КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия инициации проекта
Процессы завершения Вспомогательные процессы управления Процессы управления Процессы управления Управление исполнением проекта — это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся: общее управление изменениями — определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту; управление ресурсами — внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта; управление целями — корректировка целей проекта по результатам процессов анализа; управление качеством — разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения. управление рисками — реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта; управление контрактами — координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов. Завершение проекта сопровождается следующими процессами: закрытие контрактов — завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров; административное завершение — подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта.
Задачи Понятие и основные процессы инициации проекта Формирование целей и задач проекта Экспертная оценка альтернативных вариантов проекта Оформление концепции проекта. Понятие и основные процессы инициации проекта Инициация проекта (Project Initiating) – стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла
Основными причинами появлениями (источниками идей) проектов являются: Неудовлетворенный спрос; Избыточные ресурсы; Инициатива предпринимателей; Реакция на политическое давление; Интересы кредиторов. Примеры причин отклонения проекта Недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции; Чрезмерно высокая стоимость проекта (экономическая, экологическая, социальная и др.); Отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта; Чрезмерный риск; Высокая стоимость сырья. задачи и процедуры Разработка концепции проекта Рассмотрение и утверждение концепции Собственно инициирование: • Принятие решения о начале проекта • Определение и назначение управляющего проектом • Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта Разработка концепции проекта Анализ проблемы и потребности в проекте Сбор исходных данных Определение целей и задач проекта Разработка концепции по отдельным функциям управления проекта: Предметная область: Рассмотрение альтернативных вариантов Время: Выбор методов и определение процедур управления проектом по временным параметрам Выбор программного обеспечения для календарного планирования Определение временных ограничений Разработка укрупненного календарного плана осуществления проекта - Определение требований к системе управления проектом по временным параметрам Разработка концепции проекта Стоимость: Выработка стратегии управления стоимостью и финансами проекта (определение целей и задач, критериев успеха и неудач, ограничений и допущений) Проведение экономического анализа и обоснования проекта (проведение маркетинга, оценка стоимости и источников финансирования, прогноз выполнения)
Общая экономическая оценка проекта Разработка укрупненного графика финансирования Определение требований к системе управления стоимостью и финансированием в проекте Разработка концепции проекта Качество: Выработка стратегии управления качеством в проекте (определение целей и задач, критериев успеха и неудач, ограничений и допущений) Определение общих требований и принципов обеспечения качества (Стандарты и правила) Требования к системе управления качеством Разработка концепции проекта Риски: Определение целей управления рисками в проекте Идентификация факторов риска и неопределенности Определение возможных источников рисков Выбор стратегии управления рисками в проекте Анализ альтернатив Определение требований к системе управления рисками задачи и процедуры Персонал: Выработка стратегии управления персоналом (определение цели и задач управления персоналом, требований к персоналу, ограничений) Определение потребности в трудовых ресурсах проекта Определение структуры и функций команды проекта Формирование жизненного цикла команды Анализ возможностей обеспечения проекта нужными специалистами Определение требований к управлению персоналом Разработка концепции проекта Коммуникации: Определение участников проекта Определение базовой документации проекта Определение требований к коммуникациям Обоснование и выбор коммуникационных технологий для управления проектом Оценка альтернатив Разработка концепции проекта Контракты: Проведение маркетинга рынка продуктов и услуг Разработка стратегии управления контрактами Составление спецификации продуктов и услуг Определение возможных источников приобретения ресурсов Анализ альтернатив Разработка концепции проекта Изменения: Выработка стратегии управления изменениями Анализ возможных изменений пределение принципов интеграции процессов управления изменениями Собственно инициирование Принятие решения о начале проекта Определение и назначение управляющего проектом Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта задачи на стадии запуска проекта Формирование команды проекта
Определение целей и масштабов проекта Определение необходимого оборудования и материалов Пояснение и разработка основных условий Определение и создание организации проекта Определение процедур сотрудничества Первоначальное планирование проекта Разработка резюме (паспорта) проекта Цели построения команды Выработка общего видения проекта путем определения контекста проекта, его целей и задач; Достижение определенности в планах путем определения масштабов предстоящей работы, проектной организации и существующих ограничений на качество, затраты и время; Обеспечение работы команды проекта путем согласования режима функционирования и каналов связи Переориентация команды проекта на цели проекта и методы по их достижению. Формирование целей и задач проекта Цели проекта (Project Objectives) – желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения. Стратегия проекта (Project Strategy) определяет направления и основные принципы осуществления проекта; характеризуется набором качественных и количественных показателей, по которым оценивается выполнение проекта. определение целей Необходимо найти ответы на следующие вопросы: Как в точности должен выглядеть результат проекта (качественные и количественные характеристики результата проекта)? Какие условия должны учитываться при реализации проекта? (требования и ограничения) Они состоят из трех основных показателей: результаты (продукция и услуги требуемого качества), время (длительность и конкретные даты) и издержки (человеко-часы и затраты). SMART Specific - конкретная Measurable – измеримая в смысле возможности применения измеримых индикаторов Agreed upon – согласована всеми заинтересованными сторонами Achievable – достижимая в смысле достаточно благоприятных внешних факторов Realistic – реалистичная в смысле достаточности ресурсов проекта Timed – определена дата достижения цели Оформление концепции проекта. Документ, отражающий концепцию проекта может иметь различные формы и названия, в зависимости от масштаба проекта; количества сторон, подписывающих документ; системы документооборота на предприятии и других факторов. Концепция проекта может быть оформлена в виде: •
Заявки на открытие проекта Декларации о намерениях Предпроектных обоснований инвестиций Договора, контракта и др. Примерная структура заявки на открытие проекта Код проекта Название проекта Цель, задачи проекта Тип, вид проекта Результаты проекта Требования к качеству Основные участники проекта Территория проекта Необходимые ресурсы, оборудование и др. 10.Сроки реализации, временные ограничения, вехи 11.Движение денежных средств 12.Уровень риска
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |