Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПАСПОРТ комплекта материалов, контролирующих остаточные знания




Форма заданий

Содержательно-деятельностная матрица

Таблица 2

Цели Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Заданий, %
Иметь представление 1,2,6,7,35,37 33,34,38   10 24%
Знания 3,4,5,8,9,11, 13,17 10,14,15,28, 30,32,36,39 12,16,18,19, 21 51%
Умения и навыки   23,25,26,27, 31,40 22,29,41 10 24%
Кол-во заданий, % 15 36,5% 17 41,5% 9 22% 41 100%

 

Тест содержит:

ü 11 заданий открытого типа (со свободно конструируемым ответом): 6, 8, 10, 14, 15, 17, 20, 21, 24, 38, 41, что составляет 27% от всех заданий теста;

ü 2 задания соответствия (дается 2 колонки - терминов и их определений, требуется установить соответствия): 18, 32, что составляет 5% от всех заданий;

ü 2 задания на исключение лишнего (представлен перечень фраз по определенной области применения, необходимо исключить лишний вариант): 2, 30, что составляет 5% от общего числа заданий теста;

ü 6 заданий дополнений (требуется выбрать пропущенное слово в данном определении): 3, 5, 11, 12, 13, 25, что составляет 15% от всех заданий теста;

ü 16 заданий множественного выбора (задание содержит вопрос и несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный правильный): 1, 7, 9, 16, 19, 22, 23, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 39, 40, что составляет 39% от всех заданий;

ü 4 задания с множественными ответами: 4, 29, 31, 33, что составляет 10% от всех заданий теста.

по дисциплине «Опыт социальной работы с различными группами населения»

040100 (521100) - «Социальная работа»

 

разработчики: кафедра СРСА: доц. Дерига Е.С.

Характеристика КМ: КМ предназначены для проведения остаточного контроля по курсу «Опыт социальной работы с различными группами населения».

Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) - «Социальная работа», утвержденного приказом Минобразования России от 02.05.2000г. № 686. Номер государственной регистрации 521100-doc 84 гум./бак.

Содержание контроля: По представленным контролирующим материалам проверяются следующие темы:

1. Миграция населения, ее виды и особенности.

2. Причины миграционной активности населения.

3. Функции миграции населения. Последствия миграции.

4. Социальные проблемы вынужденных и добровольных мигрантов.

5. Управление миграционными потоками за рубежом (иммиграционная политика зарубежных стран).

6. Примеры массовых миграций населения в отечественной и мировой истории.

7. Маргинальность этнических мигрантов. Явление «культурного шока».

8. Концепция аккультурации, стратегии аккультурации.

9. Миграционная политика: цели, задачи и инструменты.

10. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с мигрантами.

11. Особенности получения гражданства в России.

12. Условия получения статуса вынужденного переселенца и статуса беженца.

13. Технологии решения проблем мигрантов (виды помощи, направления социальной поддержки).

14. Роли и функции специалиста по социальной работе с мигрантами.

15. Методы и формы социальной работы с мигрантами.

16. Миграционные процессы и значение их исследования для социальной работы.

17. Социальная работа в учреждениях и организациях, специализирующихся на миграционной проблематике.

18. Структура и функции миграционной службы.

Цели контроля:

Номер цели   Содержание цели   № задания
Иметь представление:
1. Об истоках миграционной подвижности населения, масштабах и основных направлениях в XIX-XX вв.  
2. О масштабах, векторах направления современных миграционных процессов, их характере и влиянии на состояние, структуру и развитие общества XXI в.  
3. О значении исследования миграционных процессов для социальной работы. 5, 20
4. Об основах управления миграционными потоками в России и за рубежом. 5, 9
5. О практике организации и управления миграционной службой РФ.  
6. Об опыте социальной работы с мигрантами в России.  
Знать:
7. Основные понятия и категории курса. 1,3,4,9,10, 15
8. Особенности организации социальной работы в учреждениях и организациях, специализирующихся на миграционной проблематике.  
9. Примеры массовых миграций населения в отечественной и зарубежной истории и их последствия для принимающей страны.  
10. Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе с мигрантами  
11. Виды миграции, их особенности, факторы, причины и последствия миграционной подвижности населения. 1, 2, 3
12. Структуру Миграционной службы, ее задачи и функции.  
13. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты по проблеме миграции. Основы нормативно-правового обеспечения социальной работы с мигрантами на федеральном и региональном уровнях.  
14. Сущность и особенности трудных жизненных ситуаций, формирующихся в различных сферах жизнедеятельности у мигрантов при переезде на новое место жительства, основные социальные проблемы данной категории лиц.  
15. Технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-правовой, социально-экономической помощи различным категориям мигрантов. 13, 15
16. Социальные проблемы различных категорий мигрантов, их специфику в условиях российской действительности.  
17. Особенности формирования маргинальной личности, стратегии аккультурации и адаптации в обществе, закономерности социального взаимодействия мигрантов и принимающего населения. 7, 8
18. Содержание методов и форм социальной работы, применяемых в работе с вынужденными мигрантами.  
Уметь:
19. пользоваться нормативно-правовой базой при работе с клиентами-мигрантами, осуществлять анализ законов и других правовых актов с целью оказания своевременной правовой помощи. 12, 13, 14
20. определять состав методов социальной работы с мигрантами, исходя из принципа индивидуального подхода к клиенту.  
21. Выбирать и использовать эффективные технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с мигрантами.  
22. защищать интересы клиентов-мигрантов, выполнять роль посредника между иммигрантскими общинами и учреждениями социальной сферы.  
23. определять и решать первоочередные проблемы мигрантов, обращающихся за помощью в социальные службы.  
       

Распределение заданий по уровням усвоения:

Иметь представление Знать Уметь
Число % Число % Число %
  26%   52%   21%

 

Форма КМ: 4варианта билетов для письменной аттестации студентов. В каждом билете по 5 вопросов из разных контрольных тем – всего 20 заданий.

Структура билета: Каждый билет содержит 5 вопросов по контрольным темам.

Критерий оценки: полнота и четкость раскрытия вопроса, оценка выставляется за каждое выполненное задание по 4-х балльной системе (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания, умноженных на коэффициент.

Время, отведенное для подготовки: 1 час 20 минут, в течение которых студент дает письменный ответ на полученный им билет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.