Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное действие и социальная система 5 страница




677. Simpson E. Knowledge in the Postmodern University // Educational Theory. 2000. Vol. 50. Issue 2.

678. Sirjamaki J. Education as a social institution // On Education-Sociological Perspectives. N.Y., 1967.

679. Slater D. Consumer Culture & Modernity. Cambridge, 1998.

680. Smetana, J. G. Conceptions of parental authority in divorced and married mothers and their adolescents // J. of Research on Adolescence. 1993. Vol. 3(1). P. 19-39.

681. Snedden D.A Digest of Educational Sociology. N.Y., 1920.

682. Snyder Th.D., Hoffman Ch.M. State comparations of education statistics: 1969-70 to 1996-97. Wachington, 1998.

683. Social class, poverty, and education / Ed. by B.J. Biddle. N.Y., 2001.

684. Socialisation of Women Education / Ed. by Alka Saxena. New Delhi, 2002.

685. Sociology of Education today / Ed. by J. Demaine. N.Y., 2001.

686. Sociology of education: major themes. Vol. 1—4. / Ed. by S.J. Ball. London, 2000.

687. Sporn B. Managing university culture: an analysis of the relationship between institutional culture and management approaches // Higher education. 1996. Vol 32. № 1. P. 4-61.

688. Stehr N. Knowledge Society. L., 1994.

689. Stern Susan В., Smith Carolyn A. Reciprocal Relationships Between Antisocial Behavior and Parenting: Implications for Delinquency Interven­tion // The J. of Contemporary Human Services, 1999. Vol. 80 (2). P. 169.

690. Stroup H.H. Bureaucracy in higher education. N.Y., 1966.

 

691. Swift D. The sociology of education. L., 1969.

692. Talesra H. Sociological Foundations of Education. New Delhi, 2002.

693. Tanner D., Tanner L. History of the school curriculum. N.Y., 1990.

694. The university of the future: Problems a. prosrects. Columbus, 1990.

695. Theory and Principles of Education. New Delhi, 2004.

696. Tobach E., Schneira, T. The biopsychology of social behavior of animals // Biologic basis of pediatric practice //Eds. R.E. Cooke & S. Levin. N.Y., 1968 P. 68-82.

697. Turner B.S. Universities, Elites and the Nation-State: A Replay to Delanty // Social Epistemology. 1998. Vol. 12 (1). P. 73-7.

698. Universities and Globalization: Critical Perspectives // J. Currie, J. Newson. (Eds). Thousand Oaks, Calif., 1998.

699. Universities in the Western World / Ed. by P. Seabury. N.Y., 1975.

700. Usher R., Edwards R. Postmodernism and education. L.; N.Y., 1996.

701. Waller W. The Sociology of Teaching. N.Y., 1961.

702. Wallerstein J.S. Children of divorce: Report of a ten-year follow-up of early latency-age children //American J. of Orthopsychiatry. 1987. Vol. 57 (2). P. 199-211.

703. Wells G. Dialogic Inquire: Towards a Sociocultural Practice and Theory of Education. Cambridge, 1999.

704. Wentzel K.R., Feldman S.S., Weinberger D.A. Parental child rearing and academic achievement in boys: The mediational role of social-emotional adjustment //J. of Early Adolescence. 1991. Vol. 11 (3). P. 321-339.

705. Yadav Rajender S. Adult Education: Concept Theory & Practice. Ambala Cantt., 2002.

706. Young R.E. A Critical Theory of Education: Habermas and Our Children's Future. Hertfordshire, 1989.

707. Young M.H. et al. The effect of parental supportive behaviors on life satisfaction of adolescent offspring // J. of Marriage and the Family. 1995. Vol.57. P. 813-822.

708. Zaslow M.J. Sex differences in children's response to parental divorce: II. Samples, variables, ages, and sources // American J. of Orthopsychiatry. 1989. Vol. 59(1). P. 118-141.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................... V

РАЗДЕЛ I АГЕНТЫ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

1. ПРОЦЕСС И СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ......................................................... 3

ДЕФИНИЦИИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ...................................................... 3

Социобиологические предпосылки социализации.............................................. 13

ФАЗЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ..................................... 20

КРИЗИСНЫЕ ТОЧКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.............................................................. 27

ПЕРВЫЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 29

ДВУХКАРЬЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ............................................................... 33

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ.......................... 35

Второй кризис социализации............................................................................. 38

ТРЕТИЙ КРИЗИС СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................... 40

СМЕНА МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................................................. 42

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................... 44

ЮНОСТЬ............................................................................................................ 48

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ............................................................................................ 51

ВЗРОСЛЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................................... 53

СТАРОСТЬ......................................................................................................... 57

2. ВИДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................................ 60

КРИТЕРИИ ТИПОЛОГИИ.................................................................................... 60

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ.............................................................. 65

В СТАТУСЕ AU PAIR......................................................................................... 72

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И МЕНТАЛИТЕТ..................................................................... 76

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ....................................................................... 87

ЭТНОЦЕНТРИЗМ И АККУЛЬТУРАЦИЯ............................................................... 98

3. АГЕНТЫ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................. 105

АГЕНТЫ И ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 105

ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ............................................... 111

ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ АГЕНТАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ................................. 114

ШКОЛА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................... 116

ИНСТИТУТ ПОСРЕДНИКОВ.............................................................................. 122

РОЛЬ АРМИИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ.................................................................. 130

ВУЗ КАК СОЦИАЛИЗАТОР.............................................................................. 133

ВЛИЯНИЕ КЛАССА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ....................................................... 135

4. ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.......................................................... 142

ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....................................................................... 142

ВЕКТОР И ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ.............................................................. 148

КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ......................................... 155

СПЕЛЕНУТАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................................... 163

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ...................................................................... 166

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРВЕНЦИОНИЗМ...................................................... 170

5. РОДИТЕЛИ И РОДИТЕЛЬСТВО................................................................. 172

МАТЕРИНСТВО И ОТЦОВСТВО....................................................................... 172

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ............................................ 175

СУЩНОСТЬ РОДИТЕЛЬСТВА........................................................................... 177

ТРУДНОСТИ ДЕТСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................................ 180

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.......................................................... 183

ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.................................................................... 186

МЕТОДЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА............................. 192

СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................. 196

СЕМЕЙНАЯ ДИСЦИПЛИНА.............................................................................. 201

ОТЦЫ ИЛИ МАТЕРИ........................................................................................ 204

КТО ДЛЯ РЕБЕНКА СОВЕТЧИК?...................................................................... 208

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА................................. 210

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ...................................................................... 211

СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ, ПОНИМАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ........................... 213

НАПРЯЖЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ

ПОДРОСТКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ..................................................................... 216

КОНФЛИКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ................................................ 218

РОДИТЕЛИ, КОТОРЫХ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ.................................................... 220

6. РОВЕСНИКИ, ДРУЗЬЯ, ТОВАРИЩИ.......................................................... 225

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА....................................................... 225

РОВЕСНИКИ..................................................................................................... 227

РОВЕСНИКИ И/ИЛИ РОДИТЕЛИ....................................................................... 230

ДРУЗЬЯ КАК СОЦИАЛИЗАТОРЫ...................................................................... 234

ТОВАРИЩИ И СОВРЕМЕННИКИ..................................................................... 240

КАК ДРУЖАТ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ............................................................ 242

КОГДА ДРУЖБА ПЕРЕРАСТАЕТ В ЛЮБОВЬ.................................................. 246

УТРАТА ЛЮБВИ.............................................................................................. 249

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ И ЛЮБЯЩИЕ ЛЮДИ................................................ 251

КТО И КАК ВЛИЯЕТ НА ПОДРОСТКА.............................................................. 256

КОНФОРМИЗМ: НЕ ИДТИ ПРОТИВ ВСЕХ........................................................ 258

КОГДА МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ ПРОТИВ ВСЕХ................................................... 262

КОГДА ЛЮДИ СПЕШАТ И НЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ...................................... 265

7. ЖИВОТНЫЕСОЦИАЛИЗАТОРЫ?....................................................... 267

ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ........................................................................................ 267

СОВРЕМЕННЫЕ МАУГЛИ............................................................................... 275

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: ФИЛОГЕНЕЗ.......................................................... 281

КОШКИ В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ.......................................................................... 293

ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ.......................................................................... 301

УХОД, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ....................................................... 305

ФЕРАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.............................................................................. 315

8. ДИСФУНКЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ........................................... 326

ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ.................................................... 326

ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ...................................................... 335

ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТОЛПА......................................................................... 338

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОЕННЫХ...................................................................... 343

НЕУДАЧНЫЕ СОЦИАЛИЗАТОРЫ: ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ.................................. 350

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................................................... 353

НЕУДАЧНИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ: ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ............................... 356

БЕСПРИЗОРНОСТЬ......................................................................................... 357

9. ОДИНОЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.......................................... 362

ОДИНОЧЕСТВО - СЛАДКОЕ И ГУБИТЕЛЬНОЕ................................................ 362

ОДИНОЧЕСТВО И КУЛЬТУРА.......................................................................... 365

ТРАКТОВКИ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 368

ТИПОЛОГИЯ ОДИНОЧЕСТВА........................................................................... 371

ОДИНОЧЕСТВО, ЗАВИСИМОСТЬ И УТРАТА.................................................... 375

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ТЕРАПИЯ ОДИНОЧЕСТВА................................ 377

ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА........................................................ 385

ОДИНОЧЕСТВО И ИЗОЛЯЦИЯ......................................................................... 387

СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗОЛЯТЫ................................. 392

В ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА:

КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА..................................................................... 401

Дополнительное чтение.................................................................................. 405

Вс. Овчинников. Фабрики джентльменов......................................................... 405

СВ. Тарасов. Воинская социализация.............................................................. 409

РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.