Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-нама и храмовое поклонение 1 страница




Джапа

57-05 В продолжение моего вчерашнего письма, которое, я надеюсь, ты уже получил, и относительно твоего вопроса о принятии могущественной мантры для распространения ее по всему миру, сообщаю, что в начале каждой мантры прибавляется префикс намах. Например, ты как-то произнес: «намах шивая». Итак, эта мантра практически включает в себя имя Господа Шивы. На обозначает отрицание, а ма обозначает ложное эго или аханкару. Следовательно, слово намах означает предание себя имени Шивы. Иными словами, принятие верховенства Господа Шивы обозначается словами намах шивая. Вывод таков: в мантре имя Божества неизбежно амальгамируется. Кроме того, духовную силу мантры увеличивают риши, подобные Нараде, подобно тому, как медь наполняется электричеством посредством магнитного поля. Этимологические слоги таким же образом наполняются духовной энергией, и, как таковые, все мантры, указывающие на запредельное святое имя Бога или Божества, следует понимать именно так.

Когда мы повторяем мантры так, как они даны авторитетами, этот метод позволяет установить связь с Божественной Личностью посредством звуковых волн, как мы уже убедились в материальном мире, или физических звуковых колебаний. Могущественные мантры обладают такой силой, если они воспроизводятся правильно. При помощи одних лишь только мантр человек может одухотворить все свое бытие, подобно тому, как жар [солнца] распространяется на все объекты, находящиеся на поверхности земли. Мантра-сиддхи — это достижение полного освобождения. Поэтому нет разницы между святым именем и мантрой. Ман означает ум, а тра — освобождение. То, что избавляет человека от умственных спекуляций, называется мантрой. Мантра-сиддхи предназначена для того, чтобы подняться над грубым и тонким умственным планом. Такое же значение имеет ________. В эту эпоху все мантры, способные возвысить нас на уровень Бога и помочь нам достичь совершенства, сконцентрированы в хари-наме. Поэтому в «Брихад-нарадия-пуране» (38.126) особый акцент делается на хари-наму, о чем сказано следующее: харер нама харер нама харер нама эва кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха. (ПШП Шри Падампатджи, 7 мая 1957)

67-11 Я чрезвычайно рад узнать, что ты получил плод повторения «Харе Кришна». Мантра «Харе Кришна» столь прекрасна, что очищает ум преданного от грязи, и чем больше он привыкает повторять святое имя без оскорблений, тем больше в нем развивается любовь к Богу, и он постепенно забывает весь вздор материального мира. Моя обязанность состоит в том, чтобы с полной серьезностью дать вам то, что положено, а обязанность получателя состоит в том, чтобы действовать в рамках духовных правил и предписаний. Когда ты ушел от нас, я просто молился Кришне о твоем возвращении в сознание Кришны, ибо такова моя обязанность.

Предполагается, что каждая добрая душа, обратившаяся ко мне за духовным просвещением, зависит от меня, и моя ответственность состоит в том, чтобы привести к Кришне, вернуть домой. Ученик, находясь под тяжким влиянием майи, может иногда не понять истинного духовного учителя. Но духовный учитель никогда не отпустит однажды принятого ученика. Когда ученик не понимает духовного учителя, тот скорбит о своей неспособности защитить ученика и порой плачет слезами глаз своих. У нас был такой опыт, когда наш Гуру Махараджа был еще жив. Одного из его учеников, принявшего санньясу, силком утащила жена. Мой Гуру Махараджа со слезами на глазах сетовал на то, что не смог спасти эту душу.

Поэтому мы всегда должны быть очень осторожны, подвергаясь влиянию майи, и единственное надежное средство защиты от него — это повторение «Харе Кришна» без оскорблений. Величайшие оскорбления — это отвержение духовного учителя и сознательное совершение грехов в расчете на силу повторения святого имени. Если человек думает, что повторение мантры спасет его от последствий всех грехов, которые он совершает сознательно, он становится величайшим оскорбителем. Повторяя «Харе Кришна», мы избавляемся от всех последствий грехов, но это не означает, что мы можем себе позволить сознательно грешить, а потом нейтрализовать грех повторением святого имени. Твое отношение к Киртанананде и Хаягриве совершенно правильно. Мы должны безмолвно молиться за них Кришне и проливать слезы по ним, сознавая свою неспособность их спасти. Давай же искренне молиться и продвигаться в сознании Кришны. Об остальном поговорим при встрече. (ПШП Умапати, 23 ноября 1967)

67-12 Я очень рад, что вы повторяете сорок восемь кругов. На самом деле правильно повторять шестьдесят четыре круга. Хватит и шестнадцати, но если человек способен повторять больше шестнадцати кругов, до шестидесяти четырех, это очень хорошо. Закрепите это число кругов. Попытайтесь увеличить его, но никогда не уменьшайте. (ПШП Индире и Экаяни, 17 декабря 1967)

68-01 Итак, при любых обстоятельствах ты не должна забывать Кришну. В сердце своем я люблю тебя, поэтому я дал тебе имя Кришна-деви-даси. Не забывай Кришну даже на мгновение; повторяя «Харе Кришна» громко или медленно, как тебе удобно. Но не забывай повторять святое имя. Думаю, все будет хорошо, когда ты приедешь сюда вместе с Дэнни, и жду твоего приезда с большим интересом. Надеюсь, у тебя все в порядке. (ПШП Кришне-деви, 26 января 1968)

68-02 Сильное влияние майи преодолеть невозможно, как о том сказано в Бхагавад-гите. Но если человек со всей решимостью становится на путь сознания Кришны, тогда он легко выходит из-под ее влияния. Наставление, которое я уже тебе дал, касается того, как повторять мантру на четках и как защититься от оскорблений. Я снова посоветую тебе постоянно повторять мантру, увеличивая количество кругов. Обычно предписывается шестнадцать кругов, но сейчас ты можешь оставить все остальные дела и увеличить мантру до 64 кругов. Строго следуй правилам и предписаниям. Если ты нуждаешься в половой жизни, ты свободно можешь жениться. Но не вступай в незаконные половые отношения с представительницами майи. Это не поможет тебе в духовном продвижении. Мы не запрещаем половую жизнь, но мы не позволяем незаконного секса. Молодому человеку чрезвычайно трудно обуздать половое желание, поэтому лучше всего в таком случае жениться и жить как подобает ответственному и благородному человеку. Безответственный человек не способен прогрессировать ни в материальном отношении, ни в духовном. Ты разумный молодой человек, ты понимаешь вещи, как мы их объясняем, ты делаешь то, что нужно, и у тебя все будет хорошо. Мы можем совершать ошибки, ибо это не чуждо человеческой природе, но, в то же время мы должны использовать свое сознание, чтобы достичь цели жизни, Кришны. Пожалуйста, строго придерживайся этого метода повторения святого имени, искренне, без оскорблений, и все у тебя будет хорошо. Спасибо тебе еще раз за то, что вспомнил обо мне. (ПШП Бхактиджане, 12 февраля 1968)

68-03 Кроме того, сейчас Бхактиджана в Нью-Йорке, и с ним надо хорошо обращаться, поскольку он вернулся к нам, так что философия будет ему очень хорошо понятна. Я попросил его повторять шестьдесят четыре круга вместо шестнадцати. (ПШП Брахмананде, 15 февраля 1968)

68-03 Особенно меня порадовало твое утверждение «Я принял метод повторения «Харе Кришна» — и немедленно ощутил результат». Это очень хорошо. Пожалуйста, продолжай повторять, и хорошо исполняй свои обязанности, думая и говоря о Кришне, и тогда ты всегда будешь счастлив. (ПШП Майклу О’Лири, 3 марта 1968)

68-03 Твоя искренность и желание совершить какое-то служение для Кришны очень вдохновляет меня. Пожалуйста, продолжай повторять мантру тщательно и стабильно. Предписывается повторение шестнадцати кругов, но ты можешь повторять и больше и очень внимательно слушать мантру. (ПШП Девананде, 18 марта 1968)

68-03 Мне очень приятно узнать, что ты регулярно повторяешь свои шестнадцать кругов. Попытайся увеличить число кругов, но никогда не снижай его. Да, если ты можешь преподавать сознание Кришны маленьким детям, это будет великое служение человечеству и Господу. (ПШП Махапуруше, 28 марта 1968)

68-05 Я очень рад, что ты постоянно стараешься следовать моим наставлениям. Конечно, у меня нет иного наставления, кроме и за исключением единственного, которое я получил от своего духовного учителя. Все наставления, передаваемые по цепи ученической преемственности, исходят прямо от Верховной Личности. Поэтому следовать наставлениям духовного учителя означает следовать наставлениям Верховной Личности. И как только мы привыкнем действовать таким образом, все тревоги материального существования для нас закончатся. Твое желание заняться исключительно повторением «Харе Кришна» хорошо. Однако жертвовать плоды деятельности — ничуть не хуже. Конкретный пример — Арджуна. По указанию Господа он доблестно сражался, и Господь назвал его лучшим из преданных и Своим другом. Поэтому между повторением святых имен и предложением плодов своей деятельности нет разницы. Иногда люди привыкают лениться, прикрывая свою лень повторением мантры. Это совсем не то, что нужно. Исполнять преданное служение предписывается, прежде всего, с энтузиазмом и терпением. Эту духовную деятельность можно исполнять, не меняя своего положения, но нужно следовать наставлениям Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиты, полученным из надежного источника, и стараться применять их в своей повседневной жизни. (ПШП Даянанде, 10 мая 1968)

68-05 Относительно качества повторения «Харе Кришна»: мы должны стараться избегать десяти видов оскорблений. В этом и заключается качество. (ПШП Раяраме, 10 мая 1968)

68-05 Я был очень рад получить твое письмо от 26 мая 1968, а также четки. Мне очень приятно, что ты хочешь принять посвящение. Я начитаю оба экземпляра твоих четок и пошлю их тебе обратно почтовым отправлением первого класса. Получишь их и повторяй святые имена без оскорблений. Десять видов оскорблений таковы:

1. Поносить преданных Господа.

2. Считать, что Господь и полубоги находятся на одном уровне, или соглашаться с тем, что богов много.

3. Пренебрегать распоряжениями духовного учителя.

4. Принижать авторитет Писаний.

5. Давать толкования имени Господа.

6. Совершать грехи, надеясь на очистительную силу святого имени.

7. Давать наставления о славе имени Господа неверующим.

8. Равнять святое имя с мирским благочестием.

9. Повторять святое имя невнимательно.

10. Сохранять привязанность к материальным вещам, даже занимаясь практикой повторения святого имени.

Соблюдай эти принципы, а также четыре заповеди, а именно, отказ от любых форм одурманивания себя, включая кофе, чай и сигареты, отказ от незаконных половых отношений, строгое вегетарианство, отказ от азартных игр.

Также необходимыми и обязательными для инициированных преданных являются следующие виды практики:

– посещать вечерние и утренние лекции;

– избегать чрезмерного общения с непреданными;

– не есть пищу, приготовленную непреданными;

– не тратить время на пустые разговоры;

– не заниматься фривольными видами спорта;

– постоянно петь и повторять святые имена Господа.

Пение и повторение Господь Чайтанья объявляет единственным в эту эпоху раздоров путем духовного осознания. Поэтому повторяй как минимум 16 кругов ежедневно. Если тебе потребуется дополнительная помощь, обращайся к своим старшим духовным братьям. (ПШП Шачисуте, 30 мая 1968)

68-11 По поводу твоего вопроса об уединенной жизни: к уединенной жизни обычно стремятся те, кто хочет прекратить общение с материалистами. Это также рекомендуют Госвами в своих наставлениях. Лучше жить одному, чем общаться с материалистами. Но этот принцип неприемлем, если у нас есть возможность получить общение с чистыми преданными. Наша программа несет в себе и отказ, и принятие одновременно. Мы хотим отказаться от материальной стороны и принять духовную сторону, у нашей программы не одна сторона. Одно лишь отрицание не приведет к успеху. Необходимо и принятие. Поэтому лучше оставаться в обществе преданных, принимая его. Это также рекомендуют Госвами: нужно заниматься деятельностью в гуне благости и общаться с духовными людьми. Тогда прогресс будет очень быстрым.

Люди, желающие достичь дешевой славы, подражают великим личностям, Харидасу Тхакуру, который сидел в одиночестве и повторял ежедневно 300 000 имен. С помощью этого повторения — повторения в одиночестве — он достиг такой духовной силы, что смог даже проститутку превратить в великую преданную, тогда как обычный человек на его месте легко пал бы жертвой такого искушения. Не следует подражать таким великим личностям, но надо стараться увидеть, какой сильный вкус они приобрели к повторению святых имен — настолько сильный, что он позволил им жить в одиночестве, занимаясь лишь повторением. Если человек способен жить один, просто занимаясь повторением святого имени, это очень хорошо, но это и трудно. Для обусловленной души, ведущей обусловленную жизнь, полностью сосредоточить ума на повторении — задача невероятной трудности. Лучше заниматься проповедью, и это постепенно приведет нас к успеху. Кроме того, когда мы по-настоящему занимаемся проповеднической деятельностью, мы постепенно наращиваем свою духовную силу без падений. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968)

68-11 Очень хорошо, что ты будешь выступать на этой программе по йоге. Субала должен внимательно почитать в Бхагавад-гите о том, что заниматься хатха-йогой в эту эпоху очень трудно. Система йоги авторитетна, но никто не способен строго следовать правилам и ограничениям, да и места подходящего для занятий не найдешь. Все пребывают в напряжении, как же они могут сосредоточиться? Поэтому лучше всего повторять «Харе Кришна», это самая сильная медитация. Произнеси речь в этом духе и в конце скажи, что наилучшим йогом является тот, кто предается Кришне и поклоняется Кришне мыслями, делами и разумом. (ПШП Брахмананаде, 20 ноября 1968)

68-12 По поводу твоего первого вопроса: «Оскорбительно ли думать об играх Кришны во время повторения джапы?» Думаю, ты должен знать, что это не только не оскорбительно, но и весьма желательно. Нужно добиться, чтобы просто подумав о Кришне, мы тотчас видели перед собой всего Кришну, Его игры, Его облик, Его качества. То есть, наш метод состоит в том, чтобы быть постоянно погруженными в размышление о Кришне. Если мы полны Кришны, то какие шансы будут у майи проникнуть в нас? Так что помнить игры Кришны — наша обязанность, наш долг. Если человек не способен помнить Кришну постоянно, пускай тогда постоянно слушает «Харе Кришна», и когда достигнет совершенства в этом искусстве, тогда будет постоянно помнить Кришну, Его деяния, Его качества и т.д. (ПШП Шивананде, 4 декабря 1968)

69-02 Я отослал четки для Гириши отдельным отправлением, предварительно начитав их. Я очень рад, что он каждый день вычитывает свои круги, чего бы ему это ни стоило. Это прекрасный пример даже для старших учеников. Пожалуйста, вдохновляй этого прекрасного юношу. Он отдан под твою опеку, поэтому заботься о нем как можно лучше. Сделай одного молодого человека сознающим Кришну. Это будет большим служением Кришне и доказательством твоего прекрасного служения. (ПШП Анируддхе, 13 февраля 1969)

69-02 По поводу твоих недочитываемых кругов, я думаю, что это не должно превращаться в постоянную практику. Если ты случайно в какой-то день не дочитал, это дело другое. Но по мере возможности мы всегда должны стараться вычитать предписанное число кругов. Ты должен стараться уделять повторению мантры два-три часа ежедневно. В нашем распоряжении двадцать четыре часа, так что найти два или три часа для повторения мантры совсем не трудно. Нужно лишь организовать все должным образом. (ПШП Шивананде, 13 февраля 1969)

69-03 Относительно твоего вопроса: я не помню, чтобы Раярама когда-нибудь повторял мантру громко в моей комнате, ни чтобы он жил в моей комнате, ни чтобы я когда-нибудь просил его повторять не так громко. Не знаю, откуда взялись эти слухи. Нет такого требования, чтобы джапу читать безмолвно, а петь — наоборот. Громко или безмолвно — и то, и другое хорошо. Никаких правил на сей счет нет. Единственное правило: мы должны повторять очень отчетливо и внимательно слушать вибрацию. (ПШП Сатсварупе, 8 марта 1969)

69-03 Да, это хорошо, что ты повторяешь по 64 круга; прекрасно, если ты на это способен. Но прежде всего, мы не должны поддаваться беспокойству ни в каких обстоятельствах. Если что-то приводит тебя в беспокойство, это означает, что ты еще не дошел до нужной точки. В Бхагавад-гите сказано, что если мы все время осознаем Кришну, то даже посреди тяжелейших трудностей мы остаемся спокойными. Так или иначе, даже если мы обеспокоены, все равно единственным средством избавления от беспокойства остается повторение мантры и сосредоточение ума на Кришне. Другого пути нет. Пение и танец в киртане избавляют человека от всех материальных тягот. (ПШП Хамсадуте, 23 марта 1969)

69-03 Я очень рад, что тебе так нравится жить в Новом Вриндаване, и что ты с нетерпением ждешь прибытия своей первой коровы. Я также очень беспокоюсь о твоем здоровье; я написал по этому поводу Хаягриве. Но мне неизвестно, что может быть причиной такой болезни. Пожалуйста, сообщи мне, что говорят врачи. Хорошо, что ты поддерживаешь еще большую веру в Кришну и повторяешь по 35 кругов в день. Сохраняй эту благоприятную установку и ты, без сомнения, спасешься от всех опасностей. (ПШП Шьяма-даси, 24 марта 1969)

69-04 По поводу вопроса Джадурани: звук «Харе Кришна» сам собой пробуждает в слушающем его воспоминание об играх Кришны. И то, и другое присутствуют в уме, если ты повторяешь искренне. Нельзя проводить различия между слушанием звука и размышлением об играх. Однако метод состоит в том, чтобы слушать, и тогда игры Кришны, Его облик, качества и т.д. сами собой придут на ум. Это очень хорошо. (ПШП Сатсварупе, 10 апреля 1969)

69-06 Относительно твоего последнего вопроса о признаках экстаза при повторении «Харе Кришна», ты должна знать, что харе-кришна-мантра оказывает одинаковое воздействие на всех преданных. Подобно тому, как солнечный свет действует одинаково на всех, но если он прикрыт чем-то, то оказывает разное влияние. Так и влияние харе-кришна-мантры проявляется тогда, когда десять оскорблений уже не покрывают ее повторение. Чем больше мы освобождаемся от десяти оскорблений, тем больше в нас проявляется эффект повторения. Любой человек может стать великим преданным, если полностью освободится от оскорблений, для этого нужны лишь решимость и настойчивость. (ПШП Арундхати, 16 июня 1969)

69-07 По поводу того, чтобы кто-нибудь поехал туда и позаботился о детях в отсутствие Сатьябхамы, я напишу Лилавати в Бостон, может быть она сможет заместить ее на это время. Если же нет, придется еще что-нибудь придумать. Но куда бы ты ни поехал — в Нью-Вриндаван или в Нью-Йорк, прилагай усилия к тому, чтобы вычитать свои шестнадцать кругов, поскольку это только возможно. Конечно, если ты постоянно занят в служении Кришне и постоянно повторяешь «Харе Кришна», пусть даже не на четках, это тоже хорошее положение. Поскольку ты там один из основных работников и выполняешь множество важных обязанностей, особенно заботясь о коровах, у тебя может не быть времени повторять шестнадцать кругов. Это не большой промах, и ты не должен слишком из-за этого переживать. Кришна видит твою искренность в сознании Кришны, и Он будет очень добр к тебе, благодаря этому. Но по мере возможности старайся все-таки повторять по шестнадцать кругов ежедневно. Если из-за большого количества служения для Кришны ты не будешь успевать, пусть тебя это не беспокоит. Только не отступай слишком далеко от этого принципа. Это будет не хорошо. (ПШП Парамананде, 29 июля 1969)

69-07 Я очень рад, что ты повторяешь по двадцать пять кругов в день. Пожалуйста, продолжай, и тогда Кришна будет очень тобой доволен и благословит тебя разумом, чтобы ты понял сознание Кришны. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Йоланду, 30 июля 1969)

69-08 Ты должен повторять на этих четках по шестнадцать кругов каждый день и избегать следующих оскорблений: 1) Поносить преданных Господа, 2) Считать, что Господь и полубоги находятся на одном уровне, или соглашаться с тем, что богов много, 3) Пренебрегать распоряжениями духовного учителя, 4) Принижать авторитет Писаний, 5) Давать толкования имени Господа, 6) Совершать грехи, надеясь на очистительную силу святого имени, 7) Давать наставления о славе имени Господа неверующим, 8) Равнять святое имя с мирским благочестием, 9) Повторять святое имя невнимательно, 10) Сохранять привязанность к материальным вещам, даже занимаясь практикой повторения святого имени. (ПШП Джананивасе, 19 августа 1969)

69-09 Относительно твоего вопроса: «Что значит слово “Рама” в “Харе Рама”? Имеется в виду Баларама или Господь Рамачандра?» Можно толковать и так, и так, потому что между Рамачандрой и Баларамой нет разницы. Обычно подразумевается Кришна, потому что «Рама» означает «наслаждающийся». Итак, и Рамачандра, и Баларама, и Кришна — все они являются Вишну-таттвами и постоянно наслаждаются. Шакти-таттва или джива-таттва всегда являются объектом наслаждения. Наше положение всегда подчиненное. Если мы занимаем это положение и должным образом используем свою маленькую независимость, мы наслаждаемся вечным счастьем. Но если мы хотим добиться счастья искусственно и пытаемся подражать Верховному Наслаждающемуся, это заблуждение. Материальная жизнь представляет собой попытку подражать наслаждающемуся, а духовная жизнь — это пребывание в своем вечном положении объекта наслаждения. Молитва такова: «О мой Господь, о духовная энергия Господа, милостиво позвольте мне продолжать свое преданное служение Вам». Относительно второго твоего вопроса: Кришна в Своей четырехрукой форме Вишну пребывает в наших сердцах, но Он не отличен от двурукого Кришны. (ПШП Арундхати, 9 сентябр 1969)

69-10 По поводу того, что ты слышал, будто можно пренебречь ежедневным минимумом в шестнадцать кругов, это неверно. Каждый должен строго придерживаться правила шестнадцати кругов. Если человек занят другой деятельностью в сознании Кришны и не может исполнить предписание, он может прочитать оставшиеся круги на следующий день, сократив время сна или еды, или еще какой-нибудь деятельности ради чувственного наслаждения. Что касается того, на сколько времени выходить каждый день на санкиртану петь, Чайтанья Махапрабху велел петь харе-кришна-мантру как можно больше. Так что, если можешь следовать этому предписанию, это будет очень хорошо. Если же нет, тогда просто — как можно больше. Санкиртана — это наша жизнь и душа. (ПШП Джагадише, 11 октября 1969)

69-10 По поводу твоего бизнеса и духовной практики: я даю тебе особое разрешение — из 24 часов в сутках ты должен найти удобное для тебя время, один час, чтобы повторять «Харе Кришна» со всем вниманием около Божеств или в другом месте, и чтобы никто тебя в это время не беспокоил. На все остальное у тебя остается 23 часа. Далее, в эти 23 часа, что бы ты ни делал: ел, спал или работал, старайся постоянно думать о Кришне. Это поможет тебе сохранить сознание Кришны.

Если человек всегда остерегается падения и молит Кришну не допустить, чтобы он пал под напором майи, тогда Кришна предоставляет ему особую защиту. Это совет, который дал Сам Кришна Арджуне. Арджуна был великим воином, государственным деятелем и одновременно великим преданным. Государственные мужи и полководцы почти не имеют времени исполнять ежедневные обязанности в преданном служении, но Кришна особо посоветовал ему заниматься исполнением своих предписанных обязанностей, и в то же время постоянно думать о Кришне. Это секрет, как не пасть жертвой майи. У Раярамы случай другой. Он совершенно определенно отверг мои наставления. Я попросил его приехать ко мне и пожить со мной, а он отказался. Этот отказ является причиной временной приостановки его духовной жизни, но если в прошлом он исполнял преданное служение искренне, думаю, что он не вернется вспять. (ПШП Гаргамуни, 29 октября 1969)

69-11 Относительно обетов и метода повторения мантры, которые ты принял — все это очень хорошо. Но не выдумывай ничего трудноисполнимого. Нет необходимости поститься каждую неделю. Два раза в месяц, на Экадаши вполне достаточно. Есть ведь и другие дни для поста. Аскетические практики и различные обеты помогают духовному осознанию, но в эту эпоху, по милости Кришны и Господа Чайтаньи нам нет необходимости совершать аскетические подвиги, поскольку мы на них не способны. Правила и предписания, которые у нас уже есть, вполне достаточны для обычных людей. Но то, что ты увеличил повторение мантры на четках до двадцати пяти кругов в день, очень хорошо. (ПШП Рудре, 11 ноября 1969)

69-11 По поводу омкары ты должен знать, что «ом» — это безличный звуковой образ Кришны. Тем, кто неспособен сразу приступить к повторению сладостных имен Кришны, рекомендуется повторять «ом». Как ребенка учат вначале производить определенные звуки, и так он выучивает имена отца, матери и других родственников. Для начала это неплохо. Так же точно и вибрация духовного звука «ом» хороша в начале, и обозначает она обращение к Верховному Господу. Мы же с Верховным Господом находимся в прямом взаимодействии. Безличный аспект Господа подобен свету от светильника. Светильник важнее. Постепенно, читая Бхагавад-гиту и соблюдая правила и предписания, ты поймешь все эти аспекты Абсолютной Истины. Если тебе будет трудно что-то понять, обратись к Брахмананде, или по-прежнему направляй свои вопросы мне. Большое тебе спасибо за письмо. (ПШП Гарольду Торфу, 15 ноября 1969)

70-01 В ответ на твой вопрос: ты прав, написав, что всё вокруг нас — столы, стулья, кирпичи и т.д. — исходит из первоначального звука. Это подтверждается и в христианской Библии, где говорится: «И сказал Бог: “Да будет творение”. И стало творение». Слово «сказал» указывает на звуковую вибрацию, но это не материальная вибрация, потому что до сотворения материальных неба и земли существовал только духовный звук. Так что на самом деле причиной творения является духовный звук; и материальный звук — совсем не то, что духовный. Мы должны принять духовный звук через духовный канал, поэтому Веды называются шрути. Это означает, что духовный звук должен быть воспринят ухом. Слушая этот духовный звук через уши, наше сердце очищается духовно, и на этой стадии мы можем понять духовное имя, духовные качества, духовную форму, духовные игры и т.д. В этом заключается нисходящий метод познания. Все проявленное является плодом изначального духовного звука, следовательно на самом деле все духовно. Но, будучи покрыты материальным облаком, мы не можем увидеть этой духовной природы всего сущего. Движение сознания Кришны предназначено для постепенного продвижения к этой стадии духовного осознания. Поэтому философия ачинтья-бхедабхеда-таттвы совершенна. Всё одновременно едино с Верховным Господом и отлично от Него. Едино по качеству, поскольку изначальный источник — это духовное целое, а различно по количеству. Это количественное различие отходит все дальше и дальше по мере углубления материального сознания. (ПШП Хамсадуте, 23 января 1970)

70-01 Помимо всех наших обязанностей, мы, конечно, не должны забывать о ежедневном повторении шестнадцати кругов. Мы не должны позволять другим обязанностям, исполняемым для Кришны, увлекать нас. Хотя исполнение служения для Кришны ничем не хуже повторения, все же при любых обстоятельствах мы не должны забывать об этой обязанности… Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по меньшей мере дважды в день — утром и вечером, тогда все вопросы разрешатся сами собой. (ПШП Ранадхире, 24 января 1970)

70-01 Посылаю тебе новые четки, должным образом начитанные мной. Прежние четки сохрани, и если придет какой-нибудь новый человек и захочет тоже повторять, ты можешь одолжить ему их — не с тем, чтобы он забрал их домой, а чтобы он мог воспользоваться ими, находясь в храме. Или же ты можешь хранить их и воспользоваться ими в каком-нибудь непредвиденном случае. (ПШП Чидананде, 30 января 1970)

70-02 Повторяя, мы должны сосредоточить свой ум на звуковой вибрации, и тогда все проявится одно за другим: и образ, и качества, и игры и прочие атрибуты Господа. В этом состоит метод развития духовного осознания. (ПШП Джагадише, 27 февраля 1970)

70-03 Меня очень вдохновляет, что Вы ежедневно повторяете на четках двадцать кругов. Будьте осторожны: никогда не уменьшайте, а только увеличивайте число кругов, и тогда Вы станете сильнее в сознании Кришны. Продолжайте тщательно ухаживать за своими Божествами и будьте счастливы в сознании Кришны. (ПШП М-ру ДДД, 3 марта 1970)

70-03 В этой связи, чтобы сохранить духовную силу, всегда строго исполняй предписание повторять шестнадцать кругов ежедневно, и никогда от него не отступай. Это чрезвычайно важно для уверенного духовного прогресса. (ПШП Рудре, 9 марта 1970)

70-04 Не понимаю, что могло случить с твоими старыми четками, но ты должен хранить свои четки очень и очень тщательно, ведь это твоя прямая связь с Кришной. (ПШП Гирирадже, 7 апреля 1970)

70-04 Я очень рад, что вы ощущаете радость, когда повторяете мантру «Харе Кришна». Так и должно быть. Если повторять эту мантру с сильной верой и простым пониманием, тогда эта трансцендентная вибрация сразу же вызывает духовное блаженство. Поэтому, пожалуйста, повторяйте эту мантру как можно больше раз в течение дня и вечером. Думаю, что не будет никакого неудобства или потери, если вы будете повторять ее все время. Вы можете тихонько повторять даже на ходу: «Харе Кришна, Харе Кришна», или в автобусе, направляясь куда-нибудь, и когда вы отдыхаете или собираетесь спать, вы тоже можете повторять ее. Вы можете повторять даже в ванной, принимая омовение. Таким образом, нет никаких ограничений и препятствий для повторения святых имен Бога, Кришны и Его энергии, Хары. Занимаясь этим делом, вы никогда ничего не потеряете, а приобретете очень много — духовное осознание. (ПШП Шриману Минору и Кенджи, 22 апреля 1970)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.