Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Harris polls




За 40 лет своего существования фирма Harris Poll6 опросила миллионы людей почти в 100 странах мира, получая научно обоснованную и достовер­ную информацию о самых разных сторонах их жизни и общества в целом (экономика, политика, культура, спорт, наука и технология, международные события, развлечения, стиль жизни). Штаб-квартира фирмы Harris Interactive располагается в США (Rochester, New York), а крупнейшие офисы — в Анг­лии и Японии. Годовой доход в 2001 г. составил 100 млн долл. Всего сотруд­ников (на полной ставке) в компании Harris Interactive — около 800 человек.

Всемирно известная опросная фирма была основана в 1956 г. в Нью-Йорке первоначально как Louis Harris and Associates (LHA) Льюисом Харрисом. В 1960-е гг. фирма монополизировала все политические опросы в избиратель­ной кампании Джона Кеннеди и разработала новую модель выборки — рай­онированную, которую успешно применяла долгие годы. В 1969 г. LHA была куплена крупным инвестиционным банком наУолл Стрит, в результате чего укрепилась финансовая база фирмы и она в 1970 г. приобрела свой первый зарубежный филиал в Великобритании, переименованный в Harris Research Centre. В 1975 г. LHA уже у новых хозяев перекупила крупная торгово-фи-нансовая компания Gannett Corporation.

До конца 1970-х гг. к основным способам получения информации относи­лись: техника личных интервью по месту жительства, фокус-группы, почтовый опрос; во всех случаях преобладала вероятностная выборка. После 1980 г. глав­ным сделался телефонный опрос. В 1997 г. началась эра интерактивных опро­сов (отныне главной стала целенаправленная или целевая выборка), когда за счет слияния и перегруппировки нескольких маркетинговых фирм, в частности, Harris Black International, Ltd., The Gordon S. Black Corporation, Louis Harris &

6 Официальные веб-сайты: http://vr.harrispollonline.com/; http://www.harrisinteractive.com/; http:// www.harrisinteractive.com/about/

Associates и The Harris Poll была образована дочерняя фирма Harris Interactive. На приобретение новых информационных технологий и реконструкцию всей исследовательской инфраструктуры было затрачено более 50 млн долл. Она и поныне считается пионером в использовании Интернета для научных целей. В 1999 г. все подразделения были объединены вокруг торгового бренда Harris Interactive Inc. В 2001 г. компания купила несколько маркетинговых фирм, в том числе исследовательское подразделение фирмы Yankelovich Partners (штаб-квар­тира в Норфолке, Коннектикут), Total Research Corporation (Принстон, Нью-Джерси) и Market Research Solutions Limited (Лондон). Каждая из них осуществ­ляла полный цикл исследовательских, рекламных и консультационных услуг. Структура холдинга приобрела вид вертикально интегрированной структуры, имеющей замкнутый производственный цикл (от сырья до готового товара). Вскоре компания заняла лидирующее в мире положение в области проведения сетевых опросов и превратилась в Harris Interactive Global Network — крупней­шую международную структуру по проведению интернет-исследований.

Harris Interactive занимается маркетинговыми исследованиями и консалтин­гом. Результаты on-line и off-line исследований публикуются на трех специа­лизированных веб-сайтах: HarrisPollOnline.com (регулярные опросы респон­дентов в возрасте от 18 лет и старше), HarrisKidZone.com (регулярные опрось детей в возрасте от 8 до 12 лет), HarrisZone.com (регулярные опросы тинейд­жеров в возрасте от 13 до 18 лет). Опросы проводятся во всех странах мира, г научными результатами пользуются государственные деятели, политики крупные бизнесмены, корпорации, общественные фонды. Желающие полу чить социологическую информацию с любого сайта должны зарегистрировать ся. Информация о посетителях сайтов поступает в банк данных, их могут при гласить участвовать (за определенное вознаграждение) в очередном опрос< либо выслать им (за плату) запрашиваемые эмпирические данные, кратки! сведения о которых расположены на соответствующих сайтах.

Система вознаграждения респондента В уединении мы счастливее, чем в обществе. в фирме такая: за каждое участие в выбо Инепотомули. что наедине с собой мы дума- присуждается некоторо

ем о предметах неодушевленных, а среди лю- F -mwnw F F j w r

дей — олюдях? количество очков (Hipoints). Накопи

н. Шамфор нужную сумму, участник может превра тить ее в приличное количество долларо! Каждый респондент накапливает столько очков, сколько посчитает нужным. Oi может прекратить участвовать в любой момент, получив причитающееся вознаг раждение. Существующая и быстро растущая онлайновая панель охватывает сей час свыше 4 млн человек в 200 странах. Практикуемая фирмой опросная техно логия позволяет в течение одного часа разослать более 250 тыс. электронных по сланий -анкет. За пять минут система способна получить и обработать 144 тыс ответов. Даже глобальные исследования могут быть проведены за 48 часов.

Сегодня Harris Interactive (Nasdaq: HPOL) использует традиционные и ин тернет-технологии для предоставления своим клиентам информации о взгля дах, опыте, поведении и предпочтениях людей во всем мире. Широко извест ная благодаря своему опросу «Хэррис Полл», она предоставляет клиентам ус дуги в сфере рыночных исследований и опросов, включая исследования дл индивидуальных клиентов, групп клиентов и сервисных бюро, а также услуг по управлению отношениями с клиентами. Основным инструментом ее деятел! ности является электронная почта. Harris Interactive занимается изучением о£

7Б5

щественного мнения по широкому спектру вопросов: от президентских выбо­ров до отношения к результатам новейших научных исследований. Harris Interactive использует свою уникальную технологию для обзора своей базы дан­ных, состоящей из более чем 6,6 млн участников в режиме «он-лайн». Через свои представительства в США и Глобальной Сети Harris Interactive проводит иссле­дования в более чем 90 странах на 30 различных языках. Самый известный ее проект — участие в 2000 г. в первом в истории человечества всемирном инте­рактивном опросе Planet Project. Специалисты компании разработали анкетный инструментарий (160 вопросов, разделенных на 8 тематических модулей), уча­ствовали в программном обеспечении общепланетарного опроса, в сборе, об­работке, анализе и интерпретации полученных данных. Результаты исследова­ний Harris Interactive закупают ежемесячно несколько сот газет по всему миру7.

ИНСТИТУТ АЕМОСКОПИИ8

Институт демоскопии (ИДА, Германия) был основан в 1947 г. Элизабет Ноэль-Нойман и ее супругом, известным журналистом Эрихом Петером Нойманом, в маленькой рыбацкой деревушке Алленсбах на германо-швей­царской границе. Институт создавался с целью проведения маркетинговых, медиа- и социальных исследований и изучения общественного мнения. Свою деятельность центр основывает, базируясь на двух генеральных принципах: «Не существует благородных и неблагородных предметов для исследования», а также принцип «двойного участия» — выполнения обязательств не только перед конкретными заказчиками, но и перед фундаментальной наукой.

ИДА возглавляют его основательница проф. Ноэль-Нойман и проф. Рена­те Кёхер. В Институте работают около 100 постоянных сотрудников, из них 25 — дипломированные социологи, экономисты, юристы, психологи, статис­тики. Центр имеет сеть интервьюеров, насчитывающую более 18 000 человек в различных городах и селах Германии. Институт носит статус общества с ог­раниченной ответственностью (GmbH), уставной капитал которого составляет порядка 2,5 млн нем. марок. С мая 1996 г. 99% долей в капитале ИДА принад­лежат Публичному фонду демоскопии Алленсбах. Институт не получает бюд­жетных субвенций, а свою деятельность финансирует исключительно за счет доходов от выполняемых исследований и сопутствующих проектов.

ИДА заслуженно считается одним из крупнейших и известнейших среди 252 действующих в Германии институтов изучения общественного мнения.

Исследовательские проекты. ИДА в среднем в год проводит до 100 опро­сов, в которых участвуют примерно 80 000 респондентов. 80% всех исследова­ний проводятся с применением устного интервью. Однако спектр применяе­мых институтом методов крайне широк. Это и блиц-опросы с 500— 1000 учас-

7 Использовалась информация из источников: http://www.harrisinteractive.com/about/privacy.asp; Док­торов Б.З. Дж. Гэллап — наш современник: к 100 летию со дня рождения // http://snits.marketer.ru/ d_06.shtml; http://vr.harrispollonline.com/register/benefit.asp; http://www.harrisinteractive.com/about/ heritage.asp; http://promo.3com.ru/about.

8 При подготовке материала использовались источники: Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в ме­тодику демоскопии / Пер. с нем. Общая ред. и вступ. статья Н.С. Мансурова. М.: Прогресс. 1978.С. 5—19; ЧепуренкоА.Ю. Институт демоскопии Алленсбах //Социологические исследования. 2000.№ 10. С. 136-140.

тниками, и крупномасштабные лонгитюдные исследования продолжительно­стью до 3 лет, интенсивные интервью (в особенности при изучении мотива­ции), полностью формализованные опросы: от опросов по меняющейся вы­борке до панельных исследований.

Интститут демоскопии имеет несколько постоянно действующих проектов, среди которых можно выделить AWA (Allensbacher Markt- und Werbetrager-Analyse) — Алленсбахский анализ рынков и рекламодателей. В рамках этого проекта проводится ежегодно 20 тыс. интервью, которые финансируются при­близительно 100 издательствами.

Начиная с 1987 г., три раза в год проводятся CAPITAL-Elite-Panel — панель «Элита для КАПИТАЛА». Это телефонные интервью с более чем 600 ведущи­ми представителями делового мира, политики и государственного управления. Исследование проводится по заказу журнала «Капитал».

С 1949 г. ИДА регулярно ведет анализ предвыборных настроений изби­рателей и прогнозирует итоги выборов, погрешность которых не превышает 1%. С конца 1960-х гг. Институт применяет здесь метод панели на основе личных интервью: опросы проводятся за несколько месяцев до и через не­сколько месяцев после выборов.

С 1949 г. ежемесячно проводится как минимум один опрос по многим те­мам («омнибус») на базе 2000 интервью по репрезентативной выборке населе­ния старше 16 лет. В «омнибус» входят вопросы, касающиеся самых разных тем и сюжетов.

С 1959 г. на регулярной основе по репрезентативной выборке ИДА прово­дит опрос из примерно 20 тыс. респондентов (AWA), в ходе которого задают­ся вопросы о потребительских предпочтениях, планах в отношении покупки различных товаров, просмотре телепередач, прослушивании радиоканалов, чтении газет и журналов и т.п. Благодаря этому удается избежать организации специальных опросов, оперируя данными AWA, создать исходную статисти­ческую базу данных для расчета выборок специальных исследований. Итогом проведения каждого опроса является семитомник, включающий около 2000 страниц текста и 1500 таблиц, который может купить каждый желающий.

С 1997 г. реализуется проект ACTA, в котором участвуют 10 тыс. человек в возрасте от 14 до 54 лет. Их опрашивают на предмет выяснения отношения ктаким темам, как использование компьютеров, навыки обращения с ними, интерес к компьютерам, услуги в режиме он-лайн, мобильная связь и т.п. Кроме того, ученые выясняют самую разную информацию о 100 газетах и журналах, 14 телеканалах. По результатам публикуется двухтомник, содер­жащий более 1200 страниц текста и 300 таблиц.

В Институте демоскопии большое значение уделяется международному сотрудничеству и совместным исследовательским проектам с зарубежными партнерами. К примеру, в 1981 г. впервые было осуществлено исследование ценностей в 10 странах ЕЭС. К сегодняшнему дню имеются результаты по данной теме из 37 стран всех пяти континентов.

Методика опросов. ИДА широко практикует «вилочные опросы»9, при ко­торых на стадии тестирования выборочная совокупность делится на несколь­ко подвыборок и каждой из них задаются одни и те же по смыслу вопросы в

Впервые этот метод был описан в 1944 г. американским социологом Хадли Кантрилом (Gauging Public Opinion. Princeton Univ. Press 1944).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.