Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха»[28]




И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”»[29]

Также передал аль-А‘маш от Абу Салиха от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”»[30]

Также Всевышний Аллах поведал о Своих избранных рабах, которых многобожники избрали объектами поклонения, желая приблизиться к Аллаху. Всевышний Аллах описал этих особых рабов тем, что они надеялись и боялись. Он сказал:

 

﴿ قُلِ ادْعُواْ الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ فَلاَ يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ وَلاَ تَحْوِيلاً (56) أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا ﴾



 

«Скажи: "Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого". Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»[31].

 

2 - Слова о возражении и противодействии.

Он имеет в виду, что надежда — это желание раба получить что-то от Господа, например, проявление доброты, награду, снисходительность. А Всевышний Аллах может пожелать поступить с рабом по справедливости, например, не прощая ему что-то, а раб будет надеяться на прощение, и это, по мнению имама аль-Харауи, будет возражением со стороны раба. То есть, человек, проявляющий надежду, может надеяться на то, чего не желает Всевышний Аллах. По мнению имама аль-Харауи, такая надежда противоречит тому, что человек должен предать себя Аллаху. Раб желает чего-то, возражая желанию своего Господа, а тот, кто любит правдиво, попытается раствориться в желании Того, Кого он возлюбил, даже если Господь желает наказать его.

Под «противодействием» он имеет в виду то, что сердце привязывается к надежде, а затем, не получая того, на что надеялось, может начать возражать (противодействовать) Господу.

 

Но это ошибка! Надежда — это поклонение Аллаху! Сила надежды зависит от силы знания человека об Аллахе, об Его именах и атрибутах. Она зависит от силы знания человека о том, что милость Аллаха опережает Его гнев. Если бы не дух надежды, тогда прекратилось бы поклонение сердца и органов, и были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха! Если бы не надежда, то органы перестали бы двигаться к покорности Аллаху! Если бы не благой ветер надежды, то не плыли бы корабли деяний по морю намерений.

Чем сильнее любовь человека к Аллаху, тем сильнее будет надежда. Каждый любящий, непременно, надеется и боится. Каждый любящий надеется быть с тем, кого он любит. Каждый любящий боится упасть в глазах возлюбленного. Он боится, что возлюбленный отдалит его от себя. Страх и надежда любящего являются самыми сильными. Каждая любовь непременно сочитается со страхом и надеждой. Чем сильнее любовь в сердце человека, тем сильнее его страх и надежда.

Надежда необходима для того, кто идёт по прямому пути. Если надежда оставит его, то человек окажется на грани гибели. Ведь, каждый идущий по прямому пути, совершая какой-то грех, надеется на прощение, видя какой-то недостаток, надеется на исправление, совершая праведное деяние, надеется, что оно будет принято. Как же после всего этого надежда может быть самым слабым состоянием?!

Что же касается слов имама аль-Харауи о возражении и противодействии, то это ложь (батыль)! Надеющийся никак не может быть возражающим. Он не возражает, а стремится и трепещет. Он надеется на милость своего Господа, хорошо думает о Нём, поклоняется Аллаху посредством Его имен. Ведь, Аллах — Совершающий благо, Дающий, Сдержанный, Прощающий, Щедрый, Дарящий. Всевышний Аллах любит, когда рабы надеются на Него.

 

3 - Слова имама аль-Харауи о том, что надежда — это попадание в легкомыслие.

О Аллах! Как это удивительно! Как можно так говорить о надежде человека на своего Господа? Человек делает стремлением своим доброту и щедрость Всевышнего Аллаха, прося этого и сердцем, и языком. Поистине, раб постоянно смотрит на милости Всевышнего Аллаха, просит их языком, стремясь к щедрости своего Господа. Как же надежда может быть легкомыслием?! Разве не является настоящим легкомыслием отсутствие надежды?

И удивительны заявления этих суфиев, что они вышли из-под влияния своих душ. Ведь, на самом деле они больше других поклоняются своим душам. Из-под влияния души вышел только тот, кто поставил ее в рамки религиозного желания Всевышнего Аллаха, переданного Им через Своих пророков. Из-под влияния души вышел только тот, кто жертвует своей душой, чтобы утвердить религию. Один час усердия на пути Аллаха такого человека лучше, чем все эти практики суфизма. А эти, которые заявили, что вышли из-под влияния души, на самом деле вышли из того, что хочет от них Господь. Если они посмотрят в свои души, то увидят это.

Не является ли настоящим легкомыслием заявление суфиев о том, что они любят своего Господа за наказание Его, а не за награды? Не является ли настоящим легкомыслием заявление суфиев о том, что человек, который любит и поклоняется Аллаху ради Его награды, является корыстным человеком, следующим за желаниями своей души? Они заявляют, что нужно поклоняться Аллаху, чтобы Аллах наказал их, и тогда у души не будет никакого мотива.

Клянусь Аллахом, нет ничего более отвратительного, чем подобные слова! Как только шайтан не играет с душами людей! Сравни положение пророков, посланников и правдивейших, которые просили у своего Господа, с положением этих суфиев. Взгляни на мольбу, которую произносил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «О Аллах! Я прибегаю к довольству Твоему от гнева Твоего, к прощению Твоему от наказания Твоего, и от Тебя к Тебе! Я не знаю счета хвалы в отношении Тебя. Ты таков, как восхвалил Самого Себя»[32]. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своему дяде ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах): «О Аббас! О дядя посланника Аллаха! Проси у Аллаха благополучия»[33]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также научил Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) мольбе, которой он будет взывать к Аллаху в своих намазах: «О Аллах, поистине, я причинял несправедливость своей душе много раз, а никто, кроме Тебя не простит грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!»[34] Посмотрите, какой мольбе пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил правдивейшую из женщин — Айшу (да будет доволен ею Аллах). Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!"»[35] Посмотрите на мольбу пророка (мир ему и благословение Аллаха), которую он произносил очень часто. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что чаще всего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от наказания Огня!»[36]

Всевышний Аллах, говоря об избранных рабах, об обладателях разума, описывает их тем, что они просят Его защитить их от наказания Огня. Они говорят:

 

﴿ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذَا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ ﴾





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.146.169.191
Генерация страницы за: 0.088 сек.