Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Божья забота о Его работе




При тяжелых обстоятельствах и в разочаровании Исаия, еще будучи совсем молодым человеком, был призван к пророче­ской миссии. Его стране угрожало страшное бедствие. Нару­шая закон Божий, иудейский народ потерял право на Его охра­ну, и Ассирийская армия была готова разгромить Иудейское Царство. Но не опасность со стороны врагов вызывало такую сильную скорбь. Греховное состояние народа приводило слугу Божьего в сильнейшее отчаяние. По причине своего отступле­ния и восстания, они навлекли на себя суды Божьи. Юному пророку было [750] повелено нести им весть предостереже­ния, и он знал, что встретит со стороны народа страшное, упор­ное сопротивление. Он дрожал при этой мысли, глядя на себя и на упрямство и неверие народа, для которого было необходи­мо так много сделать. И ему казалось, что его задача была почти невыполнимой. Должен ли он в отчаянии отказаться от своей миссии и оставить Израиль на произвол судьбы в их идолопок­лонстве, и пусть боги Ниневии управляют землей и тем самым бросают открытый вызов Небесному Богу?

Стоя во дворе святого храма, Исаия весь предался таким размышлениям. Вдруг ворота и внутренняя завеса храма как бы разошлись, и он увидел Святое святых, куда не имела права ступить даже нога пророка. И он увидел Иегову сидящим на вы­соком престоле, в то время как Его слава наполняла весь храм. По обеим сторонам престола стояли серафимы; двумя крылья­ми они летали, двумя в благоговении закрывали свои лица и двумя — ноги. Были слышны их торжественные восклицания: “Свят, свят, свят Бог Саваоф и вся земля полна славы Его”, и казалось, что все вокруг дрожало от этого явления, и весь дом был полон славой.

Никогда еще раньше Исаия не представлял себе в такой пол­ноте величие и совершенную святость Иеговы, и он сознавал, что погибнет в своей человеческой немощи и недостоинстве в божественном присутствии. И он вскричал: “Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Савао­фа” (Ис. 6:3, 5). Но к нему прилетел серафим и укрепил его для великого служения. На его уста был положен живой уголь с жертвенника со следующими словами: “Вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен”. И когда голос Божий спросил: “Кого Мне послать?”, Исаия от­ветил: “Вот я. пошли меня” (Ис. 6:7—8). [751]

Какие земные силы могли теперь угрожать Иудее? Мог ли Исаия теперь бояться или опасаться какого-либо противления своей миссии? Он видел Царя, Господа воинств; он слышал песни серафимов: “Вся земля полна славы Его”. И пророк укре­пился духом для предстоящей работы, и память об этом виде­нии он пронес через всю свою длинную и трудную жизнь.

Иезекииль, плачущий и скорбящий пророк, находившийся в изгнании в Халдейской земле, видел видение, содержащее в се­бе урок веры в могущественного Бога Израилева. Когда он стоял на берегу реки Ховар, вдруг подул сильный ветер с севера, и вот “великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, и из середины его как бы свет пламени” (Иез. 1:4—5). И пророк увидел колеса странной формы — “колесо в колесе”, приводи­мые в движение четырьмя животными. Над всем этим было “подобие престола, по виду как бы из камня сапфира; а над под­обием престола было как бы подобие человека вверху на нем” (Иез. 1:26). “И вид этих животных был как бы вид горящих уг­лей, как вид лампад, огонь ходил между животными, и сияние огня и молнии исходили из огня” (Иез. 1:13). “И руки человече­ские были под крыльями их, на четырех сторонах их” (Иер. 1:8).

Колеса так чудно находились в колесах, что на первый взгляд Иезекиилю все это показалось совершенной путаницей. Но когда они пришли в движение, он увидел, с какой изуми­тельной точностью и совершенной гармонией они двигались. Небесные существа двигались этими колесами, а превыше все­го, на сапфировом престоле, восседал Вечный днями; велико­лепная радуга окружала престол, как эмблема милости и люб­ви. Потрясенный грандиозной славой всего увиденного, про­рок пал на лицо, но голос повелел ему подняться и слушать Слово Господне. И затем ему была дана весть предостережения для Израиля. [752]

Это видение было дано Иезекиилю в то время, когда его сер­дце было наполнено мрачными предчувствиями. Он видел зем­лю своих отцов лежащей в запустении. Город, который однаж­ды был полон людей, больше не имел в себе жителей. Голос ра­дости и веселия больше не раздавался на его улицах. Сам пророк был пришельцем в чужой земле, где господствовала же­стокость и произвол. То, что он видел и слышал о человеческой жестокости и несправедливости, угнетало его душу, и он тяже­ло страдал день и ночь. Но то, что он увидел при реке Ховаре, говорило ему о неизмеримо большей силе и могуществе, чем земная власть. Над гордостью и жестокостью монархов Асси­рии и Вавилона царила Божья милость и истина.

Путаница в колесах была кажущейся, на самом деле они уп­равлялись Рукой Законодателя. Дух Божий управлял и двигал этими колесами и приводил их в совершенную гармонию; так и весь мир находится под Его контролем. Мириады сияющих существ были готовы при одном Его слове вмешаться в дейст­вия нечестивых людей и сделать все возможное для блага Его верных детей.

Подобным образом, когда Бог был готов открыть возлюблен­ному Иоанну историю церкви будущих веков, Он дал ему заверение о том, что Спаситель будет заботиться о Своем народе, и представил Его как “подобного Сыну Человеческому”, ходяще­му среди светильников, символизирующих собой церкви. В то время, как Иоанну была показана последняя великая борьба церкви с земными силами, ему также было разрешено увидеть окончательную победу и избавление верных. Он видел церковь вверженной в страшную борьбу со зверем и его образом, когда поклоняться зверю принуждали под угрозой смерти. Но, смотря сквозь грохот и шум битвы, он видел искупленных на горе Сионе вместе с Агнцем, имеющих вместо начертания зверя “имя Отца, написанное на челах их” (Откр. 14:1). И снова он увидел “победивших зверя, образ его [753] и начертание и число име­ни его, стоящих на кристальном море с арфами Божьими и по­ющими песнь Моисея и Агнца”.

Все эти уроки даны для нашего блага. Мы нуждаемся в том, чтобы укрепить нашу веру в Бога, потому что уже очень неда­лек тот час, когда каждая душа будет испытана. Христос на Елеонской горе вновь упомянул те страшные суды, которые будут предшествовать Его Второму пришествию: “Услышите о войнах и военных слухах” “Восстанет народ на народ и царство на цар­ство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это — начало болезней” (Матф. 24:6—7). Хотя это пророчество и получило свое частичное исполнение при разрушении Иеру­салима, но оно имеет более прямое отношение к последним дням.

Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества быстро исполняются. Господь у дверей. Вскоре перед нами откроются времена, полные интереса для всех жи­вущих. Мы должны тщательным образом изучать борьбу про­шлого — нам также предстоит борьба. Никто даже не может представить себе того, что ожидает всю нашу землю. Сатана работает через людей. Те, кто вносят изменения в Конститу­цию и стремятся провести закон о принудительном соблюде­нии воскресного дня, совершенно не представляют себе по­следствий всего этого. Уже очень близок момент кризиса.

Но слуги Божьи не должны полагаться на себя в этой вели­кой борьбе. В видениях, данных Исаии, Иезекиилю и Иоанну, мы видим, каким образом небо соединено с событиями, проис­ходящими на земле, и как велика забота Божья о тех, кто верен Ему. Мир не без правителя. Программа будущих событий нахо­дится в руках Божьих. Величие Неба держит в Своих руках судьбу всех народов и в такой же мере заботится о Своей церк­ви, как о Своих детях.

Мы разрешаем себе слишком много заботиться, беспокоить­ся и тревожиться в работе Божьей. Ограниченным людям не было поручено нести всю тяжесть ответственности. Мы нужда­емся в том, [754] чтобы доверить Богу, верить в Него и идти вперед. Неутомимая бдительность небесных вестников и их по­стоянное участие в работе людей на земле показывает нам, как Божья рука управляет колесами в колесах. Божественный На­ставник говорит каждому участнику в Его работе то же, что Он однажды в древности показал Киру: “Я препоясал тебя, хотя ты и не знал Меня” (Ис. 45:5).

В видении, данном Иезекиилю, Бог держал Свою руку под крыльями серафимов. Это учит Его слуг тому, что их успех за­ключается в божественной силе. Он будет работать с ними, ес­ли они останутся чисты в своем сердце и жизни.

Яркий свет, метнувшийся среди животных, подобно мол­нии, символизирует собой ту быстроту, с какой эта работа будет завершена. Тот, Кто не дремлет и постоянно работает над осу­ществлением Своих планов, в состоянии вести Свое великое дело очень слаженно и гармонично. И то, что кажется ограни­ченному разуму запутанным и непонятным, рука Божья может держать в совершенном порядке. Он может выработать такие планы и средства, которые ниспровергнут намерения нечести­вых людей, и Он приведет в замешательство советы тех, кто за­мышляет причинить вред Его народу.

Дорогие братья! Сегодня не время для отчаяния и слез; се­годня не время для сомнений и неверия. Христос сегодня — это не Спаситель в новой гробнице Иосифа, закрытой огром­ным камнем и запечатанной римской печатью, но мы имеем во­скресшего Спасителя. Он — царь. Господь воинств; Он воссе­дает между херувимами и среди борьбы и мятежа продолжает охранять Свой народ. Он — Тот, Который управляет на небе. Он — наш Спаситель. Он измеряет каждое испытание. Он на­блюдает за огненной печью, в которой должна пройти испыта­ние каждая душа. И когда крепости царей будут ниспровержены, когда стрелы Божьего гнева пронзят сердце Его врагов. Его народ найдет покой, находясь в Его руках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.