Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть третья. Новая лягушка. 6 страница




Сквозь портики внутрь сыплются известняковые черепа. Юный бог кукурузы ведет рабочих на штурм храма. Оттуда вытаскивают жрецов. Повстанцы устраивают пожар в подлеске, бросают жрецов в огонь, вслед за ними летят священные книги. Время деформируется, выгибается. Древние боги восстают из незапамятных глубин времени, врываются в небо… Мистер Харт смотрит на разбитые стелы… «Как это случилось?»

Его диктат должен быть абсолютным и всеобъемлющим, ведь перед угрозой извне система уязвима даже больше, чем перед внутренним врагом…

Вот епископ Ланда сжигает священные книги. Чтобы понять, что же происходит, представьте такое: на Землю вторглись дикари из космоса… «Подгоните сюда бульдозеры, надо расчистить это дерьмо…» Формулы всех естественных наук, книги, картины — все сгребают в одну кучу и запаливают. Конец. Культуры, можно сказать, не существовало…

Акт вандализма, устроенный епископом Ланда, пережили только три кодекса майя, да и те опалены по краям. До сих пор неизвестно, что уцелело — эквивалент сонетов Шекспира, Мона Лиза или остатки каталога «Сире». Целая цивилизация исчезла в дыму…

Прибывшие испанцы застали майяских аристократов нежащимися в гамаках. «Что ж, — сказали конкистадоры, — покажем им». Захватили пятерых рабочих, связали и раздели, кастрировали на пеньке и бросили окровавленные, хнычущие тела в кучу…

— А теперь слушайте и запоминайте: навалите нам гору золота, да живо! Так сказал Белый Бог!

Представьте человеческий голос в качестве оружия. Можно ли одним голосом воспроизвести эффекты, создаваемые при помощи магнитофона? Чревовещанию научиться достаточно просто. Произносить слова и фразы задом наперед гораздо сложнее. Я слышал, как люди подобным образом синхронно следовали за обычной речью. Трюк приводит говорящего в чрезвычайное замешательство, особенно если провернуть фокус при большом скоплении народа, на политической встрече. Реально ли вообще зашифровать речь?

Новый язык может стать биологическим оружием массового поражения. Фактически такой язык уже существует. Китайский соответствует многоуровневой структуре опыта; его система письма, основанная на иероглифической письменности, намного ближе к объектам и областям, которые описывает. Невозмутимость китайцев — это заслуга языка, созданного для сохранения разумности. Я заметил: китайцы, где бы они ни оказались, сохраняют и устную, и письменную родную речь, тогда как прочие эмигранты теряют их в течение двух поколений.

Цель данного проекта — создать язык, в котором было бы невозможно сформулировать определенные искажения, свойственные всем существующим языкам Запада. В предложенном языке они не породят наследия.

«БЫТЬ» идентификационности». Ты есть животное. Ты есть тело. Дальше: чем бы ты ни был, ты не есть «животное» и не есть «тело», потому что это — вербальные ярлыки. БЫТЬ идентификационности всегда несет в себе именно такой смысл и никакой больше, предписывает неизменность состояния. «Оставаться таким». Всякое наименование предполагает БЫТЬ идентификационности. Данный концепт необязателен для иероглифического языка, вроде египетского, и часто опускается. Нет нужды говорить, что солнце ЕСТЬ на небе; «солнце на небе» — все, хватит. Все формы глагола «быть» можно опускать в любом языке; последователи Коржибски так и поступили с английским языком, исключая глагол «быть» из английской речи, однако трудно подчистить ее путем произвольного исключения концепта, который по сей день остается в силе.

Определенный артикль «ТНЕ». Он наделяет значением единственности и исключительности: THE God (тот самый, единственный Бог), THE universe (та самая, единственная вселенная), THE way (тот самый, единственный путь), THE right (тот самый, единственно правый), THE wrong (тот самый, единственно неправый). Если отыщется иная вселенная или иной путь, определенный артикль уйдет, уступив место неопределенному «А», что значит ОДИН ИЗ.

Концепция «или… или…». Правый или неправый, физический или умственный, правдивый или лживый — вся эта концепция уйдет, уступив место сопоставлению «и». Подобное существует в пиктографических языках, где два понятия буквально стоят бок о бок. Подобные искажения, свойственные английскому языку и прочим языкам алфавитного типа, наделяют команды для реактивного ума всеобъемлющей силой. Возьмем БЫТЬ идентификационности. Когда я говорю: быть мной, быть тобой, быть собой, быть другими — чем бы меня ни называли и чем бы я ни назывался сам — я не являюсь вербальным ярлыком «я сам». Я не могу быть и не есть этот ярлык. Слово «БЫТЬ» (BE) в английском языке содержит, подобно вирусу, закодированное вредоносное послание, категорический приказ сохранять определенное состояние. Быть телом, не быть ничем иным, оставаться телом. Быть животным, не быть ничем иным, оставаться животным. Если рассмотреть отношения Я и Тела как отношение рулевого с кораблем, то заметна страшная сила реактивного ума — видно, как он командует телом. Если же сказать рулевому: будь судном, кто станет управлять кораблем?

БЫТЬ идентификационности, приписывающее жесткий и постоянный статус, во многом усилилось благодаря таможенному и паспортному контролю, установленным после Первой мировой войны. Кем бы ты ни был, ты даже не вербальный ярлык, указанный в паспорте, а просто слово, вроде «я». Надо быть готовым в любой момент доказывать, что ты являешься тем, чем не являешься. Большое количество силы реактивного ума зависит от искажения, свойственного категорическому определенному артиклю ТНЕ. ТНЕ now (то самое, единственное настоящее), THE past (то самое, единственное прошлое), ТНЕ time (то самое, единственное время), THE space (то самое, единственное пространство), THE energy (та самая, единственная энергия), THE matter (та самая, единственная материя), THE universe (та самая, единственная вселенная). Определенный артикль ТНЕ наделяет значением того самого, единственного и никакого иного. ЕДИНСТВЕННАЯ вселенная запирает вас в ТОМ САМОМ, отрицая возможность существования иной вселенной. Если же иная вселенная существует, то ТА САМАЯ вселенная становится ОДНОЙ ИЗ. В предлагаемом языке определенный артикль будет стерт и заменен неопределенным. Многие из команд РУ на самом деле являются командами противоречивыми, а противоречивые команды черпают силы в Аристотелевой логике («или… или…»). Сделать все, не делать ничего, владеть всем, не владеть ничем, сделать это целиком, не сделать ничего из этого, стоять, лежать, оставаться внутри, оставаться снаружи, присутствовать, отсутствовать. По сути, команды для РУ — суждения в категории «или… или…», Сделать все или ничего, обладать всем или ничем, присутствовать или отсутствовать. «Или… или…» сложно формулировать в письменном языке, где обе альтернативы представлены в виде пиктограмм и полностью исключаются из языка разговорного. Реактивный ум сводится к трем простым словам: «быть ТЕМ САМЫМ».^ есть быть тем, чем мы не являемся, вербальными формулировками.

Я часто называл слово и образ вирусами или говорил, что они действуют на манер вирусов, и это не просто аллегорическое сравнение. Фальсификации, искажения в слоговых языках Запада действительно представляют собой вирусные механизмы. Вирусным механизмом является БЫТЬ идентификационности. Если вывод о цели делать, исходя из поведения, то цель вируса — ВЫЖИТЬ. Выжить любой ценой — но расплачивается носитель. Быть животным, быть телом. Быть телом животного, уязвимым для вируса. Быть животными, быть телами. Увеличить количество тел животных, чтобы вирус передавался от одного к другому. Присутствовать в виде тела животного, отсутствовать в виде антитела, могущего оказать сопротивление вторжению в орагнизм.

Категоричное «ТОТ САМЫЙ» — тоже вирусный механизм, запирающий тебя во вселенной вируса. «ИЛИ… ИЛИ…» — еще одна формула вируса. Есть ИЛИ ты, ИЛИ вирус. «ИЛИ… ИЛИ…» — вот формула конфликта, определяемая как архетип вирусного механизма. Предложенный язык будет тоновым как китайский, письменность — по возможности состоять из одних иероглифов, но не слишком сложных или громоздких. Новый язык даст его носителю возможность молчать; в молчании человек воспринимает безмолвные символы образы письменного, пиктографического или символического языков.

Я описал здесь несколько видов оружия и тактик военных игр. Оружие, которое может изменять сознание, ставит военные игры под вопрос. Все игры жестоки и все они сводятся к одному — к войне. Это старая армейская игра, не знающая конца.

Рон Хаббард говорит, что сайентология — игра, в которой все побеждают. Нет таких игр, где все побеждают, на то они и игры — чтобы выявить победителей и проигравших… Версальский договор… Гитлер пляшет оккупационную джигу…

Казнь военных преступников в Нюрнберге… Таково правило этой игры — не должно быть окончательной победы, иначе конец военной игре. Тем не менее всякий игрок должен верить в окончательную победу и стремится к ней изо всех сил. Страх окончательного поражения не оставляет игроку иного выбора. Существующие технологии беспрестанно создают оружие — одно эффективней другого; наконец, появляется атомная бомба, способная поставить точку в игре: уничтожение игроков. А теперь представим себе чудо. Глупые игроки решают спасти игру и усаживаются за большой круглый стол с целью разработать план деактивации и последующего уничтожения атомного оружия. Только зачем себя ограничивать? Обычные бомбы тоже чрезмерно разрушительны, если их больше ни у кого нет, так? Отведем-ка стрелки истории назад, к 1917 году:

«Пылает огонь родных очагов,

И сердца ваши страждут…

Длинный тянется след…

К Штатов бойне гражданской…» [34]

«Выпустил на волю он молнию клинка» [35]. В те дни его молния стоила не так дорого. Сколько денег сэкономим, если вернуться к кремнёвым ружьям, фитильным запалам, саблям, кирасам, пикам, лукам и стрелам, копьям, каменным топорам и дубинам! Но зачем себя ограничивать? Давайте отрастим клыки и когти, ядовитые жала, шипы, перья, клювы, хоботки, железы, выделяющие отравляющие вещества. И айда биться по колено в навозе!

Вот, собственно, к чему ведет эта революция. Конец игры. Следующая? Нет и не будет никаких следующих игр. НЕТ КОНЦА ВОЕННОЙ ИГРЕ.

УЛИЦА ПИСЦОВ

Основные бюллетени Академии, сформулированные в 1899 г.:

«Совместное обучение — не есть обучение. Академии не практикуют совместного обучения».

«Не допускается побудка студентов посредством резких звуков. Побудка осуществляется негромкой музыкой или старостами отделений».

«Студент, изучающий большое количество несвязанных предметов, не получает полезных знаний ни по одному из них. Одновременно допускается изучение лишь одного предмета — до тех пор, пока учащийся не овладеет им полностью, как теоретически, так и практически. К изучению предмета следует приступать только после приобретения учащимся всех необходимых навыков и полного овладения таковыми. Первый и основной инструмент студента — его собственное тело. На начальном этапе учащийся проходит всестороннюю физическую подготовку, поскольку умение контролировать тело дает власть над разумом».

«Все студенты изучают иероглифическую письменность, занятия по которой начинаются немедленно с началом учебы. Студенты учатся читать и писать иероглифами, транслитерировать их. Цель данных занятий — отвратить от автоматических вербальных реакций. Студент учится смотреть, прежде чем говорить. Когда же учащийся использует слова, а не слова — его, он может с легкостью овладеть любым предметом».

Выдержки из дневника студента:

«17 сентября, 1969-го. В половине седьмого утра меня разбудил паровозный свисток. Для побудки здесь используют разные звуковые эффекты. Мы встали умылись оделись и пошли в спортзал где полчаса занимались карате. Инструктор не переходит к следующему упражнению пока мы не усвоим предыдущее а поскольку некоторые учатся быстрей наша группа поделена на подгруппы. После завтрака — получасовые занятия по чтению потом мы направляемся в класс. В нашей группе шесть человек. Инструктор выдал каждому копию следующего бюллетеня:

«Бюллетень «Улица писцов». Вы приступаете к изучению письменности, основанной на упрощенной египетской иероглифике. Цель — приучить вас думать картинками без слов, а потом транслитерировать образы посредством произвольных словесных формулировок. Гласные звуки вводятся в произвольном порядке, для формирования произносимых слов, составляющих разговорный язык, который вам также предстоит выучить. В 1959-м Брайон Гайсин сказал: «Я нашел способ стирать слова». Этот способ состоит в замене слов в предложениях произвольными символами на печатной машинке (%$:…7) и последующей перестановке этих символов.

Если развивать постулат Брайона Гайсина, следует учитывать грамматику и структуру. Возьмем, к примеру, следующее предложение: «Вы (множественное число) назовите ваши имена этому писцу». Рассмотрим, при каком количестве возможных перестановок в английском предложении смысл сохраняется идеальным образом::::: «Назовите ваши имена писцу этому вы», «Вы этому назовите писцу ваши имена», «Вы назовите писцу этому имена ваши», «ваши писцу назовите этому вы имена» и проч., и проч. Теперь рассмотрим это же предложение, записанное упрощенными иероглифами:

 

Предложение в пиктографическом языке — это утверждение о событиях, следующих определенному порядку во времени. Порядок слов фиксирован, поскольку смысл в пиктографическом языке зависит от расположения членов предложения. Перестановка членов этого предложения никак не меняет его смысла. Вы просто не получите нового значения. Местоимение «вы» здесь — суффиксное местоимение и не может встать перед глаголом. Существительное «имя» следует за местоимением, а за ним — притяжательное местоимение «ваши». Указательное местоимение «этот» всегда должно следовать за существительным. Если переставить местами члены этого предложения и дать его прочесть кому-то, читающему иероглифы, тот решит, что перед ним набор слов. Порядок и есть значение. Теперь вообразите, будто некто изобрел пиктографическое письмо, способное породить описанные при его помощи события (так называемые «заповедные скрижали»). Очевидно, действовать оно будет по тому же принципу: любое изменение порядка слов разрушит послание; события не случатся или случатся, но как-то иначе.

Пошел он на угол тот в 4.00

= = +: 16.00

Любая перестановка символов местами изменит смысл, что помешает ему отправиться на определенный угол в 4 часа пополудни. «Он пошел» дает ему выбор. «Тот» угол означает, что до угла он был где-то еще. «4.00» должно завершать предложение, дабы обозначить его прибытие на угол в означенное время.

Египетская и майяская системы диктата строились на том, что иероглифы умели читать только представители правящей элиты. Возникает предположение: современная система диктата, которую мы намерены свергнуть, основана на том же принципе: лишь самопровозглашенная элита имеет доступ к «заповедным скрижалям». Управляющие фразы, размещенные в журналах, газетах и текстах популярных песен, соотносятся с тайным пиктографическим письмом. По этой самой причине в новом языке важен точный порядок слов. Намерение системы — отдалить, насколько возможно, слово и обозначаемый им объект, отвлечь внимание людей от «заповедных скрижалей».

Заметьте: грамматика вируса имеет тот же неизменяемый порядок. Вот цикл деятельности вируса гриппа: выделение во внешнюю среду (А-АПЧХИ!):::потенциальный носитель:::прикрепление вируса к стенкам клеток:::прикрепление вируса к прочим клеткам:::репликация вируса внутри клетки:::репликация внутри прочих клеток:::выход за пределы клеток:::выход за пределы организма носителя в поисках нового потенциального носителя. Стоит чуть изменить порядок действий, и цель потеряна: заражения не произойдет. Рон Хаббард дал отличное определение передачи: причина, дистанция, эффект, с намерением, внимание и репликация. Полностью это звучит так:

«Передача — это приведенное в действие намерение передать в точку получения импульс или частицу из исходной точки с намерением донести до точки получения копию сообщения, исходящего из исходной точки». Из данного определения следует, что вирус способен передать, а точнее — реплицировать то, что исходило из исходной точки, с точностью, превосходящей точность человеческой речи. Эта точность зависит от жесткого неизменяемого порядка программирования на клеточном уровне. На последнем курсе вы изучите язык вируса.

Чтобы вытравить из нервной системы все последствия вербальных формулировок и основанных на них заблуждений, надо представить слова в виде иероглифов и изменить порядок их следования. Однако данный способ не сработает, пока вы с предельной точностью не ознакомитесь с пиктографическим языком. А сейчас снова взгляните на знакомое предложение

 

 

Прочтите его несколько раз, пока иероглифы не начнут идентифицироваться со словами, затем закройте слоговое письмо чем-нибудь. Теперь вы можете читать, не проговаривая слов про себя. Не придется даже читать предложение строго слева направо, вы начнете воспринимать его как единое целое — начало и конец предложения видны единовременно. Выучив пиктографический язык, вы сможете читать намного быстрее. Целые страницы можно будет проглатывать в считанные секунды…»

Нам велели прочесть бюллетень несколько раз, пока все не уверились, что уяснили его содержание с абсолютной точностью. Инструктор объяснил, что любые непонятные слова обязательно надо проверить по словарю. Далее инструктор вручил каждому из нас по копии алфавита.

«Носите его с собой и учите каждый раз, когда выдастся свободный момент. Лучше всего осваивать материал тридцать раз, каждый раз заучивая его на протяжении одной минуты, чем полчаса корпеть над последовательным заучиванием материала. Память не измеряется приложенным усилием. Первым делом вы заучите иероглифы, содержащие команды для тренировок, которыми займетесь сегодня днем: «Встать. Пройти к стулу. Сесть. Снять туфли. Снять носки. Встать. Снять рубашку. Повесить ее на спинку стула. Снять брюки. Сложить их на стуле. Снять трусы. Положить сверху на брюки. Сесть. Надеть носки. Надеть туфли. Встать. Перейти к тому стулу. Сесть».

Инструктор записал предложения иероглифами на доске, привел их транслитерацию, которую оставил на тридцать секунд. Затем каждому из нас велели прописать предложение в иероглифах и транслитерировать его. Инструктор беспрестанно гонял нас по всем предложениям. Тренировка длилась четыре часа с пятнадцатиминутным перерывом. В конце занятия каждому из нас выдали рубашку, пару брюк, туфли, носки и исподнее — каждый предмет имел обозначение в виде иероглифа: моя рубашка, мои брюки и проч., и проч. Нам было велено явиться на занятия в этих одеждах после обеда, когда завершится урок чтения. По возвращении в класс нам выдали новый бюллетень:

«Бюллетень «Надел чистую рубашку и вышел».::: Сейчас вы научитесь одеваться и раздеваться. Вы наверняка полагаете, будто умеете делать и то, и другое. Это не так. В письмах лорда Честерфилда упоминается человек, который убил себя из-за того, что не мог ни встать ни одеться ни раздеться ни умыться-побриться. Убила его не монотонность действий, а неспособность выполнять их в совершенстве. Если не выполнять какое-либо действие идеальным образом, оно каждый раз причиняет все большую боль. Этот человек не выполнял действия идеальным образом, потому как не присутствовал при них, полагая их незначительными и размышляя о чем-то ином. Если не думать о выполняемом действии, верно исполнить его не удастся. Вот почему вы столь неумело возитесь с носками и шнурками туфель. Вот почему оставляете рубашку наполовину застегнутой, бросаясь искать галстук и запонки. Вот почему вы выходите в коридор за почтой, успев надеть лишь одну туфлю. Одеваясь, выполняйте цикл действия полностью. Если вы начали застегивать рубашку, застегивайте ее до конца.

Только что вы занимались карате, выполняли незнакомые и поначалу болезненные движения. Скоро вы начнете выполнять эти упражнения с легкостью и даже найдете их приятными. Изучая нечто новое, вы осознаете необходимость концентрации на выполняемом действии. Однако есть действия, вроде одевания, которые производятся каждый день, кажутся незначительными и во многих случаях выполняются неряшливо; кажется, будто вы освоили их досконально, и потому они становятся монотонными, причиняют боль. Люди, способные сохранять координацию при очень сложных действиях, теряют равновесие, надевая брюки, режутся во время бритья и роняют шляпы, задевая головой крышу такси. Настоящее для них становится невыносимым. Если выполнять действия правильно, не затрачивая на них чрезмерной энергии, не делая лишних движений, то боли не ощущаешь. Положите на стол несколько предметов разного веса и поднимите каждый по очереди. Заметьте, насколько приходится прибавлять сил по мере того, как увеличивается поднимаемый вес. Выделяйте на определенное действие строго необходимое количество энергии. Брюки тяжелее рубашки, а значит, не надо прилагать для поднятия рубашки усилия, требуемые для поднятия брюк. Действуя от противного, вы применяете произвольную силу, не принимая в расчет сам предмет. Не стоит поднимать брюки с тем же усилием, с каким вы поднимаете рубашку — в таком случае брюки упадут.

Вы уже завершили курс обучения в академии сайентологии и понимаете, что эти упражнения — продолжение освоенных вами практик, направленных на установление контакта с объектами окружающего мира, на управление ими — а заодно собственными движениями и телом».

Мы прочитали бюллетень; инструктор проверил, как все поняли его содержание, и велел выстроить вдоль одной стены шесть стульев, а самим сесть на другие шесть стульев лицом к пустой стене. Затем стал отдавать нам команды, транслитерируя иероглифы, которые появлялись на экране телевизора.

«Студент 1, встань. Подойди к тому стулу. Сядь на тот стул. Сними туфли. Сними носки. Встань. Сними рубашку. Повесь рубашку на спинку стула. Сними брюки. Надень нижнее белье. Надень рубашку. Надень брюки. Сядь. Надень носки. Надень туфли. Встань. Отойди к тому стулу. Сядь. Студент 2…» и так далее по порядку.

Команды, которые мы не заучили в иероглифах, давались в слоговом письме: «Не гонитесь за скоростью, следите за точностью. Не растягивайте движений, не комкайте их. Полностью завершайте цикл действия. Почувствуйте каждый предмет. Сделайте его своим. Идентифицируйте его с символом. Пусть он делает то, чего вы от него хотите».

Раздевшись и одевшись по нескольку раз, мы получили новое распоряжение: повторить весь цикл действий, не дожидаясь команд, без пауз. Неделя прошла в раздевании и одевании; постепенно мы добавляли все новые предметы одежды: пиджаки, галстуки, шляпы, шарфы, пальто, свитера, заучивая при этом иероглиф с транслитерацией для каждого из предметов и для каждого действия. Спустя неделю одежда надевалась и снималась будто сама по себе. Я научился выполнять простые действия с невероятной ловкостью и быстротой. Упражнения усложнялись: мы складывали одежду и убирали ее в шкафы и на полки. Опустошали мешки для прачечных, составляли список белья, которое нужно выстирать, складывали одежду обратно в мешки, снова опустошали их и составляли новые списки. Мы расправляли и заправляли постель. Упаковывали и распаковывали чемоданы. Выполняли разнообразные многосоставные действия с паспортами, ключами, наручными часами, портфелями, билетами и чемоданами. По мере того как выполняемые действия усложнялись, мы прописывали в иероглифах и транслитерации к ним строгую последовательность. Имитировали поход в ресторан, где одни студенты играли роль официантов, другие — посетителей и кассиров. Мы учились платить, отсчитывать сдачу. В качестве дополнительной нагрузки студенты, изображавшие официантов и кассиров, пытались обсчитать студентов-посетителей. «Не позволяйте себя обманывать или обсчитывать. Общее поражение складывается из мелких поражений на всей протяженности жизни».

Спустя два месяца мы уже мыслим исключительно иероглифами и по мере надобности транслитерируем их. Слова я теперь употребляю только по отношению к тем объектам и действиям, которые они обозначают и которыми я овладел. Мы готовы к более сложным испытаниям, готовы научиться прописывать в иероглифах действия на весь день и выполнять их с точностью. Мы научимся обманывать врагов: поддерживать с ними банальную «дружескую» беседу, мысля тем временем враждебными иероглифами и сообщая их противникам».

КАК СТАТЬ ХАМФРИ БОГАРТОМ

Место действия — просмотровый зал перед экраном в глубоких кожаных креслах сидят двенадцать человек спокойные и бесстрастные.

Справа от экрана за пультом сидит Би-Джей. Ему видны и сцена и экран.

— Это самая крутая вещь в мире шоу-бизнеса после сотворения Евы из Адамова ребра у нас под носом круче волшебного фонаря.

Юноша выносит на сцену стул и садится перед экраном лицом к зрителям. Ему налицо проецируется черно-белое изображение лица Джесси Джеймса точно совпадающее с чертами лица парня.

— Видите? Картинка, спроецированная на плоть, и есть плоть. Добавим задник.

На экране появляется реконструкция интерьера фермерского домика в Миссури 1882 года на стене — пыльная картина: смерть Стоунволла Джексона [36].

— То что вы сейчас видели спроецировано с двух кинопроекторов — один нацелен на лицо Джей-Джею второй — на задник… стоп-кадр это простейшее применение.

Стоунволл Джексон, Даниэль Бун [37]и Даниэль Вебстер [38]сменяют Джесси Джеймса на сцене.

— Говоря о сотворении себя по образу и подобию великих американцев… А теперь цветной фильм в звуке.

На сцену выносит стул второй юноша и садится. Оба актера одного роста и телосложения в одинаковых белых костюмах. Один брюнет второй блондин.

— Я Джо, — представляется блондин.

— Я Джон, — говорит брюнет.

Налицо Джо проецируется цветное изображение лица Джона.

— Я Джон, — говорит Джо.

Теперь цветное изображение лица Джо проецируется на лицо Джона.

— А я Джо, — говорит Джон.

— То что вы сейчас видите и слышите — результат предварительной съемки и монтажа. Сами актеры молчат.

Джо и Джон медленно меняются местами.

— Посмотрите как проектор легко переносит картинки с места на место. Стоп-кадры точно накладываются на лица. Если проектор медленно разворачивается влево то и голова развернется влево. А теперь меняемся местами.

На этот раз актеры пересаживаются быстрей.

— Я Джо

— А я Джон

— Быстрее быстрей меняемся меняемся

— Я Джо я Джон Быстрее быстрей

— ЯДжояДжон

Юноши встают и кланяются с проекциями на лицах.

— Кто может отличить который из них Джо а который — Джон? Если вам на лицо наложить проекцию чужого лица и оно заговорит вы начнете отождествлять себя с этой личностью. Давайте посмотрим на что актеры способны без проекций.

Юноши садятся бок о бок.

— Я Джон, — представляется Джо голосом Джона.

— А я Джо, — представляется Джон голосом Джо.

— Обратите внимание, в лице Джона виден Джо и в лице Джо виден Джон. Приготовились парни начали.

На Джо накладывается проекция поп-певца в полный рост актер встает и исполняет рок-н-ролльную песню.

Джон присоединяется к Джо на него тоже накладывается проекция — другого певца — они поют дуэтом меняясь лицами партиями и движениями.

— Забавно правда?

Один из зрителей вынимает сигару изо рта и держит так что сразу видно: сигара очень дорогая.

— Пожалуй даже слишком забавно Би-Джей.

— Крутится-вертится волшебный фонарь где остановится поди угадай.

Проектор гаснет.

— Теперь взгляните на что они способны без проекций.

Парни исполняют песни в совершенстве копируя манеру поп-звезд.

— Заметили фишку? Проекционная дорожка синхронизирована со звуком. Можете побыть любимой поп-звездой. Можете стать любимым актером живым или мертвым.

Джо и Джон сидят за столиком в кафе на заднем плане фон: восточный базар. Джон — потрепанный утративший веру католик из романа Грэма Грина выполняющий опасную миссию в успех которой сам не верит. Джо — молодой американский моряк с бледно-серыми глазами. Никто не знает что будет дальше даже Джо и Джон до тех пор пока действие не начинает разворачиваться.

— Полевой эксперимент…

Старший мужчина смотрит на площадь вспыхивают кадры: машины почерневшие тела.

— Если испытания прошли с частичным успехом…

Он с отсутствующим видом касается кольца с цианидом у себя на пальце. Моряк будто смотрит на что-то далекое и случившееся очень давно.

— Успех никогда не бывает полным.

— Вы не просто наблюдаете а участвуете в действии. Это революция в индустрии порнофильмов. Разделся — и прыг на экран…

Минздрав предупреждает: «Проецирование порнофильмов на плоть чревато еще неизвестными науке венерическими заболеваниями. Настоятельно рекомендуется отложить эксперименты с обнаженными проекциями в полный рост пока не станут известны результаты менее опасных экспериментов».

Метод проекций — идеальный способ изучить иностранный язык. Из огромного набора картинок можно выбрать любого преподавателя и пейзаж по вкусу. Вот вы в Латинском квартале болтаете по-французски как на родном языке. Расслабьтесь и слушайте речь вашей обучающей проекции-оболочки. Скоро начнете понимать что именно говорит ваша «оболочка», научитесь говорить самостоятельно. Вы сами распознаете нужный момент. По сути, проекции стали экспресс-методом обучения любому занятию: можно стать профессиональным оратором, коммивояжером, мошенником, соблазнителем, гипнотизером, актером, йогином, эквилибристом. Доступна любая вербальная и лицевая адаптация — только купите проекционный набор. Хотите выглядеть моложе? Покупайте Набор юности. Хотите достоинства? Покупайте Набор величавости. Выглядеть счастливым? Покупайте Улыбочный набор. Соблазнительно? Покупайте Набор совратителя. Хотите вводить в заблуждение? Обзаведитесь «нарезочным» набором в котором выражения лица меняются со скоростью двадцать четыре мордашки в секунду. Хотите святости? Покупайте Набор святоши. Таинственно? Покупайте Набор человека-загадки. Стать храбрым? Покупайте Набор отваги. Обезопасить противника? Покупайте Злобно-уродско-тупой набор и засветите гаду. Хотите чтобы враг заболел? В наличии имеются наборы для любых болячек. Убить соперника? Покупайте Набор смерти. В ходу все калибры пистолетов-проекторов — от восьмимиллиметровых бьющих в упор до лазеров действующих с большого расстояния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.