Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консультанты и псевдоконсультанты: проблема выбора




Клиент ждет от консультанта действенной помощи, но всегда ли он мо­жет рассчитывать на нее? Достаточна ли теоретическая и практическая ква­лификация консультантов? И вообще, кто сегодня предоставляет экстрен­ную управленческую помощь?

Процесс консультирования включает двух партнеров — консультанта и клиента. Есть все основания предполагать, что стороны стремятся к дости­жению одной и той же цели, хотя часто происходит обратное: на рынке ред­ко царит гармония и единство целей.

Например, в сфере рыночных отношений клиент и консультант стремятся прежде всего к своей собственной выгоде: один —дешевле купить товар, другой — дороже его продать. Логика товарно-денежных отношений не всегда протекает так, как требуют того законы идеальной — честной — конкуренции. Нередко стремление к прибыли вполне уживается с нарушением этических принципов.

Самая распространенная модель взаи­моотношений консультант-клиент — «накрутка». Из-за этого многие компании относятся к консалтингу с большим недо­верием. «У меня есть большое опасение, что, когда я приглашу консультантов, мне «накрутят» столько проблем в моем бизнесе, что потом я всю жизнь буду работать только на консультантов», — се­тует руководитель небольшой российской компании. По мнению заместителя директора санкт-петербургской исследовательско-консультационной фирмы «АЛЬТ» Д. Сироткина, чаще всего угроза раскручивания возникает при взаи­модействии с фирмами, работающими в узких областях. «Если в продажах и маркетинге предприниматель неплохо разбирается сам, так как эти вещи непос-

родственно связаны с ведением бизнеса, — говорит Сироткин, — то в узких спе циальных областях заморочить голову совсем несложно». Типичная ситуация -клиент приходит к консультантам и просит помочь увеличить продажи. Кон сультант говорит: «Ой, как у вас тут все запущено» — и резюмирует: без глобаль ной реорганизации компании продажи не увеличить53. Нередко предлагаемы консультантами услуги настолько сложны, что клиент просто не понимает, чт на самом деле происходит, и не отдает себе отчета, что платит лишние деньгг

Вполне естественно, что все до одной фирмы хотят продать побольш услуг и заработать побольше денег. Иногда консультанты используют н вполне честные, но достаточно легальные способы не выпускать кошеле клиента из сферы своего влияния. Например, внедряя новую социальну] систему, они не допускают к работе персонал компании клиента. Это дела ется для того, чтобы при дальнейшем совершенствовании системы внов были приглашены те же консультанты.

Есть еще одна модель односторонних отношений консультант-клиенг позволяющая одной стороне получить максимум выгод за счет другой. При ступая к делу, консультанты рисуют большой круг проблем, которые предстой решить, и тут же задают вопрос: «Сколько средств вы готовы потратить н консалтинг?» Клиент, доведенный до отчаяния неразрешимыми вопросам1 готов потратиться, не жалея денег. «По словам одного из консультантов, бю; жет клиенты называют не раздумывая, но обычно не могут сформулироват] что же они хотят получить за эти деньги. В свою очередь консультанты, узна]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.