Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. Г. 66. Показывает жестами, что хочет в туалет




Придет время, когда по движениям ребенка или по выражению его лица вы будете понимать, что он уже делает свои дела или вот-вот начнет их делать. Конечно, эти жесты и мимику нельзя расценивать как признание вам — на той стадии развития, о которой мы сейчас говорим, ребенок только начинает осознавать, что с ним происходит, однако это может послужить сигналом, что пора начинать систематически, в определенное время высаживать ребенка на горшок.

Сажайте малыша на горшок тогда, когда по нему определенно видно, что он вот-вот сделает свои дела. Здесь вы решаете две задачи. Во-пер­вых, приучаете ребенка к мысли, что в одно и то же время он встречается с горшком. Во-вторых, вы получаете возможность (и не одну) наградить ребенка за успехи, которые наверняка будут, причем, вероятно, совершенно неожиданно. Малыш будет знать, что когда он делает свои дела в горшок, он может ждать приятного сюрприза, и со временем он начнет сам прилагать усилия к тому, чтобы это произошло.

Чтобы установить, какие моменты более всего подходят для высажива­ния ребенка на горшок, вам нужно будет в течение недели каждый день фиксировать время, когда у него бывает стул. Это даст вам) по меньшей мере, одну временную точку. Составьте также диаграмму; график зависимости состояния штанишек (сухие или мокрые) от времени. Разделите весь день (или хотя бы часть дня, которую вы в состоянии контролировать) на 15-минутные интервалы. В конце каждого интервала проверяйте, сухие ли у ребенка его непромокаемые штанишки и делайте соответствующую отметку на диаграмме. Старайтесь не забывать о проверке. Если у вас есть кухонный таймер, он может вам напоминать. Большинство из нас окажется не в состоянии делать записи каждый день каждые 15 минут, однако за неделю может вырисоваться вполне правдоподобная картина. Есть смысл отмечать на диаграмме также время приема пищи и питья. Это поможет уловить определенную связь между событиями.

Проанализируйте вашу диаграмму и определите оптимальные моменты для ежедневного высаживания ребенка на горшок. Если возможно, привяжите эти мероприятия к каким-нибудь другим событиям вашей повседневной жизни, Пусть, к примеру, вы будете высаживать малыша на горшок "после завтрака" или "после того, как Салли уйдет в школу". Это научит ребенка ориентироваться в ситуации, понимать, что вот сейчас ему предстоит сесть на горшок, и пока он на него не сядет, какое-то время сдерживаться.

Каждый день держите ребенка на горшке определенное время (в соот­ветствии с вашим планом). Сажайте его и дополнительно, когда обнаружи­ваются признаки того, что процесс начинается. Даже если мимика и жесты ребенка не были направлены на то, чтобы сообщить вам о предстоящем событии, отнеситесь к ним так, будто они были обращены к вам. Если вы не успели вовремя посадить малыша на горшок, все-таки наградите его за то, что он "сказал" вам о своей, нужде.

Некоторые дети будут сидеть на горшке долго и с удовольствием, а некоторые захотят тут же встать. Ваша задача -- постепенно добиваться того, чтобы ребенок сидел 3 минуты. Если поседев на горшке, он ничего не сделает, разрешите ему несколько минут поиграть, а затем ненадолго высадите на горшок снова. Если вы заставляете ребенка сидеть на горшке бесконечно, он в конце концов будет стремиться вовсе избежать этого. Пока малыш сидит на горшке, оставайтесь с ним и ободряющим тоном объясняйте, почему он здесь. Вы можете напомнить ему, как хорошо он сделал большие дела вчера, каким он был умницей. Если ребенок отвлека­ется, займите его куклой и ее горшочком ("А твоя малышка уже сделала ка-ка?" или почитайте какую-нибудь хорошую сказку на эту же тему. Ваша задача — сделать так, чтобы малыш сидел на горшке с удовольстви­ем и не отвлекался от цели этого мероприятия.

Если ребенку удастся сделать свои дела, возможно он захочет вылить содержимое горшка в туалет и помочь сполоснуть горшок. Если же он посидит и ничего не сделает, отнеситесь к этому спокойно и не вините ребенка. Обнаружив, что его штаны мокрые или грязные, никак не коммен­тируйте это. Ограничьтесь чем-нибудь, вроде: "О, даты мокрый!".

Даже если ребенок сделал свои дела в штаны незадолго до момента высаживания на горшок, все-таки посадите его в установленное время, чтобы не нарушать порядок. Не следует изменять график, основываясь только на небольших колебаниях, которые могут произойти в течение одного дня. Старайтесь придерживаться одной линии, и лишь понаблюдав несколько дней, сдвигайте время.

На первых этапах занятия следует проводить весело. Малыш не дол­жен испытывать давления — сходить на горшок во что бы то ни стало. Учитывайте, что способность ребенка контролировать происходящие в нем процессы все еще очень невелика. Если вы заметите перемены в настроения ребенка, если он отказывается от горшка, сделайте небольшой перерыв в занятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.