Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки




Фокус-групповое обсуждение выглядит предпочтительнее анкетирования или личного интервью по ряду причин:

♦ взаимодействие респондентов в фокус-группе обычно стимулирует бо­лее глубокие ответы и дает возможность появиться новым идеям;

♦ заказчик может непосредственно наблюдать за ходом обсуждения, спря­тавшись за стеклом с обратным видом, делать собственные выводы, причем еще до получения окончательного научного отчета;

♦ такой метод оперативнее и дешевле, чем анкетирование или интервью­ирование; его использование дает экономию не только временных, финан­совых, но и трудовых затрат;

♦ он позволяет за короткий срок определить причины возникновения проблемы, например, падения спроса на конкретный товар в этом регионе по сравнению с другими, где он великолепно раскупается. (Если в фокус-групповой дискуссии участвуют потребители этого товара, то они обычно точно указывают перечень основных причин данного явления3'.)

29 Edmunds H. Focus Group Research Handbook. Paramount Market Publishing, Inc., 2001.

30 Calder B. J. Focus Groups and the Nature of Qualitative Marketing // Research. J. of Marketing Research,1977, 14:353-364.

31 Григорьев СИ., Растов Ю.Е. Основы современной социологии: Учеб. пособие / / http://irbis.asu.ru/ mmc/grig/5.ru.shtml

Описывая выгоды фокус-группы, Дж. Хесс32 в 1968 г. указывал на такие качества участвующего взаимодействия (этим термином за рубежом часто оп­ределяют суть данного метода), как синергетизм, эффект снежного кома, групповое поощрение, безопасность, спонтанность. Стоит обратить внима­ние на такую особенность фокус-группы, как исключительно богатое коли­чество детальной информации, не получаемой ни при каком другом методе. Действительно, в личном интервью опрашиваемый, оставшись один на один со своей памятью, может кое-что забыть, но в группе припоминание проис­ходит намного активнее. Смысл метода заключается в синергетическом эф­фекте, создаваемом ситуацией группового обсуждения: здесь легче преодо­левается скованность, механизмы психологической защиты, межличностные барьеры, люди проще и более открыто выражают свои эмоции.

К недостаткам метода специалисты дружно относят трудности обработ­ки данных. Приходится пользоваться транскриптами, специально подготов­ленными кодировочными таблицами, контент-анализом, дорогостоящими способами расшифровки магнитофонных записей, ручным подсчетом дан­ных либо очень сложными компьютерными программами. Несмотря на мно­жество проблем, возникающих на стадии обработки данных, многие специ­алисты, имеющие многолетний опыт, считают, что с помощью современно­го компьютера и хорошей тренировки их можно решить33.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.