Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для того, кто будет называть себя сыном не своего отца, зная (об этом)1, рай станет запретным»




Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Мекку в день её завоевания, вокруг Каабы находилось триста шестьдесят идолов, и он начал тыкать их палкой, которую держал в руке, говоря: “Пришла истина, и сгинуло ложное…”1 И он (говорил также):“Пришла истина, а ложное больше не появится и не вернётся”2».

1 “Ночное путешествие”, 81.

2 “Саба”, 49.

 

Глава 1174: Без имени

1588 (4302). Сообщается, что ‘Амр бин Салама, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Когда) мы находились у источника на дороге и мимо нас проходили караваны, мы спрашивали (проезжавших): «Что случилось с людьми? Что случилось с людьми? Кто этот человек?» — а они отвечали: «Он утверждает, что его послал Аллах и что ему ниспосылаются откровения (или: что Аллах внушил ему в откровении то-то и то-то)», и я запоминал эти слова1, которые будто бы запечатлелись в моём сердце. Что касается (остальных) арабов, то они медлили с (принятием) ислама до завоевания Мекки и говорили: «Оставьте его и его соплеменников: поистине, если он победит их, значит, он — истинный пророк»,2 а после того как Мекка была завоёвана, все (племена) бросились принимать ислам. Мой отец принял ислам раньше, чем другие люди из моего племени, а когда вернулся (после встречи с пророком, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: “Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней,3 и пусть будет имамом для вас тот, кто лучше всех знает Коран”». После этого (мои соплеменники) стали (искать такого человека), однако не нашлось никого, кто знал бы Коран, (айаты) которого я запоминал со слов караванщиков, лучше меня, и они поставили меня вперёд4, хотя было мне (только) шесть или семь лет. (Поскольку) накидка, которую я носил (, была слишком коротка), она задиралась, когда я совершал земные поклоны, и одна женщина из (нашего) племени сказала: «Не прикроете ли вы зад вашего чтеца (, чтобы нам не видеть его)?» — после чего (люди) купили мне (кусок ткани) и выкроили из неё рубаху для меня, и ничему я не радовался (тогда так сильно), как этой рубахе.

1 Имеются в виду айаты Корана, которые ‘Амр бин Салама, да будет доволен им Аллах, слышал от людей, передававших ему слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 Таким образом, многие арабские племена предпочитали не вмешиваться в борьбу мусульман с курайшитами, выжидая её исхода.

3 Иначе говоря, произносит слова азана.

4 То есть поставили меня на место имама.

 

Глава 1175: Слова Всевышнего “Аллах уже оказал вам помощь во многих местах1(, в том числе) и в день Хунайна2, когда ваша многочисленность привела вас в восторг, но ничего не дала вам, и земля стала для вас тесной, несмотря на её обширность, и вы обратились в бегство. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему посланнику и верующим и направил (к вам Своих) воинов3, которых вы не увидели, и наказал тех, кто не уверовал: таково воздаяние неверным! Потом Аллах примет покаяние, у кого пожелает, (ведь) Аллах — Прощающий, Милосердный” (“Покаяние”, 25 — 27).

1 Имеются в виду сражения.

2 Хунайн — вади между Таифом и Меккой, где в январе 630 г. мусульмане одержали крупную победу над племенами хавазин и сакиф, захватив большую добычу.

3 Имеются в виду ангелы, посланные Аллахом на помощь мусульманам.

 

 

1589 (4314). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, на руке которого был шрам, сказал:

«(Меня) ранили (в руку, когда я находился) вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в день (битвы при) Хунайне».

 

Глава 1176: Поход на Аутас.1

1 Аутас — вади, находившееся в пределах владений племени хавазин.

 

 

1590 (4323). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«После завершения (битвы при) Хунайне пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал в Аутас войска под началом Абу ‘Амира, который сразился с Дурайдом бин ас-Симма1, и Дурайд был убит, а Аллах нанёс поражение его товарищам. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал вместе с Абу ‘Амиром и меня, а (через некоторое время) один человек из племени джушам ранил Абу ‘Амира в колено стрелой, которая застряла (в его ноге). Я подбежал к нему и спросил: “О дядя, кто в тебя стрелял?”»

(Передатчик этого хадиса сказал):

«Тогда он указал Абу Мусе на (этого человека) и сказал: “Вот мой убийца, который стрелял в меня”».

(Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал):

Я (сразу) бросился за ним и стал настигать его. Заметив меня, он пустился бежать, я же гнался за ним и повторял: «Неужели ты не устыдишься? Неужели не остановишься?» И он (действительно) остановился, после чего каждый из нас нанёс другому по одному удару мечом, и я убил его, а потом сказал Абу ‘Амиру: «Аллах убил твоего (убийцу)». Он сказал: «Вытащи эту стрелу», и когда я вытащил её, из раны стала сочиться сукровица. Затем он сказал: «О сын моего брата, поприветствуй пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (от моего имени) и скажи ему: “Попроси Аллаха простить меня!”» Потом Абу ‘Амир назначил меня командовать людьми вместо себя и через короткое время умер, а я вернулся назад и зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который находился у себя дома. Он сидел на кровати, покрытой (тонкой материей) и представлявшей собой раму с натянутыми на неё верёвками, которые оставили следы на его спине и боках. Я рассказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) о том, что случилось с нами и с Абу ‘Амиром, (и передал ему, что) он сказал: «Скажи ему: “Попроси Аллаха простить меня!”» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести ему воды и совершил омовение, после чего воздел руки к небу и сказал: «О Аллах, прости ‘Убайда Абу ‘Амира!» — и (руки его были подняты так высоко, что) я увидел белизну его подмышек. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «О Аллах, возвысь его в День воскресения над многими Твоими созданиями из (числа) людей! /Аллахумма-дж‘аль-ху йаума-ль-кыйамати фаука касирин мин хальки-Кя ми ан-нас!/ » — а я попросил: «Попроси прощения и для меня!» Тогда он сказал: «О Аллах, прости ‘Абдуллаху бин Кайсу2 грех его и введи его3 в День воскресения через почётный вход! /Аллахумма-гфир ли-‘Абдилляхи бин Кайсин занба-ху ва адхыль-ху йаума-ль-кийамати мудхалян кяриман!/ »

1 Известный доисламский поэт, принимавший участие в сражении при Хунайне и бежавший вместе с разгромленными отрядами хавазин к вади Аутас.

2 ‘Абдуллах бин Кайс — имя Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах

3 То есть введи его в рай.

 

Глава 1177: Поход на Таиф в (месяце) шавваль восьмого года (хиджры).

1591 (4324). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина1, услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе2: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что, когда) она поворачивается (к тебе) лицом (, видны) четыре (складки на её теле, когда же поворачивается спиной, то видны) восемь (складок)”. И (после этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Такие никогда не должны приходить к вам3!”»

1 “Муханнас” — мужчина, который по своему характеру и манере двигаться и разговаривать напоминает женщину или специально старается подражать женщинам в этом.

2 ‘Абдуллах бин Абу Умаййа — брат Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими.

3 Имеется в виду, что женоподобные мужчины никогда не должны заходить к женщинам.

 

1592 (4325). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Через некоторое время) после начала осады Таифа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сумевший добиться от его жителей, сказал:

“Поистине, если будет угодно Аллаху, мы вернёмся (в Медину)”. Его сподвижникам было тяжело (слышать такие слова), и они (стали) говорить: “Неужели мы уйдём, так и не взяв его?” (Спустя некоторое время пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Мы возвращаемся”, а потом он сказал: “(Тогда) идите в бой!”1 И они бросились в бой, но (многие) были ранены, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, если будет угодно Аллаху, завтра мы вернёмся (в Медину) ”, и это порадовало (мусульман), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся».

1 Имеется в виду, что предложение вернуться снова пришлось сподвижникам не по душе.

 

1593 (4326 — 4327). Передают со слов Са‘да и Абу Бакры, да будет доволен Аллах ими обоими, что они слышали, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В другой версии (этого хадиса сообщается, что) один из них2 был первым выпустившим стрелу из лука на пути Аллаха3, что же касается другого, то (во время осады) Таифа он вместе с двадцатью двумя (другими людьми перелез через городскую стену) и явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 4

1 То есть зная, что это не так.

2 Речь идёт об одном из передатчиков этого хадиса.

3 Имеется в виду Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах.

4 Абу Бакра и его товарищи, да будет доволен ими Аллах, бежали из Таифа, чтобы принять ислам.

 

1594 (4328). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я находился вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он стоял лагерем в Джи‘ране1 между Меккой и Мединой, и с ним был также Билял. (Там) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин и сказал: «Не выполнишь ли ты то обещание, которое дал мне?» — и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Радуйся!»2 (Бедуин) сказал: «Ты (слишком) часто говорил мне: “Радуйся!”!» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) которого охватил гнев, повернулся к Абу Мусе и Билялу и сказал: «Он отверг благую весть, так примите же её вы!» — и они сказали: «Мы принимаем её!» А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести себе сосуд с водой, омыл в нём руки и лицо (, после чего набрал в рот воды), выплюнул её в (этот сосуд) и сказал: «Отпейте этой воды, вылейте остаток себе на лица и грудь и радуйтесь благой вести!» И они взяли этот сосуд и сделали (это), что же касается Умм Саламы, сидевшей за занавеской, то она сказала: «Оставьте что-нибудь и для вашей матери!» — и они оставили ей (часть этой воды).

1 См. примечание к хадису № 738.

2 Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал этого человека порадоваться тому, что он сделает для него.

 

1595 (4334). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал к себе людей из числа ансаров, да будет доволен ими Аллах, и сказал (им): “Поистине, курайшиты только недавно приняли ислам и претерпели (немало) лишений1, а мне хочется помочь им и добиться их расположения, так не согласитесь ли вы на то, чтобы люди вернулись к себе домой с (благами) этого мира, а вы — с посланником Аллаха?”2 — и они сказали: “Конечно!” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Если люди пойдут долиной, а ансары — ущельем, я обязательно пойду долиной (или: ущельем) ансаров!”»

1 Имеется в виду завоевание Мекки и гибель некоторых мекканцев.

2 Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предложил ансарам добровольно отказаться от принадлежавшей им по праву части военной добычи, чтобы склонить к исламу других людей.

 

Глава 1178: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылает Халида бин аль-Валида на (племя) бану джазима1.

1 Этот поход состоялся вскоре после завоевания мусульманами Мекки.

 

 

1596 (4339). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида бин аль-Валида в поход против (племени) бану джазима, и (Халид) призвал их к исламу, однако они не сказали: “Мы уже приняли ислам /Аслям-на/ ”, как следовало бы сделать, а стали говорить: “Мы уже отступились! /Саба’-на/ 1”. Тогда Халид стал убивать кого-то из (этих людей), а кого-то захватил в плен и выделил некоторым из нас пленных, а в один из дней он велел каждому убить своих пленных, и тогда я сказал (ему): “Клянусь Аллахом, я своих пленных убивать не стану, как не станет делать этого и никто из моих товарищей!” А когда мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему (об этом), он воздел руки к небу и дважды воскликнул: “О Аллах, поистине, я не имею никакого отношения к тому, что сделал Халид!”»

1 То есть мы отреклись от своей прежней религии.

 

Глава 1179: Отряд ‘Абдуллаха бин Хузафы ас-Сахми и ‘Алькамы бин Муджаззиза аль-Мудлиджи, который называли отрядом ансаров.

1597 (4340). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал (в поход) отряд, поставив во главе его одного человека из числа ансаров и велев (остальным) подчиняться ему. (Во время похода этот человек за что-то) разгневался на них и воскликнул: “Разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел вам подчиняться мне?!” Они сказали: “Да”. Тогда он велел: “Соберите мне дров!” — и они (сделали это). Потом он велел: “Разожгите огонь!” — и они разожгли его, а (затем) он велел: “Войдите в огонь!” (Сначала) они хотели (выполнить его приказ), но (потом) стали удерживать друг друга (от этого), говоря: “Прибегаем к (защите) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от огня!”1 — и они продолжали (повторять эти слова), пока огонь не погас, а гнев (этого человека) не улёгся. Всё это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Если бы они вошли в (этот огонь), то уже не вышли бы из него до самого Дня воскресения, ибо повиноваться (следует лишь тому, что) одобряется (шариатом)!”»

1 В данном случае имелось в виду следующее: мы надеемся спастись от огня, последовав за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 1180: Перед прощальным паломничеством (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посылает в Йемен Абу Мусу и Му‘аза.

1598 (4341 — 4342). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Абу Мусу и Му‘аза бин Джабаля в Йемен (, назначив) каждого из них наместником провинции, которых в Йемене тогда было две, и сказав: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!» — после чего оба они отправились делать своё дело. И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от (границ территории) своего товарища, он навещал и приветствовал его. Однажды Му‘аз, объезжавший свою территорию и оказавшийся близ (границ территории) своего товарища Абу Мусы, приехал к нему верхом на своей мулице и увидел, что (Абу Муса) сидит в окружении людей, а перед ним находится какой-то человек, руки которого были привязаны к его шее. Му‘аз спросил (его): «О ‘Абдуллах бин Кайс, что это?» (Абу Муса) ответил: «Это — человек, отступившийся от веры после того, как он принял ислам». (Му‘аз) сказал: «Я не спущусь вниз, пока его не казнят!» (Абу Муса) сказал: «Его только для этого и привели, так что можешь спускаться». (Му‘аз снова) сказал: «Я не спущусь вниз, пока его не казнят!» — и тогда по приказу (Абу Мусы этого человека) казнили. После этого (Му‘аз) спешился и спросил: «О ‘Абдуллах, как ты читаешь Коран?» (Абу Муса) сказал: «Я читаю его днём и ночью по частям в определённые периоды времени. А как читаешь его ты, о Му‘аз?» (Му‘аз) ответил: «Я сплю первую часть ночи, потом встаю, проведя во сне часть времени, которое я отвожу для сна, а потом читаю столько, сколько предписал мне читать Аллах, и я надеюсь на награду Аллаха как за свой сон, так и за своё бодрствование1».

1 То есть я надеюсь на награду за сон, так как он позволяет мне восстановить силы для поклонения, и надеюсь на награду за бодрствование, когда я занимаюсь поклонением.

 

1599 (4343). Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что, посылая его в Йемен, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его об (алкогольных) напитках, которые там делают: «Что это (за напитки)?» (Абу Муса) ответил: «(Это —) бит‘ и мизр», и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Всё опьяняющее запретно».

Передатчик (этого хадиса) сказал: «“Бит‘” это вино из мёда, а “мизр” — вино из ячменя».

 

Глава 1181: Перед прощальным паломничеством (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посылает в Йемен ‘Али бин Абу Талиба и Халида бин аль-Валида.

1600 (4349). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас с Халидом бин аль-Валидом в Йемен, а потом он послал на смену (Халиду) ‘Али, (которому) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи товарищам Халида, что, если кто-нибудь из них захочет остаться (в Йемене), пусть остаётся, а кто хочет, пусть приезжает (в Медину)”. И я был одним из тех, кто остался (с ‘Али), а потом мне в качестве военной добычи досталось несколько окий (золота)».

 

1601 (4350). Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал ‘Али к Халиду, чтобы он привёз (ему из Йемена) пятую часть военной добычи, а я ненавидел ‘Али, и после того как он совершил полное омовение1, я сказал Халиду: “Не обратишь ли ты внимание на этого?”2 Когда же мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, я рассказал ему об этом, и он спросил: “О Бурайда, ты ненавидишь ‘Али?” Я сказал: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не следует тебе ненавидеть его, ибо, поистине, из этой пятой части ему причитается больше (того, что он взял)!”3»

1 ‘Али, да будет доволен им Аллах, выбрал для себя невольницу из пятой части военной добычи и провёл с ней ночь, после чего и совершил полное омовение.

2 Как уже отмечалось, пятой частью военной добычи /хумс/ мог распоряжаться по своему усмотрению только пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

3 Говоря так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подчёркивает заслуги ‘Али, да будет доволен им Аллах, перед исламом.

 

1602 (4351). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в (мешке из) дублёной кожи, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) разделил его на четверых. (Части этого самородка получили) ‘Уйайна бин Бадр, Акра‘ бин Хабис и Зайд аль-Хайль, что же касается четвёртого, то им был либо ‘Алькама, либо ‘Амир бин ат-Туфайль.1 (Узнав об этом,) один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “У нас было больше прав на (это золото), чем у них!” Это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” (После этого со своего места) поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушёл, а Халид бин аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых (совсем) не то, что на сердце!” (В ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но дальше их глоток (их чтение) распространяться не будет2, и они отойдут от религии подобно тому, как выпущенная стрела отходит от лука!”»

(Передатчик этого хадиса сказал:)

“И я думаю, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«“Поистине, если они появятся, когда я буду жив, я непременно стану убивать их подобно тому, как убивали самудян3!”»

1 Все эти люди принадлежали к племенной знати, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел склонить их к исламу с помощью подарков.

2 Имеется в виду, что такие люди будут исповедовать религию только внешне.

3 Все не уверовавшие из этого народа были истреблены Аллахом (см.: “Худ”, 61 — 68). Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду людей наподобие хариджитов (см. прим. к хадису № 209), которые стали причиной раскола и смуты среди мусульман.

 

Глава 1182: Поход на Зу-ль-Халясу.

1603 (4357). Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: “Не избавишь ли ты меня от Зу-ль-Халясы?” Я сказал: “Да”, (и стал готовиться) отправиться (туда с отрядом в) сто пятьдесят отличных всадников из племени ахмас. Сам я не мог хорошо держаться на коне, о чём и сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который ударил меня по груди (так сильно, что) я увидел на ней следы его пальцев, и сказал: “О Аллах, укрепи его и сделай его ведущим по правильному пути и ведомым по правильному пути! /Аллахумма, саббит-ху ва-дж‘аль-ху хадийан махдийан!/ ” — после чего я уже никогда не падал с коня. Что же касается Зу-ль-Халясы, то так называлось находившееся в Йемене капище идолов (племён) хас‘ам и баджиля, которое называли Каабой».

(Передатчик этого хадиса) сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.