Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуждение зависти и выискивания ошибок у других




Мне было больно говорить об этом, но среди членов церкви есть “болтливые” люди. Некоторые самым лукавым образом раз носят всевозможные слухи; другие нахально вмешиваются во все дела, ловко и тонко высмеивая окружающих. Среди любите­лей сплетен одни руководствуются любопытством, другие завистью, а многие ненавистью против тех, через кого Бог обличает их. Все эти разноречивые, мятущиеся элементы заняты каждый своей работой. Одни из них скрывают свои настоящие чувства, другие горят желанием всем рассказать о том, что знают сами, или даже о чем только догадываются или подозревают.

Я видела, что этот дух лжесвидетельства, превращающий истину в ложь, добро в зло, невиновность в преступление, [95] сегодня очень активно проявляет себя. Сатана торжествует и ра­дуется, видя плачевное состояние избранного народа Божьего. Многие, пренебрегнув спасением своей души, не упускают воз­можности, критиковать и судить других. Все люди, несомненно, имеют в своем характере недостатки, и нетрудно выискать что-либо такое, что при переводе на язык зависти нанесло бы этому человеку немалый вред. “У нас есть факты, — заявляют такие са­мозванные судьи, — мы выдвинем против них обвинения, 4то они не смогут оправдаться”. И, выждав подходящий момент, они и преподносят этот лакомый кусочек.

Выдвигая “объективное” обвинение, люди, обладающие от природы сильным воображением, находятся в опасности ввести в заблуждение себя и других. Вооружившись набором неосто­рожных, опрометчивых выражений, они не отдают себе отчета в том, что подобные слова могли быть сказаны необдуманно и, сле­довательно, не могут отражать настоящих чувств того, кому при­надлежат. Но что же получается: такого рода неумышленные, необдуманные слова или замечания, часто сказанные несерьез­но, и совершенно недостойные того, чтобы обратить на них вни­мание, начинают рассматриваться через увеличительное стекло сатаны; над ними рассуждают, их повторяют, пока, наконец, бу­горочек не превращается в большую гору. Удалившись от Бога, сочинители неправды превращаются в игрушку искушений. Ед­ва ли они отдают себе отчет в том, что они делают или же о ре­зультатах своих слов. Осуждая ошибки других, они сами вына­шивают в себе еще более тяжелую вину. Последовательная ло­гичность — это сокровище.

Разве не должен соблюдаться закон доброты или доброжела­тельности? Разве Бог уполномочил христиан критиковать и су­дить друг друга? Разве честно под маской дружбы выспрашивать у ближнего тайны, доверенные ему, и затем обращать все это против него? Разве это христианская любовь — собирать любые слухи о ближнем, выкапывать из-под земли все, что только мо­жет бросить на него тень, и затем с наслаждением наносить ему удары, причиняя вред? Сатана ликует, когда ему удается обесче­стить или же ранить последователей Христа. Он — “обвинитель братьев”. Могут ли христиане помогать ему в этой работе?

Всевидящий взор Бога замечает недостатки всех и видит главное, что управляет [96] действиями и побуждениями чело­века, и, тем не менее, Он терпит наши ошибки и с сожалением относится к нашим слабостям. И Он повелевает Своему народу воспитывать в себе тот же дух нежности и долготерпения. Ис­тинные христиане не будут радоваться при виде ошибок и недо­статков других. Они не будут замечать все низкое и уродливое. но сосредоточат свое внимание на том, что мило и привлекатель­но. Любое выискивание ошибок у другого, слово осуждения или порицания причиняет христианину мучительную боль.

Всегда были и есть люди, которые верят в настоящую истину но не сообразовали свою жизнь с ее освящающим влиянием; лю­ди, которые неверны, но обманывают себя и смело делают грех. Их жизнь — яркая картина неверия, и все их поведение, харак­тер действуют как древесный червь.

Если бы все верующие люди использовали свои исследова­тельские способности для того, чтобы понять, что нехорошее нужно исправить в себе лично, вместо того, чтобы говорить об ошибках других, тогда в церкви сегодня была бы намного более здоровая обстановка. Некоторые люди были бы честными и прав­дивыми, если бы это ничего не стоило; но если хитростью и ловкостью можно достичь большего и это лучше будет оплачено, тогда честность и правдивость отвергаются. Правдивость и чест­ность не могут сотрудничать с хитростью и ловкостью в одной и той же голове. Потому что одно исключает другое. Эти элементы не соединимы, потому что у них нет ничего общего между собой. Один из них — это черта характера Ваала; другой — черта ис­тинного пророка Божьего. Когда Господь завершит Свою работу над драгоценными камнями, какое восхитительное зрелище бу­дет представлять из себя истинное откровение, прямое, честное, правдивое! Ангелам поручено приготовить венцы для таких людей, и их сверкающие звездами венцы будут отражать свет, ис­ходящий от престола Божьего.

Наши братья-проповедники слишком часто заняты разбором подобных дел; они часто ссылаются на эти “испытания” в церкви в своих беседах. Они не должны поощрять в членах склонность жаловаться друг на друга, но необходимо [97] каждого из них сделать шпионом над своими личными делами. Они не должны разрешать себе высказывать свое пристрастное мнение или же открыто возмущаться теми или иными неправильными действи­ями кого-либо, потому что прежде всего нужно проявить терпе­ние и выслушать обе стороны и затем, согласно строгих фактов, занять правильное положение. Во всех случаях самая верная ли­ния поведения — не выслушивать никаких недобрых сообще­ний, пока со всей строгостью не будет соблюдено библейское правило. Это относится и к тем, кто самым ловким и хитрым об­разом извлекает кое-что из ничего; это касается таких вопросов, до которых им не должно быть никакого дела и которые им даже и не следует знать.

Во имя своей души, мои дорогие братья, держите свой взор обращенным только к славе Божьей. Насколько это возможно выбросьте свое “я” из ваших мыслей. Мы подошли к самому кон­цу времени Исследуйте ваши побуждения во свете вечности. Я знаю. что вы нуждаетесь в том. чтобы вас встряхнуть; вы удаляйтесь от древних столбовых знаков. Ваша так называемая наука и призвана подрывать основание христианского принципа. Мне была показана та линия поведения, которую вы бы приняли, ра­зорвав связь с Богом. Не доверяйте, не полагайтесь на свою лич­ную мудрость. Я хочу предупредить вас, что ваши души находят­ся в зоне надвигающейся опасности. Ради Христа, исследуйте себя. Вы обязаны видеть и понимать, почему именно у вас так мало любви к выработке религиозных навыков постоянными уп­ражнениями.

Господь испытывает и проверяет Свой народ. Вы можете ос­таваться суровыми, критически настроенными к своим личным недостаткам, как это пожелаете и найдете нужным, но будьте доброжелательными, сострадательными и обходительными и вежливыми по отношению к другим. Каждый день спрашивайте себя: хороший ли я на самом деле человек, не таится ли в самых сокровенных уголках моей души вероломство, коварство? Умо­ляйте Господа спасти вас от всякого обмана в этом отношении. Ибо здесь затронуты интересы вечности. В то время, как многие так жадно и страстно стремятся к чести и наживе, вы же, мои дорогие братья, ищите всем сердцем, ищите уверенности в том, что Бог любит вас; и пусть постоянным языком вашей души бу­дет вопль: “О, кто укажет мне, как сделаться достойным своего призвания и избрания?”

Сатана внимательно изучает отличительные грехи людей и затем начинает свою работу обмана и коварства. Мы находимся в гуще искушений, но мы можем выйти победителями, если бу­дем мужественно вести войны Господни. Никто не [98] нахо­дится вне опасности. Но если вы будете ходить в смирении и всегда молиться, то выйдите из этого проверочного испытания драгоценнее чистого золота Офирского. А без молитв, погружен­ные в равнодушие и беспечность, вы останетесь лишь медью звенящей и кимвалом звучащим.

Некоторые почти затерялись в лабиринтах скептицизма. Таковым мне хотелось бы сказать: оставьте этот источник: направь­те свой ум к Богу. Чем теснее верой и святостью вы соединитесь с Вечным, тем яснее и светлее для вас откроется справедливость Его отношений. Изберите жизнь, вечную жизнь целью ваших стремлений.

Я знаю, что вам угрожает опасность Если вы утратите доверие к Свидетельствам, та постепенно, но верно начнете остав­лять библейскую истину. Я была сильно напугана, когда уви­дела. сколь многие заняли двусмысленное, сомнительное поло­жение в этом вопросе, и в отчаянии хочу сделать все. чтобы предостеречь вас Но многие ли обращают внимание на предо сбережения? Даже если вы сейчас и с доверием отнесетесь к Свидетельствам, но вдруг ваш путь пересечет луч света, требую­щий исправления неправильного образа действий, как вы поступите? Не почувствуете ли вы себя совершенно свободными при­нять или отвергнуть часть Свидетельств или все? Именно то. что вам меньше всего понравилось, и будет в чем нуждаетесь. Бог и сатана никогда не сотрудничают. Свидетельства носят или пе­чать Божью, или начертание сатаны. Доброе дерево не может приносить плохих плодов, и плохое дерево не будет приносить добрых плодов. Но по плодам можно узнать их. Бог сказал Свое Слово. Кто же трепещет пред Его Словом?

ГЛАВА 8

“БЛИЗОК ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ”

“Близок великий день Господа/близок w очень поспешает уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов [99] и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа” (Софон 1:14—17).

“И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: “Не делает Господь ни добра, ни зла” (ст. 12).

“Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необуз­данный. доколе не пришло определение —день пролетит, как мякина; доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, цо­коле не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Гос­пода. все смиренные земли, исполняющие законы Его: взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть. вы укроетесь р день гнева Господня” (Соф. 2:1—3)

Мы приближаемся к концу времени. Мне было показано, что карательные суды Божьи уже постигают землю- Господь предупреждает нас о том, что произойдет очень скоро. Его Слово посы­лает Свой свет. и тем не менее мрак покрывает землю и тьма на­роды. “Когда будут говорить: „Мир и безопасность, тогда вне­запно постигнет их пагуба... и не избегнут”.

Это наш долг — знать причину того ужасного мрака, чтобы мы не шли путем, которым люди навлекли на себя такое страш­ное осуждение. Бог дал миру возможность узнать Его волю и повиноваться ей. Он дал в Своем Слове свет истины. Он по­сылает людям предостережения, советы, предупреждения, но лишь немногие повинуются Его голосу. Подобно иудейскому народу, большинство даже среди тех, кто считает себя верую­щими людьми и гордится высокими преимуществами, не оправ­дывают ожиданий Бога за все посылаемые им великие благосло­вения. В Своем безграничном милосердии Бог дал миру послед­нее предостережение о том, что пришествие Христа у дверей, с целью привлечь внимание к отверженному закону Божьему. Но подобно тому, как допотопные жители с презрением отвергли предостережения Ноя, так и сегодня все любящие удовольствия этого мира [100] отвергают весть верных рабов Божьих. И мир продолжает идти вперед в своем неизменном движении, погло­щенный своими делами и удовольствиями, в то время, как мрачные облака гнева Божьего уже готовы разразиться грозой над нарушителями Его закона.

Наш милосердный Искупитель, предвидя опасности, кото­рым будут подвержены Его последователи в это время, дал им специальное предостережение: “Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно; ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избе­жать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Челове­ческого” (Лук. 21:34—36). Если церковь будет идти тем же кур­сом, что и мир, то ее постигнет участь мира. Можно еще больше сказать об этом, а именно: так как члены церкви получили боль­ше света, то их наказание будет больше наказания неверующих людей.

Мы, как народ, говорим, что обладаем самой прогрессивной истиной среди всех жителей земли. В таком случае наша жизнь и характер должны находиться в гармонии с этой верой. Но весь­ма близок день, когда все праведные будут связаны как драгоцен­ные снопы пшеницы для небесных житниц, а все нечестивые, как солома, будут собраны для огня последнего “великого дня”. Но “пшеница и плевелы” растут вместе до жатвы. До последнего момента жизнь праведных будет тесно переплетаться с жизнью неверующих людей. Дети света рассеяны среди детей мрака, что­бы для всех стала очевидной существующая между ними разни­ца. Таким образом, дети Божьи должны “возвещать совершенст­ва Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1Петр. 2:9). Божественная любовь, сияющая в сердце, отображение характера Христа в жизни, подобно небесному лучу, помогут людям по­нять и оценить все преимущества этой любви.

Подобное привлекает себе подобное. Все те, кто пьют [101] из одного источника благословений, будут все теснее и теснее сплачиваться между собой. Истина, обитающая в сердцах веру­ющих детей, приведет к благословенному и счастливому сходст­ву в характере. Таким путем будет исполнена молитва Христа о том, чтобы Его ученики были едины, как Он един со Своим От­цом. К этому единству должны неудержимо стремиться все истинно обращенные сердца.

Среди нечестивых тоже будет заметно внешнее обманчивое единство. Они объединятся в своей борьбе против воли и исти­ны Божьей, в то время как во всем остальном будут раздираемы ненавистью, соперничеством, завистью и смертельными спора­ми и разногласиями.

Чистый благородный металл в настоящее время настолько смешан с неблагородным, низкопробным металлом, что только всевидящее око Безграничного Бога может произвести точный и безошибочный отбор. Но моральный магнит святости и истины привлечет к себе чистый металл и в то же время оттолкнет низ­копробный и фальшивый.

“Великий день Господень близок и очень поспешает” (Софон. 1:14), но где же мы видим настоящий адвентистский дух? Кто приготовлен к тому, чтобы твердо стоять во время искуше­ния, которое уже перед нами? Народ, которому Бог доверил свя­щенные, торжественные, испытывающие истины для этого вре­мени, спит на своем посту. Они говорят своими делами: “Мы имеем истину; мы “богаты, разбогатели в добрых делах и ни в чем не имеем нужды”, в то время как Верный Свидетель говорит: “Ты не знаешь, что ты жалок, нищ, слеп и наг” (Откр. 3:17).

С какой верностью эти слова рисуют настоящее положение церкви! “Ты не знаешь, что ты жалок, несчастен, беден, слеп и наг”. И слуги Божьи дают весть предостережения, продиктован­ную Святым Духом и открывающую все слабости и пороки, но люди говорят: “Это не касается меня. Я делаю все, что в моих си­лах. Я верю в истину”.

Злой раб, говорящий в сердце своем: “Не скоро придет [102] Господин мой”, заявляет, что он ожидает пришествия Христа. Внешне это был “слуга”, преданный Богу, в то время как в своем сердце он уже сделал уступки сатане. Он открыто не отрицал ее, подобно ругателям истины, но всей своей жизнью показал внут­реннее содержание своего сердца, а именно: “Пришествие Гос­пода будет не скоро”. Самонадеянность заслонила от него веч­ные интересы мира. Эгоизм, мирская гордость и честолюбие взя­ли верх над остальными чувствами. Опасаясь, чтобы его братья не оказались впереди и выше его, он начинает с пренебрежением отзываться о их работе и ложно истолковывать их побуждения. Таким образом, он беспощадно бичует своих сотрудников Отделяясь таким путем все дальше и дальше от народа Божьего он все теснее сливается с нечестивыми. И мы видим его уже пью­щим, т. е. объединившимся с ними и их духом. Убаюканных плотской безопасностью, он побежден равнодушием, забывчивостью и леностью.

Начальное состояние этого злого раба ознаменовалось поте рей бдительности и пренебрежением к тайной молитве; затем он начал пренебрегать другими религиозными обязанностями; и таким образом, открылся путь для всех последующих грехов Каждый христианин осаждаем соблазнами мира, требованиями плоти и прямыми искушениями сатаны. Нет человека, которых был бы вне опасности. Здесь не играют роли наши опыты в прошлом, занимаемое нами высокое положение, — мы все нужда емся в том, чтобы быть бдительными и постоянно молиться. Ежедневно нас должен контролировать Дух Божий, или же, в противном случае, нас будет контролировать сатана.

Наставления Спасителя, данные Своим ученикам, были даны для блага Его последователей всех времен. В словах. “Смотрите за собой” Он имел в виду всех живущих в это последнее время. Это наша работа, лично каждого из нас — выращивать в своем сердце драгоценные плоды Святого Духа.

С неослабеваемым упорством, настойчивостью и со все возрастающей энергией сатана работает над привлечением в свои ряды последователей Христа. Он работает обманом и коварст­вом, чтобы погубить. Но сатана не единственный работник, благодаря трудам которого [103] держится царство тьмы. Тот, кто соединяется с грехом, становится своего рода искусителем. Тот кто подражает великому обманщику, становится его помощником. Те, кто своим влиянием поддерживают любую вредную работу, являются исполнителями воли сатаны.

Действия открывают принципы и побуждения сердца. Принесенные многими плоды, заявляющие о себе как о растущих ввинограднике Божьем, — ничто иное как тернии и волчцы. Вся община может одобрять неправильные действия некоторых своих членов, но это одобрение не является доказательством того что неправильное превратится в правильное. Виноград не получим из кустов терновника.

Если бы некоторые из принявших настоящую истину могли понять свое истинное положение, тогда они почувствовали бы утрату милости Божьей. Они направили свое влияние против истины, против голоса предостережения, против народа Божьего. Они делают работу сатаны. И многие настолько ослеплены его обманом, что уже никогда не освободятся от его сетей. Такое отступление никогда не обходится без потери многих душ.

Церковь получает предостережение за предостережением. Обязанности и опасности для народа Божьего изложены ясно и определенно. Но преобладание мирского элемента в его душе оказалось сильнее. Обычаи, нравы и вкусы мира, которые обыч­но уводят душу от Бога, в течение долгих лет пускали свои корни и бросали вызов всем мольбам и предостережениям Святого Ду­ха, пока, наконец, эти члены церкви не убедили сами себя в том, что поступают правильно, и вот голос Святого Духа уже еле-еле раздается в их душах. Ни один человек не может ручаться за то, на какую глубину греха он может погрузиться без ущерба для своей души, если однажды отдаст себя влиянию силы великого обманщика. Сатана вошел в Иуду Искариота и обольстил его предать своего Господа. Сатана искусил Ананию и Сапфиру об­мануть Святого Духа. Те, кто полностью не посвящены Богу, мо­гут быть обольщены выполнять работу сатаны, в то время как они будут продолжать думать и обманывать себя, что находятся на службе у Христа.

Братья и сестры! Я умоляю вас: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте”. Для того [104], чтобы под­держивать теплоту и чистоту христианской любви, необходимо постоянно пополнять запасы благодати Христа. Использовали ли вы каждое средство, чтобы ваша “любовь еще более и более воз­растала в познании и всяком чувстве и вы были исполнены пло­дов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божию”? (Филип. 1:9—11).

Многие, которые должны твердо стоять за истину и правед­ность, проявляют трусость и нерешительность, поощряя в свою очередь действия сатаны. Те, кто упускает возможность возра­стать в благодати и не стремятся достигать самых высоких вер­шин в божественных предначертаниях, будут побеждены.

Этот мир для христианина — земля чужестранцев и врагов. Если он не возьмет для своей защиты божественные доспехи и щит Слова Божьего, он станет добычей сил тьмы. Вера каждого в отдельности будет испытана и проверена. Все будут испытаны подобно тому, как золото испытывается огнем.

Церковь состоит из несовершенных мужчин и женщин, ко­торые должны постоянно развивать в себе стремление к любви и долготерпению. Но вот уж сколько времени, как в церкви царит период всеобщей теплоты; мирской дух, вошедший в церковь, развился в отчуждение, критику, злобу, раздоры и беззаконие.

Если бы у вас было меньше проповедующих людей, которые непосвящены в своем сердце и жизни, если бы они посвятили больше времени для того, чтобы смирить свою душу перед Богом, тогда у вас была бы еще надежда, что Господь придет к вам на по­мощь и исцелит ваше отступление. Многие из проповедующих вносят дух ложной безопасности. В работе Божьей не могут муд­ро управлять ее важными делами люди, которые очень слабо свя­заны с Богом, как это и замечается у некоторых наших служите­лей. Доверить работу таким мужам — это все равно, что пору­чить детям управлять большим кораблем на море. Те, кто лишены небесной мудрости, живой силы общения с Богом, не имеют пра­ва вести корабль евангелизации среди айсбергов и штормов. Цер­ковь проходит через суровые сражения, и среди опасностей не раз еще будут рваться к рулю те, которые могут привести ее к [105] кораблекрушению. Мы нуждаемся сегодня в лоцмане на борту, потому что близко гавань. Как народ, мы должны быть све­том для мира. Но, увы, многие из нас подобны неразумным де­вам, не имеющим масла в своих светильниках. Пусть Господь, полный всякой благодати, милости и прощения, сжалится над нами и спасет нас, чтобы мы не погибли вместе с нечестивыми!

В это время сражения, борьбы и испытаний мы все нуждаем­ся в поддержке и утешении, которое мы можем извлечь из свя­щенных принципов, верных религиозных убеждений, из источ­ника постоянной уверенности в любовь Христа и из богатых опытов божественного Провидения. Мы можем достичь полного возраста братьев и сестер во Христе, если будем постоянно воз­растать в благодати.

О, что мне еще сказать, чтобы открыть смеженные глаза, ос­ветить духовный кругозор! Грех должен быть распят. Должно произойти полное моральное обновление под воздействием Свя­того Духа. Мы должны иметь любовь Божью и живую, действен­ную веру. Это — золото, испытанное в огне. И мы можем полу­чить его только во Христе. Каждый искренний и сердечный ис­катель станет причастником божественного естества. Его душа будет исполнена горячим желанием знать полноту любви, пре­восходящей любое познание; и, продвигаясь неуклонно вперед в божественной жизни, он будет лучше и глубже понимать возвы­шенные и облагораживающие истины Слова Божьего, пока, на­конец, путем такого созерцания он не переменится и будет отра­жать в себе подобие Своего Искупителя.

ГЛАВА 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.