Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 2. Сенсорные, гностические расстройства, нарушения движения при локальных повреждениях мозга




Семинар 1. Фундаментальные основы нейропсихологии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Семинар 2. Сенсорные, гностические расстройства, нарушения движения при локальных повреждениях мозга.

Семинар 1. Фундаментальные основы нейропсихологии.

ТЕМАТИКА РАБОТ И ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ

1. Вклад других научных направлений (нейрофизиологии, неврологии, клинической психологии) в развитие нейропсихологии.

2. А.Р. Лурия и Л.С. Выготский – основоположники нейропсихологии в России.

3. Различия нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга у взрослых и детей.

4. «Луриевские» методы.

1. Значение клинических наблюдений для понимания работы сенсорных систем здорового человека.

2. Апраксии – сложные нарушения движения.

Семинар 3. Нейропсихологический подход к решению проблем языка, мышления и сознания.

1. Проблемы языка и сознания в работах А.Р. Лурия.

2. Становление речевых зон мозга в онто- и филогенезе.

3. Роль правого и левого полушарий мозга в реализации функции речи.

4. Значение нейропсихологических наблюдений для понимания реализации функции мышления в здоровом мозге человека.

 

Самостоятельная работа заключается в:

 

1. Ознакомлении с дополнительной литературой.

2. Подготовке рефератов и сообщений на семинарских занятиях (см. выше).

Темы рефератов:

 

1. Комплексный подход А.Р. Лурия к диагностике расстройств при локальных поражениях мозга («Луриевские» методы).

2. Значение нейропсихологических исследований для понимания работы здорового мозга человека.

3. Нейропсихологический подход к проблеме межполушарной асимметрии (профили латеральности).

Вопросы для подготовки к семинарам.

1. Основные направления нейропсихологии.

2. Чем отличались «локальные» и «эквипотенциальные» теории о мозговой локализации высших психических функций?

3. Укажите принципиальные отличия мозга человека от мозга животных.

4. Что такое первичные, вторичные и третичные зоны мозга? Чем отличается обработка информации в каждой из них?

5. Назовите 3 функциональных блока мозга по Лурия.

 

1. Чем отличаются сенсорные и гностические расстройства.

2. При поражении каких областей мозга наблюдаются сенсорные расстройства зрения? В чем они выражаются?

3. При поражении каких областей мозга наблюдаются гностические расстройства зрения? В чем они выражаются? Перечислите виды агнозий. Охарактеризуйте их коротко.

4. При поражении каких областей мозга наблюдаются сенсорные расстройства слуха? В чем они выражаются?

5. При поражении каких областей мозга наблюдаются гностические расстройства слуха? В чем они выражаются? Перечислите виды агнозий. Охарактеризуйте их коротко.

6. При поражении каких областей мозга наблюдаются сенсорные расстройства соматической чувствительности? В чем они выражаются?

7. При поражении каких областей мозга наблюдаются гностические расстройства соматической системы? В чем они выражаются? Назовите виды агнозий. Охарактеризуйте их коротко.

8. Что относится к пирамидной и экстрапирамидной системам мозга.

Чем отличается нарушения движения при поражении каждой их этой систем.

9. Что такое апраксии? При поражении каких областей мозга они возникают? Назовите виды апраксий и охарактеризуйте коротко каждую из них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.