Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. 1. Время молчать. Давид вынужден был молчать, когда враги злословили его и поносили без вины




Стихи 2—3.

1. Время молчать. Давид вынужден был молчать, когда враги злословили его и поносили без вины. Подуйте на зеркало, и запотевший участок испарится, оставив стекло чистым и сияющим. Попробуйте его протереть, и пятно останется. «Я был нем».

2. Время размышлять. Молчаливость, как правило, свидетельствует о внутреннем борении. В мыслях моих «возгорелся огонь».

3. Время говорить. Когда мы ясно понимаем истину, когда она полностью овладела нашим умом и разожгла в сердце пожар, мы должны говорить. Наши эмоции вырываются наружу подобно извержению вулкана. «Я стал говорить языком моим».

Стих 3. Семь видов молчания.

1. Стоическое молчание.

2. Политическое молчание.

3. Глупое молчание.

4. Угрюмое молчание.

5. Вынужденное молчание.

6. Безысходное молчание.

7. Благоразумное, святое, благочестивое молчание.

Стих 5. «Скажи мне, Господи, кончину мою».

1. Что нам следует знать о своей смерти? Не дату, не место, не обстоятельства, но:

а) ее природу. Какова кончина святых и какова кончина грешных;

б) ее неотвратимость;

в) ее близость;

г) ее требования.

2. Зачем просить Бога рассказать нам о нашей смерти? Потому, что знать это важно, узнать это сложно и только Господь может даровать нам это знание.

Стих 5. Давид молился:

1. О том, чтобы Бог позволил ему постоянно помнить о реальности смерти: смерть — мера всех вещей. «Я уразумел конец их». Жизнь может быть достойной, радостной и добродетельной, но каков ее конец?

2. О том, чтобы ему прилежно исполнять свой долг. Дни его кратки, а дел много.

3. О том, чтобы мимолетность жизни научила его мудрости, смирению и упованию на Бога. «Дабы я знал».

Стих 6 (вторая часть). Человек — суета; он смертен и подвержен тлению.

1. Каждый человек — суета, вне зависимости от его положения в обществе и состояния.

2. Даже в свои лучшие годы — в расцвете молодости, сил, здоровья и благосостояния — человек остается суетой.

3. Он — суета во всем.

4. «Подлинно» это так.

5. «Селах». Об этом следует задуматься.

Стих 7. Три аспекта суетности смертного человека.

1. Суетность его радостей и славы: «Подлинно, человек ходит подобно призраку».

2. Суетность его печалей и страхов: «Напрасно он суетится».

3. Суетность его забот и беспокойств: «Собирает и не знает, кому достанется то».

Стих 7. Три аспекта суетности мира:

1. Суетность славы: все, что людям кажется важным, на самом деле, мираж.

2. Суетность беспокойства: «Напрасно он суетится». Вместо воображаемых забот приходят настоящие.

3. Суетность богатства. Оно не приносит истинного удовлетворения ни им, ни их детям.

Стих 8. «Чего ожидать мне, Господи?»

1. Какого спасения? От дел или по благодати? С Синая или с Голгофы?

2. Какого утешения? Земного или небесного?

3. Какого удовлетворения моих нужд? Скудного или обильного? В настоящем или в будущем?

4. Какого наставления? Интеллектуального или духовного? Надмевающего или смиряющего? Теоретического или приносящего пользу?

5. Какого наследия? Земного или небесного?

Стих 8.

1. Крайняя нужда. Бывают моменты, когда мы должны обратится прямо к Господу со словами: «И ныне… Господи». «Отче, пришел час».

2. Благочестивый вопрос: «И ныне чего ожидать мне, Господи?» В чем моя надежда? Я — ничто, мир — ничто, в этой жизни мне не найти ни опоры, ни утешения. Чего ожидать мне от жизни, от смерти, от тленного мира, от грядущего суда, от близости вечности?

Стих 9.

1. Молитвы должны быть общими-. «От всех беззаконий моих избавь меня». Если мы молимся об избавлении от всех беззаконий, то Бог избавит нас и от того, за которое мы терпим наказание.

2. Молитвы должны быть конкретными: «Не предавай меня на поругание безумному».

Стих 10.

1. Ситуация: «Я был нем». Давид не говорит о том, что эта была за скорбь, дабы каждый из нас мог применить эти слова к своей ситуации.

2. Как Давид повел себя в этой ситуации: «Не открываю уст моих».

а) В гневе и ропоте против Бога.

б) В нетерпении и злобе против людей.

Стих 11.

1. Бог посылает страдания. «Удары Твои». Нас наказывает не жезл закона, а посох пастыря.

2. Бог прекращает страдания. «Отклони».

3. Бог дает страданиям смысл. «Я исчезаю от поражающей руки Твоей». Нам следует больше желать осуществления Божьих намерений, чем прекращения страданий. Как только страдания произведут в нас свой плод, Бог избавит нас от них.

Стих 11.

1. Причина страданий: «за преступления». Цель страданий — очистить меня от скверны, но оставить золото неприкосновенным. Страдания уничтожают только грех и ничего, кроме греха.

2. Результат страданий. Все, чего Давид желал вопреки своему благу, было уничтожено рукой Божьей.

3. Сущность страданий. Страдания — это доброжелательные обличения небесного Отца, а не карательные меры. Бог покарал Христа, нас же по–отцовски наказывает для исправления.

4. Естественность страданий. «Так, суетен всякий человек!» Как можно рассчитывать на отсутствие страданий в падшем мире? После нашего обращения мир не меняется, и тело наше не становится нетленным.

Стих 13. Давид говорит о благе страданий.

1. Страдания произвели в нем печаль.

2. Страдания побудили его молиться.

3. Страдания помогли ему отречься от упования на мир.

Стих 13 (последняя часть). Если я странник и пришелец у Господа, то должен вести себя соответственно своему положению.

1. Я буду дружелюбен с другими странниками.

2. Я не буду порабощен мирскими делами.

3. Я направлю свою помыслы к горнему.

4. Я не буду роптать вдали от дома, но буду ценить его.

Стих 14.

1. Суть прошения: Давид не просит избавления от смерти, ибо знает, что все мы должны умереть. Он молится

1) об избавлении от страданий;

2) о продлении земной жизни.

Такая молитва допустима, если просящий готов смириться с волей Божьей.

2. Цель прошения: Давид молится,

1) чтобы его будущая жизнь опровергла возведенную на него клевету;

2) чтобы в его жизни была отчетливо видна дарованная Богом благодать;

3) чтобы он был благословением для других, как для своей семьи, так и для всего Израиля;

4) чтобы Бог умножил его мир и утешение в смерти;

5) чтобы открылся ему «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.