочная линия. Мы должны сознательно почитать Бога, усердно используя все средства в сохранении завета с Ним, чтобы мы могли получить Его благословения, благословения, столь необходимые для народа, которому предстоят такие суровые испытания. Производя впечатление, что наша вера и религия не являются преобладающей силой в нашей жизни, мы этим сильно бесчестим Богам. Таким образом, мы уклоняемся от Его заповедей, являющихся нашей жизнью, отрицая то, что Он является нашим Богом и мы - Его народом.

"Господь Бог твой есть Бог - Бог верный. Который хранит завет Свой и милость к любящим [252] Его, сохраняющим заповеди Его до тысячи родов. И воздаст ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст" (Втор. 7:9-10).

Будем ли мы стоять среди тысяч поколений, упомянутых в заключительных словах этого места Писания? Наша участь должна быть решена для вечности. Будет ли о нас произнесено, что мы достойны обитать в вечном Царстве Божьем, или же мы получим приговор вечной смерти? Те, кто были истинны и верны своему завету с Богом, те, кто, взирая на Голгофу, стояли непоколебимо за истину, всегда стараясь воздать честь Богу, услышат похвалу: "Хорошо, добрый и верный раб". Но все участвующие в равнодушном служении Богу, допускающие, чтобы их жизнь согласовывалась с путями и обычаями мира, услышат печальные слова: "Отойдите от Меня, Я не знаю вас". [253]

ГЛАВА 31

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

"Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином" (Притч. 3:9-10).

"Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Прит. 11:24-25).

"А честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно" (Ис.32:8).

В Своей божественной мудрости Бог определил в плане спасения закон действия и противодействия, делая работу благотворительности во всех ее отраслях вдвойне благословенной. Он, Который помогает нуждающемуся, благословляет других и себя в еще большей степени.

СЛАВА ЕВАНГЕЛИЯ

Человек, делающий добро, не теряет благословенных последствий своей доброты. Спаситель смотрит на него как на Своего соработника. Бог мог бы достичь Своей цели в спасении душ и без человеческой помощи, но Он знал, что человек не будет счастлив, если не примет участия в этой великой работе. Господь пользуется целым рядом обстоятельств, призывающих человека проявить свою доброту. Таким образом, у христианина вырабатывается привычка помогать бедным и продвигать Его дело. Своими нуждами погибающий мир извлекает из нас таланты и влияние, чтобы мы дали свет истины находящимся в погибающем состоянии. И если мы отвечаем на этот зов нашим трудом и [254] делами благотворительности, тогда мы подобны Его образу, Тому, Кто обнищал ради нас. Отдавая себя и свои средства на служение, мы благословляем других и таким путем собираем себе сокровища на небе.

Слава Евангелия состоит в том, что оно основано на принципе возвращения падшему роду божественного образа в постоянном проявлении благотворительности. Эта работа началась в небесных дворах. Там Бог дал людям безошибочное заверение в Своей любви к ним. "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16). Этот дар Христа открывает сердце Небесного Отца. Он свидетельствует о том, что, намечая план нашего искупления. Он не посчитал ничего слишком дорогим для осуществления этой работы.

Дух великодушия - это дух неба. Самопожертвенная любовь Христа открылась на кресте. Для спасения человека Он отдал все, что имел. И затем отдал Самого Себя. Крест Христа призывает каждого последователя Спасителя к великодушию и добродетели. Принцип Его один - давать и давать! Истинный плод христианской жизни - это благотворительность и добрые дела. Тогда как принцип мира - взять все для себя, и таким путем люди надеются составить свое счастье, но плоды его - страдания и смерть.

Свет Евангелия, исходящий от креста Иисуса Христа, порицает себялюбие и взывает к великодушию и благотворительности. Поэтому не должно быть жалоб о всевозрастающей нужде давать. Бог в Своем Провидении призывает Свой народ выйти из узких рамок Своей деятельности и шире развернуть работу. Наше время, когда моральная тьма покрыла землю, требует с нашей стороны неограниченных усилий. Многие из народа Божьего находятся в опасности [255] попасть в сети мира и алчности. Но они должны понять, что лишь Его милость еще проявляет нужду в их средствах. Они должны ясно увидеть цели благотворительности, или же в противном случае их характер не будет развит по образцу Христа.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ УПРАВИТЕЛЬСТВА

В поручении, данном ученикам: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, Христос поручил людям работу - дать миру познание о Его благодати. Но в то время, когда одним Он поручает проповедовать Слово, других Он призывает ответить на Его требования путем принесения даров для поддержания Его работы в этом мире. Он вложил в руки людей Свои средства, чтобы таким путем Его божественные дары текли через человеческие каналы, совершая работу спасения душ. Это один из методов Божьих в восстановлении человека. Это именно то, в чем человек нуждается, потому что таким путем в нем пробуждаются самые глубочайшие чувства его сердца и приводятся в движение самые возвышенные способности разума.

Все доброе, полезное и приятное, окружающее нас в этом мире, создано щедрой рукой Бога и является выражением Его любви. Бедные - это Его дети, и дело Евангелия - это Его дело. Все золото и серебро принадлежит Ему, и Он может пролить их небесным дождем на нашу землю. Но вместо этого Он сделал человека Своим управителем, вручил ему средства не для того, чтобы человек накапливал их в своих целях, но употреблял для блага других. Таким путем Он сделал человека каналом, через который Он желает изливать Свои благословения на землю. Бог замыслил этот план благотворительности с той целью, чтобы человек мог стать подобным Своему Творцу, - великодушным, бескорыстным, и в конечном счете стал причастником Христа в вечной и славной награде.

ВСТРЕЧА У КРЕСТА

Любовь, нашедшая свое отражение на Голгофе, должна быть возрождена, укреплена и распространена среди наших общин. Разве мы не должны сделать все со своей стороны, чтобы дать силу принципам, принесенным Христом в этот мир? Не отдадим ли мы наилучшие силы нашей души на то, чтобы все наши мероприятия в вопросе благотворительности были на высоком уровне? И когда вы станете у креста и посмотрите на Небесного Князя, умирающего за вас, сможете ли вы закрыть свое сердце и сказать: "Нет, мне нечего дать"?

Народ, верующий во Христа, должен увековечить Его любовь. И эта любовь должна собрать всех их у креста. Эта любовь должна снять с них каждое пятно эгоизма и соединить их с Богом и друг с другом.

Соберитесь все вместе у Голгофского креста в духе самопожертвования и самоотречения. Бог благословит вас, если вы сделаете все возможное со своей стороны. Если вы приблизитесь к престолу благодати и соедините себя с ним золотой цепью, спускающейся с неба на землю, чтобы поднять людей из бездны греха, тогда ваше сердце будет преисполнено любовью к вашим братьям и сестрам, которые блуждают в этом мире без Бога и надежды. [257]

ГЛАВА 32

ДУХ НЕЗАВИСИМОСТИ

[Эта рукопись была прочитана перед делегатами Генеральной Конференции в Вашингтоне, округ Колумбия. 30 мая 1909 года.]

Оставляя Австралию и отправляясь на родину, мне было показано, что и в Америке должна быть совершена большая работа. Наши старые пионеры истины, трудившиеся в деле Божьем, ушли на покой. И только некоторые из них еще радуют нас своим дорогим присутствием. Но бремя тяжелой ответственности в деле Божьем, лежавшее на братьях, умудренных длительным опытом, теперь ложится на более молодых людей.

И это перемещение ответственности на работников, которые не столь опытны, скрывает в себе некоторую опасность, которую мы и обязаны предупредить. Наш мир исполнен духа борьбы за первенство. Дух устранения прежних сотрудников, дух дезорганизации - это по сути дела тот воздух, которым мы дышим. Когда некоторые люди проявляют инициативу, чтобы навести порядок, на это смотрят как на опасный акт, как на ограничение личной свободы, и, следовательно, опасаются, как действия папства. Эти обманутые души считают для себя высшей добродетелью - хвалиться своей свободой, думать и делать то, что они хотят. Они заявляют, что они совершенно не желают верить любому слову человека и что человеку они не будут подчиняться. Мне было показано, что сатана специальным образом работает над тем, чтобы убедить людей, будто Богу это угодно, чтобы они шли своим независимым путем, не подчиняясь совету своих братьев.

Вот в этом и кроется очень большая опасность для благосостояния нашей работы. Мы должны идти вперед осторожно, осмотрительно, благоразумно, сдержанно, исполненные здравомыслия, в согласии с мнением и суждением наших богобоязненных советников, потому что только в таком образе действия будет заключаться наша безопасность и сила. И другим путем Бог не сможет работать с нами, через нас и для нас.

О, как бы ликовал и радовался сатана, если бы он смог проникнуть в среду нашего народа и произвести дезорганизацию [258] в нашей работе в то время, когда так необходима полная организация, являющаяся огромнейшей силой, чтобы сохранить наше движение от ложных проявлений и дать отпор всем незаконным требованиям, не поддержанным Словом Божьим! Мы нуждаемся в постоянном сохранении нашей генеральной линий, чтобы не нарушалась система организации и порядка, которые были заложены в свое время ценой мудрого и кропотливого труда. Мы не должны выдавать удостоверений беспорядочным элементам, которые желают контролировать работу в это время.

Некоторые выдвигают мысль, что в заключительный период времени каждое дитя Божье будет действовать и поступать независимо от любой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в нашей работе ни один человек не может действовать независимо. Все звезды на небе подчиняются определенному закону, и каждая из них отражает свой свет на другую, тем самым исполняя волю Божью. И все вместе взятые, они подчиняются одному закону, управляющему ими. И для того, чтобы работа Божья могла разумно и успешно продвигаться вперед, Его народ должен быть сплоченным вместе.

Разрозненные, несогласованные движения некоторых лиц, именующих себя христианами, очень удачно представлены движениями и трудом сильных, здоровых, но необузданных лошадей. Одни из них рвутся вперед, другие - назад, и при звуке голоса их хозяина одни бегут, а другие стоят неподвижно. Если люди не будут двигаться в полном согласии в этой великой и грандиозной работе для этого времени, то в ее рядах будет смятение, замешательство и беспорядок. Это уже нехороший признак, когда люди отказываются быть в единстве со своими братьями и предпочитают работать обособленно. Работники должны считаться и доверять мнению братьев, которые беспристрастно могут указать им на малейшее отклонение от истинных принципов. Если люди несут иго Христа, они не могут отклониться от правильного пути, они будут еще теснее связаны со Христом.

Некоторые трудятся изо всех сил, которые Бог даровал им, но они еще не научились, что они должны делать это сами. Вместо того, чтобы изолировать себя от других, [259] они должны особенно тесно сблизиться со своими сотрудниками. Если они не поступят таким образом, тогда их деятельность не будет отвечать насущным требованиям времени и пойдет по неправильному уклону. Они часто будут поступать противоположно планам Божьим, И их труд будет носить весьма пагубный характер.

ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ

С другой стороны, руководители народа Божьего должны быть очень осторожны в том, чтобы не порицать и не осуждать методов работы наших отдельных работников, выполняющих под руководством Божьим специальную работу, на которую способны лишь немногие. Наши ответственные братья должны быть очень осторожны и осмотрительны, чтобы не критиковать тех методов работы, которые не вполне отвечают их методам. Они никогда не должны думать, что каждый их план должен отражать их собственную личность. Они не должны бояться доверять методам других. Потому что, не доверяя своему сотруднику, тому, кто в смирении и с посвященным усердием совершает специальную работу в указанных Богом линиях и рамках, они тем самым препятствуют продвижению дела Божьего.

Бог может и будет использовать тех, кто не имеет специального или завершенного образования. Сомневаться в том, что Его сила может сделать это, означает проявить неверие; это означает ограничить всемогущую силу Того, для Которого нет ничего невозможного. О, пусть будет как можно меньше таких недоверчивых предостережений! Сколько останется, благодаря этому, неиспользованных сил в церкви! Это закрывает путь Святому Духу, и Он не может использовать людей; это лишает возможности людей работать; людей, которые очень хотят трудиться в рамках и линиях работы Христа; это вносит разочарованность во многие сердца, которые могли бы стать деятельными работниками вместе с Богом, если бы только им была предоставлена для этого возможность.

Когда пророк смотрел на сцену видения, где перед ним двигались колеса в колесе, на странный вид животных, связанных с ним, все это [260] представлялось ему запутанным, странным и необъяснимым. Но Рука Безграничной мудрости была видна среди колес, и потому вся их работа была предельно совершенной. Каждое колесо, управляемое Рукой Божьей, совершало свою работу в совершенной гармонии с каждым другим колесом. Мне было показано, что люди склонны добиваться слишком большой власти и пытаются сами управлять работой. Очень часто они устраняют Господа Бога, Всемогущего Работника, из своих методов и планов и не доверяют Ему во всем относительно продвижения Его работы. Пусть ни один человек не разрешит себе хотя бы на одно мгновение допустить, что он в состоянии руководить теми делами, которые принадлежат великому "Я ЕСМЬ". Бог в Своем Провидении приготовляет путь таким образом, чтобы работа могла совершаться людьми. Поэтому каждый человек должен стоять на своем посту долга, выполнять свою часть работы для настоящего времени и знать о том, что Бог является его Наставником.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Господь часто указывал мне на то, что суждение одного человека не должно рабски подчиняться суждению другого. Никогда заключение одного человека или нескольких лиц не должно рассматриваться как вполне достаточное по своей мудрости и силе в деле руководства делом Божьим, а также в проведении вынесенных ими планов. Но когда на Генеральной Конференции выносятся решения братьями, собранными со всех частей всемирного поля, тогда никакая личная независимость и никакое личное мнение не должно упорно отстаиваться, но подчиниться всеобщему решению. Никто из работников не должен рассматривать упорную защиту своей независимой точки зрения как достойную черту характера, действуя вопреки всеобщему решению Генеральной Конференции.

Бывали случаи, когда небольшая группа мужей, заверившись генеральными полномочиями в работе, пыталась от имени Генеральной Конференции привести неразумные планы [261] и тем самым нанести ущерб работе Божьей, тогда я прямо и открыто заявила, что не буду считать голос Генеральной Конференции, представленный этими несколькими лицами, голосом Божьим. Но это не говорит о том, что решения сессии Генеральной Конференции, состоящей из законно избранных представителей, собранных со всех концов всемирного поля, недостойны уважения. Бог определил, чтоб представители Его церкви со всех концов земли, собираясь совместно на Генеральную Конференцию, имели право власти и голоса. Некоторые же совершают большую ошибку, отдавая предпочтение разуму и суждению одного человека или небольшой группе людей, в то время как полной мерой авторитета и влияния Бог наделил Свою Церковь в голосе решения Генеральной Конференции, собирающейся для вынесения планов, способствующих процветанию и продвижению Его работы.

Когда эта власть, которую Бог даровал Церкви, доверяется исключительно одному человеку, и он, будучи облеченным этой властью, становится критерием суждения для других людей, тогда нарушается истинный библейский порядок. Все действия и усилия сатаны в его работе над сознанием такого человека приобретут самый коварный и хитрый характер, и в некоторых случаях они будут почти всепреодолевающими, так как враг надеется при этом, что через этого человека он сможет повлиять на многих. Поэтому отдадим наивысшей организованной власти в Церкви то, что мы склонны отдать одному человеку или же небольшой группе людей. [262]

ГЛАВА 33

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

[Эта рукопись была зачитана на Генеральной Конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 мая 1909 года.]

Бог желает видеть Свой народ благоразумным и понимающим. Он имеет для разрешения серьезные вопросы на этот предмет, что только избранные люди могут направляться в качестве делегатов на наши конференции. Это должны быть испытанные и проверенные люди. Люди, заслуживающие доверия. Избрание делегатов для предстоящих конференций - это очень серьезный вопрос. Потому что люди должны вырабатывать планы продвижения нашей работы, следовательно, они должны быть разумными, способными рассуждать, принимая во внимание причины и следствия.

"На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть Моисеев, что он делает с народом, и сказал: "Что это такое делаешь ты с народом? Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?" И сказал Моисей тестю своему: "Народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божьи и законы Его". Но тесть Моисеев сказал ему: "Не хорошо это ты делаешь. Ты мучишь и себя и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправить его. Итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божьим, указывай им путь Его, по которому они должны [263] идти, и дела, которые они должны делать. Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Пусть они судят во. всякое время, а о всяком важном деле доносят тебе; а все малые дела судят сами; и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя. Если ты сделаешь это и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром".

И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил. И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами" (Исх.18:13-26).

В 1-й гл. книги Деяний Апостолов также даны наставления относительно избрания мужей для исполнения обязанностей в церкви. После отступления Иуды в рядах апостолов оказалось одно вакантное место, и возникла необходимость в избрании другого человека. Апостол Петр сказал об этом следующее:

"Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в котором Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, и помолились [264] и сказали: "Ты, Господи, Сердцевидец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место". И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам" (Деян. 1:21-26).

Из этих мест Священного Писания мы видим, что Господь имеет определенных мужей для занятия определенных мест. Бог желает научить Свой народ поступать очень осмотрительно и осторожно и очень мудро подходить к избранию мужей, которые бы не изменили священным принципам. Если во дни Христа христиане должны были стоять на страже при избрании ответственных лиц для служения, то что можно сказать нам, живущим в это особенное время? С какой осмотрительностью и осторожностью мы должны действовать! Мы должны представить каждый отдельный случай на рассмотрение перед Богом и в серьезной молитве умолять Его, чтобы Он Сам лично произвел это избрание вместо нас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.