Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платон об Атлантиде 4 страница




Да и народишко-то местный с самой лучшей стороны себя показал. Старых начальничков гранатой извели, новых не назначили – некому же назначать-то! А народ и без начальников справляется. Хлеб выпекается, трамваи ходят, старики на лавочках у подъездов сидят и молодежь костерят. Оказывается, не так уж Медвепут-то и нужен был! Это врали все про народ-то наш, что он начальников любит. Народ наш, оказывается, вполне себе анархический и самостоятельный. Нет начальников – и не надо, ликвидаторы есть – и слава Шойге! Уже и этого довольно, проживем! А Шойга – какой же он начальник?! Он не начальник, он ли-кви-да-тор. Понимаете разницу? Ну, если очень хочется в кабинете его портрет повесить – то не запрещено это. Вешайте на здоровье.

А лет через десять – и нацболы выросли, перебесились, семьями обзавелись и взрывать пореже стали, и Шойга подустал, пореже стал ликвидировать, и жизнь как-то сама собой стала налаживаться. А как деньги запретили кому попало печатать, то и вообще малина настала. Оказалось, что и при чрезвычайке жить можно. А если ты сам ликвидатор – то и хорошо жить можно. Начальника над тобой больше нет, свобода! Это у пиндосов с их обвалившимся потолком одна дурацкая свобода слова, а у нас теперь – свобода чего угодно. И слова, и дела. Остепенившиеся бывшие нацболы первыми свои дела обделали – пооткрывали Управления Чего Душе Угодно. Все есть, на выбор – Управление Печати и Управление Политики, Управление Здоровья и Управление Благосостояния, Управление Образования и Управление Защиты Государства. И еще штук двадцать других. И Шойга их больше не ликвидирует, а наоборот – поддерживает.

– Пред-д-датель! – сказала Крыса, и плюнула. Хорошо плюнула, далеко. Случись в том месте предатель Шойга – непременно попала бы.

– И вы, значит, против всего этого боретесь? – уточнил Серёга.

– И ты теперь тоже. Не забыл еще? – съязвила Крыс.

Серёга помотал головой. Может, в смысле – нет, не забыл, а, может, и просто прогоняя из головы остатки страшной сказки. Медвепут и Кащей-Шойга. Каково это, однажды обнаружить, что живешь в сказке? И что тебе надо сражаться с Кащеем, а ты даже драться не умеешь? А вот так вот оно.

– А иначе нельзя? Без борьбы? – спросил он.

– Нельзя, – отрезала Крыса и встала. – Иначе прокиснешь на месте.

Прокисать Серёге не хотелось. Хотелось быть с Крысой, хотелось, чтобы Крыса сняла штаны, хотелось бороться, хотелось обнять Крысу покрепче, и очень, очень хотелось победить. Стать настоящим анархистом. Как именно побеждают, Серёга представлял плохо, но надеялся справиться.

– И мы победим! – воскликнула Крыса, раскинув руки и подставляя лицо солнцу. Волосы у нее под мышками были рыжие. – Свободу народу!

– Свободу! Народам свободам! – ответно заорал Серёга, подбрасывая в воздух Крысин ботинок, отчего тот едва не улетел с крыши долой. – Смерть нацболам!

Крыса обернулась и внимательно посмотрела на Серёгу. Серёга внимательно посмотрел на ее грудь.

– Мы победим, – сказала Крыса с какой-то странной интонацией. – Мы победим. Ты идешь и в твоих глазах солнце…

Тут Серёга сообразил, что Крыса поет песню.

В твоих глазах солнце

И на вопрос

Есть ли новости с войны

С войны

С войны

С нашей маленькой

Мировой войны

Ты отвечаешь:

Мы победим!

Победим!

Именно теперь

Победим!

Мы победим!

Крыса тряхнула головой и волосы упали ей на лицо. Она сгорбилась и прижала ладони к вискам.

Но голоса в моей голове

Кричат:

Никогда!

Голоса в голове

Твердят:

Вы все умрёте!

Но ты идешь

И в твоих глазах луна

Я спрашиваю

Есть ли новости с мировой войны?

С нашей

Мировой войны?

Ты отвечаешь:

Мы победим!

Победим!

Именно теперь

Победим!

Мы победим!

Тут Крыса притопнула пяткой и погрозила небесам кулаком.

А голоса в моей голове

Кричат:

Никогда!

Голоса в голове

Шепчут:

Будь что будет…

Но мы победим!

Победим!

Я верю

Мы победим!

Именно теперь

И именно так

Мы победим!

– Понравилась? – серьезно поинтересовалась Крыса.

Серёга покивал.

– Чума, – вспомнил он подходящее слово.

– Теперь ты должен мне поклясться кровавой клятвой, – сказала Крыса. Она подобрала майку и оделась. Серёга поскучнел. Ну, понятно, клясться кровавой клятвой – дело серьезное и интимное, полагается непременно прикрыться. Такая жалость!

– Встань, – сказала Крыса. – Сделай руку в кулак, вот так. Повторяй за мной. Я обещаю бороться…

– Я обещаю…

– За счастье всех людей на земле, кроме нацболов и Шойги! За свободу, анархию и против демократии! За лучшую жизнь, за отмену всех праздников, за то, чтобы никого не били и не арестовывали! За нашу победу! Мы победим! А если я струшу – пусть я буду проклят своими боевыми товарищами! Вот так!

– А кровь? – спросил Серёга. Клятва-то ведь обещалась кровавая.

– И пусть весь мир захлебнется в нашей крови! Вот так вот! Клянёшься?!

– А то! – сказал Серёга, пораженный такой картиной.

– Полагается тогда пожать руку и обняться. Это как перед смертью, – пояснила Крыса. – Целоваться при этом нельзя.

– Почему?

– Потому, что сексизм тогда. Женщина – это боевой товарищ, а не дурочка для поцелуев. Анархисты не целуются.

– Совсем никогда?

– Совсем. Ну, если только после свадьбы. Если анархист женится на анархистке, то тогда им позволяется немного поцеловаться. Так ты поклялся уже?

– Ага.

Крыса шагнула к нему, протягивая ладонь, но Серёга, перепутав все, развел руки и неуклюже облапил Крысу за узкие острые плечи. Плечи и спина её были горячие, даже сквозь майку. Нагрелись на солнце. Волосы у Крысы пахли Амаретой. Серёга вытянул губы трубочкой и поцеловал Крысу в макушку, надеясь, что Крыса не заметит. Но Крыса заметила. Она уперлась кулачками Серёге в живот, заёрзала в кольце его рук и полузадушено пробормотала что-то недовольное. Что-то про излишний сексизм, наверное. Серёга тогда застеснялся и отпустил Крысу на волю.

Крыса, фыркнув, отскочила на шаг, пригладила волосы ладонью.

– Цыгане все такие дураки, да? Испортил теперь клятву.

Чтобы успокоиться, Крыса опять подошла к парапету, встала на колени и перевесилась вниз. Серёга заставил себя тоже подступить поближе и глянуть вокруг краем глаза.

Внизу, как поленья в траве, были разбросаны среди деревьев дома – городские, серые, плоские. Чернели крыши. Из-за них кое-где торчали ободранные купола церквей. Налево земля изгибалась и уходила вниз, большие дома уступали место маленьким, почти деревенским. Еще дальше виднелась река и мост через реку, совсем крохотный отсюда, как спичечный. По мосту, едва различимые, шли люди.

– Вогрэсовский мост, – сказала Крыса. – А река – Воронеж. У города имя скоммуниздили, а у реки забыли. Это всё – Воронежское водохранилище.

Воду здесь хранят, подумал Серёга. Типа пруда. Городских много, воды им тоже много требуется. Хотя, у них есть же вода в домах, из крана течет. Тогда эта зачем? Непонятно. Про запас, наверное.

– Я в Воронеже родилась, а ни в каком не в Лимонове, – продолжала Крыса. – Город Воронеж, на гербе его были нарисованы ворон и ёж. Ворон врагу выклюет глаза, ёж воткнет в него иголки. Они не сдаются. Их можно посадить в клетку, убить, переименовать, но они когда-нибудь вырвутся на свободу, и снова будут жить вместе. И называться Воронежем.

– А я думал, что это, типа, про анархизм, – попытался пошутить Серёга. – Воронеж – воруй и ешь.

– Ты дурак, – ответила Крыса.

Она выпустила изо рта вниз длинную нитку слюны, вытерла губы ладонью и повернулась к Серёге.

– Плюнь в Лимонова, – потребовала она.

Серёга пожал плечами и плюнул через край, повыше и подальше. Ветер подхватил плевок и бросил его назад, чуть не в лицо.

– Санди сюда даже ссать вниз приходит, когда пьяный, – сообщила Крыса. – В Лимонова. Прямо на край встает и не боится.

Помолчала и добавила:

– Сссанди.

Когда они спустились по всем лестницам снова до комнаты "Сссанди", тот был, неожиданно, уже дома – злой и выпивший. Хотя времени-то всего было около часа дня. Оказалось, Санди уволили с его кондитерской фабрики. Теперь Серёга сидел на кровати, Санди ходил по комнате большими шагами и ругался, а Крыса собирала на стол. Собирать было из чего, поскольку Санди, пользуясь тем, что он уже уволен, и таиться больше не надо, украл с фабрики все, до чего только смог дотянуться – в большой коробке, что он принес, были бракованные конфеты, полураздавленные пирожные "Картошка", сухофрукты в сахаре, много технического шоколада и две бутылки Амареты. Из одной Санди уже успел выпить половину, не разбавляя и не присаживаясь.

– Суки! – орал он, размахивая руками. – Трёханные свиньи! Ненавижу! Я так и сказал, прямо в харю! Козлы подлимоновские! Ни за хер, просто ни за хер! Пришел, бумагу в зубы – и проваливай! И все молчат, все! А страшно сказать, я понимаю, страшно! Тоже выкинут, не посмотрят! Там такой гадюшник, просто как черви в банке! Начальник срет, эти ложками едят! И нахваливают! Новый приличный человек придет – месяца не выдержит, все в него так и вцепятся, как… как…

– Свиные цепни, – подсказал Серёга.

– Да! Как цепные свиньи! И сожрут, как младенца! Ненавижу! Ненавижу! – заорал Санди, хватая со стола пирожное "Картошка" и выкидывая его в раскрытое окно. – Окопались, суки! Трёханная деревня! "Здарова, рабята! Мы лямоновския!" Просто вешайся тут! Был бы пулемёт, прямо в окно высунул бы и разнес всё к Родине-Матери!..

Тут Санди остановился и посмотрел на Серёгу совершенно трезвым взглядом.

– Так, вечером на дело идем, готовьтесь, – сказал он. – Крыса, скажи Проездному и Геноциду, и кто там еще давно залётов не имел. Цыган тоже пойдет. Объявляется мстюха.

Глава 5. МЕСТЬ. ПАРАЛЛЕЛИ

 

На дело пошли, когда уже почти стемнело, и в окрестных домах голубовато засветились окна. Санди, Крыса и Серёга, топоча бутсами и сапогами, скатились по лестницам с одиннадцатого этажа на первый, а внизу их уже ждали, поплевывая семечки, еще с полдесятка анархистов. Санди одного хлопнул по плечу, пожал другому-третьему руку, с тем пошептался, этому дал сигарету, словом, нашел доброе командное слово для каждого. В путь отправились, не ища легких асфальтированных путей, а прямиком через кусты и между сараями. Серёга старался держаться след в след за Крысой – и чтобы не потеряться, и просто так, для удовольствия идти рядом.

На выезде из дворов на дорогу стоял автомобильный знак – белая полоса на кирпично-красном круге, знак запрета движения. Как сказал Санди – позорный знак ограничения свободы народа. Товарищ Геноцид со друзьями приложили к этому символу тирании умелые руки и враз выломили его из бетонного основания. Получилось что-то вроде круглой совковой лопаты на толстом металлическом черенке. Нести лопату поручили Серёге. Первое боевое задание, так сказать. Серёге не привыкать было, нёс лопату с честью, на плече, как знамя.

Через пять минут через заросли бурьяна вышли к насыпи, где Серёга честь и знамя, все же, уронил, споткнувшись о длинную металлическую полосу, торчащую из гравия – о трамвайный рельс, который только слепой не заметит, как со смехом объяснили ему. Тут из темноты послышались приближающиеся скрежет и завывания, Крыса схватила Серёгу за руку, рельсы задрожали, и из-за поворота вывернул трамвай – а какой он был из себя, Серёге рассмотреть не удалось, поскольку из трамвайного лба бил в глаза луч яркого света. Освещенный безжалостным огнем, Серёга слегка оробел и почувствовал себя рыбой, которую ловят на автомобильную фару, и сейчас будут колоть острогой. Он позорно попятился, но тут вперед выступил Санди, вырвал у Серёги лопату-знак и встал с ним на пути надвигающегося трамвая, прямо на рельсы.

– «Кирпич» – оружие пролетариата! – крикнул Санди трамваю. Анархисты поддержали своего предводителя свистом и криками. Трамвай разразился злым требовательным звоном, словно напильником по стиральной доске водил. Только бы огнем не пыхнул, – подумал Серёга.

Но обошлось. Огнем трамвай не пыхнул, Санди-богатыря не испепелил, а дал слабину, сдался, заскрежетал и остановился. Победа была безоговорочная. Санди упирался ботинком в трамвайную морду, вверху за стеклом разевала рот в беззвучном крике какая-то тетка, а анархисты выдавливали плечами хлипкие складные трамвайные двери. Двери зашипели, заскрипели и отворились, анархисты ворвались внутрь. Санди вошел победителем, не торопясь.

– Совсем офонарел, что ли?! – орала хозяйка трамвая. – На рельсах стоять запрещается! Залил глаза! Нету здесь остановки!

Санди качнулся к ней почти вплотную и прокричал в побледневшее теткино лицо:

– Не сметь! Срывать! Мне! Спец! Операцию! По! Ликвидации! Старуха!

И тетка умолкла, притихла, съежилась. Пробормотала только, окончательно сдаваясь:

– Обилечиваться не забываем…

– У меня Проездной, – добил ее Санди. Коля-Проездной при этом довольно заржал.

Санди обернулся к трамвайным сидельцам – трем женщинам разного возраста и одному спящему мужику.

– Граждане лимоновцы! – провозгласил Санди. – Боевая организация анархистов-футуристов объявляет этот трамвай освобожденным от тирании национал-большевизма! И вас всех тоже! Свободу народу! Трамвай идет без остановок по шестому маршруту до Кондитерской фабрики!

– А мы-то как?! – забеспокоились женщины. – Если кому раньше сходить-то?!

Но Санди великодушно пообещал никого не неволить и высадить при первой же возможности. Женщины, почти смирившись, качали недовольно головами, переговаривались, мужик же так и не проснулся, соблюдал нейтралитет.

Трамвай зазвонил, дернулся, покатился вперед. Серёга, не сообразивший вовремя за что-нибудь ухватиться, не удержался на ногах и мешком свалился в проход. Анархисты с готовностью засмеялись, трамвайные тетки захихикали, и даже Санди усмехнулся. Крыса тоже фыркнула, но протянула Серёге руку, помогая встать. Серёга руки не принял, но не от обиды, а потому что испачкал ладони о грязный трамвайный пол. Совсем, что ли, эти городские не моют у себя в трамваях, что ли?!

Остановки проезжали со звоном, свистом и свободно-народными криками. Никого не высаживали, на ворчание тёток плевали. Крыса стянула с себя свитер и, высунув руку в окошко трамвая, размахивала им на встречном ветру, как черным анархистским знаменем.

Кондитерская фабрика, которую едва не проехали на радостях, оказалась скучным трехэтажным зданием, скудно освещенным, свет был только под бетонным козырьком большого крыльца и в одном-двух окнах – директорских, как объяснил Санди. Директор товарищ Краснобаев, значит, домой не спешит, на работе задерживается, подсчитывает убытки и откаты. Без откатов у нас, в стране Лимонии, как известно, ничего не бывает, даже конфетку беспризорнику без отката не дадут. А в кондитерском деле – и подавно. С утречка, как на работу, агенты-перекупщики стекаются в директорскую приемную, договорчики на реализацию сладостей получать и потом магазинам товар перепродавать. А подписывает договоры директор товарищ Краснобаев, видный национал-большевик с партийным стажем аж с 1994 года. Подписывает одной рукой, второй рукой откаты под себя гребет. Только врет товарищ Краснобаев, никакой он не нацбол с того самого года. Брат только у него двоюродный, говорят, с нацболами тусовался. А сам Краснобаев был и «Нашим», и вашим, и кем повыгоднее, и баба его такая же, словом – «МГЕРочка с Селигерочкой».

При этих словах Санди зло сплюнул, и свет в директорских окнах, как по команде, погас. Товарищ Краснобаев, подписав, надо полагать, все на сегодня приказы об увольнении лучших технологов фабрики, отправился домой, под бочок к толстухе-жене. Теперь действуем быстро, – скомандовал Санди. Геноцид в кустах слева, Проездной и Цыган за мусорным баком справа, Крысе – за угол стоять на атасе, остальные тоже где-нибудь, разберитесь сами. Сейчас ворота откроются, на электро-Тойоте выедет Краснобаев-Толстопузов, а на дороге у него стоит технолог-анархист Санди Сергеевич Горячев, с винцом в груди и жаждой мести, и лицо его законспирировано платком: типа – а кто увидит нас, тот сразу ахнет. Выскакиваем из кустов, режем шины и потом спокойно разговариваем, как джентльмены. Только не надо бить фары, это лишнее. Лучше пару раз по морде, по наглой толстой морде.

Зажужжали открываемые ворота, и Серёга, увлекаемый Колей-Проездным, метнулся к обочине, в кислое зловоние мусорных баков. В руке откуда-то обнаружилась сама собой металлическая пика, острая, как лезвие косы. Заточка называется, шины дырявить. Проездной что-то жарко шептал Серёге в затылок, уговаривал то ли обождать, то ли поспешить, Серёга плохо слышал, потому что в ушах бухала кровь. Неземной свет электрических фар мазнул у Серёги над головой, и они с Проездным, в страхе что их заметят и акция сорвется, ухнули рожами в пыльную крапиву, что росла за баками. Но одним глазом, всё же, посматривали, ждали сигнала.

Взвизгнули тормоза, свет фар качнулся, и чей-то совершенно жлобский голос крикнул:

– Пошёл с дороги, пьянь!

Это Краснобаев увидел анархиста Горячева. И узнал его, похоже.

Проездной хлопнул Серёгу по спине, Серёга рванулся, заскреб по земле сапогами, оттолкнулся руками от бордюрного камня и бросился, с пикой наперевес, к цели, к автомобильным колесам, призывно поблескивающим в темноте колпаками. Хорошо стартовал, мощно.

Одно плохо – через два шага споткнулся, такое невезение!

Заточка вывернулась из руки и, позвякивая, улетела под брюхо машины. Серёга бухнулся на колени, зашарил в темноте ладонью, и тут набежавший со спины Коля-Проездной рванул на себя, пытаясь распахнуть, дверцу Тойоты…

И эта дверца со всего маху пришлась Серёге по лбу.

Мир вспыхнул зеленым светом, озарился огнями, засверкал, как новогодняя ёлка. Светло стало так, будто с неба упала молния, и в этом мгновенном свете Серёга совершенно ясно увидел всё вокруг разом – дома, деревья, кондитерскую фабрику, мусорные баки у себя за спиной, черную лакированную Тойоту, всю в звездных брызгах, предводителя анархистов Санди, в прыжке превращающего тонкий металл автомобильного капота в поле перепаханное, Колю-Проездного, сжавшего кулаки, замершего на одной ноге в невозможной позе, и себя, Серёгу, валяющегося неподалеку на спине, с выпученными глазами и открытым ртом.

Голова, кстати, от удара не болела совершенно. Молния всё длилась и длилась, угасать и не думала, светло было так, что хотелось заморгать и прищуриться, но не получалось это. Глаз-то у Серёги теперь не было. Видеть – видел, но без глаз.

– Чего это вы на мужика-то вызверились? – спросил знакомый голос. – С ножиком-то кидаться зачем?

– А чего он Санди уволил?! – возразил Серёга.

– Пусть Санди и разбирается, ты-то тут при чём? Мужик тебе зла не делал.

Серёга вгляделся сквозь искрящееся морозной пылью стекло: Краснобаев, действительно, выглядел испуганным неопасным толстяком, плешивым, с кустистыми пшеничными бровями и поросячьими отвислыми щеками. Очки в тонкой оправе слетели с его носа от удара товарища Геноцида и теперь плавали в загустевшем сиропом воздухе перед Краснобаевским лбом.

– Мы с ним боремся, – сказал Серёга.

– Хернёй вы маетесь, – отрезала душа.

– Я обещал. Они мои друзья. Я им поклялся!

– Поклялся чего? Шины пороть?

– Почему шины?! Да хоть бы и шины! Я поклялся быть заодно.

– Не даст она тебе, – предрекла душа.

Серёга засмущался такой наглости и промолчал.

– Смотри, – сказала Душа. – Ножик упустил – раз, шины не продырявил – два. Не даст она тебе – это три, четыре и пять. Потому, что сорвал акцию.

– Ничего я не сорвал. Я еще могу…

– Да ты, брат, так всё испортил, что уже и не сможешь ничего. Хотя… Ты ведь печёнку вареную не любишь?

Серёга такому повороту темы очень удивился. Печёнку-то он ненавидел с детства, даже запах ее не переносил, но при чём тут печёнка?!

– При чём тут печёнка-то?!

Душа не ответила. А в воздухе вдруг отчетливо и тошнотворно запахло печёнкой, жирной, жареной на сале с луком, в мучном коричневом соусе. Сначала Серёге показалось, что вонь эта идет от мусорных баков, однако нет – пахла, почему-то, сама Тойота, и с каждой секундой все отвратительнее.

И ведь нету теперь у Серёги носа, чтобы зажать его пальцами! И пальцев тоже нету! Носа нет, а запах чувствуется!

Наконец, Серёга увидел – под рулевым колесом, за круглыми окошечками с цифрами, за пластмассовой панелью лежала электрическая автомобильная печёнка, утыканная проводами, светящаяся и подрагивающая. Лежала и воняла. И было с первого взгляда понятно, что она в машине самая главная, над всеми потрохами начальник, без нее и мотор не заработает, и колеса не закрутятся.

– Не любишь печёнку? – сказала душа. – Вот и не люби.

Серёга всё понял и принялся печенку не любить, так сильно, как только мог. Печёнка какое-то время крепилась, только помаргивала, но Серёга еще добавил ненависти, и печёнка сдалась – потускнела, подернулась изнутри дымком, замутилась, а потом и вовсе погасла. В тот же миг у Тойоты потухли фары и отключился свет в салоне.

И вонь в момент пропала. Серёга с наслаждением вдохнул чистого, пахнущего теперь стираным бельем воздуха, мир вокруг него заскрипел, повернулся удивительным каким-то образом, сложился, распрямился – и Серёга снова осознал себя внутри собственной головы, ровнёхонько промежду затылка и шишки на лбу.

Пока Серёга валялся телом у мусорных баков, а душой сражался с автомобильной печёнкой, анархистская акция практически уже и кончилась. Смерть печёнки не позволила Тойоте сдвинуться с места, Краснобаев напрасно топтал педаль газа, взвизгивая при каждом полученом от Геноцида и Санди ударе, и только ремни безопасности удерживали Красноглазова от падения на колени и капитуляции. Санди позже рассказывал, что взяточник-директор полностью раскаялся и просил у технолога Горячева прощения за неправомерное увольнение, но Коля-Проездной утверждал, что слышал одно лишь жалобное «Вот деньги, только не убивайте!».

Понятно, убивать никто никого и не собирался, времена уже не те, не как раньше. Еще не "эра Милосердия", конечно, но и не двадцатый уже год. Поэтому Краснобаеву всего лишь сунули еще пару раз кулаком в рыло, отобрали портфель и ключи от машины, и вежливо распрощались. Уходили не торопясь, но и не слишком мешкая. За углом свистнули Крысе и прибавили ходу.

Через два квартала все уже бежали, хохоча, толкаясь, размахивая трофейным портфелем и по десятому разу пересказывая друг другу ход нападения, всякий раз – с новыми фантастическими подробностями. Далеко позади разрывалась паническими гудками директорская Тойота.

В портфеле Краснобаева не оказалось ни единой деловой бумаги, но зато обнаружился десяток конвертов с деньгами и поллитровка английского виски «Бифитер» с каким-то расфуфыренным клоуном на этикетке. Деньги Санди рассовал по карманам с уверениями, что они пойдут на дело борьбы против демократии и за окончательное торжество анархии, а бутылку виски, которое все присутствующие видели в первый раз в жизни, подарил Геноциду, как наиболее отличившемуся. Портфель и ключи выкинули за какой-то забор.

Про Серёгину оплошность с заточкой и не вспоминали. А Серёга и рад был, и тоже с рассказами не лез. Да и кто ему поверит, про печёнку-то.

Затем кто-то, кажется Мерипопинс, предложил завалиться приторчать в «Параллели». В честь победы над акулой эксплуатации, типа. Санди предложение одобрил, а Серёга лишь поудивлялся, как это можно и торчать, и заваливаться одновременно.

Товарищ Геноцид свернул с поллитровки винтовую пробку и позволил всем приложиться. Серёга хлебнул и скривился: клоунское пойло отдавало горелыми ветками и даже чуть ли не углем для печки. В животе виски сразу забурчало и запросилось назад. Душа не принимает, подумал Серёга.

Дальше довольно долго шли по широкой улице, на которой не было асфальта, а был только песок и размытые дождем ямы, и тут Серёгины говноступы показали себя с самой лучшей стороны. Бутылку передавали по кругу. Серёга давился, кашлял, но глотал, не обижаясь на насмешки. Крыса охотно пригубливала в свою очередь, но, как Серёге казалось, только делала вид, что пьет, а на самом деле жульничала, затыкала горлышко языком.

«Параллели» – большой сарай из рифленого железа с лампочками по краю крыши – торчал в конце улицы и, насколько Серёга мог судить, ничуть не заваливался. Торчал ровно. Изнутри доносились скрежет, уханье и буханье – как будто внутри был заперт и кидался на стенки, пытаясь вырваться на свободу, давешний трамвай. Вывеска поверху гласила: «Клуб любителей патриотической песни «Параллели», а понизу, прямо по стене масляной краской было намалёвано: «Дискотека «Керосин». У металлической входной двери топталось несколько парней, один из них обернулся – и Серёга с удовольствием узнал в нем ночного знакомца Витальку. Виталька же удовольствия от встречи с анархистами не проявил никак.

– Мест нету, нету мест! – заговорил он, разводя руки ладонями вперед, будто собираясь ловить гусей. – Всё битком, все билеты кончились. Да вы мне еще за прошлые разы кругом должны. И не просите.

– Виталичка, приветик! – засмеялась, подходя, Крыса. – Семечек еще хочешь? А то у меня всегда с собой!

– Тебя вообще здесь быть не должно, – отмахнулся Виталька. – Малолеткам комендантский час.

– Петрович, обижаешь! – важно проговорил Санди, засовывая руки в карманы. – Она со мной. А если я одолжаюсь когда, то всегда отдаю с процентами. Сколько тебе от меня положено?

И Санди королевским жестом вытащил пригоршню Краснобаевских денег.

– В столицу, понимаешь тут, уезжаю, – как бы нехотя поведал он. – На кондитерскую конференцию. Получил подъемные и пропивочные. Поэтому гуляю сегодня.

– Беру по сегодняшнему курсу, – предупредил Виталька. – По три семьдесят пять.

Санди был великодушен, согласен был хоть по четыре. Зеленые бумажки совершили путешествие из рук в руки. Сдачу Санди, как и положено вежливым людям, брать не стал.

– И каждому из моих друзей по лазеру, – заказал он.

Друзья-анархисты получили от Витальки полдюжины лазеров – серебристых потертых цилиндриков размером с огрызок карандаша, на шнурке и с кнопкой сбоку. Серёга нажал ее на пробу – карандаш родил зеленый луч света толщиной с вязальную спицу. Свет не грел, и не морозил. Как фонарик штучка была очевидно бесполезна, как зажигалка – тоже.

– В глаза никому не направляй, – предупредил его Виталька. – Иначе сразу в торец получишь. И не потеряй, на выходе отдашь. На шею надень.

Может, это музыкальный инструмент такой? – подумал Серёга. Для патриотического пения. Серёга даже дунул в карандаш-лазер, но никакого звука не услышал. Зряшная вещь, одним словом.

Виталька отворил железную дверь и на улицу вырвался… нет, не трамвай, а цветной мигающий свет, ритмичный скрежещущий грохот, сигаретный дым и многоголосые крики. Анархисты, пританцовывая, проследовали вовнутрь сарая, Серёга шел последним. В сарае было, действительно, битком народу, толпа начиналась прямо от дверей. Сказать, темно было внутри или, наоборот, очень светло, было невозможно – было то так, то эдак. Но вот шумно оказалось очень. Хоть топор вешай. Наверное, это была, все-таки, музыка… Но музыка какая-то без мелодии, как Крысины песни.

Музыка валилась на головы откуда-то сверху. Серёга всмотрелся. Под высоким потолком музыкального сарая, среди прошитого лазерными иглами сигаретного дыма, на веревках, плашмя и мордой вниз, была распята огромная, в человеческий рост, плюшевая игрушка – черный с белым медведь-панда: в сандалиях-шлепанцах на задних лапах, и с зеленой, с красной звездой, фуражкой на башке. Множество лазерных лучей, дергаясь, кололо его мохнатое толстое тело – танцующие внизу лимоновцы зачем-то подсвечивали медведя своими световыми карандашами.

– Музыка! – прокричала Серёге прямо в ухо подпрыгивающая сбоку Крыса. – Там у него сенсоры, включаются лазерами! Хочешь – барабаны, хочешь – гитара! Синтезатор! Куда попадешь, то и включится! Вместе делаем музыку! Давай, свети тоже! Тоже свети!

Серёга нащупал на груди брелок лазера, направил его вверх, подальше от чужих глаз, нажал кнопку. Луч его сразу потерялся среди десятков прочих, таких же зеленых, таких же прыгающих. Серёга даже не знал, попал ли он лучом на медведя – неужели, самого Медвепута?! – или нет.

Наверное, попал. И тем сразу в нём что-то сломал, поскольку медведь вдруг прекратил исходить барабанными и гитарными ритмами. Обрушилась тишина, толпа внизу замерла в секундном предвкушении, Серёга ойкнул, а Медвепут вдруг громко и отчетливо, с каким-то особенным медвежьим выговором и вкрадчивой интонацией, заговорил.

– Ни хао! – сказал он.

По музыкальному сараю пронесся единый мощный вдох и сотня глоток проорала в ответ, радостно и дико:

– Па-шёл! На-ху!

И Медвепут снова выдал грохот и завывания. Пляска продолжилась. Вот тебе и вся патриотическая песня, подумал Серёга.

Крыса объяснила в ухо, что Медвепут изредка, когда особым образом сходятся на нем лазерные лучи, прекращает барабанить и по-китайски здоровается. Игрушка-то китайская, привозная, редкая. И когда медведь так выскажется, полагается вежливо, по-китайски же, посылать его на всем известные три буквы.

– МЧС? – не понял Серёга.

Крыса проорала в ответ правильное слово. Серёга постарался его запомнить, чтобы, при случае, к месту употребить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.