Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обкрадывает ли человек Бога.




Господь поставил распространение света и истины на земле в зависимость от добровольных действий и приношений тех, кто является соучастниками небесных даров. Сравнительно неболь­шое число призвано в качестве служителей и миссионеров, а все множество членов церкви должно принимать участие в распро­странении истины посредством своих средств.

История Анании и Сапфиры дана нам, чтобы мы могли по­нять греховность обмана в вопросе наших даров и приношений. Эти люди добровольно обещали дать часть своего состояния для продвижения дела Христа, но, [149] когда деньги оказались в их руках, они отказались сделать это и в то же самое время хо­тели показать перед другими, что отдали все. Постигшее их на­казание должно быть постоянным предостережением для хри­стиан всех веков. Этот же грех самым ужасным образом господ­ствует и в наше время, хотя мы и не слышим о повторении наказания, некогда постигшего Ананию и Сапфиру. Господь од­нажды показал, с каким отвращением Он смотрит на подобное оскорбление, нанесенное Его святым требованиям и достоинст­ву; и людям предоставлена возможность следовать всеобщим принципам в вопросах божественного управления.

Добровольные пожертвования и десятина составляют доход Евангелия. Из средств, доверенных человеку. Бог требует опре­деленную часть — десятину; и Он позволяет всем свободно на­зывать эту сумму и отдавать ее. Они должны отдавать ее по до­брой воле. Но если под влиянием Святого Духа человек обещает дать определенную часть, то он не имеет больше права на нее. Когда человек дает слово перед людьми, они становятся свидете­лями этого. И в то же время человек несет на себе обязательство в самом священном вопросе — сотрудничать с Богом в построе­нии Его царства на земле. Обещания, данные людям, считаются обязывающими, а обещания, данные Богу, разве не менее святы? Разве клятвы, данные в зале совести, менее обязывают, чем написанные соглашения с людьми?

Когда сердце озаряет божественный свет, тогда исчезает обычный, повседневный эгоизм и появляется желание жертво­вать на дело Божье. Никто не должен надеяться, что ему удастся исполнить свое обещание без противодействия со стороны сата­ны. Дьяволу очень неприятно видеть, как на земле строится цар­ство Искупителя. Он начинает внушать человеку, давшему обе­щание, что эта сумма слишком велика, что лучше что-либо дру­гое купить или же на эти деньги удовлетворить [150] запросы семьи. Сила сатаны над разумом человека изумительна. Он при­лагает все усилия к тому, чтобы держать сердце привязанным к своему “я”.

Единственные средства, которые Бог определил для продви­жения Своего дела, — это материальные благословения людей. Он посылает людям солнце и дождь; Он повелевает растениям расти; Он дает здоровье и способность в приобретении средств. Все наши благословения исходят от Его щедрой руки. И взамен Он требует, чтобы люди проявили свою признательность в от­даче Ему десятины и приношений — благодарственных даров, добровольных даров и даров за грех.

Сердца людей очерствели в эгоизме, и, подобно Анании и Сапфире, они искушены удерживать часть из принадлежащего Богу. Обкрадывает ли человек Бега? Если бы в сокровищницу поступали средства соответственно Божьему плану, т. е. десятая часть от всех доходов, тогда было бы предостаточно средств для продвижения Его работы.

“Хорошо,— может кто-то возразить,— мы постоянно слы­шим воззвание жертвовать. Я уже устал давать, почему другие этого не делают?” В таком случае позвольте мне спросить: “А ус­тали ли вы принимать благословения от руки Божьей? И Он ни­когда не перестанет благословлять вас, пока не будете возвра­щать принадлежащую Ему часть. Он благословляет вас, чтобы вы могли благословлять и других. Когда вы устанете получать, тогда вы сможете сказать: “Я устал от многочисленных призывов давать”. Бог требует для Себя часть из всего, что мы получаем. Когда эта часть возвращается Ему, Он благословляет все осталь­ное, но когда эта часть присваивается нами, тогда рано или позд­но все остальное постигнет проклятие. Божьи требования долж­ны стоять на первом месте, а все остальное — на втором.

В каждой общине должна быть сокровищница для бедных. И пусть каждый член приносит Богу благодарственную жертву раз в неделю или раз в месяц, как ему удобней. В этом приношении мы можем выражать нашу благодарность за здоровье, за пищу и одежду. И подобно тому, как Бог [151] благословляет нас этими дарами, мы должны также со своей стороны дать для бедных, больных и находящихся в нужде. Я особенным образом хочу об­ратить внимание наших братьев на этот вопрос. Помните о бед­ных. Откажитесь от того, без чего можно обойтись, и помогите тем, кто так нуждается в пище и одежде. Делая это для них, вы делаете это для Иисуса в лице Его святых. Он отождествил Себя со страждущим человечеством. Не ожидайте того момента, пока ваше воображение будет вполне удовлетворено. Не доверяйте вашим чувствам и не жертвуйте по настроению. Давайте регу­лярно десять, двадцать или же пятьдесят копеек каждую неделю, т. е. столько, сколько бы вам хотелось увидеть в небесном отчете против вашего имени в день Божий.

Вы можете иметь добрые желания, но бедные не могут жить лишь вашими душевными порывами. Они должны иметь ощути­мые доказательства вашей доброты — еду и одежду. Бог совер­шенно не желает, чтобы кто-либо из Его последователей просил подаяния. Он дал вам обилие, чтобы вы могли помочь тем, кто нуждается. Не ожидайте, чтобы они обратили ваше внимание на свою нищету. Поступайте так, как Иов. Он внимательно изучал вопрос, незнакомый ему. Проявите глубокую заинтересован­ность к бедным и помогите им, чем можете.

Мне было показано, что многие из нашего народа обкрадыва­ют Бога в десятинах и приношениях, и в результате Его работа терпит большой урон. Проклятие Божье будет на тех, кто живет за счет благословений Божьих и, тем не менее, закрыл свое сер­дце и ничего не делает для продвижения Его работы. Братья и се­стры! Как добрый Отец может и дальше оставить вас Своими уп­равителями, доверяя вам свои богатства, если вы все это присво­или себе и считаете своей собственностью?

Вместо того, чтобы отдать Богу то, что Он даровал им, они ис­пользуют эти средства для удовлетворения личных нужд. Это зло продолжает расти и процветать в среде наших братьев. Ко­нечно, они имеют возможности для уплаты десятины и прино­шений, но любовь к деньгам или желание показаться такими же состоятельными, [152] как их соседи, приводит к тому, что они отдают свои средства миру и удерживают для себя Божью часть. И когда их постигают неудачи, разве можно удивляться в этом? Если бы наши братья могли помнить, что Бог может благосло­вить 20 сотых земли так же обильно, как и снятый урожай со ста, тогда они не продолжали бы скрывать свои средства в земле, но позволили бы течь им в сокровищницу Божью. “Смотрите, — сказал Христос, — чтобы сердца ваши не отягчались объедени­ем, пьянством и заботами житейскими” (Лук. 21:34). Сатана очень доволен тем, что вы обогащаетесь и вкладываете свои день­ги в мирские предприятия: ибо поступая так, вы не только препятствуете продвижению работы Божьей, но и находитесь под постоянным бременем тревог и волнений, и чрезмерного труда; вы сами уменьшаете вашу возможность и надежду на получение вечной жизни.

Сегодня мы должны обратить самое серьезное внимание на предостережение нашего Спасителя: “Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветша­ющие, сокровища неоскудевающие на небесах” (Лук. 12:33). Се­годня наши братья должны перестать трудиться над увеличени­ем своего состояния, потому что мы идем к лучшей, небесной стране. Поэтому не будем привязываться ни к чему земному, и пусть все наши интересы и стремления будут подобны компасу, который выведет нас к небесам.

Наступит время, когда мы не сможем ничего продать за лю­бую цену. Вскоре выйдет указ, запрещающий покупать и прода­вать тем, кто не имеет начертания зверя. К пониманию этого мы вплотную подошли некоторое время тому назад в Калифорнии; но тогда мы столкнулись лишь с угрозой действия четырех вет­ров. Четыре ангела пока еще сдерживают их, ибо мы еще не го­товы к их освобождению. Прежде чем они отпустят их, чтобы по­слать на землю, должна быть совершена определенная работа. Для Божьих детей настанет решающий период — время таких испытаний, каких еще не бывало с тех пор, как существуют лю­ди. Именно сейчас нам и представляется возможность потру­диться.

Многими из верующих в истину настоящего времени [153] овладел дух беспокойства: одни стремятся уехать в другой штат или страну, чтобы купить побольше земли и “заняться серьез­ным делом”; другие, наоборот, стремятся оставить землю и пе­реехать в город. И, как результат этого, малочисленные церкви еще более ослабевают и обречены на вымирание. Но если бы со­братья, оставляющие эти места, согласились скромно трудиться на прежнем месте, с верностью исполняя свои небольшие обя­занности, они были бы утешением для своих семейств и сохра­нили бы собственные души в любви Божьей. Многих из тех, кто покинул насиженные места, постигло разочарование. Они поте­ряли свою небольшую собственность, подорвали свое здоровье и, наконец, оставили истину.

Господь грядет. Каждый из нас должен проявить свою веру на деле. Вера в скорое пришествие Христа угасает в наших об­щинах, в то время как эгоизм и себялюбие побуждают их обкрадывать Бога в угоду своим личным интересам. Когда Христос бу­дет пребывать в нас, мы станем такими же самоотверженными, как Он.

В былые времена в нашем народе проявлялась великая щедрость. Они всегда откликались на призыв оказать помощь и под­держку в самых различных отраслях нашей работы. Сейчас же многое изменилось в худшую сторону. Это в особой мере отно­сится к нашим братьям, живущим на Востоке страны: они удер­живают средства, в то время, как светскость и любовь к стяжа­тельству все увеличиваются. Они не придают должного значе­ния своим обещаниям оказывать помощь нашим учреждениям и важным мероприятиям. Сборы пожертвований по подписке для строительства церквей, дары для поддержки учебных заведений или помощь миссионерской работы рассматриваются ими как обещание, которое можно выполнить или не выполнить в зави­симости от собственного удобства. Но ведь эти обещания были даны под влиянием Святого Духа. Так не обкрадывайте Бога, утаивая то, что по праву принадлежит Ему. Братья и сестры, про­смотрите вашу прошлую жизнь и проверьте, правильно ли было ваше отношение к Богу? Не остались ли неоплаченными ваши обязательства, и если таковые имеются, сделайте все возможное и оплатите их сполна!

Прислушайтесь к совету Господа: “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня... не открою ли Я для вас отверстий [154] не­бесных и не изолью ли нас благословений до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и вино­градная лоза на поле у вас не лишится плодов своих... И блажен­ными называть будут вас все народы, потому что вы будете зем­лею вожделенною” (Мал. 3:10—12).

Разве вы не желаете принять обетования, которые Господь здесь предлагает, чтобы освободить вас от эгоизма и начать иск­ренно трудиться для продвижения Его дела? Не усугубляйте свою привязанность к этому миру за счет более бедного соседа, ибо Бог видит все; Он читает все ваши побуждения и взвешива­ет вас на весах святилища.

Я видела, что многие не принимают участия в том, чтобы под­держивать дело Божье при своей жизни, успокаивая совесть тем, что они это сделают после смерти. Но они не осмеливаются проявить веру и доверие к Богу, чтобы уделить что-либо Ему во время жизни. Такие добродетельные поступки на смертном одре не угодны Богу. И Он не этого требует от своих последователей; завещание не оправдывает их эгоизма при жизни. Те, кто удер­живают свои средства до последнего момента, отдают их смерти, но не на дело Божье. Потери происходят постоянно. Банки тер­пят крах: собственность теряется самыми различными путями. Многие желают что-то сделать, но откладывают свое намерение, а сатана использует все свое влияние, чтобы средства не попали в сокровищницу Господню. Вместо того, чтобы возвратиться к Богу, средства пропадают, и, видя это, сатана ликует.

Если вы желаете, чтобы ваши средства принесли пользу, воз­вратите их Богу немедля, пока сатана не прибрал их к своим ру­кам и не помешал исполнению дела Божьего. Много раз, когда Господь представлял братьям возможность вложить имеющиеся у них материальные средства в Его дело, агенты сатаны “подсо­вывали” им те или иные заманчивые планы, которые, якобы, уд­воят вложенный капитал: Братья попадались на приманку, вкла­дывая деньги; но часто ни дело, ни они сами не получали от этого ни единого рубля.

Братья, помните о деле Божьем; пусть ваши средства будут вложены в надежное дело [155], гарантирующее вашу будущую и вечную жизнь. Христос обнищал ради вас, чтобы вы могли обо­гатиться Его нищетою в небесной сокровищнице. Что вы отдади­те Иисусу, Который отдал ради вас все?

Недопустимо, чтобы ваша щедрость зависела от завещаний, составленных на смертном одре, ибо нет даже малейшей уверен­ности, что дело Божье получит эти дары. Сатана коварен и хи­тер; он умеет искусно разжигать страсти родственников, кото­рые придумывают самые лживые мотивы, чтобы вернуть себе то, что было искренне завещано делу Божьему; и в результате полу­ченная сумма всегда меньше объявленной в завещании. Более того, сатана подстрекает многих мужчин и женщин опротесто­вать имущественные решения своих родственников, направлен­ные на укрепление Его дела. Дары, завещанные Богу, они рас­сматривают как обворовывание близких усопшего. Если вы хо­тите, чтобы ваши средства пошли на дело Божье, отдайте все, кроме требующегося для поддержания ваших нужд, еще при вашей жизни. Немногие братья, поступающие так, черпают ра­дость от сознания того, что являются исполнителями собствен­ной воли. Неужели человеческая скупость вызовет необходи­мость лишать их жизни, чтобы собственность, на время одол­женная им Богом, не оказалась бесполезной на вечные времена? Пусть никто из вас не навлечет на себя проклятия подобно не­разумному слуге, который зарыл серебро своего господина в землю.

Посмертная благотворительность — плохой заменитель щедрости, явленной при жизни. Многие завещают все свое со­стояние родственникам и друзьям, оставляя своему лучшему Другу лишь жалкие крохи. Другу, Который ради них прошел че­рез невыразимые страдания, оскорбления и смерть, чтобы они могли стать сынами и дочерьми Божьими. И, тем не менее, они надеются: когда умершие праведники воскреснут к бессмертной жизни, этот Друг возьмет их в Свои вечные обители.

Дело Христа обкрадывается не по случайности, не по на­ивности. Нет. Вы сознательно делаете завещание, по которому ваша собственность [156] переходит в распоряжение неверую­щих. Обокрав Бога уже при жизни, вы продолжаете обкрадывать Его и после своей смерти, причем делаете это в полной ясности ума посредством официального документа, называемого завеща­нием. Как вы думаете, какова была бы воля вашего Учителя по отношению к вам в распределении Его благ? Что вы скажете, когда у вас потребуют отчета в вашем управительстве?

Братья, пробудитесь! Осознайте, что ваша жизнь полна эгоиз­ма и действуйте подобно стойким, последовательным христиа­нам, у которых слова не расходятся с делом. Господь желает, что­бы вы экономили ваши средства, и пусть в сокровищницу Божью будет вложен каждый рубль, который мог быть потрачен на ваши удобства. Дорогие сестры, пусть ваши 20, 40 копеек, ваш рубль, которые вы могли растратить на ненужные сласти, на различные украшения в одежде, вычурные кружева и ленты, пусть будут вложены в дело Божье. Многие из наших сестер получают хоро­шую зарплату, но почти всю истрачивают на удовлетворение своей гордости в одежде.

По мере нашего приближения к концу времени, нужды дела Божьего будут постоянно возрастать. Средства весьма необходи­мы, чтобы представить возможность нашим молодым людям пройти краткий курс обучения в наших школах и приготовить их к действенному служению в различных отраслях нашего де­ла. Мы не используем всех наших преимуществ в этом вопросе. Все наши подготовительные школы вскоре будут закрыты. Но как много можно было сделать, если бы люди были послушны требованиям Христа в христианской щедрости! Какое влияние произвела бы такая готовность отдать все ради Христа на окру­жающий мир! Это был бы один из наиболее убедительных аргу­ментов в пользу истины, которую мы исповедуем, аргумент, ко­торый мир не может неправильно понять или отрицать. Но Гос­подь желает выделить нас посредством Своих благословений даже прежде, чем это станет явным для мира.

В первой христианской церкви не было тех преимуществ и возможностей, которыми мы обладаем. И ее члены были бедны­ми, но они ощущали силу истины и понимали, что стоящая пе­ред ними цель настолько высока, что ради нее они должны от­дать все. Они чувствовали, что спасение или гибель мира зави­сят от их содействия. Они отдавали [157] Ему все и в любой момент были готовы последовать призыву Господа.

Согласно нашему исповеданию, мы следуем тем же принци­пам, находимся под влиянием Того же Духа. Но вместо того, что­бы все отдать для Христа, многие берут золотое украшение и красивую вавилонскую одежду и прячут все это в стане. Если при­сутствие одного Ахана было достаточным для того, чтобы нане­сти поражение всему Израильскому стану, то стоит ли удивлять­ся тем незначительным успехам, которые мы имеем, если в каж­дой общине, и почти в каждой семье есть свои Аханы? Пусть каждый из нас лично подаст пример бескорыстного служения. Работа могла бы идти вперед с большей силой, если бы члены об­щин сделали все возможное со своей стороны, чтобы пополнить сокровищницу дарами.

ГЛАВА 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.