Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. Стихи 1, 2, 3. Нечто уже свершившееся становится темой для молитвы




Стихи 1, 2, 3. Нечто уже свершившееся становится темой для молитвы.

Стих 1.

1. Ободрение для грешников. Если бы Бог не знал их совершенно, разве Он приготовил бы для них совершенное спасение?

2. Истина, утешительная для грешников. «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».

Стихи 1—5. В этих стихах говорится о божественном всеведении.

1. Описание.

а) Господь наблюдает за мелкими и сравнительно незначительными действиями. «Сажусь и… встаю».

б) Он читает наши мысли и знает, что стоит за ними. «Разумеешь помышления мои».

в) Он исследует все пути наши. «Ты окружаешь» или точнее: «Ты испытываешь меня, когда я „иду или отдыхаю"».

г) Он оценивает каждое наше слово в момент его произнесения. «Еще нет слова».

д) Он «сзади» нас — помнит наше прошлое, и «спереди» нас — знает наше будущее. «Ты объемлешь меня».

е) Он непрестанно и внимательно наблюдает за нами. «И полагаешь».

2. Псалмопевец ощутил это всеведение на себе и теперь размышляет о нем. «Ты испытал меня». В каждом утверждении есть слова «меня» или «мой». Таким образом, божественное всеведение:

а) внушает почтение;

б) вселяет уверенность;

в) ведет к благоразумному образу жизни.

Стихи 2—4. Знание Божье распространяется на:

1) наши передвижения. «Сажусь и… встаю». Когда мы садимся, чтобы читать, писать или беседовать, и когда мы встаем и приступаем к активным действиям;

2) наши мысли. «Ты разумеешь помышления мои издали». Что мы делаем, делали, будем делать или делали бы в определенных обстоятельствах. Сотворивший наш разум знает все наши мысли, иначе Он не смог бы предсказывать будущее и управлять миром. Он знает наши мысли, хотя они и не принадлежат Ему самому;

3) наши действия (ст. 3). Каждый наш шаг и каждое намерение: все, совершаемое нами публично или в уединении, все наши пути известны Ему. Он «просеивает» их, отделяя добро от зла, как пшеницу от соломы;

4) наши слова (ст. 4). Говорят, все, когдалибо произнесенное людьми, остается в атмосфере. Как бы то ни было, они записаны на скрижалях божественного разума.

Стих 2 (первая часть). Значение самых простых жизненных событий.

Стих 2 (вторая часть). Значительность мыслей. Они известны Богу, открыты для Него, Он видит их направление «издали».

Стих 4.

1. Слова известны Богу еще до того, как они появляются у нас на языке.

2. Слова многочисленны, но все они известны.

3. Слова многозначны, но Господь знает их «совершенно». Мораль: думайте, прежде чем говорить.

Стих 5. Душа пленена. Она настигнута и задержана. Что она сделала? Что она будет делать?

Стих 6.

1. Человеческое познание Бога несовершенно.

2. Бог знает человека совершенно. Считается, что мудреца трудно удивить. Нам же кажется, что мудрый человек не перестает удивляться.

Стих 6. Тема: истины, в которые мы верим, удивительны настолько, что они непостижимы, но именно они являются для нас главным источником радости.

1. Доказательство.

а) Непостижимые качества Бога придают невыразимую ценность Его обещаниям.

б) Воплощение есть наиболее полное и ценное в откровении Бога, однако оно совершенно необъяснимо.

в) Искупление, добытое ценою смерти Христа, является лучшим залогом нашего спасения, но кто объяснит его?

г) Писание богодухновенно, но кто опишет способ его действия на разум тех, кто движим Духом Святым?

д) Воскресение тела и его прославление удовлетворяют сокровеннейшие желания нашего сердца (Рим. 8:23; 2 Кор. 5:2—4); но никто не знает, как это произойдет.

2. Практическое применение.

а) Нам не следует сомневаться в учениях лишь потому, что они непостижимы для нас.

б) Благодарите Бога за то, что Он не скрыл от нас тайны нашего вероучения только потому, что они могут комуто не понравиться.

в) Охотно принимайте радость, которую даруют вам эти тайны, и терпеливо ожидайте, пока свет небесный не прояснит их для вас.

Стихи 7—10.

1. Бог всюду, где я. Я заполняю собой лишь небольшую часть пространства. Он везде.

2. Он будет со мной повсюду. Он не перемещается вслед за мной, но я перемещаюсь в Нем. «Им живем и движемся».

3. Бог повсюду, где я мог бы быть. «Взойду ли на небо», «сойду ли в преисподнюю». Если я вслед за лучом солнца достигну самых отдаленных уголков земли, небес или моря, рука Твоя будет на мне. Здесь ничего не сказано об исчезновении с лица земли, как если бы это было возможно. Полное исчезновение могло бы стать единственным способом покинуть присутствие Божье, ибо Бог не Бог мертвых в саддукейском смысле этого слова, но живых. Человек всегда гдето находится, Бог же вездесущ.

Стих 8. Слава небес и ужас ада. «Ты».

Стихи 9—10.

1. Предполагаемый источник безопасности и утешения для грешников.

а) Место — «край моря», т. е. самый незаметный уголок творения.

б) Его бегство немедленно после совершения греха в свое предполагаемое убежище. «Возьму ли крылья зари».

2. Эта безопасность и утешение недоступны (ст. 10).

Стихи 11—12. Тьма и свет равны в очах Божьих.

1. В природе. «Я образую свет и творю тьму».

2. В провидении. Полосы жизни темные для нас — светлые для Него. Мы меняемся относительно Бога, но не Бог — относительно нас.

3. В духовной жизни. «Кто ходит во мраке», «если я пойду». Он шел перед евреями в облачном столпе днем и в огненном — ночью. Один и тот же Бог был в облаке днем и во свете ночью.

Стих 14. «Потому что я дивно устроен». Это справедливо в отношении человека в четырех его состояниях:

1) в его изначальной невинности;

2) в его жалкой порочности;

3) в его возрождении;

4) в его вечном пребывании в аду или в раю.

Стихи 17—18. Псалом посвящен божественному всеведению. Автор не сокрушается о нем, а, напротив, радуется ему.

1. Божьи помыслы о нас:

а) определенны;

б) многочисленны;

в) милостивы;

г) заботливы;

д) мудры;

е) практичны;

ж) постоянны.

2. Наши размышления о Его помыслах:

а) редки, но столь необходимы;

б) прекрасны;

в) утешительны;

г) укрепляют веру;

д) пробуждают любовь.

3. Наши размышления о самом Боге:

а) приближают нас к Богу;

б) удерживают нас вблизи Него;

в) возвращают нас к Нему. Мы по–прежнему с Богом, просыпаемся ото сна, апатии или смерти.

Стихи 17—18.

1. Святые драгоценны в очах Божьих. Он всегда думает о них с любовью. Мысли его многообразны и вечны.

2. Бог драгоценен в очах святых. Они взирают на благословения Господни, пересчитывая и по–новому оценивая их.

3. Смешение этих двух видов любви. «Я все еще с Тобою».

Стих 18. «Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою».

1. Пробуждение зачастую, даже как правило, воспринимается в своем естественном значении — пробуждение от физического сна.

2. Иногда в нравственном смысле — очищение от греха.

3. Или в мистическом — «когда я пробуждаюсь», то есть от смерти.

Стих 18. «Я все еще с Тобою»:

1) в созерцании;

2) в общении;

3) в своих делах, работе.

Стих 19.

1. Учение о наказании как неизбежное следствие всеведения.

2. Грядущий суд как аргумент в пользу отделения от грешников.

Стих 20. Два страшных преступления против Бога.

1. Говорить ложь о Нем.

2. Говорить оскорбительно о Нем. Оба они совершаются исключительно врагами Бога.

Стихи 21—22.

1. Подобной ненависти не следует стыдиться.

2. Ее скорее можно назвать печалью.

3. Необходимо держать ее под контролем. «Полная ненависть» совместима со всякой добродетелью.

Стихи 23—24.

1. Исследование себя.

а) Каков я в глазах Бога.

б) Какая помощь от Бога мне нужна (ст. 23). Испытай меня и скажи, что Ты обо мне думаешь.

2. Отречение себя. «И узнай». Есть ли во мне непрощенный грех, злые наклонности, нуждающиеся в усмирении, дурные привычки, от которых необходимо избавиться.

3. Посвящение себя. «Направь меня». Полная покорность Божьему водительству в будущем.

Стих 24.

1. Путь зла. Он естественен для нас, может быть разных видов, с него необходимо сойти с Божьей помощью.

2. Путь вечный. Он лишь один, нас нужно на него направить. Это благой и вечный путь. Он бесконечен и ведет к вечному блаженству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.