Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательная память




Зрительная память

 

Наибольшая динамика изменений абсолютных пока­зателей (более чем в 2,5 раза) при сравнении результатов обследования детей в возрастных группах 7-8-9-10 лет наблюдается в параметрах: прочность следов (12), устой­чивость к интерференции (13), эффективность запоми­нания (11), семантическая устойчивость (16), стабиль­ность регуляции и контроля (14).

Наименьшая динамика - в параметрах: сохранение порядка стимулов по варианту ошибок ригидного типа (18) и неустойчивого типа (19), объем непосредственной памяти (15), сохранение пространственных характери­стик стимула (17).

Наибольшая динамика изменений в диапазоне раз­броса абсолютных показателей была в параметрах: устой­чивость к интерференции (13), стабильность регуляции и контроля (14), сохранение порядка стимулов по варианту ошибок ригидного типа (18), эффективность запомина­ния (11).

Наименьшая - в параметрах: 15, 12, 17, 16, 19. При сопоставлении этих данных можно выделить общие для каждого критерия параметры: эффективность запомина­ния (11), устойчивость к интерференции (13), стабиль­ность регуляции и контроля (14).

Таким образом, можно сделать вывод, что в зритель­ной памяти в возрасте от 7 до 10 лет наиболее интенсив­но идет формирование таких параметров в системе памя­ти, как:

11 - эффективность запоминания (определяется по количеству предъявлений);

13 - устойчивость к интерференции (определяется по количеству недостающих элементов в ряду);

14 - стабильность регуляции и контроля (определяется по количеству персевераций и замен).

Наименее интенсивные изменения происходят в от­ношении параметров:

17 - сохранение пространственных характеристик;

19 - сохранение порядка стимулов по неустойчиво­му типу;

15 - объем непосредственного запечатления (запоминание с первого предъявления).

При этом параметры 17 и 19 отличаются высокой нестабильностью (большой диапазон разброса показате­лей), а параметр 15 - достаточно стабилизирован (небольшой диапазон разброса показателей). Можно предположить, что параметр 15 формируется в более раннем возрасте, а параметры 17 и 19 не вступили в ста­дию активного формирования.

 

Наибольшая динамика изменений абсолютных пока­зателей (более чем в 3 раза) при сравнении результатов обследования детей в возрастных группах 7-8-9-10 лет наблюдается в параметре «правильность переноса с левой руки на правую» (23). Минимальная - в параметре «объем запоминания поз пальцев на правой руке» (21).

Наибольшая динамика изменений в диапазоне раз­броса абсолютных показателей была в параметрах: «объем запоминания поз пальцев на левой руке» (22) и «правильность переноса с левой руки на правую» (23). В остальных параметрах нет выраженных тенденций к из­менению.

При сопоставлении этих данных можно выделить общий для каждого критерия параметр, формирование которого идет наиболее интенсивно, «правильность пе­реноса с левой руки на правую» (23).

Сравнительный анализ изложенных данных позволя­ет сделать следующие общие выводы:

· Прослеживается динамика изменения абсолютных показателей по всем параметрам в виде уменьше­ния количества допускаемых в тестировании ошибок по мере увеличения возраста детей. Это можно расценивать как возрастание уровня сфор­мированное и повышение эффективности работы функциональных систем памяти. В то же время динамика возрастных изменений различна для разных параметров.

· В возрасте 7-10 лет наиболее интенсивно осуще­ствляется формирование и стабилизация в слухоречевой и зрительной памяти устойчивости к ин­терференции, эффективности запоминания, регу­ляции и контроля, а также параметров, связанных с межполушарным взаимодействием в двигатель­ной памяти.

· Наименее подвержены изменениям в этом возрас­те объем непосредственного запечатления, сохра­нение порядка стимулов по неустойчивому типу, а также объединение слов в текст (синтагматизация) в слухоречевой памяти и сохранение пространст­венных характеристик стимулов в зрительной па­мяти.

· Высокая стабильность объема непосредственного запечатления может свидетельствовать о форми­ровании этого параметра на более ранних этапах онтогенеза.

· В то же время сохранение порядка (по неустойчи­вому типу) в слухоречевой и зрительной памяти и синтагматизация в слухоречевой памяти в своих абсолютных показателях не уменьшаются и имеют небольшой разброс в этом возрастном периоде. Можно предположить, что звенья функциональ­ных систем, связанные с этими параметрами, не вступили в период активного формирования.

Не менее важно, что в зрительной памяти сохране­ние пространственных характеристик и порядка стиму­лов обнаруживают высокую нестабильность, что позво­ляет оценить данный этап развития как период интен­сивного формирования этих параметров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.