КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список 2 страница
где: Lr - длина годового участка работы потока, км; Траб*Ксм - количество рабочих смен (табл. 7). Количество потоков определяется из выражения: Nn=L/Lr, (9) где L - общее протяжение дороги (из задания), км. Если количество потоков получается в виде дроби, нужно округлить до целого числа. При округлении необходимо учитывать фактические сроки производства работ и требования равномерности использования транспорта. Протяжение участка дороги, строящегося одним специализированным потоком, составит: Lg=L/Nn, (10)
3.6.2. Установление местоположения заводов и баз Местоположение асфальтобетонных и цементобетонных заводов, битумных и других баз приготовления полуфабрикатов определяют с учетом видов наиболее экономичных материалов и мест их получения. При этом должны быть учтены требования: а) минимальной работы транспортных средств; б) максимально допустимого расстояния перевозки смесей; На этом основании сначала устанавливают составы смесей, количество необходимых на всю дорогу исходных материалов для них и их стоимости франко -завод. Зная потребность в асфальтобетонных и цементобетонных смесях, битуме и т.п., выбирают наиболее экономичный тип завода для их приготовления, число возможных асфальтосмесителей, бетоносмесителей, битумоплавильных котлов и т.п. Расположение заводов и баз возможно при станциях железной дороги, на которые получают исходные материалы, в местах соединения подъезда от "станции железной дороги со строящейся дорогой, в карьерах, поставляющих необходимые материалы (песок, гравий, щебень), в местах соединения подъезда от карьера, учитывая условия перевозки.
Наиболее оптимальный вариант расположения одного или нескольких заводов или баз обосновывают с учетом расстояния транспортировки от них полуфабрикатов, по наименьшей стоимости 1 т. материалов, или полуфабрикатов в деле (на месте укладки или применения). Для выбора наиболее экономичного варианта расположения завода или базы следует заполнить табл. 10. Таблица 10 Сравнение вариантов расположения заводов
В графу "Элемент затрат" заносят такие расходы, как стоимость исходных материалов в карьере (для местных материалов), стоимость исходных материалов на станции или пристани по ценнику (для привозных материалов); стоимость перевозки материалов от карьера, станции или пристани до завода или базы (АБЗ, ЦБЗ и т.д.), включая стоимость погрузо-разгрузочных работ; стоимость перевозки готового материала (асфальтобетонная, цементобетонная смесь и т.д.) до места укладки при средней дальности возки.
3.6.3. Выбор направления работы линейных потоков Направление работы линейных потоков (рис.5) назначается с учетом: а) технологии сооружения дорожного покрытия; б) наиболее равномерного использования транспорта; в) места расположений баз и заводов, снабжающих материалом для сооружения покрытия; г) предохранения перевозимых горячих асфальтобетонных смесей от остывания в прохладное время; д) предохранения цементобетонных смесей от схватывания в жаркое время. Приведенными схемами не исчерпывается все многообразие возможных расположений заводов (баз) и направлений работы потоков в зависимости от данных в том или ином случае условий.
Рис. 5. Примерные варианты направления линейных подтоков
3.6.4. Составление схемы снабжения дороги строительными материалами
Схема снабжения дороги строительными материалами (рис.6) составляется в масштабе 1:200000. На схеме снабжения показываются границы участков дороги, на которые завозят материалы из разных карьеров, количество материалов для каждого участка и конструктивного элемента дорожной одежды, для приготовления, полуфабрикатов, а также средние расстояния возки.
3.7. Технико-экономический анализ вариантов производства работ по устройству дорожный одежды 3.7.1 Определение минимальной длины захватки По продолжительности действия каждого частного потока определяют возможную минимальную длину захватки для этого потока (11)
3.7.2 Выбор комплектов машин Для каждого потока устанавливают необходимый перечень рабочих операций, процессов и подбирают соответствующие типы ведущих машин. Применительно к отобранным типы ведущих машин подбирается состав вспомогательных (комплектующих) машин и выявляется несколько вариантов механизации потока по строительству отдельных элементов дорожной одежды (графа 2, табл.11). Комплектуют машины для каждого звена и отряда, выполняющих работы специализированных потоков. Наиболее экономичным из предложенных вариантов будет тот, у которого итоговая стоимость машино-смен всего комплекта машин на I км дороги будет наименьшей. Зная скорость потока, определяют объем рабочей операции Q, который механизированное звено должно заполнить в течение рабочей смены. Производительность механизированных звеньев в смену (II) - вычисляют по ЕНиР [10; 11] или расчетом. Количество машин, необходимое для выполнения рабочей операции, вычисляют по формуле: (12) При n = 1 машина будет полностью загружена работой в течение смены и равномерно в течение действия потока, выработка на одного рабочего будет наибольшей, а стоимость работ наименьшей. Если n>1, это приведет к уменьшению выработки на одного рабочего и увеличению стоимости строительства. Такое решение допустимо в том случаи, если нет более мощной машины, а следовательно, и более производительной, или для более мощной машины нельзя создать условия для эффективной работы. Если n< 1, это указывает на то, что при данной скорости потока выбранная машина не полностью загружена работой в течение смены. В этом случае необходимо взять более мощную машину, которой будет обеспечена полная загрузка. Если отсутствует более мощная машина, эту задачу следует решать следующими четырьмя способами:
1. Обеспечить полную загрузку машины путем соответствующего увеличения скорости потока, следовательно, и длины захватки. Такое решение возможно только при выборе ведущей машины, в увязке с работой впереди идущего потока. Рис.6 Схема снабжения материалами для строительства дорожной одежды
2. Поручить звену машин, имеющему неполную загрузку, выполнение родственных рабочих операций, при условии, что эти операции могут выполняться одной и той же машиной. Такое решение возможно для всех машин, кроме ведущих. 3. Производить работы, имея в потоке машины с неполной загрузкой. Если производительность машины в 2 раза превышает требуемую, то иногда целесообразно для данного звена установить работу в одну смену при двухсменной работе потока. 4. При большой недогрузке звена иногда целесообразно рабочую операцию выполнять средствами малой механизации. Оптимальный состав машин в потоке в общем случае не может быть постоянным, так как переменны условия работы потока. Это вызывается различными расстояниями возки материалов на отдельные участки, изменением толщины слоев, видов материалов, погодными условиями и многими другими причинами. При составлении технологических карт приходится составлять отряды из машин различной производительности, неувязанных по ее величине между собой. Степень использования машин в потоке (Ки) представляет собой отношение времени, которое данная машина занята работой (Та), к общему времени смены (Тсм), т.е. (13)
Следует различать два вида занятости машин на захватке. При степени загрузки менее I возможен ее переход на другую захватку для работ на протяжении оставшейся части смены за вычетом времени, затраченного на переход на новую захватку, а иногда и обратно. Время на переходы для машин нормированы по ЕНиР сборник 2, выпуск I, раздел I.
В отношении ряда машин, для которых степень загрузки меньше I, например, асфальтобетоноукладчик или щебнеукладчик, нельзя предусматривать их переход на другие захватки. Такие машины могут быть назначены для работы на захватку с коэффициентом использования 0,6 + 0,8. В целях определения характера работы машин рекомендуется два способа обозначения в технологических картах и на планах потоков степени использования машин. Все машины должны быть пронумерованы. В скобках указывают ее занятость на данной захватке. При этом, если машина может быть использована на другой работе или захватке, то применяют круглые скобки, например, "автогудронатор ДС-39А № 2 (0,1)". Если машина должна быть все время на захватке, степень загрузки указывают в прямых скобках, например, ''щебнеукладчик ДС-54 № I. [0,7] ".
3.7.3. Определение длины захватки при наибольшем использовании производительности ведущей машины. Для наиболее экономически выгодного варианта комплекта машин, зная минимальную длину захватки () и требуемое количество машин на I км, необходимо установить наибольшую длину захватки (). В первую очередь это следует определить для основной (ведущей) машины, корректируя длину захватки с учетом более рационального использования других машин комплекта. Если, например, считать основной ведущей машиной ДС-16Б и учесть, что на I км необходимо 2,8 машино-смены, то наибольшей длиной захватки будет Затем 1000/2,8=356 м. Затем пересчитывают необходимое количество комплектующих машин. 3.7.4. Установление расчетной длины захватки Для каждого частного потока по устройству отдельного конструктивного слоя дорожкой одежды может быть получена своя оптимальная длина захватки, которая учитывает экономическую выгоду от полного использования машин, от досрочного ввода сооружения и других причин. Установление расчетной длины захватки () производят путем определения стоимости постройки I м² того или иного конструктивного слоя, изменяя длину захватки от минимальной до наибольшей . За расчетную принимают такую захватку, при которой стоимость I м² будет наименьшей. Для расчета удобно воспользоваться формой, приведенной в табл.12. При этом следует рассматривать четыре-пять различных длин захваток от минимальной до наибольшей, включая и . По данным табл. 12 строят график, приведенный на рис. 7, который позволяет легко установить величину .
Рис. 7. График для определения оптимальной длины захватки.
На графике перепады стоимости возникают в местах увеличения числа комплектующих машин. Если производительность машин зависит от длины захватки, то производительность нужно для каждой захватки подсчитывать отдельно. Стоимость I м² при данной длине захватки L определяют по формуле: (14) где - суммарная стоимость машино-смен всех машин, входящих в комплект; В - ширина слоя, сооружаемого данным комплектом машин. Для каждого частного потока по устройству отдельного, конструктивного слоя дорожной одежды рассчитывается своя оптимальная длина захватки. На основании длин оптимальных захваток должна быть определена расчетная длина захватки для специализированного потока в целом. Длина расчетной захватки специализированного потока является одной для всех частных потоков. Поэтому каждый частный поток будет иметь откорректированную длину расчетной захватки, как правило меньшей по величине, чем и приближающуюся к своей и большей чем , т.е. Величину расчетной захватки устанавливают исходя из полученной оптимальной ее длины (Lоп) путем округления цифры в меньшую сторону, что облегчает некоторый резерв производительности.
4. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОТОКА
Для каждого частного потока на основании определения расчетной длины захватки производят разбивку операций по отдельным захваткам, необходимые расчеты и уточнения количества машин и их загрузки (табл. 13). Помимо перечня машин, приведение в табл. 13, необходимо определить полный личный состав отряда, включая руководящих работников (прораба, мастера и др.), механизаторов, шоферов, дорожных рабочих и лиц вспомогательного персонала (табл.14), а также список необходимого оборудования и инвентаря данного отряда (вагоны для жилья, прожекторы, нивелиры, инструменты, ограждения, знаки и т.д.). Таблица 14 Полный личный состав отряда
Во всех случаях для четкого представления о распределении работ по сменам и захваткам следит составлять: а) график работы потока во времени (рис.8), представляющий собой схему развертывания потока по сменам и дням; б) график распределения работ до захваткам (рис.9), представляющий собой схему последовательной смены захваток во времени. На рис. 9 показана смена захваток при двухсменной работе в течение двух дней по устройству асфальтобетонного покрытия при необходимости укладки нижнего слоя по очереди в одну смену на одной стороне, в другую смену по другой стороне, с перекрытием одним верхним слоем в первую смену. Все захватки по длине равны и соответствуют определенной величине . Таблица 12 Определение расчетной длины захватки для данного потока
Таблица 13 Расчет принятого состава отряда
Для составления технологического плана необходимо, кроме ранее определенных параметров (длины годового участка работы потока, длины захватки и продолжительности строительного сезона), определить период развертывания специализированного потока, длину частных потоков и технологических разрывов между ними. Время развертывания частного потока (tp) составляет период от начала работы первого звена на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена. Применительно к специализированному потоку время развертывания составляет период от начала работы первого звена первого частного потока на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена последнего частного потока. Период развертывания специализированного потока - очень важная его характеристика, от него зависит величина годового участка работы потока. Период действия потока (Тп) - время от начала работы первого звена на первой захватке до окончания работы последнего звена на последней захватке. Длина частных потоков определяется путем умножения количества захваток, необходимых для выполнения, соответственно работ по устройству основания и покрытия, на длину каждой из захваток. Технологические и организационные разрывы между частными потоками для средних условий назначают длиной 2-4 захватки, что соответствует 2-4 сменам. В отдельных случаях в зависимости от конструкции дорожной одежды и применяемых материалов и оборудования величина технологического разрыва может достигать 15-20 дней. Это бывает при уходе за цементобетонным покрытием (3 недели), или при уходе за цементогрунтовым покрытием (I неделя), или при формировании черных гравийных покрытий, построенных методом смешения на дороге (2 недели), а также при устройстве гравийных оснований с целью доуплотнения их под влиянием проезда автомобилей (I неделя) и т.д. Длина специализированного потока представляет собой сумму длин частных потоков и технологических разрывов между ними, т.е. (15) Например, длина частных потоков при устройства автомобильной дороги III категории протяжением 30 км при скорости потока 200 м/смену принята: L1 - длина частного потока по устройству дополнительного песчаного слоя основания 2x200=400 м; L2-длина частного потока по устройству щебеночного основания 6x200=600 м; L3 - длина частного потока по устройству асфальтобетонного покрытия 1x200=200 м; L4 - длина частного потока по устройству поверхностной обработки и укрепительных полос 2х200=400 м; Технологические разрывы между частными потоками, выраженные в линейных величинах, приняты следующие: ; ; . Отсюда длина специализированного потока: На основании определенной длины специализированного потока проверяют скорость потока и продолжительность его работы, сверяя допустимость ее с необходимой скоростью для выполнения строительства в установленные директивные сроки. Скорость потока – это готовая продукция, выпускаемая специализированным потоком за единицу времени, измеряемая в м готовой дороги; для частных потоков в натуральных показателях их продукции: п.м. или м² основания или слоя покрытия в смену и т.п. Как правило, следует считать оптимальным по длине размер захватки, равный сменной производительности или скорости потока. Для нашего примера количество рабочих смен по климатическим условиям составляет 192 смены. Период развертывания потока равен Необходимое количество смен для строительства дороги с учетом периода развертывания потока определяется из выражения Из сравнения возможного (192 смены) и необходимого (166 смен) количества смен приходим к выводу о полной возможности производства работ, имея резерв времени в количестве 26 рабочих смен на непредвиденные организационные неполадки и особенности климатических факторов.
4.1. Графическое изображение планов потоков Основным элементом технологических карт является план потока, как результативное и наглядное отображение принятой организации работ. Все остальные составляющие (текст, таблицы и детализирующие их схемы и чертежи) являются обосновывающими этот документ. Технологическую схему составляют и вычерчивают для специализированного потока как сушу последовательно работающих частных потоков. Условно считают, что все потоки движутся справа - налево. Сначала устанавливают масштаб для изображения рабочей зоны и применяемых машин. Наиболее удобный для изображения схемы поперечный масштаб 1:100 или 1:200. Масштаб в горизонтальном направлении (по длине дороги) должен быть тем же, но необязательно изображать большой длины, достаточно взять захватку по длине равной 2-3-х - кратной ширине, в зависимости от стоимости изображаемых процессов. На основе выбранного масштаба вычерчивают требуемое число захваток для изображения каждого частного потока с условными пропусками между ними для технологических разрывов. На рис. 10 в качестве примера приведен план технологического потока с учетом двухсменной работы, рассчитанный на три захватки в смену для строительства двухслойного асфальтобетонного покрытия. При этом учтено, что верхний слой необходимо укладывать обязательно в светлое время (I смена). В тех случаях, когда технологические операции в I и 2 смену одинаковы, план потока этих слоев изображают применительно к одной схеме. Исходным материалом служат таблицы технологической последовательности рабочего процесса с перечислением рабочих операций и приведенными в них расчетами необходимых ресурсов. Графу "Необходимые ресурсы" составляют на основании данных расчета требуемого количества машин, материалов и т.д. В этой графе в разделе "Машины" необходимо привести перечень всех машин, применяемых на захватках. У каждой машины должен быть определенный номер. Против каждой машины в скобках указывают коэффициент ее использования на данной захватке. При выполнении нескольких операций на одной захватке и учитывал некоторую сложность расчетов по использованию машин на разных захватках, одновременно с планом потока (5 горизонтальная графа), по каждой захватке составляют почасовые графики использования машин с указанием их использования в смену по часам. При составлении планов потоков на каждой захватке необходимо: 1. Расположить все применяемые машины, строго соблюдая масштаб, принятый для чертежа, в порядке технологической последовательности и направления движения потока. 2. Показать для каждой машины выполняемые ею проходы. Рис. 12 Подвозка и складывание на земляном полотне гравийного материала
Рис. 10. Технологический план потока (начало) Рис 10. Технологический план потока (окончание)
Рис. 11. Отделка земляного полотна и резервов автогрейдером с прикаткой земляного полотна легким моторным катком Д-83А
3. Все машины, разворачивающиеся при обратных продольных проходах по ней, должны обязательно проходить всю захватку; разворот делают на соседней захватке (рис.10); если по технологическим условиям недопустим проезд по соседней захватке (твердение материала, разрушение материала и т.п.), должны быть показаны съезды с земляного полотна для разворота и возвращения машины обратно (рис. 13).
Рис. 13.Строительство песчаного дополнительного слоя основания
4. При расстановке машин и установлении технологической последовательности отдельных рабочих операций необходимо учитывать детали, обеспечивающие качество работ. Например, недопустимо движение автомобилей-самосвалов по песчаному слою, по свежеуложенному асфальто- и цементобетону и т.п. (рис. 13,14). 5. Для большей наглядности следует различной системой штриховки, условных обозначений или красками на каждой захватке изображать поверхности в зависимости от произведенной на них укладки какого-либо материала или розлива вяжущего, с показом границы и края россыпи различных материалов. 6. Высылаемый из автомобилей-самосвалов сыпучий материал (песок, гравий, щебень, асфальтобетонная смесь и т.п.) должен быть показан в виде геометрических правильных форм, с показанием мест разгрузки самосвалов (рис.12). Расстояния между центрами куч определяют по формуле: (16) где А - объем материала, привозимого одним самосвалом, м³; В - ширина полосы (1/2 проезжей части и т.п.), м; h - толщина слоя, м. Рис. 14. Строительство щебеночного основания поверх песчаного слоя
7. Для машин, обрабатывающих или раскладывающих материал полосами определенной ширины (фрезы, щебнеукладчики, асфальтобетоноукладчики и др.), необходимо четко указать ширину и последовательность выполняемых ими полос. 8. для наглядности перед первой захваткой приводят поперечный профиль дороги, с которого начинает поток свою деятельность. В конце потока изображают поперечный профиль с указанием тех работ, какие выполнил данный поток. Все поперечные профили должны иметь соответствующие размеры (рис. 10). 9. При изображении на плане потоков машин и выполняемых работ следует проверить возможность выполнения или предлагаемой работы (может ли данная машина передвинуть предполагаемое количество материала на заданное расстояние, разравнять материал по всей ширине проезжей части с той же скоростью, с какой движется ведущая машина и т.п.). 10. В тех случаях, когда помимо машинистов, работающих на машинах, для обслуживания машин или для выполнения вручную отдельных операций, учтены дорожные рабочие, на захватках в предполагаемых их рабочих местах, условно (например, кружок с цифрой, обозначающей разряд) показывают их нахождение во время работы. 4.2. Составление почасовых графиков работ на захватках Для контроля составления технологических карт и обеспечения правильного назначения машин и смены рабочих операций, а также числа захваток, составляют по каждой сменной захватке почасовые графики работ (рис. 10). Почасовые графики вычерчивают под планом потока и по горизонтали они соответствуют длине захватки, а по вертикали откладывают часы работ с учетом односменной или двусменной работы. Принимают движение потока справа налево по горизонтали, по вертикали графика время откладывают снизу вверх, сначала для первой, затем для второй смены.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |