Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы разрешения конфликтов




Тема: Способы и правила разрешения конфликтов

Студент д о ж е н:

знать:

- об административных мерах разрешениях конфликта;

- основные методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.

уметь:

- вырабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации.

План урока:

1. Способы разрешения конфликтов.

2. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.

3. Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта.

В целях устранения конфликтов в организации используются две группы методов — структурные и межличностные.

К структурным методам воздействия на конфликты относятся:

1. Четкая формулировка и разъяснение требований к работе. Каждый конкретный работник и подразделение в целом должны знать об этапах и правилах выполнения работ, пределах своих полномочий, правах, обязанностях и ответственности; о результатах, которые от них ожидаются; о том, кто предоставляет и получает различную ин­формацию и т. п. Реализация этого метода осуществляется путем составлення должностных инструкций, положений и другой регламенти­рующей документации различных уровней управления.

2. Использование координационных и интеграционных меха­низмов. Грамотно разработанная организационная структура управле­ния организацией облегчает управление конфликтными ситуациями, так как подчиненные знают, чьи распоряжения они должны выполнять и к кому им обратиться в случае разногласий по производственным вопросам. В некоторых организациях создаются интеграционные службы, основная задача которых —увязка целей подразделений.

3. Установка общеорганизационных целей. Направлению усилий всего персонала организации на достижение общих целей способству­ет информированность о стратегии и перспективах организации, ее по­литике, а также широкая осведомленность сотрудников о состоянии дел в подразделениях. Достаточно эффективной оказывается формули­ровка целей организации на уровне целей общества. Осознание «соци­альной миссии» способствует сплочению коллектива, что сокращает конфликты.

4. Создание системы поощрений. Необходимо установить такие критерии эффективности работы, которые исключали бы столкновения интересов подразделений и работников. Система вознаграждения при этом по результатам работы не должна поощрять неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Например, нельзя премировать людей только за увеличение объема произведенной продукции без учета ее качества. Это приведет к конфликту между производственны­ми и сбытовыми подразделениями.

Рассмотренные структурные методы управления конфликтами не исчерпывают все их многообразие. Другие эффективные структур­ные методы могут быть найдены в соответствии с конкретными си­туациями.

Развитие конфликта приводит, как правило, к изменению психоло­гии его участников. В начале конфликта они должны в собственных интересах выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения.

Межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций характеризуются следующими основными особенностями (стилями) поведения людей:

1. Уклонение — это реакция на конфликт, которая выражается в игнорировании конфликта, фактическом его отрицании. Человек, стре­мясь при этом уйти от конфликта, ссылается на недостаток времени, средств, полномочий; пытается доказать незначительность проблемы, породившей конфликтную ситуацию. Его цель — отложить разреше­ние конфликта («авось утрясется сам собой»). Такая стратегия поведе­ния приемлема в том случае, если предмет разногласий не представля­ется человеку действительно значительным либо ценным для него; если через некоторое время конфликт может разрешиться более эф­фективно, чем сейчас.

2. Сглаживание — это действие, направленное на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом. Оно предпо­лагает значительную потерю собственных интересов. Подобное пове­дение в конфликте используется тогда, когда ситуация не особенно значима, но гораздо важнее сохранить хорошие отношения с оппонен­том. В результате такого подхода к разрешению ситуации временно может наступить покой. Если причина конфликта не устранена, то от­рицательные эмоции внешне не проявляются, но накапливаются. В ре­зультате этого оставшаяся проблема и накопленные отрицательные эмоции могут привести к взрыву.

3. Принуждение — это попытка навязать свою точку зрения в ре­шении проблемы во что бы то ни стало. Используя этот стиль поведе­ния, человек активно борется за свои интересы, применяет все доступ­ные ему средства для достижения поставленной цели: власть, основан­ную на принуждении, или свою официальную власть. Принуждение эффективно в том случае, если оно используется в условиях, угрожаю­щих существованию организации и препятствующих достижению стратегических целей. Поскольку руководитель всегда отстаивает ин­тересы дела, организации, он должен быть настойчивым. Недостаток подобного стиля поведения состоит в подавлении инициативы подчи­ненных и возможности повторения конфликта.

4. Компромисс — это принятие точки зрения другой стороны; от­крытое обсуждение мнений и позиций, направленных на поиск реше­ния, приемлемого для обеих сторон. В управленческих ситуациях спо­собность к компромиссу ценится достаточно высоко, так как уменьша­ет недоброжелательность и позволяет быстро разрешить конфликт. Однако через некоторое время могут проявляться и отрицательные по­следствия компромиссного решения в виде недовольства «половинча­тыми» решениями.

5. Сотрудничество — это форма разрешения конфликта, при ко­торой удовлетворяются интересы обеих конфликтующих сторон. При этом участники конфликта признают право друг друга на собствен­ное мнение и готовы понять его. Они анализируют причины разно­гласий и находят приемлемый для них выход из сложившейся ситуа­ции. Тот, кто выбирает данный стиль поведения в разрешении кон­фликта, ищет решение проблемы, а не старается добиться своей цели за счет других.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.