Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение практики. Учебно-методическое обеспечение учебной и преддипломной практики осуществляют предметные (цикловые) комиссии специальных дисциплин




 

Учебно-методическое обеспечение учебной и преддипломной практики осуществляют предметные (цикловые) комиссии специальных дисциплин.

Предметные (цикловые) комиссии изучают нормативные правовые акты по организации практики, вносят предложения по их реализации. Члены предметной (цикловой) комиссии могут привлекаться к разработке типовых учебных программ практики, участвовать в их обсуждении и рецензировании. Если типовая учебная программа практики разрабатывается преподавателями данного учреждения образования, необходимо, чтобы проект программы был обсужден и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии.

Предметные (цикловые) комиссии рассматривают утвержденные типовые учебные программы практики, поступившие в учреждение образования, организуют разработку рабочих учебных программ практики, индивидуальных заданий для учащихся, рекомендаций, памяток и других материалов, которые могут быть полезны при организации практики.

Предметные (цикловые) комиссии ежегодно анализируют отчеты руководителей практики от учреждения образования и учащихся, соответствие условий организации и проведения практики требованиям нормативных правовых актов, вносят предложения по выбору баз практики.

Координацию работы по разработке и внедрению учебно-методического обеспечения практики осуществляет заместитель директора по производственному обучению (заведующий производственной практикой) учреждения образования.

Педагогический (методический) совет анализирует состояние учебно-методического обеспечения практики, заслушивает отчеты председателей предметных (цикловых) комиссий, заместителя директора по производственному обучению (заведующего производственной практикой) по вопросам организации и проведения практики и планирует меры по их реализации в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.

Содержание практики и последовательность выполнения отдельных ее этапов определяется рабочей учебной программой практики по дисциплине. Рабочая учебная программа практики (прил. 3) разрабатывается преподавателями на основе типовой учебной программы по практике, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Рабочая учебная программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается директором учреждения образования.

При направлении учащихся в организации здравоохранения оформляется путевка в 2-х экземплярах (прил.4). Один экземпляр путевки остается в организации здравоохранения, а второй подлежит возврату в учреждение образования.

Если в организацию здравоохранения направляется группа учащихся, для которых необходимо обеспечить работу на различных рабочих местах или в различных структурных подразделениях, целесообразно составлять календарный план-график (прил. 5). Календарный план-график разрабатывается руководителем практики от учреждения образования совместно с руководителем практики от организации, осуществляющий общее руководство практикой.

Важное значение для профессионального становления и творческого развития будущих специалистов имеет выполнение ими индивидуального задания, которое предполагает углубленное изучение отдельных вопросов, касающихся профессиональной деятельности, или работ, связанных с исследовательской, творческой деятельностью.

На период учебной и преддипломной практики учащимся выдается задание, в котором содержатся вопросы, обязательные для изучения во время работы в организации здравоохранения (прил. 6). Предметная (цикловая) комиссия, ответственная за проведение практики, организует разработку заданий для учащихся. Учащийся знакомится с заданием до начала практики.

Перед началом практики заместителем директора по производственному обучению (заведующим производственной практикой) учреждения образования проводится с учащимися вводный инструктаж и проверка знаний по вопросам безопасности труда.

Для эффективного прохождения практики в учебном заведении может быть составлена памятка учащемуся (прил.7).

Важную роль в формировании деловых качеств и профессиональных навыков будущих специалистов играет их умение системно вести записи в дневнике, анализировать результаты своей работы.

Дневник заполняется в хронологической последовательности выполнения работ. В дневнике указываются содержание и объем работ, выполняемых на конкретном рабочем месте, делаются необходимые выводы и замечания (прил.8).

Письменный отчет по практике (далее – отчет) составляется учащимся по результатам выполненных работ, по записям в дневнике. В отчете не должно быть информации, не имеющей отношения к содержанию заданий по практике (прил. 9).

Отчет должен быть написан чернилами (напечатан на компьютере) на бумаге формата А4 (210 x 297). Объем, структуру и требования к содержанию отчета определяет заместитель директора по производственному обучению (заведующий производственной практикой) учреждения образования. Отчет составляется под контролем руководителя практики от учреждения образования. По результатам практики руководитель практики структурного подразделения организации здравоохранения составляет производственную характеристику на каждого учащегося с отражением в ней уровня освоения профессиональных знаний, умений, навыков (прил.10). Руководитель практики от учреждения образования отвечает за качество оформления отчетной учебной документации.

Учащиеся обязаны в полном объеме выполнить программу практики, индивидуальное задание, вести учет проведенной работы, а по окончании практики представить руководителю практики от учреждения образования следующие документы: письменный отчет, дневник, производственную характеристику, индивидуальное задание и путевку. Все перечисленные документы представляются руководителю практики от учреждения образования. Руководитель практики от учреждения образования представляет документы по практике заместителю директора по производственному обучению (заведующему производственной практикой).

Письменные отчеты и дневники по практике хранятся в учреждении образования до окончания срока обучения учащегося, производственная характеристика в личном деле учащегосяв течение 75 лет, путевка и приказ о зачислении на практику в документах учреждения образования в установленном порядке.

Отметка по практике выставляется руководителем практики от учреждения образования по результатам выполнения учащимися учебной программы практики, защиты установленных форм отчетности с учетом характеристики, составленной руководителем практики от организации здравоохранения.

Результаты деятельности по учебной, преддипломной практике оцениваются по десятибалльной шкале и вносятся в ведомость результатов прохождения учебной, преддипломной практики (прил. 11), зачетную книжку учащегося, учебный журнал группы.

Документы по практике (производственная характеристика, отчет, дневник, путевка) подписываются руководителем практики от организации здравоохранения, осуществляющим общее руководство, руководителем практики структурного подразделения организации здравоохранения, руководителем практики от учреждения образования и заверяются печатью организации здравоохранения.

По результатам практики руководитель практики от учреждения образования составляет отчет (прил. 12), в котором анализирует результаты практики, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики. Отчет руководителя практики обсуждается на заседании предметной (цикловой) комиссии. Вся работа руководителя практики от учреждения образования ежедневно отражается в журнале учета работы руководителя практики в соответствии с графиком работы руководителя практики (прил.13).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ДОГОВОР №______

 

на организацию и проведение ________________________практики учащихся

наименование практики

____________________________________________________________________

наименование учреждения образования

«___»________________20__г.

____________________________________________________________________

наименование учреждения образования

в лице директора _____________________________________________________,

действующего на основании Устава, с одной стороны, и учреждение здравоохранения

____________________________________________________________________

наименование организации здравоохранения

в лице _____________________________________________________________,

действующего на основании ___________________________________________, с другой стороны, в соответствии с Положением о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, заключили договор о нижеследующем:

 

1. Организация здравоохранения обязуется:

1.1. Предоставить места для прохождения практики в соответствии с рабочей программой практики.

1.2. Организовать до начала практики обучение учащихся правилам безопасности труда и пожарной безопасности с проверкой их знаний.

1.3. Ознакомить учащихся с правилами внутреннего распорядка.

1.4. Обеспечить учащихся на период практики необходимым оборудованием, приборами, материалами, средствами индивидуальной защиты, предоставить возможность знакомства с новыми нормативными правовыми актами.

1.5. Создать необходимые условия для освоения учащимися новой техники, передовых технологий, возможности работать на современном оборудовании.

1.6. Назначить руководителей практики из числа высококвалифицированных специалистов, организовать контроль за их работой.

1.7. Не привлекать учащихся к сверхурочным работам, командировкам, нарушающим планомерное проведение практики, а также не привлекать к работам, не соответствующим программе практики;

1.8. Представить приказ в учреждение образования о зачислении учащихся на практику и назначении общего и непосредственных руководителей практики.

 

2. Учреждение образования обязуется:

2.1. Не позднее чем за месяц до начала практики представить в организацию программу практики по специальности и уточнить календарный план.

2.2. Обеспечить прохождение медицинского осмотра учащихся.

2.3. Направить учащихся на практику по согласованному календарному плану.

2.4. Назначить руководителей практики от учреждения образования и осуществлять контроль за работой учащихся.

2.5. Не позднее чем за месяц до начала практики направить в учреждение здравоохранения письмо о направлении учащихся на практику и назначении руководителей практики, календарный план прохождения практики.

 

3. Общие положения:

3.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до_______________.

3.2. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в учреждении образования, другой – в учреждении здравоохранения.

3.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются Положением о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования и законодательством Республики Беларусь.

3.4. Юридические адреса сторон:

 

 

Учреждение здравоохранения Учреждение образования

_________________________ ________________________

наименование, адрес наименование, адрес

Руководитель Директор

организации здравоохранения учреждения образования

____________ (_____________) ___________(____________)

подпись ФИО подпись ФИО

М.П. М.П.

Приложение 2а

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

____________________________________________________________

название учреждения образования

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.