Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Апостольское чтение. Всякое горе облегчается терпением и надеждой




Всякое горе облегчается терпением и надеждой.

Тема ХII

Причины этого.

Откуда происходит такое странное явление? Оно ясно показывает нам:

а) Что мы еще ценим тело выше души.

б) Что мы еще мало понимаем источник большей части наших телесных болезней.

в) Что мы еще смотрим на следствие телесных болезней гораздо внимательнее, чем они на самом деле того заслуживают.

г) Что необходимость телесных страданий остается для нас все еще неизбежной, так как мы не умеем еще исправляться посредством страданий духовных.

" И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена " (Ст. 43).

Ср. Плач Иеремии, 3:26.

1. Терпение облегчает горестное чувство настоящего, когда мы думаем:

а) что никакое страдание не поражает нас без допущения Божьей воли;

б) что нет ни одного страдания, которое не было бы благотворно для страждущих;

в) что нетерпение только увеличивает наше страдание;

г) что терпение тогда в особенности облегчает наши страдания, когда они невинны.

2. Надежда просветляет взор на будущее, ибо она:

а) видит предел бедствию;

б) видит сугубую радость после страданий;

в) видит с каждым днем приближающуюся помощь.

 

Зачало (221): Святого Апостола Павла послание е Ефесянам 2:14-22.

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Практический очерк содержания рядового чтения.

В апостольском чтении недели предлагается учение ο том, что Иисус Христос есть наш Примиритель.

1. Он примирил людей между собой (ст. 14-15), уничтожив стоявшую посредине ограду, разделявшую иудеев от язычников. Таким олицетворением ограды, такой как бы стеной, разделявшей один дом вселенной, один род человеческий, созданный от единого начала, на две духовные общности, - была вражда между иудеями и язычниками. Иудеи чуждались язычников, как неверных и нечистых, язычники отвращались иудеев, как суеверных и необщительных. Эту - вражду, это олицетворение ограды между иудеями и язычниками разрушил Христос и сделал из обоих одно.

а) Каким образом? " Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением " (ст. 15), отвечает апостол. Главной преградой, отделявшей оба народа мира и посеявшей между ними вражду, был закон, - не тот нравственный закон, который должен быть вечен для всех времен и народов, и обязательность которого сознают сами язычники (Рим. 2:14-15), но закон обрядовый, имевший только временное значение, - закон заповедей: плотское обрезание, жертвоприношение животных, подзаконное священство от известного колена и вообще все подзаконные обряды. Этот-то закон заповедей, который был неудобоисполним для всех народов (Деян. 15:10) и поддерживал разъединение и вражду между иудеями и язычниками, упразднил Иисус Христос с пришествием своим во плоти (εγ τη σαρχΐ αυτσϋ), заменив его учением Евангельским: обрезание - крещением, жертвоприношение животных - бескровной жертвой, подзаконное священство - священством по благодати, поклонение в Иерусалимском храме - истинно духовными служением.

б) Для чего же Иисус Христос разрушил вражду и соединил две отдельные общности воедино? " Дабы из двух, говорит апостол, создать в Себе Самом (έν εάυτψ) одного нового человека, устрояя мир " (ст. 15), дабы, примирив их таким образом создать из них в Самом Себе, в Своем человеческом естестве, одного нового человека, имеющего нового родоначальника-Адама - Христа, призванного к новой жизни по Богу, в правде и святости, - и чтобы вследствие такого духовного соединения все народы, без различия племен, полов и возрастов, могли составить единое тело во Христе, быть членами единой Церкви (Гал. 3:28; 1 Кор. 12:28).

2. Он примирил людей с Богом (ст. 16-22), уничтожив жертвоприношением пречистого Тела Своего на кресте вражду между Богом и людьми, происшедшую вследствие греха, - примирил всех без изъятия, дальних и ближних, иудеев и язычников (ст. 16-17), - примирил совершенно, так что все мы, бывшие некогда чадами гнева (Ефес. 2:3) и Божьими врагами (Рим. 5:10), теперь мир имеем к Богу (Рим. 5:1), примирились с Богом смертью Сына Его (Рим. 5:10). Следствием такого всеобщего и совершенного примирения с Богом служит:

а) то, что всем, удостоившимся во Христе единой и той же благодати Святого Духа, открыт ныне свободный доступ к небесному Отцу (ст. 18; Иоан. 14:6), вместо прежнего отдаления от Бога (ст. 13);

б) то, что все уверовавшие во Христа, не только иудеи, но и язычники, становятся теперь уже не чужими Богу, но своими, не пришельцами, блуждающими во тьме идолопоклонства, чуждыми заветов обетования, не имеющими надежды (ст. 12), но постоянными согражданами (συμπολϊται) взыскуемого небесного града - Иерусалима и твердого земного града - Церкви Христовой, утвержденной на основании веры, возвещенной апостолами, предвозвещенной пророками и имеющей своим краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (ст. 19-20; ср. толк. на апост. Никиф. и бл. Фед. in h. l.);

в) то, наконец, что теперь каждый человек в отдельности, связуемый, как живой член, соответствующими суставами с единым телом - Церковью, растет, преуспевает в совершенстве при помощи благодати Господней и соделывается посредством веры и благих дел духовных (еν πνευματι) Божьим жилищем (ст. 21-22; 2 Кор. 5:16).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.