Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В (Breath) — восстановление дыхания




Начать ИВЛ экспираторными методами «изо рта в рот» — у детей старше 1 года, «изо рта в нос» — у детей до 1 года (рис. 1).

Методика ИВЛ. При дыхании «изо рта в рот и нос» оказывающий помощь левой рукой, положенной под шею больного, подтягивает его голову и затем после предварительного глубокого вдоха плотно обхватывает губами нос и рот ребенка (не зажимая его) и с некото­рым усилием вдувает воздух (начальную часть своего дыхательно­го объема) (рис. 1б). В гигиенических целях предварительно лицо больного (рот, нос) можно покрыть марлевой салфеткой или носо­вым платком. Как только грудная клетка приподнимается, вдувание воздуха прекращают. После этого отвести рот от лица ребенка, дав ему возможность пассивно выдохнуть. Соотношение продолжитель­ности вдоха и выдоха 1:2. Процедуру повторяют с частотой, равной возрастной частоте дыхания реанимируемого: у детей первых лет жизни — 20 в мин, у подростков — 15 в мин.


Рис. 1. Методы экспираторного искусственного дыхания: а — «изо рта в рот», б — «изо рта в рот и нос»

При дыхании «изо рта в рот» реаниматор обхватывает губами рот больного, а его нос зажимает правой рукой. В остальном техника выполнения та же (рис. 1а). При обоих способах имеется опасность частичного попадания вдуваемого воздуха в желудок, его раздутия, регургитации желудочного содержимого в ротоглотку и аспирации.


Рис. 2. Метод закрытого массажа сердца у детей в зависимости

от возраста:

а — у детей до одного года, б — у детей 1—7 лет,

в — у детей старше 10 лет

Введение S-образного воздуховода или прилегающей ротоно-совой маски существенно облегчает проведение ИВЛ. К ним под­ключают ручные дыхательные аппараты (мешок Ambu). При исполь­зовании ручных дыхательных аппаратов реаниматор левой рукой плотно прижимает маску: носовую часть большим, а подбородочную — указательным пальцами, одновременно (остальными пальцами) подтягивая подбородок больного кверху и кзади, чем достигается закрытие рта под маской. Правой рукой сдавливается мешок до по­явления экскурсии грудной клетки. Это служит сигналом необходи­мости прекращения давления для обеспечения выдоха. С (Circulation) — восстановление кровообращения После того как проведены первые 3—4 инсуффляции воздуха, при отсутствии пульса на сонной или бедренной артериях, реанима­тор, наряду с продолжением ИВЛ, должен приступить к непрямому массажу сердца.


 


32
33


Основы оказания первичной реанимационной помощи детям


Первичная сердечно-легочная реанимация у детей


 


Методика непрямого массажа сердца (рис. 2, таблица 3). Больной лежит на спине на жесткой поверхности. Реанимирующий справа или слева от него, выбрав соответствующее возрасту ребенка положе­ние рук, проводит ритмичные надавливания с возрастной частотой на грудную клетку, соразмеряя силу нажима с упругостью грудной клетки. Массаж сердца проводится до полного восстановления сер­дечного ритма, пульса на периферических артериях.

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.