Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полный набор словесных формул ПРТ




Использование психотехник при обучении психической саморегуляции спортсменов на этапе начальной спортивной специализации

 

Значимым фактором успешности совершенствования умений психической саморегуляции у спортсменов в процессе многолетней подготовки является развитость психических функций (внимания, представления, воображения, ощущений). Определенный уровень их развития на этапе начальной спортивной специализации будет являться базой для формирования умений психической саморегуляции у спортсмена в дальнейшем.

Базовая часть обучения психической саморегуляции включает три этапа.

Первый этап – получение спортсменами знаний о психической саморегуляции (групповые беседы на темы: «Предстартовые состояния в спорте», «Психическая саморегуляция и ее значение в спорте», «Психические и психофизиологические механизмы психорегулирующей тренировки» и т.п.). Целью проведения бесед является формирование у занимающихся интереса к предстоящим занятиям, осознание ими важности обучения психической саморегуляции.

Второй этап – подготовительный, предусматривающий использование психотехник направленных на развитие и совершенствование психических функций (см. концентрационные, релаксационные и дыхательные упражнения, предложенные выше), обусловливающих развитие умений психической саморегуляции. К таким функциям относятся: концентрация, устойчивость, распределение и переключение внимания; мысленные представления; воображение, включающее воссоздание в сознании образов, ситуаций, явлений; воспроизведение и дифференцирование мышечных усилий.

Третий этап – основной, предполагает развитие умений успокоения, расслабления и мобилизации с использованием словесных формул психорегулирующей тренировки (ПРТ), направленных на формирование ассоциативных связей, торможение отрицательных стереотипов.

 

Первая часть ПРТ (расслабляющая и успокаивающая)

1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

2. Моё внимание на моём лице.

3. Моё лицо спокойно.

4.Все мое тело спокойно.

5. Весь мой организм спокоен.

6. Мое внимание сосредоточено на моем лице.

7. Оно спокойно и неподвижно.

8. Мое внимание переходит на мои руки.

9. Мои руки начинают расслабляться и теплеть.

10. Мои пальцы и кисти расслабляются и теплеют.

11. Мои предплечья расслабляются и теплеют.

12. Мои плечи расслабляются и теплеют.

13. Все мои руки полностью расслабленные и теплые.

14. Мое внимание сосредоточёно на моих теплых руках.

15. Мое внимание переходит на мое лицо.

16. Оно спокойно и неподвижно.

17. Все мое тело спокойно и неподвижно.

18. Мое внимание переходит па мои ноги.

19. Мои ноги начинают расслабляться и теплеть.

20. Мои подошвы и голеностопы расслабляются и теплеют.

21. Мои голени расслабляются и теплеют.

22. Мои бедра расслабляются и теплеют.

23. Все мои ноги полностью расслабленные и теплые.

24. Мое внимание сосредоточено на моих теплых голеностопах.

25. Мое внимание переходит на мое лицо.

26. Оно спокойно и неподвижно.

27. Все мое тело спокойно и неподвижно.

28. Моё внимание переходит на моё туловище.

29. Оно полностью расслабленное, тёплое.

30. Моё внимание на моей груди.

31. Моё дыхание спокойное, свободное, лёгкое.

32. Моё внимание на моём сердце.

33. Моё сердце бьётся спокойно, ровно, замедленно.

34. Оно отдыхает.

35. Моё внимание на моём лице.

36. Оно спокойно и неподвижно.

37. Все мое тело спокойно и неподвижно.

38. Весь мой организм отдыхает.

39. Я отдыхаю.

40. Я отдохнул и успокоился.

Вторая часть ПРТ (м обилизующая)

1. Возникает чувство лёгкого озноба.

2. Состояние, как после прохладного душа.

3. Из мышц уходит чувство тяжести и расслабленности.

4. В мышцах начинается лёгкая дрожь.

5. Озноб усиливается.

6. Холодеют голова и затылок.

7. По телу побежали мурашки.

8. Кожа становится гусиной.

9. Холодеют ладони и стопы.

10. Дыхание глубокое, учащённое.

11. Сердце бьётся сильно, энергично, учащённо.

12. Озноб всё сильнее.

13. Все мышцы лёгкие, упругие, сильные.

14. Я всё бодрее и бодрее.

15. Открываю глаза.

16. Смотрю напряженно, предельно сосредоточенно.

17. Я приятно возбуждён.

18. Я полон энергии.

19. Я как сжатая пружина.

20. Я полностью мобилизован.

21. Я готов действовать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.