Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В-четвертых, они уповают только на своего Господа. Аллах Всевышний сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его»[729]




И (другого) пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого…» — поистине, были даже такие пророки, за которыми не последовал никто из тех, к кому они были посланы. Посмотри на Нуха, мир ему, который призывал свой народ 950 лет, напоминал им об Аллахе, призывал к Нему. Аллах Всевышний сказал: «Но уверовали вместе с ним лишь немногие»[725].Он призывал их такой долгий период, но не нашел откликов на свой призыв, более того, претерпел от своего народа много зла. Нух говорил: «Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились»[726].

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: “Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону”».

Муса, мир ему, относился к тем пророкам, у которых было много последователей. Муса, мир ему, был послан к сынам Исраиля и получил в качестве Писания Тору.

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я посмотрел (туда) и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: “(А теперь) посмотри в другую сторону”, - и там тоже было много людей, а потом мне сказали: “Это твоя община…”».

У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самое большое число последователей, ибо он был послан ко всем людям вплоть до Судного Дня.

«Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч (человек), которые войдут в рай без расчёта и мучений» — просим Аллаха сделать нас из их числа!

В другой версии сказано, что с каждым из этих семидесяти тысяч еще семьдесят тысяч[727].

После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в рай без расчёта и мучений. Один из них сказал: “Может быть, это те люди, которые были сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Другой сказал: “Может быть, ими окажутся рождённые в исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха”, - и они высказывали разные другие предположения, а (через некоторое время) к ним вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О чём вы говорите?” - и они сказали ему о чём шла речь. Тогда он сказал: “Это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, и уповают на своего Господа”.

 

Стоит заметить, что в версии имама аль-Бухари не упоминаются слова: «...которые сами не произносят заговоров». Эти слова упомянуты в версии имама Муслима. И правильно, что хадис пришел без этих слов, следовательно, версия имама Муслима неправильна[728]. Поистине, сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал больным заговоры (рукъия). Чтение заговора над больным человеком является благодеянием. Посему, как человек совершающий благодеяние, может лишиться по причине его совершения входа в Рай без расчета и наказания?!

Правильной же версией хадиса является следующая: «Это те, которые не просят прочитать им заговоров, не делают прижиганий, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, и уповают на своего Господа».

Во-первых, если их постигает что-то, они не просят ни у кого прочитать им заговор. Они полагаются только на Аллаха Всевышнего!

Во-вторых, они не делают прижиганий. Ведь, прижигание – это своего рода наказание огнем, и к нему следует прибегать только при крайней нужде.

В-третьих, они не верят в дурные приметы.

Арабы во времена джахилийи гадали по полету птиц. Они выпускали птицу, если она летела налево или возвращалась назад, это считалось дурной приметой. Если она летела вперед, это значило уже что-то другое.

Вера в такие приметы запрещена! Запрещено верить в приметы, связанные с птицами, или считать какой-то год (месяц) счастливым, и так далее. Например, у арабов было принято считать, что месяц Шаууаль является несчастливым для заключения брака. Они говорили: «Если ты женился в месяце Шаууаль, твой брак не будет удачным». Также они считали неудачным днем недели среду. Или, например, человек во времена джахилийи открывал свою торговую лавку, начинал продавать, и вдруг мимо проходил слепой человек. Видя слепого, купец тотчас закрывал свой магазин, говоря: «Сегодня неудачный день».

Вера в приметы не только является малым многобожием, но и приносит человеку большой убыток. Он связывает с приметами абсолютно всё, что видит. Если бы человек положился на Аллаха, оставив эти суеверия, то зажил бы спокойной жизнью.

 

В этом великом хадисе говорится о качествах тех, кто войдет в Рай без расчета и наказания. Им присущи четыре качества: они не просят прочитать им заговоры, не делают прижиганий, не верят в дурные приметы, и уповают только на своего Господа.

 

После этого со своего места поднялся ‘Уккяша бин Михсан аль-Асади и сказал: “Попроси Аллаха причислить меня к ним”. (На это пророк) сказал: “Ты из числа их”.

 

Поэтому, мы свидетельствуем, что ’Уккаша ибн Михсан, да будет доволен им Аллах, войдет в Рай без расчета и наказания, ибо об этом сообщил сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А потом со своего места поднялся другой человек, сказавший: “Попроси Аллаха причислить меня к ним”, - (пророк же) сказал: “‘Уккяша опередил тебя в этом”.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему очень деликатно. Он не сказал ему: «Нет, не попрошу, потому что ты не из их числа». Он ответил мягко: «‘Уккяша опередил тебя в этом». И между учеными возникло разногласие, почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему такой ответ.

Некоторые ученые сказали: «Возможно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что этот человек является лицемером (мунафикъом), а лицемер не войдет в Рай».

Другие же сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на его просьбу, чтобы закрыть двери к этому. Если бы он ответил, то с подобной просьбой встал бы третий, четвертый, и так далее».

 

 

75 — Передается от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «О Аллах, Тебе я предался, в Тебя верую, и на Тебя уповаю, и к Тебе обращаюсь, и благодаря Тебе веду споры. О Аллах, прибегаю к Твоему могуществу, - нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя, - (с мольбой) чтобы не ввёл Ты меня в заблуждение, Ты - Живой, который не умрёт, а джинны и люди смертны» [730].

 

اللهمَّ! لك أسلمتُ. وبك آمنتُ. وعليك توكلتُ. وإليك أنبتُ. وبك خاصمتُ. اللهمَّ! إني أعوذ بعزَّتِك ، لا إله إلا أنت ، أن تُضِلَّني. أنت الحيُّ الذي لا يموتُ. والجنُّ والإنسُ يموتون

(Аллахумма, ля-кя аслямту, уа би-кя аманту, уа ‘аляй-кя тауаккяльту, уа иляй-кя анабту уа би-кя хасамту. Аллахумма, а’узу би-’иззати-кя, ля иляха илля Анта, ан тудылля-ни, Анта-ль-Хаййу аллязи ля йамуту, уа-ль-джинну уа-ль-инсу йамутуна)

 

* * *

 

76 — Сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «“Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” - такие слова произнёс Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) когда (ему) сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!”, - (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”» [731]

В другой версии этого хадиса (также приводимой аль-Бухари) сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «Последними словами Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросали в огонь, были слова: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”».

Ибрахим и Мухаммад, мир им и благословение Аллаха, были ближайшими друзьями (халилями) Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах взял Ибрахима ближайшим другом!» [732] А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах взял меня ближайшим другом так же, как взял ближайшим другом Ибрахима» [733]. Ближайший друг (халиль) – это тот, кого ты любишь величайшей степенью любви. Такой любовью Аллаха были наделены только Мухаммад и Ибрахим, мир им и благословение Аллаха.

Так вот, когда Ибрахим был брошен в огонь, он сказал: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” Ибрахим, мир ему, призывал свой народ поклоняться только Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Однако они отказались последовать за ним и остались в своем неверии и многобожии.

Однажды, он сломал всех их идолов, кроме самого большого. Когда они увидели это, то решили отомстить ему. Они начали думать, как бы с ним поступить. Аллах Всевышний сказал: «Они (люди) сказали (друг другу): «Сожгите его (Ибрахима) и помогите вашим богам (уничтожив его), если вы уж (действительно хотите помочь божествам и продолжать дальше поклоняться им) [734] Они разожгли огромный огонь и бросили Ибрахима в него. Когда же его бросили, он сказал: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”

Что же тогда случилось?! Аллах Всевышний сказал: «Мы сказали: "О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!"» [735]

Также и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова, когда ему и его сподвижникам сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!”

77 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Войдут в рай те люди, сердца которых подобны сердцам птиц [736]» [737].

 

* * *

78 — Передается от Джабира, что (в своё время) он вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) участвовал в военном походе на Неджд и, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) двинулся в обратный путь, он (тоже) был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в каком-то долине, густо поросшей терновником, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спешился, а люди разошлись в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (также) расположился в тени акации, повесив на него свой меч. Немного поспав, мы вдруг (услышали, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зовёт нас, (а когда мы явились к нему) оказалось, что рядом с ним находится какой-то бедуин. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Этот (человек) вытащил из ножен мой меч (и поднял его) на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажённый меч в своей руке. Он сказал: "Кто защитит тебя от меня?" - а я трижды ответил (ему): "Аллах!"», - и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал наказывать его, и он сел [738]. [739]

В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: «(В своё время) мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимали участие в походе на Зат ар-Рика’. Добравшись до дерева, отбрасывавшего густую тень, мы предоставили (это место) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а потом (туда) явился какой-то человек из числа многобожников, увидел, что меч пророка (мир ему и благословение Аллаха) висит на дереве, выхватил его из ножен и сказал: “Боишься меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет”. (Этот человек) спросил: “Кто же защитит тебя от меня?” - (на что он) ответил: “Аллах!” ».

В той версии этого хадиса, которую приводит в своём “Сахихе” Абу Бакр аль-Исмаили сообщается следующее: «И этот человек спросил: “Кто защитит тебя от меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах!”, - и тогда меч выпал из его руки, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял его и спросил: “А кто защитит тебя от меня?” (Человек) взмолился: “Пощади!” - на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Засвидетельствуешь ли ты, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха?”. Он сказал: “Нет, но я обещаю тебе не сражаться против тебя и не присоединяться к тем, кто сражается с тобой!”, - и он отпустил его, а когда (этот человек) вернулся к своим товарищам, он сказал (им): “Я пришёл к вам от лучшего из людей!”».

* * *

 

79 — Сообщается, что ‘Умар сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными”» [740].

 

Пользы из хадиса:

1 — Человеку следует полагаться на Аллаха Всевышнего совершенным образом.

2 — Какое бы живое существо не было на земле, Аллах Всевышний обязательно дарует ему пропитание. Например, птицы, парящие в небесах, где никто не поддерживает их, кроме Аллаха Всевышнего, и никто не дает им пропитание, кроме Него.

Всякое живое существо на земле от самого малого (муравья) до огромных (слонов) получает удел от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Нет ни одного живого существа на земле, пропитание которого не было бы у Аллаха. И знает Он его место пребывания (когда оно живое) и место хранения (когда оно умрёт) » [741]. Поэтому заблудился очевидным заблуждением тот, кто думает плохо о своем Господе и говорит: «Нам не следует больше рожать детей, ибо мы не сможем их прокормить». Лгут эти люди, клянусь Господом Трона! Поистине, чем больше детей, тем больше Аллах Всевышний дарует тебе пропитание.

3 — Если человек уповает на Аллаха Всевышнего, ему следует совершать те поступки, которые станут причиной получения желаемого. Заблуждается тот, кто говорит: «Я не буду ничего делать, ибо я уповаю на Аллаха». Это неправильно! Уповающим на Аллаха считается тот, кто совершает поступки, уповая при этом на Аллаха. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными». То есть, птицы не остаются в своих гнездах, уповая на Аллаха. Нет, они улетают в поисках пропитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.