Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Первые асфальтовые покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до нашей эры




Тема: СТРОИТЕЛЬСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯ

 

 

Первые асфальтовые покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до нашей эры. Битумы этих покрытий добывали из естест­венных асфальтовых горных пород. Строительство покрытий с при­менением битумных природных материалов возобновилось только в XIX в. В Западной Европе, а затем в США строили покрытия из измельченных в порошок битумсодержащих горных пород; эти по­крытия по способу их уплотнения получили название «трамбован­ный асфальт». В России дорожные покрытия с применением при­родных сызранских асфальтовых пород начали строить в 1869 г. В отличие от трамбованного асфальта покрытия делали из расплавленных смесей, содержащих минеральные материалы (гравий и песок), асфальтовую породу и природный битум. Смесь распреде­ляли по основанию и разравнивали вручную, придавливая гладил­ками, что было достаточно для ее уплотнения. Этот материал по­лучил название «литого асфальта». С 1906 г. в литых асфальтовых смесях, вместо природных стали применять нефтяные битумы.

В начале XX столетия стали строить асфальтобетонные покры­тия; которые вытеснили покрытия из трамбованного и литого ас­фальта. Основные достоинства асфальтобетонных покрытий состоя­ли в том, что все работы по приготовлению смесей, их укладке и уп­лотнению были механизированы, а подбор смесей получил надле­жащее теоретическое обоснование. Первый участок асфальтобетон­ного покрытия в СССР построен на Волоколамском шоссе в 1928 г. под руководством проф. П. В. Сахарова.

В настоящее время в СССР из общего протяжения дорог с твер­дыми покрытиями около 60% составляют асфальтобетонные, они получили также широкое применение на улицах городов и населен­ных пунктов СССР.

Асфальтобетонные покрытия имеют ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медлен­ное изнашивание под действием тяжелого транспорта; сравнитель­но высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность, не пылят и легко очищаются от пыли и грязи; легкость ремонта и усиления покрытия с возмож­ностью повторного использования старого материала. Пониженная— вибрация автомобильного транспорта при движении по' дорогам с асфальтобетонным покрытием способствует спокойному движе­нию, а свойство этого материала поглощать шум от колес уменьша­ет шум в городах и населенных пунктах.

Строительство таких покрытий можно осуществлять поточно-скоростными методами на основе комплексной механизации про­изводственных процессов.

Асфальтобетонные покрытия укладывают на дорогах с продоль­ным уклоном до 60 ‰. При уклонах более 40‰ покрытия устраи­вают шероховатыми, для обеспечения повышенного коэффициента сцепления. Поперечный уклон асфальтобетонных покрытий назнача­ют в пределах 15—20‰; такой уклон должны иметь и свои осно­вания.

Возможно изготовление дегтебетонных смесей, в которых в ка­честве вяжущего используют отогнанный или составленный камен­ноугольный деготь. Покрытия из таких смесей аналогичны по внеш­нему виду, но по техническим свойствам значительно уступают асфальтобетонным. Дегтебетон имеет меньшую водо- и износостойкость, теплоемкость, прочность и больше подвержен старению.

В городах дегтебетоны не применяют ввиду испарения легких фракций дегтя, вредных для здоровья. Кроме того, при длительном воздействии воды из дегтебетона могут вымываться некоторые ра­створимые компоненты (фенолы), имеющие значительную токсич­ность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.