Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об умеренности в поклонении 2 страница




Нужно знать, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывает нам что-то о сынах Исраиля, он делает это, для того чтобы мы извлекли из этого рассказа назидание. Аллах Всевышний сказал: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» [232].

В другой истории рассказывается про блудницу из числа сынов Исраиля. Она увидела собаку, которая кружила вокруг колодца и никак не могла достать до воды. Тогда она сняла с себя туфлю, зачерпнула ею воды для собаки и напоила её, за что ей были прощены её грехи.

Всё это указывает на то, что даже за доброту к животным, человеку полагается награда. Тебе будет записана награда каждый раз, когда ты напоишь животное, или накормишь его, спасешь его от жары или от холода. И нет разницы, принадлежит это животное тебе, или кому-нибудь другому, или вообще не принадлежит никому. Если даже за заботу о животных полагается награда, то что тогда сказать о заботе о людях?! Конечно же за заботу о людях полагается более великая награда.

Я завещаю тебе, брат мой, и самому себе, постоянно стремиться к совершению этих деяний с праведным намерением, чтобы они стали нашим запасом в День Воскресения! Сколько есть маленьких деяний, которые становятся великими посредством намерения! И сколько есть великих деяний, которые становятся маленькими из-за беспечности.

 

 

127 ― Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я видел человека, наслаждавшегося в Раю (в тени) того дерева, которое он срубил (и убрал) с дороги (поскольку) оно мешало мусульманам» [233].

 

В другой версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один человек прошёл мимо ветки, которая лежала на дороге, и сказал (себе): “Клянусь Аллахом, я уберу её, чтобы она не мешала мусульманам”, - и (за это) он был введён в Рай».

В той версии этого хадиса, которую приводят и аль-Бухари и Муслим, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «Один человек, шедший по дороге, увидел (на ней) ветку, покрытую колючками, и убрал её, (за что) Аллах отблагодарил его и простил ему (его грехи)» [234].

Пользы из хадиса:

1 — Указание на достоинство устранения с дороги того, что мешает людям. Это является причиной вхождения человека в Рай.

2 — Указание на то, что Рай уже существует, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел этого человека, наслаждавшегося в Раю. На то, что Рай уже существует, указывают Коран, Сунна и единогласное мнение приверженцев сунны. Аллах Всевышний сказал: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» [235]. В этом аяте указание на то, что Рай уже существует, так же, как и Ад. Они будут существовать вечно и не исчезнут. Обитатели Рая останутся в нем навечно, а обитатели Огня из числа неверующих останутся в Огне навечно.

 

 

128 ― Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто должным образом совершит (малое) омовение, а потом явится на пятничную молитву и станет слушать, храня молчание, простятся его прегрешения, совершённые им между этой и (предыдущей) пятничной молитвой, а также в течение ещё трёх дней, что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым» [236].

 

В этом хадисе указание на достоинство того, кто придет на пятничную молитву, совершив омовение наилучшим образом, затем будет слушать проповедь (хутбу), храня молчание. Такому человеку простятся прегрешения, совершенные им между этой и предыдущей пятничной молитвой, а также в течение еще трех дней. А, ведь, это очень простое деяние.

«Тому, кто должным образом совершит (малое) омовение…» ― это не противоречит тому, что передается от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В пятницу полное омовение и использование зубочистки (сивака) обязательны для каждого мусульманина, достигшего половой зрелости» [237]. Во втором хадисе добавка к тому, что сказано в первом, и она берется в расчет. И к тому же второй хадис достовернее первого, ибо его приводят ″семеро″[238]. Что же касается первого хадиса, то его приводит только Муслим. Поэтому тот, кто желает отправиться на пятничную молитву, обязан в первую очередь совершить полное омовение. Тот же, кто не сделает этого, совершает грех, но его пятничная молитва будет действительной. Передают, что Абу Хурайра сказал: «Однажды, когда ’Умар ибн аль-Хаттаб читал людям проповедь в пятницу, в мечеть вошёл ’Усман ибн ’Аффан. Не обращаясь к нему непосредственно, ’Умар воскликнул: ″Почему некоторые люди опаздывают, являясь в мечеть после призыва на молитву?!″ ’Усман сказал: ″О повелитель правоверных, услышав призыв, я только совершил малое омовение, а потом пришёл!″ Тогда ’Умар воскликнул: ″Ещё и малое омовение! Разве вы не слышали, как посланник Аллаха говорил: “Пусть совершит полное омовение тот из вас, кто намерен явиться на пятничную молитву“?"» [239]. Но ’Умар не повелел ’Усману вернуться домой и совершить полное омовение[240].

В этом хадисе также содержится указание на достоинство того, кто внимательно слушает проповедь, храня молчание. И даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай внимательно!” — в пятницу во время произнесения имамом проповеди, то скажешь нечто неподобающее [241]» [242].

«…что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым» ― во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в мечетях не было ковров, а земля была покрыта мелкими камешками. И были некоторые люди, которые игрались с этими камешками, перебирали их, и так далее. Именно о таких пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым». Ведь, перебирание камешков отвлекает человека от прослушивания проповеди, в результате чего он лишается награды за пятничную молитву.

То же самое сегодня касается тех, кто играет с письменной ручкой, часами, “сиваком“, в то время, когда имам произносит проповедь. Некоторые люди спрашивали нас о том, можно ли записывать в тетрадь проповедь, произносимую имамом, чтобы не забывать то, что он говорил. Скорее всего, это недозволенно, так как, записывая, человек отвлекается и не успевает услышать все, что говорит имам. Но, хвала Аллаху, в наши дни есть диктофоны, и ты можешь, присутствуя на проповеди, еще и записать ее.

 

 

129 ― Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда раб (Аллаха), исповедующий ислам (или: … верующий раб), совершает малое омовение и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор), пока не выходит он очистившимся от грехов» [243].

 

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, привел хадис о достоинстве малого омовения. Аллах Всевышний приказал совершать малое омовение: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» [244].

Это малое омовение включает в себя два вида очищения:

1 ― Физическое очищение ― то есть, человек моет свое лицо, обе руки, обе ноги и протирает голову. Когда человек совершает малое омовение, то естественно он очищает эти части тела.

2 ― Духовное очищение ― малое омовение очищает человека от грехов. Когда человек омывает своё лицо, с лица его вместе с водой сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами. Когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись. Так продолжается до тех пор, пока не выходит он очистившимся от грехов. Поэтому, упоминая омовение, Аллах Всевышний говорит: «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, - быть может, вы будете благодарны» [245].

Когда человек совершает малое омовение, он должен вспоминать о том, что это малое омовение стирает его грехи.

 

130 ― Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» [246].

 

Пять обязательных молитв искупают грехи, совершенные между ними. Например, человек совершил утренний намаз (фаджр) и обеденный (зухр), и эти намазы стали искуплением тех грехов, которые были совершены между ними. Если человек совершил что-то плохое, но выстаивает обязательные намазы должным образом, то стирается то плохое, что он совершил между этими намазами.

«…если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» ― каждый грех, за который Аллах Всевышний установил особое наказание, является тяжким. Грех также считается тяжким, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто его совершает. Тяжким также считается грех, за который в этом мире установлено шариатское наказание. К такой категории грехов, например, относится прелюбодеяние (зина). Грех также считается тяжким, если относительно него приходит угроза, связанная с Последней жизнью. Здесь в пример можно привести ростовщичество (риба)[247]. Грех также считается тяжким, если отрицается наличие веры (имана) у того, кто его совершает. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе» [248]. Грех также считается тяжким, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от того, кто его совершил. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас» [249]. Всё это относится к тяжким грехам.

Ученые, да помилует их Аллах, разногласили относительно слов: «…если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов». Заключается ли смысл этих слов в том, что малые грехи будут искуплены только тогда, когда человек не совершает тяжких грехов? Или же их смысл в том, что искупаются только малые грехи, а тяжкие не будут искуплены? Скорее всего, а Аллах знает лучше, имеется в виду то, что совершение пяти ежедневных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего искупают те грехи, которые были совершены между ними, за исключением тяжких грехов. Что же касается тяжких грехов, то за их совершение человек должен покаяться. Если же человек не покаялся, то праведные деяния не стирают этих тяжких грехов.

 

131 ― Передается от Абу Хурайры, что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» (Люди) сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это - полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это есть – рибат» [250].

 

В хадисе указание на три деяния:

1 ― Полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное ― то есть, полноценное совершение малого омовения в зимние дни, ибо вода в эти дни бывает холодной. Если человек совершает малое омовение должным образом, несмотря на эти сложности, это указывает на его полноценную веру. Из-за этого поступка Аллах Всевышний возвышает степень человека и стирает его грехи.

2 ― Множество шагов (по направлению) к мечетям ― особенно, это касается того, чей дом находится вдалеке от мечети, что добавляет ему награду. Если человек совершит омовение должным образом, затем выйдет из дома, направившись к мечети, чтобы совершить молитву, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень, и с него будет сниматься одно прегрешение[251].

3 ― Ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей) ― то есть, человек настолько сильно тоскует по намазу, что, закончив один намаз, его сердце сразу же начинает ждать следующего. Это указывает на его веру, на его любовь и тоску по обязательным намазам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Усладой очей для меня был сделан намаз» [252].

 

«…и это есть – рибат» ― в основе “рибат” – это джихад на войне против врагов или подготовка к нему. Это великое деяние! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе сравнил вышеперечисленные деяния с джихадом на пути Аллаха.

 

132 ― Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершал две молитвы в прохладное время, тот войдет в Рай» [253].

 

Имеются в виду утренний (фаджр) и послеобеденный (’аср) намазы. Ведь, утренний намаз (фаджр) совершается в самую холодную часть ночи, а послеобеденный (’аср) намаз в самую холодную часть дня. Для того, кто совершал эти намазы вовремя и должным образом, они станут причиной вхождения в Рай.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего (так же ясно), как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте (их)” [254]. Слова ″… перед восходом солнца…″ указывают на утренний намаз (фаджр), а слова ″… перед закатом его…″ указывают на послеобеденный (’аср). Это лучшие из намазов, а среди них двух лучшим является послеобеденный (’аср) намаз. Послеобеденный (’аср) намаз, о котором Аллах Всевышний сказал: «Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеобеденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно» [255]. Достоверно передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал во время битвы ″аль-Ахзаб″: «Да наполнит Аллах их дома и могилы огнем, ибо они отвлекли нас от среднего послеобеденного намаза» [256].

 

133 ― Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, ему записывается (совершение) того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым» [257].

 

Если человек обычно постоянно совершал какое-либо праведное деяние, а затем заболел и уже не смог его совершать, ему записывается такая награда, будто бы он совершает это деяние. Хвала Аллаху за эту милость.

Например, если ты обычно всегда совершал коллективный намаз в мечети, а затем заболел, и уже не можешь ходить в мечеть, то тебе все равно записывается награда, будто бы ты совершаешь коллективный намаз в мечети. Или же, например, ты постоянно совершал дополнительные намазы, читал Коран, но затем отправился в путь и уже не успеваешь этого делать, тебе все равно записывается награда за праведные деяния, которые ты постоянно совершал, находясь дома. Например, человек находится в пути и совершает молитву в одиночестве, но ему записывается такая награда, будто бы он совершает намаз с коллективом в мечети, ибо, находясь дома, он всегда молился с коллективом в мечети.

В этом хадисе указание на то, что каждый разумный человек обязан спешить совершать праведные деяния, пока он здоров и имеет свободное время. Если он будет совершать эти деяния постоянно, то в будущем, когда заболеет или отправится в путь, и уже не сможет совершать их, ему все равно будет записываться полноценная награда. Пользуйся здоровьем и свободным временем, совершай праведные дела! Поэтому ибн ’Умар говорил: «Бери у твоего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а у твоей жизни — то, что пригодится для твоей смерти» [258].

 

نسأل الله أن يخلص لنا ولكم النية ، ويصلح لنا لكم العمل

 

134 ― Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение всякого ″ма’руфа″, есть милостыня» [259].

 

″Ма’руф″ - это все то, что считается хорошим либо в шариате, либо во взаимоотношениях между людьми.

Каждое деяние, посредством которого ты поклоняешься Аллаху, считается милостыней. Как пришло в хадисе: «Каждое произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Ллях/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ есть милостыня. Побуждение к одобряемому есть милостыня и удержание от порицаемого есть милостыня» [260].

Также ″ма’руфом″ называется всё то, что принято считать хорошим во взаимоотношениях между людьми. Например, помощь кому-то своим имуществом, улыбка при встрече с братом-мусульманином, мягкость в речах, и так далее. Ученые также говорят, что необходимо навещать больных, чтобы поднять им настроение. Всё это является милостыней.

Также, например, ты сидишь в помещении, а рядом с тобой человек истекает потом от сильной жары, направь на него вентилятор, и это тоже будет милостыней. Или, например, к тебе пришли гости, улыбнись им, принеси угощение, и это также будет милостыней. Посмотри на Ибрахима (мир ему), когда к нему пришли ангелы в образе людей! Аллах Всевышний сказал: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: "Мир тебе!" Он сказал: "И вам мир, люди незнакомые!" Он направился к своей семье с опаской и принес жирного теленка» [261]. В другом аяте сказано: «Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: "Мир!" Он сказал: "И вам мир!" - и поторопился, чтобы принести жареного теленка» [262]. А также: «Он придвинул его к ним и сказал: "Не отведаете ли?"» [263] Но ангелы не едят, у них нет органов пищеварения. Аллах Всевышний создал их из света. Аллах сказал: «Они славят Его днем и ночью без устали» [264]. То есть, все время говорят: ″Субхана-Ллах″.

Далее Аллах Всевышний продолжает рассказ об этой истории: «Он (Ибрахим) испугался их в душе» [265]. Ибрахим, мир ему, испугался того, что они отказались есть. Он испугался этого по той причине, что среди арабов был такой обычай: если гость отказывается есть, значит, он замышляет что-то дурное. Далее Аллах говорит: «…и тогда они сказали: "Не бойся". Они обрадовали его вестью о знающем мальчике» [266]. Ибрахим, мир ему, был уже очень старым, и его жена уже была бесплодной. «Его жена (услышав эту новость) стала кричать и бить себя по лицу (от удивления). Она сказала: " (Как я могу родить, когда я уже) старуха бесплодная!" Они сказали: "Так сказал твой Господь"» [267]. Господь делает то, что пожелает, и стоит Ему сказать чему-то: “Будь”, как оно тут же случается.

Суть этой истории в том, что Ибрахим, мир ему, оказал такой прием своим гостям, и это тоже называется ″ма’руфом″. А каждый ″ма’руф″ является милостыней, посему обращайся с людьми по доброму.

 

135 ― Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево, всё то, что будет съедено с него, обязательно (зачтётся) ему как милостыня, и всё, что будет украдено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и если кто-нибудь нанесёт ему урон, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня» [268].

 

В (другой) версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево, а потом поест его (плодов) человек, животное или птица, это будет (зачитываться) ему как милостыня до самого Дня воскресения».

 

В (третьей) версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево или засеет поле, а потом (выросшее) поест человек, животное или кто-нибудь ещё, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня».

В этом хадисе содержится побуждение к тому, чтобы заниматься земледелием и сажать деревья. Поистине, в земледелии и посадке деревьев есть огромное благо, как религиозное, так и мирское.

Во-первых, в земледелие содержится польза для мирской жизни. Человек занимается земледелием, в результате чего получает продукты питания, которые могут принести пользу не только ему, но и всей стране.

Во-вторых, в земледелие содержится польза для Последней жизни. Если человек посадил что-то, и его посевы начали съедать птицы, будь даже это одно зернышко, оно записывается ему как милостыня. Человеку записывается милостыня, даже если он не имел такого намерения. Еще удивительнее то, что человеку записывается милостыня, даже если кто-то украл из его урожая. Если из твоего урожая будут питаться животные и насекомые, это также запишется тебе в качестве милостыни.

 

Также в хадисе указание на наличие большого числа путей к благу. Если люди получают пользу посредством тебя, то тебе записывается награда, даже если ты не намеревался делать ничего такого. Аллах Всевышний сказал: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. А тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» [269]. Аллах Всевышний упомянул то, что в перечисленных вещах содержится благо, даже если человек не намеревался этого делать. Речь идет о побуждении раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. А если он еще и делает этого ради Аллаха Всевышнего, то: «Мы даруем великую награду».

В этом указание на то, что человеку записывается награда за то, что он приносит пользу другим людям, даже если он не имел намерения ее приносить. Но если он еще и делал это ради Аллаха, то это будет благом поверх блага, и Аллах по Своей милости дарует ему великую награду.

 

أسأل الله العظيم أن يمن علي وعليكم بالإخلاص والمتابعة لرسول صلى الله عليه وسلم إنه جواد كريم

 

 

136 ― Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах сказал: «(В своё время) люди из племени бану салима захотели перебраться (на жительство) поближе к мечети. Когда извести об этом дошло до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он сказал им: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”. Тогда он сказал: “О бану салима, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются”» [270].

 

В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «...поистине, за каждый шаг – степень» [271].

Пользы из хадиса:

1 – Указание на то, что степень человека, идущего в мечеть, возвышается за каждый сделанный шаг. Это пришло в другом хадисе, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение» [272]. Во-первых, возвышается его степень, а во-вторых, снимается с него прегрешение.

2 – Указание на то, что в случае, когда тебе передали какую-либо информацию о человеке, необходимо в этом удостовериться, а только потом уже судить его. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прежде чем сказать что-то, спросил у племени бану Саляма о том, что до него дошло. Он спросил их: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”.

3 – Указание на то, что существует много путей к благу. К этим путям также относится поход человека в мечеть, ибо за каждый шаг возвышается его степень и снимается с него одно прегрешение.

 

 

137 ― Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убейй ибн Ка’б сказал: «Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: … я сказал ему): “Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!”, - на что он (дал такой ответ): “Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!” И тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах собрал для тебя всё это”» [273].

 

В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!»

В этом хадисе указание на то, что множество шагов по направлению к мечетям – это один из путей к благу, при условии, что человек надеется на то, что Аллах Всевышний запишет ему за это награду.

Без сомнения, намерение сильно влияет как на действительность самого деяния, так и на награду за него. Может быть, два человека молятся вместе бок о бок, но разница в награде между ними, как разница между небом и землей. Чем правдивее намерение человека и чем сильнее он следует за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем больше и величественнее его награда пред Аллахом.

 

138 ― Передается от Абу Мухаммада ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-’Аса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы. И каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за его совершение, Аллах обязательно введёт в Рай» [274].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.