Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила укладки




Укладку геосинтетических материалов на трещины и стыки необходимо выполнять на подгрунтованную поверхность. Укладка полос геосинтетиков выполняется на сухую чистую поверхность.

При укладке геосинтетического материала на всю ширину проезжей части необходимо выдерживать следующую последовательность операций:

- очистка нижерасположенного слоя,

- выравнивание слоя,

- подгрунтовка (разлив вяжущего – жидкого битума или эмульсии),

- раскладывание геосинтетического материала,

- организация движения транспортных средств по сетке (движение необходимо ограничить, избегать разворотов, поворотов машин),

- укладка следующего слоя покрытия.

Чтобы предупредить повреждение сетки во время движения транспортных средств рекомендуется укладывать ее на участке длиной 200-250 м.

Особое внимание следует уделять разворачиванию рулонов – ровно, без волн, перекосов и натягиваний.

В случае появления складок их необходимо разрезать и прижать к поверхности покрытия. При этом для лучшего приживления укладывается асфальтобетонная смесь толщиной до 1,5 см.

Оптимальная ширина сетки должна быть в пределах от 3,5 до 4 м. Оптимальное количество вяжущего для погрунтовки определяется в конкретных условиях в зависимости от типа армирующего материала и основы. Ориентировочное количество: битума – 0,1-0,2 л/кв. м, битумная быстрораспадающаяся катионная эмульсия – 0,4-0,5 л/кв. м. Температура эмульсии зависит от температуры воздуха и должна при 25ºС быть не менее 50ºС. Чем холоднее погода, тем выше должна быть температура эмульсии.

Геосетка разделяется на несколько типов, в зависимости от сферы применения (грунт, асфальтобетон).

Геосетка отличается по используемому материалу для производства - этим определяется большинство физико-механических и химических характеристик геосетки.

Так же геосетка различается по способу формирования - от этого зависит стабильность структуры, а также некоторые физико-механические характеристики геосетки такие как: удлинение при разрыве, % продольно/поперечно, ползучесть материала.

Геосетка активно используются в комбинации с другими геоматериалами.

Геосетка двуосная - геосетка двойного ориентирования.

Стеклосетка - сетка стеклянная

Основные свойства геосетки: водостойкость,биостойкость,стойкость к действию кислотных и щелочных сред, светостойкость,не подвержена гниению, долговечность, срок службы не мене 50 лет.

Основные функции геосетки: укрепление, армирование, стабилизация.

Основные области применения геосетки: армирование несущих слоев в дорожном строительстве, армирование участков дорог без выравнивающего слоя, армирование шва асфальтобетонного покрытия, армирования взлетно-посадочных полос аэропортов

армирование изоляции нефтяных и газовых трубопроводов, стабилизация эрозии, защита от камнепадов, усиление существующей конструкции дорожной одежды, укрепление склонов, откосов, берегов, насыпей,укрепление опорных стен,предупреждение трещин при уширении дороги,сопряжение дорожных одежд различных типов,ямочный ремонт

восстановление участка дороги после ремонта подземных коммуникаций.

 

 

Асфальтобетон прочно вошел в практику дорожного строительства как недорогой и долговечный материал. При эксплуатации нового асфальтобетонного покрытия, уложенного на старые слои, могут появляться отраженные трещины, вызванные повреждениями в нижних слоях.

 

 

Трещины такого типа обусловлены как воздействием перепадов температуры, так и интенсивным дорожным движением. В асфальтобетоне, уложенном на бетонные плиты, отраженные трещины появляются в результате горизонтального перемещения отдельных плит при суточном и сезонном циклах нагревания и охлаждения (рис 1а).Нагрузка на асфальтобетон при движении транспортных средств может приводить к возникновению сдвиговых напряжений, величина которых зависит от толщины верхнего слоя асфальтобетона, несущей способности подстилающего основания и профилей краев всех слоев трещины (рис. 1б).

 

Использование гибкой армирующей сетки позволяет задержать, а в некоторых случаях и предотвратить появление таких повреждений в асфальтобетонных покрытиях. Для лучшего сцепления с асфальтобетоном сетки покрывают битумом, что улучшает способность воспринимать и перераспределять растягивающие напряжения.

 

В настоящее время фирма есть несколько стандартных типов сеток(рис. 2).

Обычно асфальтобетонные покрытия характеризуются невысоким показателем прочности при растяжении. Армирующие сетки увеличивают прочность при растяжении, воспринимают значительную часть горизонтальных растягивающих напряжений и равномерно распределяют ее на большую площадь.

 

 

Геосетки широко используются при строительстве автодорог, взлетно-посадочных полос, гидротехнических сооружений и др. В России применялись при реконструкции МКАД, аэродромов Внуково, Домодедово (Москва) и др.

 

При ремонте дорожного полотна возможно армирование как по всей площади, так и локально по предполагаемым источникам трещин, например по швам плит, лежащих в основании покрытия, и по сопряжению старого и нового полотна. (рис. 3).

Следствием неармированного уширения проезжей части обычно является возникновение одной или нескольких трещин в зоне стыковки старого и нового покрытия. Возникновение трещин можно предотвратить армированием зоны стыка (рис. 4).

 

Участки покрытий, имеющих разрушения (трещины, выколы и др.), после ремонта являются зонами возможного образования трещин. Риск возникновения трещин снижается при армировании этих зон геосеткой.

 

Трещины в дорожном покрытии могут возникать вследствие частичного вскрытия дорожного полотна для ремонта и прокладки инженерных коммуникаций. Применение геосетки предотвращает или уменьшает возможность возникновения таких трещин (рис. 5).

 

Усиление бетонных взлетно-посадочных полос или автомобильных дорог обычно производится слоем асфальтобетона. Различие коэффициентов термического расширения бетона и асфальтобетона приводит к появлению трещин, избежать образования которых можно применением геосетки. (рис. 6).

Геосетки распределяют высокие нагрузки автодорог, что снижает колееобразование. Армированное покрытие выдерживает более высокие динамические нагрузки и эффективно противостоит развитию усталостных деформаций.

Геосетки используются в мировой практике уже более 20 лет в условиях холодного, умеренного и жаркого климата. Опыт их применения подтверждает увеличение срока службы асфальтобетонного покрытия и межремонтного интервала в 3-4 раза.

При строительстве дорог на слабых грунтах или устройстве пологих склонов насыпей одним из наиболее эффективных способов повышения несущей способности является применение георешеток. Основным принципом такого рода укрепления является передача напряжений от грунта на георешетки, имеющие высокую прочность растяжения при малых деформациях.

Георешетки представляют специально сотканные структуры из высокомодульных полиэстерных волокон, покрытых дополнительным защитным слоем поливинилхлорида.

Материалы обладают высокой химической и биологической стойкостью, а ПВХ-покрытие предохраняет их от УФ-излучения и механических повреждений. Для сооружения крутых откосов необходимы либо высококачественный грунт, либо сооружение горизонтальных армирующих слоев, предотвращающих его сползание. Применение армирующего материала позволяет возводить вертикальные многометровые стенки (рис. 7).

При укреплении откосов георешетка связывает грунт с одной стороны с грунтом с другой стороны (рис. 8). Уплотнение соединения делает конструкцию более прочной. Решетка, уложенная в толще несвязанного грунта в направлении возможного сдвига, воспринимает напряжение и распределяет его по всему объему грунта, увеличивая устойчивость к оползням. Толщина основания дороги зависит от воспринимаемых транспортных нагрузок, несущей способности и морозостойкости грунта. Чем слабее грунт, тем толще должно быть основание. В армированных насыпях георешетки повышают несущую способность подстилающего грунта путем поглощения горизонтальных напряжений, возникающих в основании, что позволяет уменьшить толщину последнего.

В конструкциях дорог на свайных основаниях (несущих опорах) мягкие слои грунта не должны подвергаться нагрузкам. Поэтому применение георешетки позволяет передавать нагрузки на несущие опоры. Очень крутые откосы, армированные георешеткой, хорошо выдерживают различные нагрузки благодаря высокой гибкости (рис. 9). Наружная оболочка конструкции может быть сделана из армирующих слоев с покрытием, которое в дальнейшем подлежит озеленению. В некоторых случаях георешетки могут бетонироваться.

Причиной возникновения прогибов дорожного полотна, возникающего иногда после многолетней эксплуатации, могут быть необнаруженные полости, приводящие к значительным потерям. Такие разрушения обусловливаются дефектами трубопроводов, наличием карстовых областей, зон старых горных разработок и др.

Применение геотекстиля, имеющего высокую прочность при растяжении, приводит к образованию сложной стабильной конструкции (рис. 11).

Строительство дорог с применением геосинтетических материалов, предотвращает возникновение аварийных ситуаций, повышает срок безремонтной эксплуатации сооружений, сокращает расходы на строительство транспортных магистралей.

 

Укладка геосетки.

 

 

Способы укладки геосетки

 

Закрепление геосетки на покрытиях

 

 

Виды геосетки.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.