Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желания пляшущих и поющих жалобные песни не совпадают




Мы играли вам на свирели, и вы не плясали

Он подобен детям, которые сидят на улице

Кому уподоблю род сей?

С детьми, сидящими на площади и с криком говорящими своим сверстникам: Мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели печальные песни, и вы не рыдали, сравнивается иудейский народ. Поскольку Писание говорит: Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, сидящим на площади и прочее, то нам не предоставляется свободы в понимании этого места, и иносказательное истолкование недопустимо, но, что бы мы ни говорили о детях, все должно быть отнесено к уподоблению с этим народом. Эти дети, сидящие на площади, суть те, о которых говорит Исайя: Вот Я и дети мои, которых дал Мне Бог (Ис.8:18), и в Псалме 18: Свидетельство Божие верно, подающее мудрость малым (Пс.18:8), и в другом месте: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс.8:3). Итак, эти дети сидели на площади, или έν ταΐς άγοραΐς, как более выразительно говорится по-гречески, то есть там, где многое продается. А поскольку иудейский народ не желал слушать, то они не только говорили ему, но и кричали во весь голос: Мы вам пели, и вы не плясали, призывали вас своими песнями творить добрые дела и плясать под нашу свирель, как Давид плясал перед ковчегом Господним, и вы не захотели; мы плакали и призывали вас к покаянию, но вы даже этого не захотели делать, презирая обе наши проповеди: как увещания к добродетелям, так и покаяния после согрешений. И неудивительно, что вы пренебрегли этим двойным путем ко спасению, так как вы равным образом презрели и пост, и насыщение. Если вам угоден пост, то почему не был угоден Иоанн? Если же [вам угодно] насыщение, то почему Сын Человеческий [не был угоден]? Одного из них вы сочли бесноватым, другого чревоугодником и винопийцей. Так, поскольку вы не хотели принять ни того, ни другого, то оправдана премудрость чадами ее, то есть домостроительство и учение Божие. И вот Я, Божия сила и Божия премудрость, поступил справедливо, как подтверждают апостолы, Мои сыновья, которым Отец открыл то, что скрыл от премудрых, от тех, кто сами себя почитают разумными. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Желания тех детей, которые пляшут, и тех, что поют жалобные песни, не совпадают, ведь и те, и другие укоряют своих товарищей за то, что те не согласны с ними. Нечто подобное претерпели и Иудеи, поскольку они не приняли ни суровости Иоанна, ни снисходительности Христа, и никоим образом не получили пользы. Иоанну как рабу надлежало умертвить плотские страсти путем чрезвычайной строгости, а Христу как свободному -силой божества властно умерщвлять движения плоти и ее врожденный закон, и подвижнические труды тут были не нужны. При этом Иоанн, проповедующий крещение покаяния:(И, явил собой образец для тех, кто должен плакать, а Господь, проповедующий Царство Небесно, надлежащим образом явил Собой отраду и светлость, которыми Он описал верным неизреченную радость и беспечальную жизнь [Царства Небесного]. Ибо свирель есть сладость Царства Небесного, а плач – мучение геенны. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.