Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремни безопасности




Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Надежность ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Активная безопасность - это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

· антиблокировочная система тормозов;

· антипробуксовочная система;

· система курсовой устойчивости;

· система распределения тормозных усилий;

· система экстренного торможения;

· система обнаружения пешеходов;

· электронная блокировка дифференциала.

ABS - антиблокировочная система тормозов. Эта система не допускает блокировки колес при торможении. На современных автомобилях АБС включает в себя систему "break assist", которая "дожимает за Вас педаль тормоза" при экстренном торможении.

TC - трэкшн контроль, он же - противобуксовочная система. Эта система препятствует пробуксовке ведущих колес.

EPS - система стабилизации и/или курсовой устойчивости. Эта система включает в себя ABS и TC. Используя датчики и исполнительные механизмы ABSи TC данная система исправляет ошибки водителя при неправильном прохождении поворотов и других ошибках.

Активный (радарный) круиз-контроль. Данная система на основании расстояния до впереди идущих машин, скорости, ускорения и других параметров принимает решение и производит торможение, позволяя избежать столкновения.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

· парковочная система;

· система кругового обзора;

· адаптивный круиз-контроль;

· cистема аварийного рулевого управления;

· система помощи движению по полосе;

· система помощи при перестроении;

· система ночного видения;

· система распознавания дорожных знаков

· система контроля усталости водителя

· система помощи при спуске;

· система помощи при подъёме;

· Система контроля давления в шинах

Датчики давления для легковых автомобилей  
Датчики давления для легких грузовых автомобилей Датчики давления для тяжелой многоосной техники
Датчики давления для штатных систем и программаторы Ремонтные датчики и аксессуары

Пассивная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно при столкновении, наезде, опрокидывании.

КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА или «РЕШЁТКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Безопасность Лады-Калина

На основе анализа 37 тыс. ДТП, проведенного фирмой "Вольво", установлено, что использование ремней безопасности способствовало уменьшению числа раненых водителей на 48 - 57%, пассажиров, находившихся на переднем сиденье, на 55 - 63%, и исключило смертельные исходы при авариях на скорости до 90 км/ч. Число ранений головы и грудной клетки сократилось на 60 - 85%, переломов ребер на 28%


Рис. 21. Эффективность использования ремней безопасности при ДТП: 1,3 - потери зрения, зубов; 2, 4, 8 - травмы головы, грудной клетки, ног; 5 - тяжелые переломы рук; 6, 10 - переломы таза, позвоночника; 7, 9, 11 - смертельный исход вследствие перелома ног, травмирования живота, шейных позвонков; 12 - порезы лица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.