Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поучение в Неделю Двадцать Первую по Троице




Образцы церковной проповеди.

Тема IV.

" Уже не я живу, но живет во мне Христос " (ст. 20).

Как мы можем узнать, живет ли в нас Христос?

1. Посмотрим вокруг себя на мир:в каком отношении мы находимся к нему?

а) В ком живет Христос, тот может сказать: " все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса " (Фил. 3:7-8).

Но может ли каждый из нас сказать ο себе: "я странник и пришелец на земле?" (Евр. 1:13). " Для меня мир распят, и я для мира. " (Гал. 6:23)?

б) Если в нас живет Христос, то Он должен быть нашим высочайшим благом на земле.

Но не считаем ли мы чего-либо выше Христа? Жертвуем ли для Heгo теснейшими узами родства и дружбы, коль скоро они препятствуют нам любить Его больше всего (Лук. 14:26)?

в) В обладании Христом нельзя иметь ничего собственного.

Но в состоянии ли мы отречься ради Него своей собственной воли, своей собственной жизни, своего собственного я (Мр. 9:35)?

2. Взглянем в глубину наших сердец: имеем ли мы познание ο воле Христа?

а) Мы до сих пор пор носили имя христиан. Но узнали ли также, что это имя в себе заключает?

б) Чувствуем ли мы в себе истинное желание уподобляться высочайшему примеру Христа? He ужасаемся ли перед величием такого образца?

в) Имеем ли мы достаточную решимость отказаться от каждого греха и вырвать его с корнем?

3. Обратим взоры к небу: заимствует ли оттуда наша вера свою силу?

а) Каждое искреннее самоиспытание убеждает нас в нашей немощи и бессилии к соединению со Христом, чтобы Он жил в нас, a мы в Нем. Откуда приходит тогда к нам сила?

б) Имеем ли мы такую веру, которая низводит помощь с неба, и такую силу любви, которая препобеждает все препятствия к тому, чтобы Христос жил в нас?

 

" А упавшее на добрую землю, это те,

которые, услышав слово, хранят его

в добром и чистом сердце

и приносят плод в терпении "

(Лук. 8:15).

Господь наш Иисус Христос, сказав притчу ο сеятеле и семени ученикам и окружавшему Его в великом множестве народу, Сам же и объяснил ее по просьбе учеников, возгласив в заключение: " кто имеет уши слышать, да слышит " (Лук. 8:15)! Вот что значит притча сия: семя есть слово Божье. A упадшее при пути, - это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они уверовали и не спаслись. A упавшее на камень, - это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют и во время искушения отпадают. A упадшее в терние, - это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода. A упадшее на добрую землю, - это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Кого же понимать надо под сеятелем? Без сомнения - Самого Спасителя, Божественного Учителя истины и затем - всех истинных проповедников Его учения, - пастырей и учителей Церкви.

В семени нет недостатка: слово Божье и в книгах Священного Писания, и в поучениях проповедников можно слушать в храмах Божьих и читать дома. Но нельзя сказать, чтобы почва, на которой сеется слово Божье, была везде хороша, - нельзя сказать, чтобы слушающие и воспринимающие учение божественное вполне соответствовали цели сеяния. Причины этому вы слышали из объяснения притчи Спасителем.

Как же достигнуть того, чтобы слово Божье в читателях и слушателях укоренялось и приносило плод? Для этого надобно читать и слушать его с охотой и вниманием, хранить в добром и чистом сердце и стараться исполнять его на деле.

Много есть христиан, которые в продолжении своей жизни перечитали множество книг, разного содержания, и полезных и пустых, a никогда не читали книг Священного Писания. Как же ожидать, чтобы слово Божье глубоко вошло в сердце, когда оставляют его без внимания, не хотят уделить для него и немного времени? Как ожидать, чтобы слово Божье заняло душу и пустило в ней корни свои там, где не имеют иногда при разнообразной библиотеке Библии и даже Нового Завета? Если бы кто стал отговариваться незнанием славянского языка, тому скажем, что в настоящее время не только Новый Завет, но и все книги Ветхого Завета переведены уже на чистый русский язык, - и приобретение, особенно Нового Завета, так легко, что всякому, кроме разве совершенно нищего, можно иметь его. И как не иметь и как не читать христианину книг, в которых изложено Божье учение, жизнь Спасителя нашего, Его завещание нам?

" Кто имеет уши слышать, да слышит! "

Чтение Евангелия и Апостола в храмах проходит мимо ушей большей части слушающих, иногда и потому, что их слушают без всякого приготовления. И святой Иоанн Златоуст не напрасно, еще в свое время - в IV веке, убеждал своих слушателей прочитывать y себя дома, хотя понемногу, Священное Писание, чтобы слышимое в Церкви сделалось более понятным и запечатлелось в душе.

A слова проповедников, в которых объясняется та или другая божественная истина? Увы, не всегда, не всеми и не от всех проповедников выслушиваются они со вниманием и с желанием получить назидание. Иные, при появлении проповедника, спешат из церкви, явно пренебрегая проповедью; другие слушают только для того, чтобы после произнести свой суд и заметить недостаток какой-нибудь; иные и увлекаются каким-либо местом, но только на самое короткое время; некоторые ищут в проповеди блестящего красноречия, забывая, что святая истина не нуждается в украшении их цветами красноречия, a требует простоты, силы, убедительности. Честь и похвала тем из вас, слушатели, которые внимаете проповедникам, как органам слова Божьего с единственной целью получить для себя назидание во спасение души. He честь тем проповедникам, которые, замечая невнимательность, малопонятливость или рассеянность слушателей, вовсе оставляют свою паству без назидания словом. Наше дело сеять с терпением, как бы кто ни принимал семя, a взращивать - дело Божье (1 Кор. 3:6). И без сомнения Господь взращивает семена Своего слова Своей благодатью, хотя для нас часто это незаметно.

О, если бы "слово Божье" было во всех "живо и действенно" (Евр. 4:12)! О, если бы оно проникало до глубины сердец наших! Тогда не оставалось бы оно без плода, тогда не засыхали бы ростки его в нас от зноя страстей, тогда не вывевались бы семена его ветром житейской суеты, и не было бы того легкомыслия и маловедения в священных истинах, какие встречаются между христианами в наше время, не было бы этой сухости сердца и того эгоизма, какие видим теперь между детьми Отца Небесного.

Добрая земля для земледельца сущий клад, она его кормит в изобилии и доставляет ему благосостояние без особенных усилий на обработку почвы. Раз хорошо вспаханная, она держит в недрах посеянные семена, и в свое время посеявшему возвращает плод сторицей. И с добрым сердцем слушающие слово Божье держат его, хранят как сокровище, которое приносит большую прибыль, потому что кто с благоговением и вниманием хранит в своем сердце слово Божье, тот непременно станет и плод приносить в терпении, - мало-помалу, беспрерывно наблюдая за самим собой, за своими действиями. И этот плод скоро делается видимым в благочестивом образе жизни, в исполнении заповедей Божиих, во всех отношениях своих к другим. Потому-то Господь называет " блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его " (Лук. 11:28).

" Кто имеет уши слышать, да слышит! " Аминь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.