Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства




ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по организации деятельности учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. При разработке учтены концептуальные основы организационно-методического обеспечения учебной и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, предлагаемые учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования», и положительный педагогический опыт по созданию методических рекомендаций в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования (далее – учреждения образования).

Целью создания методических рекомендаций является методическое обеспечение организации и проведения учебной и преддипломной практики в учреждениях образования.

 

Организация и проведение практики осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001г. № 1672 «Об утверждении положения о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования» (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2005 № 872, от 14.12.2007 № 1741, от 04.12.2008 № 1862, от 23.12.2008 № 2010, от 19.05.2009 № 646), приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.02.2009 № 147 «О проведении лабораторных и практических занятий, практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования» на базах практического обучения, закрепляемых приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь один раз в пять лет.

Требования к практической подготовке специалиста определены образовательным стандартом специальности среднего специального образования.

Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

При подготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная и преддипломная.

Учебная практика направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по специальности.

Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.

 

В подготовке специалистов со средним медицинским (фармацевтическим) образованием учебная и преддипломная практики выполняют важные функции:

обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

развивающую – развитие творческой активности, профессионального мышления;

воспитательную – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

Практика проводится в соответствии с типовым учебным планом специальности, где указаны ее наименование, распределение по курсам, количество недель.

Содержание учебной и преддипломной практики определяется типовой учебной программой, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность формирования системы профессиональных умений и навыков будущего специалиста в соответствии с его специальностью и квалификацией.

Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной и преддипломной практики: дневник, письменный отчет, творческие работы.

Учебная практика проводится после приобретения знаний и сформированности у учащихся практических умений и навыков по дисциплинам специального цикла.

Преддипломная практика проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех семестровых экзаменов, предусмотренных учебным планом, выполнения программ учебных практик.

Преддипломная практика, как правило, проводится в учреждениях здравоохранения или других организациях здравоохранения по месту будущей работы выпускника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.