Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резниченко гр.2011

В таблице представлены месячные объемы продаж в магазинах фирмы до и после проведения ее рекламной компании (в у.е.)

Вариант №1

До рекламы 20,89 29,92 30,28 29,9 31,18 29,71 29,65 30,41 30,2 30,84
После рекламы 20,09 30,23 28,59 30,25 30,38 31,9 31,19 31,45 31,08 30,75

 

Можно ли утверждать на уровне значимости α = 0,05, что рекламная компания привела к существенному увеличению продаж?

 

Воспользуемся алгоритмом проверки статистических гипотез.

 

1) Сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы:

Н0: рекламная компания не привела к существенному увеличению продаж

 

Н1: рекламная компания привела к существенному увеличению продаж

 

2) Зададим уровень значимости a = 0,05

 

3) В качестве критерия можно выбрать случайную величину

 

4) Критическую область строим двустороннюю. При заданном уровне значимости a =0,05 (помещенном в верхней строке таблицы критических точек распределения Стьюдента) и числу степеней свободы k = n -1 = 10 – 1 = 9, находим критическую точку = 2,26

5) Находим по выборочным данным , ,

хi 20,89 29,92 30,28 29,9 31,18 29,71 29,65 30,41 30,2 30,84
yi 20,09 30,23 28,59 30,25 30,38 31,9 31,19 31,45 31,08 30,75
-0,8 0,31 -1,69 0,35 -0,8 2,19 1,54 1,04 0,88 -0,09
  0,64 0,0961 2,8561 0,1225 0,64 4,7961 2,3716 1,0816 0,7744 0,0081

 

;

Находим наблюдаемое значение критерия:

6) Принимаем решение, т.к.

, то нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу.

 

Следовательно, нельзя утверждать, что рекламная компания привела к существенному увеличению продаж

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамическое исследование механизма | Для Заказчика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.