Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неразумные браки




Мне было показано, что современная молодежь не имеет ис­тинного представления о подстерегающей ее серьезной опасно­сти. Многих из молодых людей Бог готов сделать Своими соработниками в самых различных областях деятельности, но вот появляется сатана и так опутывает их своими сетями, что они отдаляются от Бога и становятся бессильными в Его работе. Са­тана — хитрый и настойчивый работник. Он точно знает, как надо запутывать опрометчивых. Это тревожный [106] факт, ибо лишь немногим удается избежать его коварных сетей. Не ведая опасности, такие люди и не пытаются защитить себя от его планов. Это он подсказывает им испытать влечение друг ко другу, не спрашивая мудрости у Бога или у тех, кого Он специ­ально послал предостерегать, увещевать и советовать. Такие люди вполне уверены в своей самостоятельности и не желают ни в чем себя ограничивать.

Наглядной иллюстрацией этого является ваш собственный пример, брат ____. Мысль о браке вскружила вам голову. И, подобно большинству людей, чей мозг в таких случаях начинает работать исключительно в этом направлении, вы стали глухи к предостережениям Божьих слуг. Я имела возможность убедить­ся, насколько легко вы поддаетесь воздействию окружающих об­стоятельств. Если вы свяжетесь с теми, чей ум занят более низ­менными стремлениями, вы станете такими же, как они. Если любовь к Богу и страх перед Ним не будут с вами и в вас, их мыс­ли станут вашими мыслями; если они лишены благоговения и почтительности, не будет их и у вас; если они легкомысленны и ищут лишь развлечений, и вы последуете их примеру с рвением и упорством, достойными лучшего применения.

Молодая женщина, в которую вы влюбились, не обладает ни глубиной мысли, ни твердым характером; ее жизнь легкомыс­ленна, ум недалек и поверхностен. И, тем не менее, вы упорно отвергаете все предостережения своего отца, своей любящей се­стры и друзей в церкви. Я пришла к вам как посланница Хри­ста, но ваши сильные чувства и самонадеянность сделали вас слепым к опасности и глухим к предостережениям. Вы следуете этим путем с таким упорством, словно никто на свете лучше вас не знает, как надо жить, словно спасение вашей души зависит исключительно от необходимости следовать вашему собствен­ному суждению.

Что произошло бы с семьей и церковью, если бы каждый мо­лодой человек, исповедующий истину, поступал таким же обра­зом? Задумайтесь над последствиями неуважения, которое вы проявили по отношению к собственным родителям своей само­надеянность и своеволием. Тем самым вы зачисляете себя в ка­тегорию своенравных и высокомерных [ 107] людей. Из-за этого навязчивого желания вы потеряли интерес к религии и думаете теперь не столько о славе Божьей, сколько о себе самом. Подоб­ное увлечение не приведет ни к чему хорошему. Бог не благосло­вит взятый вами своенравный курс. Прежде чем стремиться к созданию семьи и брать на себя ответственность за нее, вам необ­ходимо сформировать собственный характер. Я считаю, что вы блуждаете во тьме, но пока еще не в состоянии осознать грозя­щую вам серьезную опасность.

Истина уже начала исправлять ваш образ жизни и характер; вы постепенно, шаг за шагом завоевывали доверие братьев. Но сатана, видя, что теряет вас, с еще большим усердием принялся вовлекать вас в свои коварные сети, в чем и отменно преуспел. Скрытая ранее слабость вашего характера теперь полностью про­явилась. Вы даже не замечаете собственного состояния, хотя оно весьма ясно для других. Свет не приходит к тому, кто не прила­гает никаких усилий, чтобы восхитить его. Увидев, что ваши братья и сестры опечалены избранным вами путем, вы должны были остановиться, серьезно задуматься над тем, что делаете, усердно молиться, посоветоваться с более опытными братьями в церкви и с благодарностью последовать полученному совету.

“Но, — спросите вы, — как можно следовать совету братьев, если он идет.вразрез с моими чувствами?” На это я отвечу следу­ющим образом: церковь обладает Божьим авторитетом на земле. Христос сказал: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Матф. 18:18). Слишком мало мы сейчас прислушиваемся к мнению членов своей церкви. А именно пренебрежение мнени­ем церкви и является причиной столь многих проблем среди братьев. Коллективное око церкви способно различить в каждом из ее членов то, что сам заблуждающийся подчас не в состоянии увидеть. Несколько человек также могут впасть в ошибку, боль­шинство же церкви — это сила, которой надлежит направлять и исправлять отдельных членов.

Ап. Петр говорит: “также и младшие, повинуйтесь [108] па­стырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренно­мудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1Петр. 5:5). An. Павел в свою очередь призывает: “Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительно­сти друг друга предупреждайте” (Римл. 12:10). “Повинуясь друг другу в страхе Божием” (Ефес. 5:21). “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (Филип. 2:3). И до тех пор, пока со­вет и наставление церкви не получают должного уважения, она в самом деле будет бессильной. Бог дал церкви голос, который должен контролировать ее членов.

Если вы пожелаете руководствоваться истиной, а не заблуж­дением, вы охотно подчинитесь своим родителям и свято будете почитать голос церкви. Но до сих пор вы приступаете к молитве с твердой решимостью выполнить то, что вам кажется правильным, не обращая внимания ни на мнение родителей, ни на сове­ты церкви. Всю свою жизнь вы руководствовались прежде всего эгоистическими соображениями. Но чтобы поступать в соответ­ствии со Словом Божьим, исходя из принципа, часто необходи­мо пожертвовать собственными чувствами.

“Но должны ли родители, — спросите вы, — выбирать спут­ника жизни своему сыну или дочери, не считаясь с их мнением и чувствами?” Я ставлю вам этот же вопрос, но только в более правильной форме: “Должен ли сын или дочь выбирать себе спутника жизни, не посоветовавшись прежде со своими родите­лями, когда такой шаг оказывает ощутимое воздействие на их счастье, и если они, конечно, по-настоящему любят своих детей? И должен ли такой ребенок упорствовать в своем намерении, не­смотря на их мольбы и советы?” Я решительно отвечаю: “Нет! Даже если он никогда не женится вообще! Пятая заповедь осуж­дает подобное отношение: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе” (Исх. 20:12). В этой заповеди содержится обетование, которое Господь без сомнения исполнит по отношению ко всем послушным.

Мудрые родители никогда не будут выбирать спутника или спутницу жизни для своих [109] детей, не приняв во внимание их желания и интересы. Именно так происходило и в вашем слу­чае, брат ____. Но то, что вы, современная молодежь, назы­ваете “любовью”, является всего лишь слепым увлечением, ко­торое сатана навязывает вам, чтобы привести к гибели.

Мой брат, должны ли вы в настоящее время снова направить­ся в колледж, согласно вашим прежним планам? Я боюсь за ваш выбор поведения. Ваше настойчивое решение ухаживать за де­вушкой, говорит о том, что вы весьма далеки от цели и полезно­сти пребывания в Батл-Крике. Ваше слепое увлечение по своему характеру больше сатанинское, чем божественное. Я не желаю, чтобы вы разочаровались относительно Батл-Крика. Правила там строгие. Ухаживания не разрешаются. Школьные занятия для студентов должны поглощать все их внимание; подобно вам, они не должны отвлекаться любовными ухаживаниями за девушка­ми. В таком случае наш колледж вскоре был бы деморализован. Родители посылают своих детей в наш колледж или в его канце­лярии не для налаживания брачных знакомств и ухаживаний, не для любовных и чувственных переживаний, но для получения основательных знаний в различных отраслях наук и в издатель­ском деле. Если бы правила в колледже были ослаблены до такой степени, что молодежи разрешали бы ухаживать за противопо­ложным полом, как это случилось с вами несколько месяцев на­зад, тогда цель прихода в Батл-Крик была бы потеряна из виду. Если вы не можете оставить свои мысли об ухаживании и напра­виться в колледж с духом ученика и проявлять наиболее серьез­ные, смиренные и искренние усилия, молясь, чтобы иметь наи­более тесное общение с Богом, в таком случае для вас лучше оста­ваться дома.

Если вы все-таки решитесь стать учеником нашего колледжа, вы должны быть готовы противостоять соблазнам и всемерно поддерживать руки профессоров и учителей, чтобы ваше личное поведение было всецело на стороне дисциплины и порядка. Бог определил, чтобы все работники в Его деле “подчинялись друг другу”, с готовностью принимали совет и наставления. Им необ­ходимо воспитывать свой характер в духе строжайшей мораль­ной и умственной дисциплины, чтобы с помощью благодати Божьей их сердце и ум были приготовлены воспитывать других. Ревностная молитва, смиренномудрие и искренность чувств должны сочетаться с помощью Божьей, ибо характер человека, [110] равно как и его чувства, нуждаются в постоянном совер­шенствовании. Каждый из нас должен постоянно очищать свою душу через послушание истине; наше единственное стремление должно быть — прославить Бога, отказаться от личного “я” и возвысить Иисуса и Его благодать. Приближаясь таким образом к свету, мы познакомимся с Богом и получим Его помощь.

Некоторые ученики нашего колледжа проводят свой досуг далеко не лучшим образом. Полные жизнерадостной энергии молодости, они не желают признавать никаких предписанных ограничений. С особой силой они восстают против правил, не разрешающих им ухаживать за девушками. Печальные последст­вия такого курса в наш порочный век общеизвестны. В колледже многие молодые люди активно общаются друг с другом, и следо­вание мирским привычкам выданном конкретном отношении не­избежно отвлечет их от истинного познания и уменьшит их ин­терес к религиозным вопросам. Навязчивое стремление как юно­шей, так и девушек к взаимному ухаживанию во время обучения в колледже свидетельствует о недостатке здравого суждения. В вашем случае, брат ____, это свидетельствует о том, что сле­пая любовь преобладает над разумом и способностью здраво рас­суждать. Под воздействием такого очаровывающего влияния чувство ответственности, имеющее важнейшее значение в жиз­ни каждого искреннего христианина, предается забвению, ду­ховность умирает, а суд и вечность теряет свое благоговейное значение.

Эта своего рода “инфекционная болезнь” — слепая любовь — поражает и подчиняет себе все остальные чувства и способности. Попавшие под ее влияние теряют здравый смысл, их поступки вызывают отвращение у всех, кому приходится с ними сталкиваться. Мой брат, вы стали предметом пересудов и ваш авторитет упал в глазах тех, чьим мнением вам следовало бы дорожить. Кризис этой болезни нередко проявляется в преждевременном, незрелом браке, в результате чего создается такое положение, когда новизна любовных страстей скоро проходит и кто-то из партнеров или оба вместе начинают видеть происходящее в ис­тинном свете. Они начинают понимать, что не подходят друг дру­гу, но обречены провести вместе всю оставшуюся жизнь. Связан­ные торжественным обетом, [111] они с тоской в сердце размыш­ляют о предстоящей жалкой участи. Но вместо того, чтобы постараться извлечь все наилучшее из уже сложившейся ситуа­ции, многие из этих молодых людей встают либо на порочный путь нарушения брачного обета, либо постепенно превращают ярмо, которого сами же упорно добивались, в столь невыносимое бремя, что трусливо уходят из этой жизни.

Связь с пустыми, тщеславными, поверхностными и скепти­ческими лицами приведет лишь к моральному разложению и ги­бели. Однако кое-что “приятное” можно сказать и в адрес сме­лых, передовых юношей и девушек: иногда они проявляют столь недюжинные умственные способности и умение, что в их трак­товке даже плохое предпочитается хорошему. Такие лица вполне могут очаровать и запутать некоторых молодых людей, и в итоге души погибнут. Каждого человека окружает невидимая атмос­фера его мыслей и поступков, естественно воспринимаемая все­ми, кто вступает с ним в общение. Но нередко эта атмосфера за­ражена ядовитыми испарениями, которые, если их воспринять, наверняка приведут к моральному падению.

Мой молодой брат, как бы я хотела, чтобы вы полностью осоз­нали свое истинное положение. Раскайтесь или вы никогда не увидите небесного царства. Многие юноши и девушки на словах заявляют о своем благочестии, но на деле не знают, что означает быть последователями Христа, не стремятся подражать Его при­меру в делании добра. Любовь и благодарность к Богу не про­истекают из их сердец, не выражаются в их словах и поведении. Им неведом дух самоотречения, они не поощряют друг друга в святости. Для дела Божьего не нужны молодые люди, формально исповедующие Христа, но не обладающие моральным правом трудиться рядом с теми, кто на деле воздержан, бодрствует в мо­литве и занят разговорами о небе и Спасителе. Мы не желаем видеть у себя в Батл-Криком колледже молодежь, которая, с одной стороны, чтит субботу, а с другой, выбором своих друзей раскрывает свой низкий моральный уровень. [112]

Двери колледжа всегда будут открыты для тех, кто не испове­дует никакой религии, и поэтому молодежь, прибывшая в Батл-Крик и решившая заниматься в колледже, встретится с этим атеистическим обществом. Если наши молодые братья обладают правильными побуждениями и достаточной духовной силой, чтобы при общении успешно противостоять безбожным влияни­ям, значит они исполнены стремлением к добру и, еще будучи учениками, могут стать учителями. Истинный христианин из­бирает общество необращенных не из любви к атмосфере, ок­ружающей их безбожную жизнь, не в погоне за восторгами и аплодисментами, а для того, чтобы нести им свет и знание, что­бы явить им возвышенный и благородный пример, чтобы при­близить их к надежному основанию вечной истины.

Каждый человек, движимый чистыми побуждениями и же­ланием получить образование прежде всего для того, чтобы нау­читься использовать свои способности в правильном направле­нии, станет в колледже силой к добру. Оправдывая и поддержи­вая жалобы своих детей на учителей и дисциплину в колледже, родители не понимают, что тем самым они способствуют силам разложения, кои и без того достигли сейчас угрожающих разме­ров. Моральный уровень современных молодых людей падает все ниже и ниже, поэтому мы должны окружить молодежь по­ложительным, верным влиянием, ибо они весьма нуждаются в нем.

У мирской молодежи любовь к общению и удовольствиям ста­новится всепоглощающей страстью. Весь смысл их существова­ния заключается в том, чтобы наряжаться, ходить в гости, угож­дать аппетиту и желаниям плоти, т. е. тому, что в мире называ­ется “вращаться в обществе”. Оказавшись в одиночестве, они чувствуют себя несчастными, поскольку главное в их жизни — вызывать восхищение, слышать в свой адрес лесть и комплимен­ты, производить в обществе сенсацию. Если все эти желания не удовлетворяются, жизнь начинает им казаться лишенной смыс­ла и просто невыносимой.

Лишь вполне облеченные во всеоружие Божье, ежедневно посвящающие время размышлению, молитве и изучению Слова Божьего всегда будут связаны с небом и смогут оказывать спаси­тельное, преобразующее влияние на всех окружающих. Вели­кие мысли, благородные побуждения, четкое восприятие исти­ны и долга перед Богом станут их достоянием. Они возжаждут [113] чистоты, света, любви и всех других благородных качеств, свидетельствующих о рождении свыше. Их искренние молитвы достигнут Святого святых; они по праву смогут войти в непос­редственное присутствие Безграничного и почувствовать, что небесный свет и слава существуют и для них; что посредством столь близкого знакомства с Богом они становятся все чище, бла­городнее и возвышеннее. Таковы преимущества всех истинных христиан.

Для формирования христианского характера недостаточно абстрактного размышления или прилежной деятельности, но оба эти факта совместно существенно необходимы. Сила, полу­ченная во время искренней, уединенной молитвы, приготовляет нас, чтобы устоять против соблазнов мирского общества. Вместе с тем мы не должны полностью изолироваться от мира, посколь­ку наш христианский опыт должен отражать свет миру. Обще­ство неверующих не принесет нам никакого вреда, если обще­ние с ними преследует единственную цель — познакомить их с Богом, и если мы сами достаточно сильны духом, чтобы не под­даться их греховному влиянию.

Христос пришел в этот мир, чтобы спасти его и познакомить падшего человека с Безграничным Богом. Последователи Христа, в свою очередь, должны стать каналами света. Общаясь с Богом, они должны передавать полученные ими небесные благослове­ния тем, кто блуждает во мраке. Енох устоял перед пороками, су­ществовавшими в его дни; почему же с нами должно быть иначе? Нам следует, подобно нашему Господу, проявлять сострадание к измученному человечеству, проявлять жалость к несчастным и с душевным пониманием относиться к чувствам и потребностям всех нуждающихся, скорбящих и отчаявшихся.

Истинные христиане всегда стремятся делать добро другим, но при этом они настолько порядочны в своих разговорах и пове­дении, что всегда поддерживают святой мир души. Слово Божье требует, чтобы мы были подобны нашему Спасителю, всегда но­сили в сердце Его образ, подражали Его примеру и жили Его жиз­нью. Эгоизм и светскость — это плоды, которые не произрастают на христианском древе. Ни один человек не может жить для себя и одновременно наслаждаться Божьим одобрением. [114] 5 сентября 1879 г.

ГЛАВА 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.