Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По группам акцентуаций характера




Частотное распределение психографических признаков

Психографические признаки                                        
1. Группа (Pd)                                        
2. Группа (Pt)                                        
3. Группа (Sch)                                        

 

В результате расчетов получены следующие величины коэффициента согласия Пирсона: χ2 1— 2 = 64.5; χ21— 3 = 96.5; χ22— 3 = 152.

Для определения значимости различий между выборками 1 и 2 необходимо войти в таблицу вероятностей Р для критерия χ2 (Пирсона) (табл. 7). Число k (число степеней свободы) определяется с учетом количества переменных и в нашем случае равно 17 (по горизонтали), а χ2 равен 64.8 (по вертикали). При интерполяции табличных данных видно, что вероятность совпадения первого и второго распределений составляет менее 0.01*.

Таблица 7

Таблица вероятностей Р для критерия χ2 (Пирсона)**

 

χ2 /k                  
  0.1718 0.4159 0.7576 0.8912 0.9580 0.9921 0.9997 1.0000 1.0000
  0.0186 0.0752 0.2650 0.4405 0.6160 0.8197 0.9682 0.9967 0.9996
  0.0018 0.0104 0.0591 0.1321 0.2414 0.4514 0.7764 0.9414 0.9850
  0.0002 0.0013 0.0103 0.0293 0.0671 0.1719 0.4579 0.7468 0.8929
  0.0000 0.0001 0.0016 0.0053 0.0148 0.0499 0.2014 0.4624 0.6782
  0.0000 0.0000 0.0002 0.0009 0.0028 0.0119 0.0699 0.2243 0.4140

 

Вывод: частотные характеристики двух совокупностей (1 и 2) не имеют статистически значимой связи.

Аналогично рассчитываются характеристики остальных совокупностей переменных.

 

6) Для определения статистической связи переменных, измеренных в дихотомической шкале наименований, используются коэффициенты контингенции (Q) и ассоциации (Ф).

 

Q = (ad — bc) /(ad + bc); [10]

 
 


Ф = (ad — bc)/ √ (a+b)(c+d)(a+c)(b+d). [11]

 

Вычисление значений a, b, c, и d осуществляется при помощи таблицы 8.

 

Таблица 8

  Признак А
А не А
  Признак В   В a b
не В c d

 

Пределы изменения значений коэффициентов Q и Ф находятся в интервале от –1 до +1.

Полученные в результате вычислений данные интерпретируются следующим образом: если значение Q и Ф равны 0, то связь отсутствует. Если значение Q и Ф по абсолютной величине больше 0.5, то связь между переменными сильная. Если менее 0.5 — слабая. Знак коэффициента показывает направление изменений признаков, то есть при «-» зависимость связей обратная, а при «+» — прямая*.

Практическое задание. Рассчитать статистическую связь между технической и гуманитарной направленностью школьников, измеренных в дихотомической шкале наименований по данным ТАХ и ДДО**.

Эмпирические данные по результатам психодиагностики представлены в таблице 9.

Таблица 9

  № п/п ТАХ ДДО
    Т Т
    Г Т
    Г Г
    Т Г
    Г Г
    Г Г
    Т Т
    Т Г
    Т Т
    Г Г
  ДДО  
Т Г  
Т А Х Т      
Г      
               

 

В результате проведенных расчетов получено:

Q = (12 — 2)/(12 + 2) = 0.71;

 
 


Ф = (12 — 2)/ √ (3+2)(1+4)(3+1)(2+4) = 0.41.

 

Интерпретация:

признаки технической и гуманитарной направленности испытуемых, измеренные с помощью психологических методик ТАХ и ДДО, имеют сильную прямую статистическую связь (по данным Q);

коэффициенты Q и Ф имеют разный уровень мощности. Так, коэффициент контингенции (Q) обладает меньшей мощностью, чем коэффициент ассоциации (Ф).

 

7) Для определения статистической связи переменных, измеренных в порядковой шкале, используют коэффициент ранговой корреляции Спирмена (Rs), который вычисляется по формуле:

6 * Σ (xi — yi)2

Rs = 1 —. [12]

n (n2 — 1)

Теоретическая интерпретация коэффициента ранговой корреляции Спирмена Rs идентична любой статистике из области измерения связей переменных. Если значение Rs более 0.5, то имеет место статистически сильная связь, если менее 0.5 — слабая. Положительные и отрицательные знаки показывают направленность связи (соответственно, прямая и обратная).

 

Практическое задание. Произвести расчет корреляционной связи показателей эффективности деятельности операторов и уровня их интеллекта (по IQ), измеренных в ранговой шкале (табл. 10):

 

Таблица 10

№ п/п Оценка успешности деятельности операторов Значение коэффициента IQ операторов
    1.5
  2.5  
  2.5  
     
     
     
  5.5  
     
     
  5.5 1.5

В результате расчетов получено: Rs = 0.97 (p < 0.05)*. Имеет место сильная положительная значимая на уровне (p < 0.05) связь переменных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.