Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации работ при реконструкции автомобильных дорог




Условия организации работ при реконструкции и новом строительстве автомобильных дорог, как правило, весьма различны. Обоснованных рекомендаций по проектированию организации работ при реконструкции до настоящего времени не существует. Поэтому в проектах организации строительства и производства работ для реконструкции автомобильных дорог ряд принципиальных вопросов не находят правильного освещения или же вообще не рассматриваются.

Организация работ при реконструкции автомобильных дорог имеет следующие особенности:

необходимость обеспечения на период реконструкции удовлетворительных условий движения существующих транспортных потоков в ряде случаев значительной интенсивности;

невозможность использования для некоторых строительных операций обычной, серийно выпускаемой дорожно-строительной техники;

необходимость разработки и применения индивидуальных технологических схем;

в ряде случаев повышенная энергоемкость и, как следствие, повышенная себестоимость единицы объема строительных работ.

Перечисленные особенности и степень их учета при разработке проектов организации реконструкции в существенной степени влияет как на стоимость производства работ, так и на календарную их продолжительность.

Возможны несколько принципиальных вариантов организации работ при реконструкции.

1. Дорожно-строительная организация, обладающая необходимыми материально-техническими ресурсами, выполняет работы по реконструкции всего участка автомобильной дороги одним потоком. Скорость и направление строительного потока определяются технико-экономическими расчетами при экономическом обосновании инвестиций.

Мероприятия по дорожному обеспечению существующего движения выполняют эксплуатационные организации, обслуживавшие дорогу ранее, до начала реконструкции, кроме участков нового строительства и участков объезда мест производства работ. В большинстве случаев этот вариант организации работ наиболее целесообразен при относительно небольшой протяженности реконструируемого участка автомобильной дороги и сроке реконструкции не превышающем 2-3 года.

2. При реконструкции автомобильной дороги большой протяженности и выполнении работ одной подрядной дорожно-строительной организацией в течение нескольких лет, целесообразно разделять дорогу по очередям строительства. К первым очередям строительства относят, прежде всего, те участки, на которых экономика несет наибольшие потери в результате несоответствия дорожных условий требованиям существующего движения.

Наличие участков с различной очередностью строительства, располагаемых часто в непоследовательном порядке, препятствует организации единого строительного потока. Дополнительные затраты, связанные с вынужденным рассредоточением материально-технических и трудовых ресурсов и необходимостью их передислокации с одного участка на другой, обычно окупаются выгодами, получаемыми в транспортной сфере благодаря первоочередной реконструкции опасных и убыточных для транспорта мест. Поэтому на автомагистралях большой протяженности в большинстве случаев ориентируются на поэтапную по очередям строительства схему организации работ при реконструкции.

3. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дороги, выполняемое обычно непрерывно эксплуатационными организациями с относительно небольшими ежегодными затратами. Такой вариант реконструкции реализуют обычно при малых объемах финансирования и недостаточности материально-технических ресурсов.

Выбор той или иной схемы реконструкции в конечном счете определяется расчетами экономической эффективности инвестиций с учетом транспортно-эксплуатационных характеристик реконструируемой дороги, конкретных условий производства работ, объемами финансирования, характеристиками производственной базы и наличием материально-технических ресурсов*.

* При разработке настоящей главы автором были использованы материалы книги: Реконструкция автомобильных дорог/ Под ред. проф. В.Ф. Бабкова. - М.: «Транспорт», 1978. - 264 с.

ГЛАВА 22. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.