Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 9 2 страница




ЗАДАЧИ:

1. На имя начальника ОВД по г. Сургуту поступило анонимное письмо с пометкой на конверте в правом верхнем углу «лично».

Раскажите порядок работы с подобной кореспонденцией, а также составьте соответствующие документы.

2. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обратился в суд в интересах несовершеннолетнего гражданина с заявлением о лишении родителей родительских прав.

Законны ли действия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации? Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты.

3. Гражданка Чижова обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на действия участкового уполномоченного милиции лейтенанта милиции Попова, который отказался принять у нее заявление о пропаже сотового телефона, мотивировав свой отказ отсутствием события преступления, поскольку телефон гражданка Чижова оставила на скамейке автобусной остановки. Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы Чижовой, поскольку последняя не использовала первоначальное право административного обжалования действий участкового уполномочено милиции у вышестоящего должностного лица.

Законны ли действия Ленинского районного суда? Назовите основания подачи жалобы в суд?

4. Гражданин Иванов недовольный организацией работы регистрационной палаты г. Омска (огромные очереди, отсутствие образцов заполнения документов и другой необходимой наглядной документации, отсутствие посадочных мест для граждан, ожидающих приема, неуважительное отношение к посетителям со стороны сотрудников органа) 20 августа 2009 года подал жалобу в прокуратуру г. Омска. 25 августа 2009 года прокурор, не обнаружив признаки противоправного поведения, направил жалобу для рассмотрения в регистрационную палату. 25 сентября 2009 года гражданин Иванов получил письменное решение от регистрационной палаты результатах рассмотрения жалобы, в котором говорились, что факты, указанные в обращении, не подтвердились.

Оцените законность действий всех участников отношений? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты.

5. 10 сентября 2009 года в прокуратуру поступила жалоба на действие регистрационной палаты, которая отказала в регистрации индивидуального жилого строения. С целью всестороннего исследования обстоятельств дела прокуратура 14 сентября 2009 года сделала запрос в земельный комитет с требованием предоставления соответствующей информации. 16 сентября 2009 года земельный комитет, получив запрос прокуратуры, в течение 20 дней подготовил соответствующую информацию и 6 октября 2009 года направил ее в прокуратуру. Исследовав все предоставленные материалы и обстоятельства дела, прокурор 8 октября 2009 года принял решение по жалобе и 15 октября 2009 года по почте направил письменный ответ заявителю.

Оцените законность действий всех участников отношений? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты.

6. Гражданин Нахимов подал жалобу в Прокуратуру Тюменской области на незаконность постановления мирового судьи о лишении его права управления транспортным средством сроком на два года за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Прокуратура отказала в рассмотрении поданной жалобы на основании не подведомственности данной категории дел.

Оцените правомерность действий Прокуратуры? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты.

7. Гражданин Викторов неоднократно направлял обращения в местную администрацию по электронной почте. Ни одно из данных обращений рассмотрено не было, поскольку не имело подписи заявителя. Викторов обратился в суд с жалобой на бездействие администрации, оставившей без внимания его обращения. Администрация требования Викторова не признала, заявив в суде, что заявителю ранее был разъяснен порядок подачи обращений в государственные органы, но он им не воспользовался. Кроме того, не подписанные обращения следует считать анонимными и, стало быть, не подлежащими рассмотрению.

Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты.

8. По окончанию занятий преподаватель в соответствии с графиком оставил студентов Сизикова и Шулько для уборки в аудитории. Студенты отказались наводить порядок в аудитории, поскольку считают, что при реализации своего права на образование возложение на них дополнительных обязанностей по уборке помещений института является незаконным. Преподаватель, отстаивая противоположную точку зрения, привел следующие аргументы, во-первых, студенты обучаются в вузе на бюджетной основе, во-вторых, уборку аудитории они осуществляют за собой.

Оцените возникший спор с точки зрения закона. Какое решение примет суд по данному вопросу?

9. Студент 3-го курса очного обучения Макаров обратился с жалобой в суд на действия администрации Тюменского государственного университета, которая приняла решение об отчислении Макарова из вуза. В ходе рассмотрения дела было установлено, что Макаров, поступая в 2007 году в университет на бюджетное место экономического факультета, скрыл от руководства вуза, что он уже имеет высшее юридическое образование. В связи с предоставлением не достоверных сведений, послуживших основанием для зачисления в вуз, администрацией ТГУ было принято решение об отчислении Макарова из вуза.

Оцените возникший спор с точки зрения закона. Какое решение примет суд по данному вопросу? Возможно получение второго высшего образования на бесплатной основе? Может ли Макаров продолжить дальнейшее обучение в вузе на платной основе?

10. За совершение преступления двенадцатилетним Шаровым комиссией по делам несовершеннолетних и защите по согласованию с органов, осуществляющим контроль за предоставлением услуг в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации, было принято решение об исключении несовершеннолетнего из школы и направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение. Родители обжаловали решение указанных органов в суд, указав, что исключение подростка из школы до достижения им возраста пятнадцати лет без согласия родителей не допускается.

Оцените возникший спор с точки зрения закона. Какое решение примет суд по данному вопросу? Разъясните порядок направления подростков в специальное учебно-воспитательное учреждение?

 

по теме «Административно-правовое регулирование в экономической сфере»

1. Назовите основные сферы государственного управления экономикой.

2. Перечислите органы управления экономическим развитием.

3. В чем заключается контроль и надзор в сфере строительно-жилищного комплекса?

4. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в сфере финансов.

5. В чем заключается государственный контроль и надзор в сфере финансов и кредита?

6. Как осуществляется организация таможенного дела в Российской Федерации?

7. По каким вопросам правомочно принимать нормативные правовые акты Министерство регионального развития Российской Федерации?

8.

ЗАДАНИЯ:

1. Составьте общую схему административно-государственного управления экономикой.

2. Составьте схему административно-правовой системы государственного управления в отдельно взятой области экономики по варианту:

- органы управления экономическим развитием и торговлей;

- органы управления промышленностью и энергетикой;

- система агропромышленного комплекса;

- органы исполнительной власти в области природных ресурсов и охраны окружающей среды;

- органы управления в сфере коммуникаций;

- органы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

3. Изучите Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и выделите цели и функции деятельности Банка России. Определите является ли получение прибыли целью деятельности Банка России.

4. Из перечисленного выберите органы управления в сфере экономики:

- Федеральная служба по финансовому мониторингу;

- Правительство РФ;

- Министерство экономического развития и торговли РФ;

- Федеральная антимонопольная служба;

- Федеральная служба безопасности.

- Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами;

- Российский фонд федерального имущества;

- Министерство финансов РФ;

- Федеральное казначейство РФ;

- Федеральная служба по финансовому мониторингу.

- Федеральное агентство по государственным резервам;

- Российский фонд федерального имущества;

- Федеральная антимонопольная служба;

- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

- Российское акционерное общество «Единые энергетические системы» (РАО ЕЭС);

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

- Министерство промышленности и энергетики РФ;

- Федеральное агентство по промышленности.

5. Соотнесите элементы технического регулирования с их содержанием:

Аккредитация Подтверждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров
Сертификация Официальное признание соответствующего органа компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия
Стандартизация Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам
Технический регламент Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования
  Прямое или косвенное определение соблюдения требования, предъявляемых к объекту
  Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения

 

ЗАДАЧИ:

1. ООО «Стройсервис» заключила договор с ИП Баженовым о строительстве автомойки на земельном участке, находящемся в собственности последнего. Перед строительством работники «Стройсервиса» произвели расчистку территории от мусора и кустарника. Территориальный орган Федеральной службы по технологическому надзору вынес постановление о наложении на ООО «Стройсервиса» штрафа, так как в их лицензию не входил такой вид деятельности, как расчистка территории (входящий в классификатор видов деятельности, подлежащей лицензированию, утвержденный Госстроем России).

Дайте правовую оценку ситуации и предложите рекомендации для ООО «Стройсервис».

2. ООО «Спектр» заключило договор с ООО «Проектстрой» о проектировании и строительстве торгового комплекса. Однако Федеральная служба по технологическому надзору не согласовала градостроительную документацию, мотивируя тем, что для выполнения функций заказчика по договору ООО «Проектстрой» должно иметь лицензию, поскольку выполнение этих функций связано с надзором за строительством.

ООО «Проектстрой» обжалуя такое решение, считая его неправомерным, указало, что в соответствии с условиями договора ООО «Спектр» заключает специальный договор с инженерной организацией, которая осуществляет надзор за строительством и заключение которой необходимо для приемки объекта в эксплуатацию.

Решите дело по существу.

 

по теме «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере»

 

1. Какие органы государственного управления образованием вы знаете?

2. В чем проявляется государственный контроль в сфере образования?

3. Дайте характеристику организационно-правовой системы управления в сфере культуры.

4. Какие органы государственного управления культурой Вы знаете?

5. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в области здравоохранения и социального развития.

6. Какие органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием Вы знаете?

7. В чем проявляется государственный контроль в сфере здравоохранения и социального развития?

 

ЗАДАНИЯ:

1. Схематически изобразите федеральные исполнительные органы, осуществляющие управление образованием.

2. Назовите исполнительные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в управлении образованием.

3. Дайте характеристику следующим понятиям послевузовского образования: аспирантура, адъюнктура, докторантура, ординатура, интернатура.

4. Дайте характеристику отличительных черт следующих видов образовательных учреждений:

- университет;

- академия;

- институт;

- специальное коррекционное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии;

- специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;

- оздоровительное образовательное учреждение;

- образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);

- военное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

- кадетская школа, нахимовское и суворовское военные училища.

5. Схематически изобразите органы исполнительной власти, осуществляющие управление в области культуры.

6. Какие ограничения установлены законодательством Российской Федерации в части издания и распространения печатной и иной продукции эротического характера?

7. Изложите основания и порядок помещения лица в медицинский стационар для производства судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы, а также для выявления заболевания наркоманией.

ЗАДАЧИ:

1. Директор городской средней школы № 54 издал распоряжение об обязательном нахождении учеников 1 класса на уроках в специальной школьной форме, разработанной учителями. Эту форму необходимо было приобретать в специализированном магазине, открытом при школе. Родители учеников обжаловали распоряжение директора школы в городской суд.

Проанализируйте ситуацию. Какое решение должен вынести суд по жалобе родителей?

2. Студент 5 курса общеправового факультета ТЮИ МВД России Орлов обратился с заявлением к начальнику института с просьбой разрешить ему окончить институт экстерном. Свою просьбу он обосновал тем, что уже подыскал подходящую работу по юридической специальности.

Возможно ли удовлетворение заявления студента? Укажите условия, основания и порядок обучения экстерном в вузах. Укажите специальности, по которым получение высшего профессионального образования по заочной форме или в форме экстерната не допускается.

3. Ректором одного из высших юридических учебных заведений было принято решение, в соответствии с которым в вуз вне конкурса по итогам собеседования по обществоведению принимались лица, имеющие целевые направления от органов внутренних дел. Остальные категории поступали на общих основаниях.

Вправе ли ректор высшего учебного заведения в единоличном порядке решать вопросы о предоставлении льгот при поступлении в вуз? Перечислите категории граждан, пользующихся льготами при поступлении в вузы.

4. Тарасов обратился в приемную комиссию с заявлением об участии в приемных экзаменах на бюджетное отделение юридического факультета университета. Однако приемной комиссией было отказано в приеме документов у Тарасова на том основании, что он уже обучался по очной форме другого государственного вуза, который окончил в прошлом году. Ему было предложено получить второе высшее профессиональное образование на платной основе.

Законны ли мотивы отказа?

5. За низкую успеваемость и плохое поведение на уроках ученик 9 класса средней школы № 45 был оставлен в этом классе на второй год. По прошествии второго года обучения никаких положительных сдвигов в успеваемости и поведении ученика не произошло. Директором школы был издан приказ об исключении ученика из школы. Родители обжаловали приказ в городской суд, ссылаясь на его неправомерность.

Какое решение должен вынести суд? Дайте юридический анализ ситуации.

6. Участковый уполномоченный милиции Денисов задержал несовершеннолетних Воробьева и Кирилова в притоне, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, и вынес постановление о направлении их на медицинское освидетельствование и доставил их в областной диспансер к врачу-наркологу.

Оцените правомерность действий участкового уполномоченного милиции. Дайте юридический анализ ситуации.

7. Индивидуальный предприниматель Ивушкин решил в принадлежащей ему аптеке реализовывать лекарственные наркотические средства.

Дайте юридический анализ ситуации.

8. Индивидуальный предприниматель Зорин на Центральном рынке осуществлял поштучную продажу сигарет с фильтром.

Дайте юридический анализ данной ситуации.

9.Сотрудник ОВД майор милиции Котов, прослуживший в органах внутренних дел 14 лет, достиг предельного возраста пребывания на службе (45 лет), в связи, с чем начальником ОВД Котову было предложено подать рапорт на увольнение из органов внутренних дел.

Дайте юридический анализ данной ситуации.

 

по теме «Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере»

1. Что включает в себя организационно-правовая система управления в области обороны?

2. Назовите органы управления в области обороны.

3. Система органов государственной власти, осуществляющих управление в области безопасности Российской федерации и их компетенция.

4. Охарактеризуйте административно-правовой статус полиции.

5. Что включает в себя организационно-правовая система управления юстицией?

6. Назовите организационно-правовые основы управления в области иностранных дел.

ЗАДАНИЯ:

 

1. Опираясь на законы РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ и «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, составьте сравнительную таблицу полномочий соответствующих органов и должностных лиц по вариантам:

а) Президента и Правительства,

б) Федерального собрания и органов исполнительной власти РФ,

в) Органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны.

2. Изучив законы «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ и «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», составьте конспект беседы для призывников на тему: «Обязанности граждан в области обороны страны».

3. Познакомившись с законом «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ, составьте классификацию мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения.

4. Познакомьтесь с Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и выпишите понятия «национальная безопасность», «национальные интересы РФ», «угроза национальной безопасности». Какие характеристики отражают состояние национальной безопасности? Какие характеристики вы, как сотрудник милиции, добавили бы в этот список?

5. Используя Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г № 1026-I, составьте систему милиции и ее подчиненность, опираясь на следующие критерии:

- круг задач;

- объем полномочий;

- подчиненность и подконтрольность;

- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей;

- источники финансирования и содержания.

6. Опираясь на законы РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ, выпишите, какие права не могут осуществлять иностранные граждане и лица без гражданства в административно-публичной сфере?

Используя федеральные законы РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, сравните две меры, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства: «депортацию» и «выдворение» по следующим основаниям: а) суть процедуры, б) кто имеет право применять, в) к кому применяется, г) в каких случаях применяется

Тема: Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.