Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 1 страница




ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

«Строительство дорог»

для студентов специальности 291000

«Автомобильные дороги и аэродромы»

 

 

Тверь - 2006

В методических указаниях изложены основы проектирования производственных предприятий по переработке дорожно-строительных материалов, асфальто- и цементобетонных заводов, баз по переработке и приготовлению вяжущих материалов.

 

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является самостоятельной работой студента по вопросам проектирования производственных предприятий для строительства автомо­бильных дорог. Курсовая работа состоит из пояснительной записки с необхо­димыми расчетами, схемами, графиками и таблицами объемом до 30 страниц (формат А4, размеры 297x210 мм) и 1 листа чертежей (формат А1, размеры 841x594 мм), выполненного в карандашом или в тушью.

Оформление текстовой части проекта ведется в соответствии с требования­ми ГОСТ 2.105-79. Образец титульного листа курсовой работы представлен на рис.1 приложения.

В конце записки помещается библиографический список рекомендуемой литературы и содержание. Образцы оформления даны в настоящем методиче­ском указании (стр.39,41).

Для всех чертежей курсовой работы формы основных надписей, дополни­тельные графы к ним и рамки выполнять в соответствии с ГОСТ 2.303-68 (при­ложение, рис.2). Применительно к учебному процессу применить обозначения KP-291000.56.2U где КР - курсовая работа; 291000 - номер специальности по учебному плану; 56 - учебная группа; 21 - номер задания.

Текст пояснительной записки пишется на одной стороне листа и состоит из следующих разделов:

1. Анализ исходных данных.

2. Расчет производственной мощности предприятия.

3. Проектирование схемы технологического процесса.

4. Организация складского хозяйства.

5. Расчет потребных энёргоресурсов.

6. Проектирование генерального плана предприятия.

7. Календарный график строительства.
Содержание листа чертежей:

 

1. Технологическая схема производственного процесса.

2. Генплан предприятия.

3. Календарный график строительства.

2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Все решения разрабатывают для конкретной автомобильной дороги. Ис­ходные данные для выполнения разделов курсовой работы студент получает из задания. В нем приведены сведения о категории дороги, ее протяженности, районе строительства, виде' производственного предприятия, которое должно быть запроектировано для обеспечения материалом строительства конкретного конструктивного слоя дорожной одежды.

По этим данным с использованием типовых решений [34] следует разрабо­тать конструкцию дорожной одежды. В соответствии с конструкцией дорожной одежды и назначением производственного предприятия установить вид материалов, которые должно изготовлять производственное предприятие. На осно­вании соответствующих СНиПов, ГОСТов, ВСН, ТУ и т.п. обосновать требова­ния к дорожно-строительным материалам данного производственного предпри­ятия с целью обеспечения возможности дальнейшего детального проектирова­ния технологической последовательности. При необходимости приготовления смесей разработать рецептуру смесей.

 

3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Определение объема дорожного строительства

Расчет потребных материальных ресурсов для строительства каждого объ­екта производят по видам работ в строгом соответствии с проектно-сметной документацией (заданием). При планировании потребности в материальных ре­сурсах исходят из планируемого объема работ и производственных норм рас­хода материальных ресурсов.

Усредненные сметные нормы расхода материалов, полуфабрикатов и строительных конструкций приведены в [21,22].

В отличие от сметных норм расхода материалов производственные «Нор­мативные показатели расхода материалов» [18, 19] включают трудноустрани­мые потери и отходы строительных материалов, возникающие при производст­ве работ, и не учитывают потери материалов при транспортировании их до приобъектного склада и изменения в расходах материалов при производстве работ в зимнее время.

В курсовой работе принять значения коэффициента, учитывающего потери материала при транспортировании, Кп = 1,03-1,05; при укладке и уплотнении Ку = 1,1-1,7. Результаты расчета представляют в табличной форме.

3.2. Плановый фонд времени

Для обеспечения требуемой производственной мощности предприятия ис­-
пользуют данные о фонде времени работы и производительности рабочего обо­-
рудования.

Фонд времени работы основного оборудования определяют в зависимости от режима работы на предприятии. Фонд времени оборудования может быть календарным, режимным и плановым.

Календарный фонд времени равен общему количеству времени в течение
всего расчетного периода, так, например, годовой фонд времени равен
Фк =24*365 = 8760 ч.

Режимный фонд времени равен числу рабочих дней в расчетном периоде с учетом сменности работы. Режимный фонд времени в год

ФР=[365-(ТВ+ТП)] КСМСМПР,

где ТВ - количество выходных дней; ТП - количество праздничных дней, КСм -среднегодовое количество смен работы в сутки; ТСМ - продолжительность сме­ны; ТПР - количество предпраздничных часов.

Среднегодовое количество смен работы в сутки

где Н - количество дней работы в году с двухсменной работой; М – количество дней в году с односменной работой.

Плановый фонд времени равен разности между режимным фондом време­ни и временем ТРМ, необходимым на ремонт оборудования остановки агрега­тов, предусмотренные нормами планово-предупредительного ремонта [15]. Ес­ли продолжительность работы специализированного потока меньше года, что характерно для большинства районов страны, то ТРМ не вычисляют, поскольку ремонт и техническое обслуживание выполняют в холодный период года, когда - работы на объектах не производят.

Для определения числа часов работы предприятия сезонного типа подсчи-тывается продолжительность возможной работы в течение заданного календар­ного периода, т.е. календарное число часов, в течение которых работа предпри­ятия возможна по климатическим условиям ТКЛ.

Число дней работы в течение каждого летнего месяца принимают в сред­нем равным 22,3. При этом в начале рабочего периода и в конце его число смен работы меньше нормального; в большинстве случаев используется одна смена. В остальное время число смен принимается равным двум, по 8 часов в каждой смене.

Результаты расчета сводят в табл. 3.1.

Таблица 3,1

Расчёт планового фонда времени

Месяц Число дней в месяц Число смен в день   КСМ   ТВ   ТП   ТСМ   ТПР   ФР   ТРМ   ФП
                     

3.3. Производительность предприятия

При создании нового производственного предприятия для обслуживания определенного дорожного объекта должно быть выполнено условие соответст­вия производительности предприятия скорости строительного (специализиро­ванного) потока на дороге. При этом необходимо ориентироваться на полное использование производственной мощности предприятия и на обязательное окончание строительства в заданные сроки.

При определении производительности предприятия по заданной скорости строительства потока на дороге необходимо также учитывать технологическую характеристику выпускаемой продукции. По допускаемой продолжительности технологического перерыва между временем изготовления и использования всю продукцию можно разделить на две группы.

К первой группе относят продукцию, которая перед использованием может храниться на складах длительное время без ухудшения качества. Ко второй группе относят продукцию с весьма ограниченным сроком годности после из­готовления. Срок годности устанавливают отдельно для каждого вида продук­ции с учетом температуры воздуха и других условий.

Срок годности изготовляемой продукции влияет на организацию и плани­рование работы производственных предприятий. Предприятия, выпускающие продукцию первой группы, могут начинать ее выпуск за несколько месяцев до начала строительно-монтажных работ на дороге и накапливать ее на складах для последующего использования. Продукцию второй группы (с коротким сро­ком годности) необходимо изготовлять в одинаковом темпе с потреблением ее на участках строительно-монтажных работ. Доставлять эту продукцию к мес­там использования необходимо в весьма ограниченные сроки. Темпы строи­тельства (скорость потока V) определяются в соответствии с рекомендациями [31] исходя из длины участка строящейся дороги и директивных сроков строительства.

При поточном строительстве дорожных одежд расчетную часовую произ­водительность предприятий, продукция которых требует немедленного исполь­зования, определяют по формуле

где V- скорость потока; Qкм - потребность в продукции данного предприятия на 1 км строящейся дороги.

Производительность предприятия, продукцию которого перед употреблением можно временно хранить на складах, определяют по формуле

где L - длина строящегося участка дороги, км.

3.4. Годовая производственная программа

При разработке плана материально-технического снабжения конкретизи­руют периоды поставки, т.е. устанавливают равномерные отрезки времени, в
течение которых должны производиться поставка и соответственно выборка
продукции по частям. Периодами поставки в зависимости от вида и назначения
продукции могут быть кварталы, месяцы, декады, недели, дни и даже часы для
продукции, осваиваемой с "колес". -

В курсовой работе программа выпуска продукции устанавливается задани­ем и корректируется по видам выпускаемой продукции.

Сменная производительность определяется по формуле

годовая производительность

где ТР - количество рабочих смен в году; и - коэффициент неравно­мерности, учитывающий неравномерность выпуска продукции, а также нерав­номерность подачи транспортных средств и использования укладочных машин на строительно-монтажных работах.

Установку подбирают, исходя из принципа

где Пч- эксплуатационная часовая производительность установки, т/ч.

По своему физическому смыслу коэффициент неравномерности аналоги­чен коэффициенту использования рабочего времени и может быть с достаточ­ной для практических целей точностью принят равным последнему. Для слож­ного механизированного производства, в котором работа одной машины зави­сит от другой, общий коэффициент неравномерности определяют перемноже­нием частных коэффициентов. На дорожном строительстве взаимосвязаны три вида механизированного производства: производственные предприятия, транс­порт и строительно-монтажные работы. В средних условиях можно принимать следующие значения коэффициентов неравномерности: для автоматизирован­ных асфальтобетонных и цементобетонных заводов КН = 0,9-0,95; для автомо­бильного транспорта КН = 0,9 и для укладочных машин (асфальтоукладчиков) КН = 0,85-0,95.

Неравномерность работы машин по укладке сыпучих материалов (песка, гравия, щебня), которые не требуют немедленной обработки (разравнивание грейдерами, уплотнение катками и т.д.), не отражается на производительности производственных предприятий, поставляющих эти материалы, поэтому можно принять КН = 1.

Точность вычислений должна иметь следующий порядок: часовая произ­водительность - до десятых; сменная - до целых; годовая - до сотен.

На основании установленной программы производственного предприятия определяют количество установок по формуле

где QГОД - требуемая годовая производительность предприятия.

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4.1. Выбор типа предприятия

Для продукции каждого предприятия дорожно-строительного производст­ва есть своя рациональная область применения. Стационарные предприятия большой мощности с современным оборудованием, высоким уровнем ком­плексной механизации и автоматизации производят высококачественную про­дукцию, отпускная цена которой невысока. При организации строительства до­рог следует, прежде всего, ориентироваться на такие предприятия. Они очень эффективны при строительстве сети дорог, обеспечивающих транспортирова­ние продукции предприятий в наиболее отдаленные строящиеся участки, при больших объемах работ, эксплуатации дорог и отсутствии собственной произ­водственной базы.

Стационарные предприятия малой производительности эффективны при организации работ по содержанию и ремонту дорог. В этом случае они обслу­живают определенную сеть дорог.

Передвижные предприятия высокой производительности, выпускающие доброкачественную продукцию относительно низкой отпускной стоимости, эффективны при скоростном строительстве, магистральных дорог. По мере про­движения фронта работ передислоцируют производственные предприятия, что существенно сокращает транспортные затраты на перевозку продукции.

Передвижные предприятия средней и малой производительности рацио­нальны при рассредоточенности объектов, что имеет место при строительстве дорог местной сети.

Анализ работы стационарных и передвижных предприятий показывает, что себестоимость продукции на передвижных предприятиях выше, чем на стацио­нарных. Так, себестоимость приготовления асфальтобетонных смесей на пере­движных АБЗ на 14-16% выше, чем на стационарных (для ЦБЗ эта цифра равна 15-16%). Себестоимость ремонтов и технического обслуживания дорожных ма­шин и автомобилей на передвижных предприятиях на 10-12% выше, чем на стационарных, поскольку последние имеют более высокий уровень механиза­ции и автоматизации.

Однако передвижные предприятия позволяют максимально использовать местные дорожно-строительные материалы, уменьшать затраты на их доставку, а это снижает себестоимость на 15-20% (в отдельных случаях и более), что мо­жет перекрыть снижение себестоимости продукции на стационарных предпри­ятиях.

Почти всегда удельные капиталовложения на передвижных предприятиях меньше, чем на стационарных, в 1,5-2 раза. Это объясняется в основном тремя факторами.

Во-первых, передвижные предприятия не имеют капитальных зданий, а это снижает удельные капиталовложения.

Во-вторых, внутриплощадочные подготовительные затраты (подготовка территории, планировка площади, устройство водоотвода, устройство фунда­ментов) для стационарных предприятий составляют 6-12% сметной стоимости, а для передвижных 3-5%. Устройство дорог, электросети, водоотвода, теплосе­тей, связи для создания стационарных предприятий составляет 20-30%, пере­движных - всего 6-10%.

В-третьих, на передвижных предприятиях улучшается использование ак­тивной части основных фондов.

Окончательное решение о выборе передвижного или стационарного пред­приятия должно быть обосновано технико-экономическими расчетами [33].

 

4.2. Обоснование технологического процесса

Технологический раздел начинают с разработки схемы производства по предприятию в целом. Для этого устанавливают основные операции, из которых состоит технологический процесс приготовления дорожно-строительного материала.

Технологический процесс приготовления дорожно-строительных материалов в общем случае включает следующие переделы: транспортировку и хранение материалов; их дозирование; разогрев; приготовление смесей, формование конструкций и изделий. Каждый из перечисленных переделов может быть по-разному организован и осуществлен, что непосредственно отразится на качест­ве материала.

Внутризаводское транспортирование материалов - передел, требующий большого внимания. Главное - исключить потери, загрязнение, увлажнение, обеспечить необходимую быстроту доставки в соответствии с технологически­ми особенностями (охлаждение, схватывание и др.), не допустить расслоения каменных материалов и т.п.

Условия хранения каждого материала имеют свои особенности, которые могут сказаться на качестве конечного продукта. Следует учитывать требова­ния ГОСТов, изложенные в [23].

Рыхлые каменные материалы (песок, гравий, щебень) не должны загряз­няться поверхностными водами, колесами автомобилей и т.д. Хранение камен­ных материалов на открытых складах в зимний период затрудняет погрузку из штабелей ввиду, их смерзания..Надо предусматривать мероприятия, которые обеспечат простоту и удобство погрузочных работ на таких складах. Каменные материалы на складах, как правило, уложены в конусы, пирамиды и т.д., что приводит к их расслоению по крупности. В ряде случаев гравий (щебень) хра­нят по фракциям, что в значительной мере устраняет расслоение в штабелях. Особое значение имеет влажность каменных материалов. Увлажнение камен­ных материалов в открытых штабелях необходимо точно учитывать в процессе дальнейшей переработки.

Хранение вяжущих материалов должно производиться с учетом возможно­го поступления на базу разных марок и свойств, навалом, в бумажных мешках, в жидком виде, с одного или разных заводов. Следовательно, на месте работ должны быть построены и оборудованы соответствующие складские помеще­ния. Каждая партия вяжущего должна храниться отдельно от другой. Посколь­ку вяжущие в большинстве своем являются гигроскопическими материалами, при длительном хранении постепенно ухудшаются их строительно-технические свойства. Поэтому склады должны быть защищены от попадания на вяжущие влаги. При проектировании местных складов надо обращать внимание на высо­ту стояния грунтовой воды, сток поверхностных и талых вод и т.д.

Дозирование материалов может быть весовым или объемным. Практика показала, что наибольшую точность дозирования получают весовым способом. Дозирование по объему у ряда материалов приводит к значительным погреш­ностям, так как у этих материалов в больших пределах изменяется объемная масса. Так, с изменением влажности песка на 5% его объем изменяется на 30-35%. Влажность цемента влияет на условия его распределения в дозаторе, что нарушает его дозирование на замес. Дозирование гравия (щебня) по объему дает удовлетворительные результаты, если не встречаются зерна удлиненной (лещадной, игольчатой) формы или используется фракционированный материал. Способы разогрева материалов зависят от вида теплоносителя: перегретый пар, горячие газы, масло, электричество, инфракрасные лучи. Применение пара требует дорогостоящих паровых котлов, парообразователей; при этом возмож­но попадание конденсационной воды в материал. Более прогрессивным являет­ся использование в качестве теплоносителя электрической энергии. Электриче­ские нагреватели помещают непосредственно в нагреваемый материал. Их не­достаток - большая энергоемкость. Положительные результаты достигнуты с помощью инфракрасного излучения. Поглощение инфракрасных лучей сопро­вождается превращением переносимой ими электромагнитной энергии в тепло­вую. Перспективен способ использования в качестве теплоносителя масла, по-

догретого электричеством. Этот способ позволяет легко задавать и выдержи­вать температурные режимы, не требует сложных металлоемких установок для подогрева теплоносителя до 300°С. Системы подогрева могут быть в зависимо­сти от способа устройства с общим или местным подогревом. При нагреве ор­ганических вяжущих более распространенным является местный подогрев ма­териала, находящегося в зоне действия нагревательного устройства. Эффектив­ность сушки и нагрева минеральных материалов в значительной степени зави­сит от способа сушки: поточной или противоточной. При поточной сушке ма­териал и газы движутся в одном направлении, при противоточной - навстречу друг другу. Противоточная схема имеет преимущество с точки зрения теплопе­редачи. При лоточной схеме подачу материалов со стороны топки осуществить значительно сложнее, и, кроме того, нежелательно проникновение холодных материалов в наиболее горячую зону, так как при этом снизится температура в данной зоне и значительно ухудшится процесс горения. При поточной схеме ухудшаются условия пылевыделения и соответственно пылеудаления.

Приготовление смесей должно обеспечивать получение хорошо переме­шанных материалов однородного качества. Тщательность перемешивания зави­сит от способа, скорости и продолжительности перемешивания исходных ком­понентов. Возможные варианты технологических схем см. [1, §§ 77, 78, 89, 92, 96, 106, 114]. Технологическая схема асфальтосмесительной установки в качестве примера приведена на рис.4.1.

В соответствии с намеченной схемой производства разрабатывают струк-

туру предприятия, т.е. устанавливают основные производственные узлы (цехи). Принятые решения по основным технологическим процессам обосновывают

технологическими расчетами, рекомендациями по компоновке оборудования, планировке цехов и т.д.

При рациональной организации работ производственных предприятий тех-. нология должна быть поточной, без пересечения транспортных путей переме­щения материалов и изделий, при минимальном количестве перевалочных опе-, раций.



 


4.3. Подбор оборудования

Выбор оборудования производственного предприятия осуществляют по основным технологическим и конструктивным показателям: характеру проте­кания технологического процесса, компоновке, мобильности, производитель­ности.

По характеру протекания технологического процесса оборудование под­разделяют на установки периодического и непрерывного действия. В установ­ках периодического действия процесс протекает в виде повторяющихся циклов и готовый продукт выдается отдельными порциями через определенные про­межутки времени. В установках второго вида основные операции технологиче­ского процесса выполняются непрерывно.

По конструктивной компоновке узлов производственных предприятий раз­личают установки башенного, партерного и комбинированного типов. Установ­ки башенного типа занимают сравнительно мало площади, но отличаются зна­чительной высотой. Они требуют проведения сложных монтажных и демон-тажных работ.

Производственные предприятия партерного типа оснащены ходовым обо­рудованием для перемещения с одного объекта на другой. Партерное располо­жение предусматривает движение материала от агрегата к агрегату по горизон­тали при многократном подъеме. В этом случае увеличивается количество вертикально-транспортирующих подъемных механизмов и соответственно воз­растают затраты электроэнергии. При горизонтальной схеме облегчаются ре­монтные работы.

Количество машин и оборудования, их тип и марку определяют требуемой производительностью предприятия, режимом его работы и качеством продук­ции. Выбор установок начинают с подбора основного оборудования. Рекомен­дации по выбору вида основного оборудования, его технической производи­тельности изложены в [1,4-10,16,24-30].

В частности, ведущей машиной технологического процесса КДЗ является дробилка первичного дробления. На базах битумных материалов определяют потребность в установках для обезвоживания и нагрева битума. Основным тех­нологическим оборудованием эмульсионных заводов являются машины непре­рывного действия - диспергаторы, гомогенизаторы, коллоидные мельницы и др. На АБЗ и ЦБЗ основным технологическим оборудованием являются дози­ровочные и смесительные машины. Часовую производительность предполагае­мых к использованию АБЗ или ЦБЗ установок можно подобрать в соответствии со справочными данными (приложение табл.1,2).

При изготовлении сборных железобетонных конструкций ведущим являет­ся процесс формования, который оказывает решающее влияние на организацию всего производства. Способ формования определяет технологическую схему всего производства и в свою очередь влияет на трудоемкость изготовления, а также на стоимость готовой продукции. Процесс формования конструкций и деталей состоит из двух основных операций - укладки бетонной смеси и ее уплотнения. Формование происходит в формах, где изделия остаются от момента укладки бетонной смеси до распалубливания готовой конструкции. Укладку бетона в формы производят бетонораздатчиками. Выбор способа уплотнения должен решаться комплексно с выбором опалубки (бортоснастки). Большой опыт изготовления сборных железобетонных конструкций подтвердил эффек­тивность комбинированной деревометаллической (или фанерно-металлической) опалубки с навесными вибраторами, так как отмечено систематическое разру­шение металлической опалубки после весьма непродолжительного срока экс­плуатации при вибрировании смеси несинхронно работающими вибраторами. Количество основного оборудования назначается из условия, чтобы коэффици­ент использования был не ниже 0,8-0,85. Выбирая основное оборудование, сле­дует иметь в виду, что в ряде случаев целесообразнее устанавливать две основ­ные машины меньшей производительности, чем одну высокопроизводитель­ную. Это обеспечивает непрерывность работы завода при профилактических ремонтах, а также одновременную выдачу материалов разных классов.

Подбор комплектующих машин и оборудования производят в соответствии с принятой маркой основного оборудования, компоновкой завода, уровнем ме­ханизации и применяемой системой автоматизации.

Производительность комплектующих машин, особенно транспортных, бункеров, питателей, необходимо подбирать так, чтобы производительность любой из них на 5-10% превышала производительность ведущей машины. При подборе машин необходимо стремиться к минимальному их количеству в ком­плекте.

4.4. Разработка технологической схемы производственного процесса

Принятую технологию изготовления материалов, полуфабрикатов, изделий иллюстрируют поагрегатной схемой производства. От технологической схемы - эта схема отличается тем, что она отражает не только последовательность опе­раций, но и агрегаты, на которых эта операция выполняется. Несовпадение этих схем обуславливается еще и тем, что принятый агрегат может выполнять не од­ну, а несколько операций. Например, современный бетоноукладчик на заводах ЖБИ выполняет несколько операций: выдачу, укладку, уплотнение бетонной смеси, а иногда и доводку лицевой поверхности изделия.

Агрегатную схему всего производства - от разгрузки сырьевых материалов до хранения готовых изделий - выполняют на миллиметровой бумаге размером А4.

Особых правил изображения агрегатной схемы и расположения на ней оборудования не существует. Однако она должна быть изображена четко, что­бы основные типы оборудования и последовательность операций были поняты без дополнительных пояснений.

Технологическую схему вычерчивают с упрощенным изображением агре­гатов в объеме, отображающем характер технологического процесса. Масштаб при этом не соблюдают. Желательно, чтобы конфигурация агрегата примерно соответствовала действительной.

Технологические трубопроводы (газопроводы, водопроводы, паропроводы и пр.) на принципиальной схеме обозначают в соответствии с условными обо­значениями по ГОСТ 3464-63. На технологическом оборудовании и коммуни­кациях условными обозначениями показывают основные запорные и регули­рующие органы, что необходимо для определения относительного расположе­ния отборов сигналов или выяснения необходимости производства измерений.

Примеры изображения агрегатных схем можно найти в вышеприведенной литературе.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Организация складского хозяйства сводится к назначению типов складов, установлению запасов хранения, расчету площадей складов, способов и средств погрузо-разгрузочных работ.

5.1. Назначение типов складов

Выбор типов складов следует производить в соответствии с рекоменда­циями, изложенными в работах [1, с. 298-300, 335-338, 365-368, 400-401; 2, с.100-102; 3, с. 189-190; 4, с.176-180].

Для хранения материалов, требующих особые условия хранения и сложно­го оборудования при погрузке, разгрузке и перемещении в пределах склада, со­оружают специальные склады. На дорожном строительстве к специальным складам относят битумо- и дегтехранилища, бункерные и силосные склады це­мента и минерального порошка. Специальные склады зачастую являются ча­стью производственного предприятия, а их оборудование используют в общем комплексе технологического оборудования. Поэтому организация таких скла­дов входит составной частью в проектирование схемы технологического про­цесса производственного предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.