Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Придите ко Мне




Земле Содомской отраднее

[Господь] присоединяет к этим городам Содом не случайно, но чтобы увеличить осуждение. И действительно, велико доказательство злобы [иудеев], когда они оказываются хуже не только современных им, но и [всех] когда-либо бывших злодеев. Подобным образом и в другом месте [Господь] осуждает их, сравнивая с ниневитянами и южной царицей. Но там Он сравнивает их с праведниками, а здесь с грешниками, что гораздо тяжелее. Такой способ осуждения знал и Иезекииль. Он говорил Иерусалиму: Ты оправдала сестер твоих всеми грехами твоими. Так Иисус обычно везде сообразовывался с Ветхим Заветом! Но и на этом Он не заканчивает Свое обличение, но наводит на них страх, говоря, что они претерпят бедствия гораздо тягчайшие, чем жители Содома и Тира, чтобы всеми способами склонить их [к вере]: и укорами, и страхом.

Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

Обзор: В этих двух словах кратко раскрывается все творение, когда говорится: небо и земля (Августин Иппонский). Развращенные умом говорят: «Вот, Он приносит благодарение Отцу, как же Он не меньше Отца?» На это кто-нибудь из хорошо умеющих защищать догматы истины мог бы сказать: «А что, любезнейшие, препятствует единосущному Сыну восхвалять и благодарить Своего Отца, спасшего Им поднебесную?» (Кирилл Александрийский). Предвидя переход Слова к язычникам по причине неверия Израиля, Он восхваляет и прославляет Отца за нас, которые будут облагодетельствованы (Ориген). Книжники и фарисеи были мудры не подлинной, но кажущейся мудростью из-за искусности своих речей, тогда как рыбаки были младенцами, не искушенными во зле (Феодор Мопсуестийский, Епифаний Латинский). Никогда не обсуждай замыслы Божии, что Он совершает в Своих делах или почему так делает (Анонимный комментарий). Здесь Сын показывает, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только Божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи, то есть мысли Отца и Сына (Кирилл Александрийский, Иоанн Златоуст). Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения (Августин Иппонский). Господь призывает всех, а не только детей Израилевых, будучи Творцом и Господом всех (Кирилл Александрийский). Груз земных господ постепенно истощает силы слуг; а груз Христа скорее помогает несущему, потому что не мы носим благодать, а благодать нас. Не мы даны в помощь благодати, а скорее благодать нам (Анонимный комментарий).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.