Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры с выдохами в воду




Упражнения на выдохи в воду

Задачи:

- Освоение навыка задержки дыхания на вдохе;

- Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе;

- Освоение выдохов в воду.

Специалисты считают, что освоение дыхания в плавании наиболее важным элементом процесса обучения технике спортивных способов плавания.

1. Набрать в ладони воду и, сделав губы трубочкой, мощным выдохом сдуть воду.

2. Опустить губы к поверхности воды и выдуть на ней лунку (выдох, как дуют на горячий чай).

3. Сделать вдох, а затем, опустив губы в воду сделать выдох.

4. Сделать вдох, а затем, опустив лицо в воду сделать выдох.

5. Сделать вдох, а затем, погрузившись с головой сделать выдох.

6. Сделать 20 выдохов в воду, поднимая и погружая лицо в воду.

7. Упражнения в парах – «насос». Взявшись за руки, стоя друг к другу лицом, по очереди выполняется выдох в воду.

8. Передвигаясь с опущенным лицом в воду, делаем вдохи-выдохи, для вдоха поднимаем голову вперед.

9. Сделать 20 выдохов в воду, поворачивая лицо для вдоха в левую сторону.

10. Сделать 20 выдохов в воду, поворачивая лицо для вдоха в правую сторону.

11. Передвигаясь с опущенным лицом в воду, дышим, поворачивая голову для вдоха в левую сторону.

12. Передвигаясь с опущенным в воду лицом, дышим, поворачивая голову для вдоха в правую сторону.

1. «У кого больше пузырей?»

Задачи игры: совершенствование выдоха в воду.

Описание игры: под команду ведущего занимающиеся погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает участник, у которого при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавший более продолжительный и непрерывный выдох в воду.

Методические указания: на­помнить играющим, что перед погружением под воду обязательно делать вдох.

2. «Ваньки-встаньки».

Задачи игры: дальнейшее освоение с водой, со­вершенствование навыка выдоха в воду.

Описание игры: занимающиеся, разделившись на пары, становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко вы­прыгивают из воды и делают вдох. Выигрывает та пара, которая правильнее других, строго по сигналу и дольше всех выполнит упражнение.

Методичес­кие указания: несмотря на то, что игра направлена на совершенствование навыка выдоха в воду, педагогу необходимо внимательно следить за обязательным выполнением других разученных элементов, например открыванием глаз в воде.

3. «Поезд».

Задачи игры: дальнейшее совершенствование умения делать выдох в воду.

Описание игры: двое играющих, взявшись за руки, опускают их на поверхность воды («тоннель»). Остальные становятся в колонну по одному и дви­гаются вперед («поезд»). Подходя к «тоннелю», играющие делают вдох, а прохо­дя через «тоннель» (во время погружения под воду) — выдох («поезд пускает пар»). Двое участников, изображающих тоннель, становятся в конец «поезда», а двое первых из «поезда» — новый «тоннель».

Методические указа­ния: игру можно усложнить, организовав на пути следования «поезда» пять и более «тоннелей». Это могут быть пластмассовые обручи, разделительные до­рожки и любые другие предметы, под которые нужно поднырнуть, одновременно делая выдох в воду.

4. «Фонтан».

Задачи игры: совершенствование ритма дыхания при вы­полнении вдоха и выдоха в воду.

Описание игры: участники игры образуют круг (они могут держаться за руки) и под короткую команду ведущего «Вдох» и продолжительную «Вы-ы-ы- дох» выполняют пять, десять, двадцать или другое количество поочередных вдохов и выдохов в воду. Второй вариант: игра проводится как соревнование между двумя командами. Выигрывает та из них, участники которой выполняют продолжительные и непрерывные выдохи в воду, т. е. «фонтан» бьет лучше.

Методические указания: объясняя участникам правила игры, следует подчеркнуть, что преимущество имеет тот «фонтан», у которого сильно бьет каждая струя, т.е. каждый участник умеет делать выдох в воду.

5. «Качели».

Задачи игры: дальнейшее совершенствование ритма дыхания. Описание игры: занимающиеся становятся парами спиной друг к другу, взявшись под руки. Поочередно наклоняясь вперед до опускания лица в воду (в момент опускания лица в воду делается выдох), они поднимают своих партнеров на спину над водой. Выигрывает та пара, которая больше других несколько раз подряд выполнит вдох и выдох в воду.

Методические указания: участники игры стоят боком к ведущему.

6. «Кто победит?»

Задачи игры: совершенствование навыка ритмичного дыхания при выполнении выдоха в воду.

Описание игры: занимающиеся становятся в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе гребками рук и непрерывно (до самой границы финиша) делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто пришел первым и от старта до финиша правильно выполнял упражнения. Граница финиша обозначается на расстоянии 15—20 м от места, где берут старт играющие.

Методические указания. При выполнении выдоха занимающиеся опускают в воду только нижнюю часть лица (рот и нос) до уровня глаз.

4. Упражнения на всплывание и лежание на воде (рис.13).

Задачи:

- Ознакомление с непривычным состоянием гидростатической невесомости;

- Освоение навыка лежания на воде в горизонтальном положении;

- Освоение возможного изменения положения тела в воде.

Эти упражнения (их небольшое количество) выполняются на задержанном дыхании после предварительного вздоха.

1. Взявшись прямыми руками за бортик, сделать вдох и опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди), приподнять таз и ноги к поверхности воды.

2. Тоже упражнение, только после того как ноги и таз приподнялись к поверхности воды, отталкиваемся кистями рук от бортика.

3. Поплавок»- сделать полный вдох, задержать дыхание и медленно погрузившись под воду, принять плотную группировку (подбородок упирается в согнутые колени). В этом положении, считая до десяти, всплыть на поверхность.

4. «Медуза» - выполнив упражнение «Поплавок», расслабить руки и ноги.

5. «Звездочка» - из положения «Поплавок» развести ноги и руки в стороны (или сделав вдох и опустив лицо в воду, лечь на воду руки и ноги в стороны).

6. Сделать «Звездочку» в положении на груди. Несколько раз свести и развести ноги.

7. Сделать «Звездочку» в положении на груди. Несколько раз свести и развести руки.

8. Сделать «Звездочку» в положении на груди. Несколько раз свести и развести руки и ноги.

9. Держась рукой за низкий бортик (руку партнера), лечь на спину, другая рука вдоль тела. Затем медленно опустить руку от бортика.

10. «Звездочка» на спине. Опуститься по шею в воду, затем, опустив затылок в воду (смотреть строго вверх), так чтобы уши были в воде, оттолкнуться от дна руки и ноги в стороны.

11. «Звездочка» на спине - ноги, руки вместе (вдох с задержкой дыхания)- переворот на грудь - «Звездочка» на груди.

Игры на всплывание и лежание на воде:

1. «Поплавок».

Задачи игры: ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.

Описание игры: занимающиеся, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета «десять». Соревнуются две группы или отдельные пловцы на качество выполнения упражнения.

Методические указания: перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего должны сделать глубокий вдох и задержать дыхание на выдохе.

2. «Медуза».

Задачи игры: те же, что в предыдущей игре.

Описание игры: участники игры по команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонившись вперед, в всплывают на поверхность. При этом тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.

Методические указания: как и в предыдущем упражнении, после всплывания на поверхность нужно считать в уме до десяти.

3. «Кто сделает?»

Задачи игры: совершенствование равновесия, умения свободно без движений лежать на поверхности воды.

Описание игры: сделав глубокий вдох и задержав дыхание, играющие осторожно ложатся на спину на воду, затем разводят руки и ноги в стороны, голову слегка наклоняют назад.

Методические указания: перед выпол­нением упражнения занимающимися следует объяснить им, что лежать в поло­жении на спине возможно только при условии, если не сгибаться в тазобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.

4. «Винт».

Задачи игры: совершенствование умения произвольно изме­нять положение тела в воде.

Описание игры: занимающиеся по команде ведущего ложатся на воду в положение на спине. Затем в зависимости от дальнейшей команды поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т. д. Выигрывает тот, кто лучше других вы­полнит все упражнения.

Методические указания: дать указание игра­ющим помогать себе гребковыми движениями рук при выполнении поворотов.

5. «Авария».

Задачи игры: воспитание умения в случае необходимости продолжительное время держаться на поверхности воды.

Описание игры: по команде ведущего играющие, сделав глубокий вдох, ложатся на поверхность воды на спину. Это — «потерпевшие кораблекрушение». Они стараются продержаться как можно дольше на воде (до 3—5 мин), «пока не подоспеет помощь».

Методические указания: до начала игры под­сказать участникам, что во время упражнения можно выполнять легкие гребковые движения кистями рук около тела.

6. «Слушай сигнал».

Задачи игры: совершенствование умений всплывания и лежания на воде.

Описание игры: участники игры соревнуются в правильном выполнении упражнений «Поплавок», «Медуза», лежание на спине, на груди, винт. Каждоеизних выполняется под соответствующие условные сигналы, о значении которых необходимо до начала игры договориться с занимающимися. Второй вариант: играют две команды, равные по силам. Выигрывает команда, совершившая меньшее количество ошибок.

Методические указания: условные сигналы должны быть короткими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала должен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.

7. «Пятнашки с поплавком».

Задачи игры: совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.

Описание игры: водящий — «пятнашка» — старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», этот игрок принимает положение «поплавок». Если «пятнашка» дотронется до него раньше, чем он примет данное положение, то оба игрока меняются ролями. Второй вариант: в зависимости от подготовленности участников вместо «Поплавка» можно выполнять «Медузу» или любые другие упражнения, известные играющим.

8. «Кто сделает кувырок?»

Задачи игры: совершенствование равновесия, умения свободно изменять положение тела в воде, а также ориентироваться в воде. Описание игры: сделав вдох и приняв положение группировки, участники по команде ведущего по одному выполняют кувырки вперед через разграничительную дорожку или мяч. Затем дается команда выполнить кувырок назад. Второй вариант: после того как каждый участник освоит выполнение кувырков вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами как эстафета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.