Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка ко крещению




Значение обряда

КРЕЩЕНИЕ

Обряды крещения и Вечери Господней — это два [91] монументальных столпа, один из которых находится вне, а другой внутри церкви. На этих священнодействиях Христос начер­тал имя истинного Бога.

Христос сделал крещение знамением вхождения в Его духовное царство. Он поставил его определенным условием, с которым должны согласиться все желающие признать авто­ритет Отца, Сына и Святого Духа. Прежде чем человек обре­тет дом в церкви, прежде чем он переступит порог Божьего царства, он должен принять печать Божественного имени, “Господь — оправдание наше” (Иер. 23:6).

Крещение — это самое торжественное отречение от мира. Люди, крещающиеся в триединое имя Отца, Сына и Святого Духа в самом начале своей христианской жизни, публично заявляют, что они отказываются служить сатане и становят­ся членами царственной семьи, детьми Небесного Царя. Они повинуются повелению: “Выйдите из среды их и отдели­тесь... и не прикасайтесь к нечистому”. И для них исполня­ется обетование: “Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы бу­дете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержи­тель” (2 Кор. 6:17, 18).

Кандидатов ко крещению необходимо тщательнее гото­вить. Они нуждаются в более верном наставлении, чем то, что обычно дается им. Тем, кто недавно пришел к истине, нужно разъяснять принципы христианской жизни. Никто не может [92] полагаться на свое исповедание веры как на доказательство того, что он имеет спасительную связь со Христом. Мы не только должны говорить: “Я верю”, но и жить в согласии с истиной. Только сообразуя свои слова, манеры и характеры с волей Божьей, мы доказываем, что имеем связь с Ним. Вся­кий раз, когда кто-либо отрекается от греха, который есть без­законие, его жизнь приводится в совершенное повиновение и соответствие закону. Это и есть работа Святого Духа. Свет внимательно исследуемого слова, голос совести, воздействие Духа рождают в сердце истинную любовь ко Христу, Который отдал Себя в жертву для искупления человека, его духа, души и тела. Любовь являет себя в послушании. Ясное, от­четливое различие проявится между теми, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди, и теми, кто не любит Его и не обра­щает внимания на Его указания.

Верные христиане должны с усердным интересом вести убежденные души к точному познанию праведности во Христе Иисусе. Если кто-либо допустит, чтобы стремление к эгоистич­ным прихотям возобладало в их жизни, то истинным верую­щим как обязанным дать отчет следует бодрствовать над этими душами. Они не вправе пренебрегать верным, нежным, забот­ливым наставлением, настолько необходимым для новообра­щенных, на этом этапе нельзя допускать нерешительных дей­ствий. Самый первый опыт обязательно должен быть верным.

Сатана не хочет, чтобы кто-либо сознавал необходимость полного подчинения Богу. Когда душа отказывается смирить­ся, тогда грех не оставляется; влечения и страсти стремятся к господству; искушения смущают совесть, и истинного обра­щения не происходит. Если бы все братья и сестры сознавали борьбу, которую каждая душа должна вести с сатанинскими силами, стремящимися опутать, увлечь и обольстить, то они [93] прилагали бы гораздо больше усердного труда ради тех, кто неискушен в вере.

Эти души, предоставленные сами себе, часто подвергают­ся искушениям и не сознают их пагубность. Они должны по­нять, что их преимущество — просить совета. Им следует искать общества людей, способных помочь им. В общении с теми, кто любит и боится Бога, они получат силу.

Наши беседы с этими душами должны носить духовный, ободряющий характер. Господь замечает столкновения каж­дой слабой, сомневающейся, борющейся души, и Он помо­жет всем, кто взывает к Нему. Они увидят перед собой отвер­стое небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих по той самой ярко сияющей лестнице, по которой они пытаются взобраться.

Работа родителей. Родителям, дети которых желают при­нять крещение, надо потрудиться; им следует верно наставить детей и побудить их исследовать себя. Крещение — это са­мый священный и важный обряд, и люди должны вполне по­нимать его значение. Он означает покаяние во грехах и нача­ло новой жизни во Христе Иисусе. Здесь не должно быть не­уместной поспешности в принятии таинства. Пусть родители и дети принимают во внимание необходимую цену. Соглаша­ясь на крещение своих детей, родители дают святой обет са­мим себе быть верными управителями детей, наставлять их в деле формирования характера. Они обещают с особым инте­ресом оберегать этих овечек стада, чтобы они не бесчестили веру, которую исповедуют.

Необходимо с самых ранних лет давать детям духовные наставления, причем наставлять следует не в духе осужде­ния, но в духе радости и счастья. Матерям надо неустанно бодрствовать, чтобы искушения не прокрались к детям в том виде, в каком они не могли бы распознать их. Родители [94] должны оберегать своих детей с помощью мудрых, добрых наставлений. Как лучшие друзья этих неопытных созданий родители обязаны помогать им побеждать, быть победите­лями. Родителям надо принимать во внимание, что их до­рогие дети, старающиеся поступать справедливо, являются маленькими членами Божьей семьи, и им следует быть ис­кренне заинтересованными в том, чтобы помогать детям вы­равнивать стези на царственном пути послушания. С не­жной заинтересованностью родители должны учить день за днем их тому, что значит быть детьми Божьими и как отдавать волю в послушание Ему. Учите детей, что послу­шание Богу подразумевает послушание родителям. Это дол­жно быть ежедневной, ежечасной работой. Родители, бодр­ствуйте, бодрствуйте и молитесь, и делайте ваших детей своими соработниками.

Когда приходит самый счастливый период в жизни детей, когда они всем сердцем любят Иисуса и желают принять кре­щение, тогда поступайте с ними верно. Прежде чем они со­вершат обряд крещения, спросите их, является ли главной целью их жизни труд для Бога. Затем расскажите им, с чего следует начинать. Это первые уроки, и они значат очень и очень много. Простыми словами учите детей, как им совер­шать свое первое служение Богу. Сделайте работу как можно более понятной. Объясните, что значит отдать себя Господу, как делать, пользуясь советом родителей-христиан, именно то, что предписывает Его Слово.

После добросовестного труда, если вы удовлетворены тем, как ваши дети понимают смысл обращения и крещения и что они уже являются поистине обращенными, пусть они будут крещены. Но, я повторяю, прежде всего приготовьте себя к служению верных пастырей, чтобы направлять стопы неопытных детей на узкий путь послушания. Бог должен действо­вать через родителей, чтобы они могли подавать своим детям правильный пример в любви, обходительности, христианс­ком смирении и в полной отдаче себя Христу. Если вы даете свое согласие на крещение ваших детей и затем позволяете [95] им поступать по их выбору, не сознавая особого долга хра­нить их стопы на прямой стезе, значит, вы сами понесете от­ветственность в том случае, если дети утратят веру, мужество и интерес к истине.

Работа пастора. Кандидатам, достигшим зрелости, следует понимать свои обязанности лучше, чем их младшим братьям и сестрам; но пастор церкви должен трудиться ради этих душ. У них есть порочные наклонности и привычки? Долг пастора со­стоит в том, чтобы проводить особые встречи с кандидатами на крещение. Устраивайте с ними библейские чтения, беседуйте и молитесь с ними и ясно излагайте им Божьи требования. Зачи­тайте им учение Библии об обращении. Покажите, что является плодом обращения, доказательством того, что они любят Бога. Откройте им, что истинное обращение — это перемена в серд­це, мыслях и намерениях. Вредные привычки должны быть ос­тавлены. Грехи злоречия, зависти, непослушания должны быть отвергнуты. Необходимо бороться с каждой греховной чертой характера. И тогда верующий сможет осознанно применить к себе обетование: “Просите, и дано будет вам” (Мф. 7:7).

Проверка кандидатов

Собирающиеся креститься не проходят стадию учениче­ства в той мере, в какой это должно быть. Необходимо выяс­нить, будут ли кандидаты просто называться адвентистами седьмого дня или они готовы встать на сторону Господа, вый­ти из мира, отделиться и не прикасаться к нечистому. Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на [9б] Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Доведите до разума кандидатов на крещение требования Евангелия.

Одним из вопросов, по поводу которого должны быть на­ставлены недавно пришедшие к вере, является их отношение к одежде. С новообращенными нужно обходиться правильно. Тщеславны ли они в одежде? Лелеют ли они гордость в серд­це? Идолопоклонство в одежде — это нравственная болезнь, ее нельзя брать с собой в новую жизнь. В большинстве случа­ев подчинение евангельским условиям требует решительной перемены в одежде.

В одежде не должно быть небрежности. Ради Христа, сви­детелями Которого мы являемся, нам надо стараться выгля­деть как можно лучше. На время служения в скинии Бог опре­делил каждую деталь одежды священников. Нас учат, что Он обращает внимание на одежду тех, кто служит Ему. Весьма определенными являются указания в отношении одежды Ааро­на, потому что его облачение было символичным. Так и одеж­да последователей Христа должна быть символичной. Во всем нам надо выглядеть Его представителями. Наш внешний вид во всех отношениях должен быть опрятным, скромным и чи­стым. Слово Божье не одобряет перемен в одежде, сделанных только в угоду моде, лишь бы мы выглядели по-мирски. Хри­стиане не должны украшать себя роскошными одеяниями или драгоценностями.

Слова Писания относительно наших платьев и костюмов необходимо внимательно изучать. Нам надо понять то, что Господь небес ценит даже в вопросе одежды. Все, искренне желающие иметь благодать Христову, будут внимать драго­ценным словам наставления, вдохновленного Богом. Даже стиль одежды отражает евангельскую истину.

Кто изучает жизнь Христа и проводит в жизнь Его учение, те уподобятся Христу. Их влияние будет подобно Его [97] влиянию. Они явят здравый характер. Ходя смиренным путем по­слушания и исполняя волю Божью, они будут оказывать вли­яние, которое засвидетельствует продвижение дела Божьего и здоровую чистоту Его работы. В этих вполне обращенных душах мир должен видеть свидетельство освящающего воз­действия истины на человеческий характер.

Познание Бога и Иисуса Христа, выраженное в характере, возвышает над всем, что есть на небе и на земле. Это наивысшее образование. Это ключ, открывающий врата небесного града. Бог хочет, чтобы все, облекшиеся во Христа посредством крещения, получили это познание. И долг слуг Божьих — открыть таким душам преимущество их высокого призвания во Христе Иисусе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.