Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холодипомическая топология сознания




Я только закончил читать статью о научной топологии (напр., изменение формы ракеты при прохождении извилистого тоннеля без изменения ее функций), которая в применении к сердечным фибриляциям позволила эффективно предупреждать инфаркты. Мне было интересно, нельзя ли это применись и к сознанию. Можно ли создать топологию сознания? В ту ночь в моем сне появился "черный ящик" Б.Ф.Скиннера.


Co своей механистической, позиции Скиннер утверждал, что разум можно сравнить с черным ящиком с входящей и выходящей информацией. Что происходит внутри этого ящика, считалось несущественным, поскольку измерить и оценить можно лишь то, что входит и выходит in ящика. Во сне я увидел этот ящик и, движимый скорее любопытством, не смог удержаться и не заглянуть за черную крышку, чтобы узнать, что у пего внутри. Передо мной предстала многоцветная и многомерная топология, о которой я уже писал в других работах (В.Вульф, 1990). На два месяца я забросил все дела и писал, в то время, как яшик учил меня применению холодинамического к сознанию и любым обстоятельствам реальности.

Ящик делится на две части по диагонали. Верхняя левая часть представляет физическую, линейную более научную перспективу нисходящею экспериментирования. Нижняя правая часть представляет собой восходящий, связанный с опытом, внешне подтвержденные согласованные структуры познания. Посередине между ними находится Холодинамическая плоскость. Я сразу уловил, что главные игры сознания разыгрываются именно на этой плоскости. Центр сознания не находится ни в нисходящей иерархии, составляющей процесс физической реальности, ни во внешнем восходящем процессе согласованности, связанной с опытом. Он расположен в состоянии единства с целостной динамикой.

Ярко-красная волна двигалась через ящик подобно стайке детей, играющих под большим одеялом. Эта оказалась квантовым потенциальным полем, а форму ей придавали холодайны. которые в настоящий момент проявляли свою активность на холодинамической плоскости. Эти активные холодайны также формировали квантовые связи с системами культурных и семейных верований, которые можно было видеть как динамику поля, пересекающую верх куба. "Неудивительно, что Скиннер не мог открыть эту коробку!" - сказал я себе. Он пытался все это проделать с позиций левой верхней части куба, что, учитывая ограниченную модель реальности Скиннера, невозможно.

Куб вертикально разделен на шесть равных частей от передней плоскости до задней. Каждый из этих сегментов представляет определенный уровень сознания, структуры познания которого находятся как в восходящем, так и в нисходящем потоке. Эти шесть уровней развития охватывают все теории развития в области психологии, психиатрии, образования, религии н философии.

Через эти шесть уровней и проявляется скрытый порядок.

Первый уровень представляет физическое развитие, которое переходит в личностное, затем в межличностное сознание, далее к системам, принципам н, наконец, ко вселенскому, или универсальному сознанию. Возникла шестиуровневая таблица, в которой восходящая упорядоченная динамика и нисходящая хаотичная соединяются сознательным выбором. Всякая проблема представляет хаотичную динамику, а ее решение находится в соответствующей ей точке упорядоченной динамики. Игра под названием "Жизнь и смерть" тоже происходит в холодинамическом поле. Теперь совершенно очевидно, что в этой модели во взаимной связи представлены все аспекты сознания, которые когда-либо упоминались в литературе.

Уровень I: Физический представляет собой такой материальный аспект реальности,.как тело, от атомных частиц и молекул до сложнейших систем организма. Каждый элемент его действует в соответствии с холодинамикой квантового поля. Таким образом, даже в теле есть сознание, существование которого ошушает каждый человек.

Уровень II: Личность представляет такой аспект реальности, как "Я", ин­формирования сенсорно моторных побуждений, восприятии, реакций, эмоции, символов, концепций, самостоятельных конкретных действий и формальных действии до всесторонне развитой творческой личности, которая способна сделать сознательный выбор раскрывать свой ПП, открывая себя, принимая себя, утверждаясь и реализуясь в творчестве.

• Уровень III: Межличностная стадия развития проявляется как "мы" в близких отношениях между индивидуумами. Динамика межличностных отношений формируется в самостоятельные холодайпы, которые достаточно сильны, чтобы определять поведение таких объединений, как, например, семья. Действуя как коллективные объединения, межличностные холодайны часто контролируют и индивидуальное поведение. Такие холодайны создают свою собственную сознательную динамику, которая отлична от динамики прочих уровней и проявляется как обязательства, общение, сотрудничество и интимность.

Уровень IV: Динамика систем представляет "нас" как внешнюю групповую коллективную идентификацию и виды деятельности, которые, имеют место в обществе и культуре, как результат разделения труда, обязательств действовать, формирования рабочих групп, преданности работе и синергизма. Всю систему эволюции от первых открытий человечества до сельского хозяйства, промышленности, информации и сознания можно проследить через динамику систем.

Уровень V: Принципиальное сознание связано с появлением особого состояния разума, в котором он связан с ПП как руководимое принципами духовное существо, способное осознать всю полноту своей реальности и всю ее динамику. На этой стадии человек владеет своими холодайнами и еще принимает "многомерную динамику параллельных миров, переходит к более осознанному состоянию бытия и превращается сам в сущность любви, веры, честности и цельности.

•. Уровень VI: На уровне универсального сознания возникает единство со всей жизнью и признание того, что всё взаимосвязано. Мы являемся неотъемлемой частью всего сущего.

На каждой стадии развития выбор определяет, какой будет приобретен опыт: упорядоченный, создающий.жизнь. (восходящий поток) или же хаотический (от энтропии), создающий смерть порядок (нисходящий поток). Выбор определяет, каким образом человек получит опыт динамик жизни и сформирует квантовое потенциальное поле и способ проявления ПП в его жизни.

Эти шесть ступеней развития являются синтезом разработок Пьяджета, Кольбурга, Ловингера и других исследователей развития, с одной стороны, образовательных моделей и всего, что известно о сознании из религии, философии, антропологии и других направлений, с другой стороны. Они изображены на таблице "Шесть ступеней развития".

Таблица отражает развитие слева направо и выбор от центра вверх и


квантового поля. Таким образом, даже в теле есть сознание, сущсстиоиамис которого ощущает каждый человек.

• Уровень II: Личность представляет такой аспект реальности, как "Я", ин­формирования сенсорно моторных побуждений, восприятия, реакций, эмоций, символов, концепций, самостоятельных конкретных действий и формальных действий до всесторонне развитой творческой личности, которая способна сделать сознательный выбор раскрывать свой ПП, открывая себя, принимая себя, утверждаясь и реализуясь в. творчестве.

• Уровень III: Мемыичностная стадия развития проявляется как "мы" в близких отношениях между индивидуумами. Динамика межличностных отношений формируется в самостоятельные холодайны, которые достаточно сильны, чтобы определять поведение таких объединений, как, например, семья. Действуя как коллективные объединения, межличностные холодайны часто контролируют и индивидуальное поведение. Такие холодайны создают свою собственную сознательную динамику, которая отлична от динамики прочих уровней и проявляется как обязательства, общение, сотрудничество и интимность.

• Уровень IV: Динамика систем представляет "нас" как внешнюю групповую коллективную идентификацию и виды деятельности, которые, имеют место в обществе и культуре, как результат разделения труда, обязательств действовать, формирования рабочих групп, преданности работе и синергизма. Всю систему эволюции от первых открытий человечества до сельского хозяйства, промышленности, информации и сознания можно проследить через динамику систем.

• Уровень V: Принципиальное сознание связано с появлением особого состояния разума, в котором он связан с ПП как руководимое принципами духовное существо, способное осознать всю полноту своей реальности и всю ее динамику. На этой стадии человек владеет своими холодай нами, и еще принимает "многомерную динамику параллельных миров, переходит к более осознанному состоянию бытия и превращается сам в сущность любви, веры •, честности и цельности.

•. Уровень VI: На уровне универсального сознания возникает единство со всей жизнью и признание того, что всё взаимосвязано. Мы являемся неотъемлемой частью всего сущего.

На каждой стадии развития выбор определяет, какой будет приобретен опыт: упорядоченный, создающий жизнь. (восходящий поток) или же хаотический (от энтропии), создающий смерть порядок (нисходящий поток). Выбор определяет, каким образом человек получит опыт динамик жизни и сформирует квантовое потенциальное поле и способ проявления ПП в его жизни.

Эти шесть ступеней развития являются синтезом разработок Пьяджста, Кольбурга, Ловннгера и других исследователей развития, с одной стороны, образовательных моделей и всего, что известно о сознании из религии, философии, антропологии и других направлений, с другой стороны. Они изображены на таблице "Шесть ступеней развития".

Таблица отражает развитие слева направо и выбор от центра вверх и


квантового поля. Таким образом, даже в теле есть сознание, сущсстионанмс которого ошушает каждый человек.

• Уровень II: Личность представляет такой аспект реальности, как "Я", ин­формирования сенсорно моторных побуждений, восприятии, реакций, эмоций, символов, концепций, самостоятельных конкретных действий и формальных действий до всесторонне развитой творческой личности, которая способна сделать сознательный выбор раскрывать свой IIП, открывая себя, принимая себя, утверждаясь и реализуясь в. творчестве.

• Уровень III: Мезюшчпостпая стадия развития проявляется как "мы" в близких отношениях между индивидуумами. Динамика межличностных отношений формируется в самостоятельные холодайны, которые достаточно сильны, чтобы определять поведение таких объединений, как, например, семья. Действуя как коллективные объединении, межличностные холодайны часто контролируют и индивидуальное поведение. Такие холодайны создают свою собственную сознательную динамику, которая отлична от динамики прочих уровней и проявляется как обязательства, общение, сотрудничество и интимность.

• Уровень IV: Динамика систем представляет "нас" как внешнюю групповую коллективную идентификацию и виды деятельности, которые., имеют место в обществе и культуре, как результат разделения труда, обязательств действовать, формирования рабочих групп, преданности работе и синергизма. Всю систему эволюции от первых открытий человечества до сельского хозяйства, промышленности, информации и сознания можно проследить через динамику систем.

• Уровень У: Принципиальное сознание связано с появлением особого состояния разума, в котором он связан с ПП как руководимое принципами духовное существо, способное осознать всю полноту своей реальности и всю ее динамику. На этой стадии человек владеет своими холодай нам и. и еще принимает 'многомерную динамику параллельных миров, переходит к более осознанному состоянию бытия и превращается сам в сущность любви, веры, честности и цельности.

•. Уровень VI: На уровне универсального сознания возникает единство со всей жизнью и признание того, что всё взаимосвязано. Мы являемся неотъемлемой частью всего сущего.

На каждой стадии развития выбор определяет, какой будет приобретен опыт: упорядоченный, создающий жизнь. (восходящий поток) или же хаотический (от энтропии), создающий смерть порядок (нисходящий поток). Выбор определяет, каким образом человек получит опыт динамик жизни и сформирует квантовое потенциальное поле и способ проявления ПП в его жизни.

Эти шесть ступеней развития являются синтезом разработок Пьяджета, Кольбурга, Ловннгера и других исследователей развития, с одной стороны, образовательных моделей и всего, что известно о сознании из религии, философии, антропологии и других направлений, с другой стороны. Они изображены на таблице "Шесть ступеней развития".

Таблица отражает развитие слева направо и выбор от центра вверх и


квантового поля. Таким образом, даже в теле есть сознание, существование которого ошушаст каждый человек.

Уровень II: Личность представляет такой аспект реальности, как "Я", ин­формирования сенсорно моторных побуждений, восприятия, реакций, эмоций, символов, концепций, самостоятельных конкретных действий и формальных действий до всесторонне развитой творческой личности, которая способна сделать сознательный выбор раскрывать спой IIП, открывая себя, принимая себя, утверждаясь и реализуясь в творчестве.

Уровень III: Межличностная стадия развития проявляется как "мы" в близких отношениях между индивидуумами. Динамика межличностных отношений формируется в самостоятельные холодайны, которые достаточно сильны, чтобы определять поведение таких объединений, как, например, семья. Действуя как коллективные объединения, межличностные холодайны часто контролируют и индивидуальное поведение. Такие холодайны создают свою собственную сознательную динамику, которая отлична от динамики прочих уровней и проявляется как обязательства, общение, сотрудничество и интимность.

Уровень IV: Динамика систем представляет "нас" как внешнюю групповую коллективную идентификацию и виды деятельности, которые, имеют место в обществе и культуре, как результат разделения труда, обязательств действовать, формирования рабочих групп, преданности работе и синергизма. Всю систему эволюции от первых открытий человечества до сельского хозяйства, промышленности, информации и сознания можно проследить через динамику систем.

Уровень V: Принципиальное сознание связано с появлением особого состояния разума, в котором он связан с ПП как руководимое принципами духовное существо, способное осознать всю полноту своей реальности и всю ее динамику. На этой стадии человек владеет своими холодайнами и еще принимает'многомерную динамику параллельных миров, переходит к более осознанному состоянию бытия и превращается сам в сущность любви, веры

•. Уровень VI: На уровне универсального сознания возникает единство со всей жизнью и признание того, что всё взаимосвязано. Мы являемся неотъемлемой частью всего сущего.

На каждой стадии развития выбор определяет, какой будет приобретен
опыт: упорядоченный, создающий жизнь. (восходящий поток) или же
хаотический (от энтропии), создающий смерть порядок (нисходящий поток).
Выбор определяет, каким образом человек получит опыт динамик жизни и
сформирует квантовое потенциальное поле и способ проявления ПП в его
жизни. '

Эти шесть ступеней развития являются синтезом разработок Пьяджета, Кольбурга, Ловннгера и других исследователей развития, с одной стороны, образовательных моделей и всего, что известно о сознании из религии, философии, антропологии и других направлений, с другой стороны. Они изображены на таблице "Шесть ступеней развития".

Таблица отражает развитие слева направо и выбор от центра вверх и


вниз. Если раскрыть модель посередине, то можно обнаружить решения нисходящей динамики и соответствующие им решения восходящей.

Кроме того, на каждой ступени развития сознание действует одновременно в трех параллельных аспектах:

• динамика частиц (которая рациональна подобно чистому разуму Канта или объективным идеям Платона);

• волновые динамики (которые коллективны, субъективны и имеют свою культуру как мы Канта или ценности и мораль или добро Платона)

• холодинамика (которая, я полагаю, может быть отчасти представлена в образе Я как в искусстве самовыражения в Критике разума Канта или в платоновской Красоте, которая на самом деле находится в глазах зрителя).

В моем сне эта топология появилась в виде живой динамичной сущности, которая находила соответствия всем теориям сознания в одной интегрированной модели. Я продолжал задавать вопросы но модели, и она все больше раскрывалась в своей интегративной сущности. На два месяца я забросил все дела и записывал те озарения, которые высвечивал продолжающийся диалог между моим сознанием и этой внутренней топологией. Я не буду здесь вдаваться в подробности холодинамичсской модели поскольку это можно найти в моей базовой работе Холодинамика (1990). Эта модель была следствием сотен порядков, изученных мною в области религии, науки, образования и философии и, вместе с тем она подтолкнула меня проверить ее как серию действующих' гипотез, связанных с поведением человека. Она значила намного больше, чем просто теоретическая научная схема. Она была отражением динамичной живой вселенной, в которой появился и развивался как уникальное существо и я сам.

Всё приобрело динамику. Любая теория, которая была уже мною изучена или будет изучена в дальнейшем, могла быть включена в эту модель и рассмотрена как растущая и развивающаяся система мысли со всеми ее достоинствами и недостатками. Мои религиозные представления, некогда весьма определенные, начали расплываться. В системе было столько магического, таинственного и сложного; она оказалась более величественной, чем я даже мог вообразить. Я покинул зоны своего комфорта, отвечая на вызов, брошенный этой системой. Я обратился к тем проблемам, решить которые в обществе было труднее всего. Так я выбрал проблемы наркотической зависимости, шизофрении, особо тяжких преступлений, подросткового хулиганства, крупных сфер бизнеса и правительства. Сейчас, после двадцати пяти лет практики, я и десятки тысяч других людей можем быть живым подтверждением того, что эта система работает. Это не просто точное отражение, реальности, это много больше. Это живая развивающаяся интерактивная и интегративная модель, которая, надеюсь, вдохновит вас на поиски интерактивных и интегративных подходов в отношении этого величечтвенного мира, в котором мы живем.

Семейные холодайны, верования, табу, привычки, вкусы рассказы и распоряжения были символически представлены в правой закругленной части, видимой на вершине куба и идущей до его дна. Культурные холодайпы. коллективные верования, табу, мифы, правила и установления составляют левую закругленную часть куба. Перекрывающуюся, общую для обеих частей зону можно «рассматривать как вместилище холодайпов зоны комфорта. Это такие холодайны, в истинности которых мы не сомневаемся потому, что в них


соединены принципы нашей семьи и нашей культуры.

Всякая идея или чувство на любом уровне развития имеют свое место в этой модели существования вне зависимости от ее формы. То же можно сказать и обо всех философских течениях, коллективном сознании и различных аспектах универсальности. В каждой из частей системы заложена вся динамика. У физической реальности есть свое сознание, которое отражается на всех шести уровнях, в трех формах, содержащих соответствующее измерение проявленной реальности; и именно с их позиции следует рассматривать эту реальность.

Точно также и личностная реальность развивается по всем шести уровням, как и все остальные ступени от межличностных отношении, до систем, принципов и универсальности. Каждая ступень и обладает своим сознанием, и отражает все другие аспекты сознания.

Сквозь эту призму можно рассматривать любой предмет. Правда, например, существует как рациональная линейная об'ьектпвная динамика частиц в левой верхней части схемы. Она проявляется по шести уровням. Существует физическая правда, как объективная истина, которую можно научно наблюдать и повторить. Существует личностная правда, которая идет из динамики соответствий, представлений и предположений.. Существует межличностная правда в виде взаимопонимания, коллективных групповых договоренностей, этических правил, обязательств и представлений о преданности. Существует и правда систем в виде законов, справедливости, коллективных парадигм и совместных целей. Правда на уровне принципов - это правдивость, искренность и доверие. И есть универсальная правда в виде "правда есть".

В то же время у правды есть и волновая функция. В левой нижней 'части
модели разума все шесть уровней правды также проявляются как субъективная
правда на первом уровне, которая связана с деятельностью фильтров,
придающих уникальность восприятию каждого индивидуума и передающих
информацию, создавая уникальных облик реальности. На втором уровне,
личная внутренняя интроспекция проявляется как личные черты характера,
личности и самовыражения. На третьем уровне проявляется интимное
взаимопонимание, и коллективные связи становятся общими ценностями,
верованиями и семенными характеристиками. На четвертом уровне культурная
адекватность и функции структур проявляются как общие цели, задачи и
перспективы, ценности и совместные действия. Создаются команды,
организуются компании, группы формализуют своп отношения и
правительства действуют как система. На пятом уровне правда становится
знанием, существованием и цельностью. На шестом уровне она становится
гармонизацией, расширением и единством...

И частичная, и волновая динамика очевидно действуют на каждом уровне развития. Так же и холодинамика проявляется на всех стадиях развития. Холодинамический подход pacширяет и продолжает сферу совместного действия волновой и частичной динамики. С точки зрения холодиамики правда на первом уровне динамична, многомерна и неопределима в абсолютных терминах. Это отражение интерактивной вселенной, которая постоянно откликается на индивидуальные и групповые выборы. На втором уровне происходит выбор личной правды для приобретения опыта.


Жизненный опыт, включая способы проживания жизненной реальности, взаимодействует с каждым человеком, который творит реальность. Может ли дерево в лесу вырасти и упасть, если никто об этом не знает? Да, конечно. И упадет, и вырастет - потому что не может быть, чтобы об этом не знали все! В холодинамической вселенной все согласовано, и на холодипамическом уровне все знают обо всем. На третьем уровне выбор становится обоюдным. Мы совместно одобряем некий ход событий, к примеру, и затем переходим к творению, реализации этого выбора как части действительности. Например, мы можем избрать путь преодоления некой патологии или увековечения её. Такие выборы получают развитие, появляясь в рамках холодайнов личности и распространяясь в на некую общность людей. На четвертом уровне выбор становится коллективным. Мы выбираем свою правду, и реальность жизни такова, что действительность - это мы. Мы создаем истину и благодаря нашему выбору она существует.

На пятом уровне с холодинамической точки зрения мы оказываемся теснейшим образом вовлечены в создание всех аспектов правды. На шестом же уровне мы сами являема единственной правдой, которая существует. В холодинамической вселенной все связано со всем. Возможно, это не так очевидно в проявленном плане, но это становится очевидным, когда мы приближаемся к непроявленному плану.

Именно опыт непроявленного плана.является источником религиозных переживаний, и отдельные частные примеры такого опыта и способствовали возникновению каждой религии. Религиозные конфликты сами прекратятся, если к ним подойти с холодинамических позиций. Противоречиям вражду вызывают именно переживания физической проявленной реальности. Болезни, раздвоение личности, семейные конфликты и сбои социальных систем - это все порождения нашего мира, оказавшегося в тисках этих противоречий и поляризации. Концептуальная и духовная конкуренция и пренебрежение к другим формам жизни являются результатом частичных и волновых поляризаций. Эти проблемы можно преодолеть в рамках холодинамики.

Теперь становится понятно, что восприятие на уровне, частиц порождает линейное мышление и находит выражение в материалистическом подходе. Величайшие материалисты такие, как Аристотель, Коперник, Локк и Гамильтон способствовали созданию того видения мира, которое мы называем классической физикой. Волновое восприятие, с другой стороны, является источником нелинейного сознания, основанного на личном опыте, пли ментализм, как предлагал Платон и другие идеалисты. Это выражено в более эмоциональном отношении к жизни, чувствительности и волновой динамике, музыке, искусству и гуманитарных интересах, здесь обитель квантовой физики.

Я начал "проверять" содержимое куба. Результаты практического применения этой модели были очень успешными, спрос на мою помощь возрос, и вскоре я обнаружил, что преподаю во все больших группах. Решении большинства индивидуальных и семейных патологий оказались не такими у ж и сложными. Пациенты получили возможность решать труднейшие проблемы. идентифицируя их с соответствующими холодайнам и преобразуя эти холодайны в их ПП.

Заключение

В современном мире развивающихся технологий, новой информации и


глобальных коммуникаций, когда значительных.успехов достигли новые отрасли науки, мы наблюдаем всплеск интереса к наукам о сознании. Человечеству необходима всеобъемлющая теория сознания, которая имеете с тем могла бы эффективно решать растущие социальные проблемы. В настоящей работе представлены в сравнении двенадцать основных концепций сознания. Это сравнение показало, что лишь одна теоретическая модель, холодинамика, учитывает все аспекты механизмов, формирующих сознание.

Холодинамика утверждает, что сознание является первоначальной формой существования реальности. Вселенная существует в двух формах сознания: проявленной, которая распространяется медленнее скорости снега, и непроявленной, которая распространяется быстрее скорости света и потому не так очевидна. Сознание в невидимом аспекте проявляется через параллельные миры, скрытый порядок, квантовые потенциальные ноля и Полный потенциал. Видимый аспект сознания проявляется как двухстороннее движение информации от чувственного восприятия через центральную нервную систему в микроканальца каждой клетки, где и находится хранилище этой информации, и она претерпевает обработку, в процессе которой формируются холодайны. Холодайны действуют как связующее звено между видимым миром и квантовым потенциальным полем, с одной стороны, и параллельными мирами. Ниже схематическое изображение двадцати механизмов сознания показано на рисунке.

Топология.сознания представляет собой его наиболее ценную модель. Огромное значение имеет также ее практическая ценность, подтвержденная тридцатилетним опытом работы с наиболее серьезными проблемами общества. В результате работы в шести городах удалось добиться хороших результатов в борьбе с наркоманией, 80% пациентов государственной больницы, больных умственными заболеваниями, обрели здоровье, патологические преступники смогли адаптироваться, школьники и студенты, бросившие образование и составившие уличные банды, вернулись к обучению; были решены проблемы во многих других областях общественной жизни (напр., работа с террористами, малолетними преступниками и др.). Новый подход к сознанию дает, таким образом, невероятные практические результаты.

В свете этих достижений можно предположить, что холодинамика может способствовать разрешению глобальных проблем человечества, в частности, преодолению коллективных патологий, формирующихся в системах общественного сознания и воздействующих на каждого индивидуума, являясь причиной войн, болезней, загрязнения окружающей среды и других бедствий, угрожающих нашей планете.

Список литературы:

1. Beksey You, G. Sensory Inhibition, Princeton University Press, Princeton.

2. Bohm, David, Wholeness and the Implicate Order, London, Rout ledge & Kagen 1980

3. Bracewell, R. N. The Fourier Transform and its Application, McGraw-Hill, NY

4. Brown, W., Laws of Form, 1964

5. Chalmers, D. The Pti^le of Conscious Experience, Scientific American, Dec. 1995

6. Chew, G. Sr, The Analytic S-Matrix. A Basis for Neuclcar Dеmocracv, Benjamin, NY


7. Daugman, F. G., Uncertainty Relation for Resolution in Space, Spatial Ir

and Orientation Optimized by Two Dimensional Visual Cortical Filters, Journal of I ho Optical Society of America, 2(7), pp. 1160-1169, 1985

8. Freeman, W., Correlation of Electrical Activity of Prepyriform Cortex and Behavior in a Cat, Journal of Ncurophysiology, 23, pp. 111-131.

9. Frohleck, H., Long-range Coherence and Energy Storage in biological Systems, Journal of Quantum Chemistry, 11, pp. 641-649, 1968

10.Gabor, D., Theory of Communication, Institute of Eclectically Engineers, ()3. pp.

429-441, 1946 •

I l.Hammeroff, S. R. Information in Processing in Microtubules,.1. Theor. Biol. 98

549-61, 1982

12.Hammeroff, S. R. and Penrose, Roger, Conscious Events as Orchestrated Space-time Selections, Journal of Consciousness Studies, 3, No. I, 1996 p. 36-53.

13.Heisenburg, W., Physics and Philosophy, Allah and Unwin, 1959

14..Kant, 1. in Wilber, Ken, The Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shambhala, 1997

15.Kohlberg, Lawrence, Essays on Moral Development, Vol. I, The Philosophy of Moral Development, San Francisco, Harper and Row, 1981

16. Penrose, Roger Shadows of the Mind, Oxford University Press 1994

17.Piaget, J., The Child's Conception of the World, N.Y. Humanities 1951

18. Plato, in Wilber, Ken, The Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shambhala, 1997

19.Pribram, Karl, Brain and Perception: Holonomy and Structure in Figural Processing, Lawrence Erlbaum Assoc., New Jersey 1991

20.Pribram, Karl, Quantum Information Processing and the Spiritual Nature of Mankind, Frontier Perspectives, 6, (1), pp. 12-15, 1996

21.Marcelja, S., Mathematical Description of the Response'of Simple Cortical Cells, Journal of the Optical Society of America, 70, pp. 1297-1300, 1980.

22.Rector, K., and Woolf, V. Vernon The Ten Processes of Holodynamics, 1964 23.Scott, A., Stairway to the Mind, N.Y. Copernicus, 1995

24. Wheeler, J. A. Assessment of Everett's "relative state" formulation of quantum theory. Rev. Mod. Phys. 29, pp. 463-5, 1957

25.Wilber, Ken, The Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shambhala, 1997

26.Wliitehead, A. N., Process and Reality, New York, Macmillan 1933

27.Woolf, V. Vernon Holodynamics: How to Manage Your Personal Power, Harbinger House, 1990

28. Woolf, V. Vernon, Thinking for the Twenty First Century, 1996


7. Daugnuin, F. G., Uncertainty Relation for Resolution in Space, Spatial /ч

and Orientation Optimized by Two Dimensional Visual Cortical niters. Journal of I he Optical Society of America, 2(7), pp. 1160-1169, 1985

8. Freeman, W., Correlation of Electrical Activity of Prepyhform Cortex and ttc-havior in a Cat, Journal of Ncurophysiology, 23, pp. 111-131.

9. Frohlcck, H., Long-range Coherence and Energy Storage, in biological Systems, Journal of Quantum Chemistry, 11, pp. 641-649, 1968.

10.Gabor, D., Theory of Communication, Institute of Eelectieally Engineers, 93. pp.

429-441, 1946 • I l.Hammeroff, S. R. Information in Processing in Microtubules..1. Theor. I3iol. 98

549-61, 1982

12.Hammeroff, S. R. and Penrose, Roger, Conscious Events as Orchestrated Space-time Selections, Journal of Consciousness Studies, 3, No. I, 1996 p. 36-53.

13.Heisenburg, W., Physics and Philosophy, Allah and Unwin, 1959

14.Kant, I. in Wilber, Ken, The Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shamblmla, 1997

15.Kohlberg, Lawrence, Essays on Moral Development, Vol. I, The Philosophy of Moral Development, San Francisco, Harper and Row, 1981

16. Penrose, Roger Shadows of (lie Mind, Oxford University Press 1994

17.Piaget, J., The Child's Conception of the World, N.Y. Humanities 1951

18. Plato, in Wilber, Ken, TJie Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shamblmla, 1997

19.Pribram, Karl, Brain and Perception: Holonomy and Structure in Figural Processing, Lawrence Erlbaum Assoc., New Jersey 1991

20.Pribram, Karl, Quantum Information Processing and the Spiritual Nature, of Mankind, Frontier Perspectives, 6, (1), pp. 12-15, 1996

21.Marceljaj S., Mathematical Description of the Response'of Simple Cortical Cells, Journal of the Optical Society of America, 70, pp. 1297-1300, 1980.

22.Rector, K., and Woolf, V. Vernon The Ten Processes of Holodynamics, 1964 23.Scott, A., Stainvay to the Mind, N.Y. Copernicus, 1995

24.Wheeler, J. A. Assessment of Everett's "relative state" formulation of quantum theory. Rev. Mod. Phys. 29, pp. 463-5, 1957

25.Wilber, Ken, The Eye of Spirit, An Integral Vision for a World Gone Slightly Mad, Boston and London, Shamblmla, 1997

26.Whitehead, A. N., Process and Reality, New York, Macmillan 1933

27.Woolf, V. Vernon Holodynamics: How to Manage Your Personal Power, Harbinger House, 1990

28.Woolf, V. Vernon, Thinking for the Twenty First Century, 1996






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.