Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению темы. Эпоха национального возрождения (4 ч.)




Эпоха национального возрождения (4 ч.).

Тема 2. Чешские земли в Новое время.

Любавский, М.К. История западных славян / М.К. Любавский. 3 – е изд. - М.: Парад, 2004. – 608 с.

5. Макарова, И.Ф. Болгарский народ в XV – XVIII вв.: этнокультурное исследование / И.Ф. Макарова / Отв. ред. А.В. Карасев. – М.: КомКнига, 2005. – 192 с.

6. Романенко, С.А. Национальные движения югославянских народов Автро – Венгрии и судьба монархии Габсбургов / С.А. Романенко // Новая и новейшая история. – 2011. - №3. – С. 67 – 81.

7. Рыкин, В.С. Австрийский федерализм: история и современность / В.С. Рыкие // Новая и новейшая история. - 1999. - №3. - С. 56 – 72.

8. Тымовский, М. История Польши / М. Тымовский, Ян Кеневич, Ежи Хольцер / Пер. с польского. – М.: Издательство «Весь Мир», 2004. – 544 с.

9. Фрейдзон, В.И. История Хорватии. Краткий очерк с древнейших времён до образования республики (1991 г.) / В.И. Фрейдзон. – Спб.: Алатейя, 2001. – 318 с.

10. Человек на Балканах и процессы модернизации. Синдром отягощённой наследственности (последняя треть XIX – первая половина XX вв.) / Отв. редактор Р.П. Гришина – Спб.: Алетейя, 2004. – 192 с.

11. Чиркович, Сима М. История Сербов / Сима М. Чиркович / Пер. с сербского. - М.: Издательство «Весь Мир», 2009. – 448 с.

12. Чуркина, И.В. Национальная церковь и формирование южнославянских наций / И.В. Чуркина // Вопросы истории. - 2001. - №3. – С. 39 – 58.

Учебные вопросы:

1. Социально – экономическое и общественно - политическое развитие чешских земель в конце XVIII – начале XIX вв. Предпосылки «национального возрождения».

2. Общественная жизнь и национальное движение в начале XIX в. Австрославизм.

3. Чешские земли в период революции 1848 – 1849 гг.

4. Чешские земли во второй половине XIX в. Формирование политических партий. Реализм.

5. Чешские земли в начале XX в.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление об основных тенденциях развития чешских земель в Новое время, особенностях чешского «национального возрождения»;

знать:

· Тенденции социально – экономического и политического развития чешских земель в конце XVIII – начале XX вв.;

· Предпосылки, движущие силы, идеологию, особенности чешского «национального возрождения»;

· Участие чехов в революции 1848 – 1849 гг. и её последствия для чешских земель;

· Основные факты и события ческой истории в рассматриваемый период;

· Проблему взаимоотношения чехов и немцев в Австро – Венгерской империи, особенности борьбы чехов за равенство языков, участие чехов в политической жизни империи;

уметь:

· работать с исторической картой;

· анализировать исторические источники;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории южных и западных славян и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал в учебнике, ознакомиться с историческими источниками и дополнительной литературой;

· законспектировать одну статью по теме;

· выполнить тест по теме;

· акцентировать внимание по вопросам:

1. Чешские земли в конце XVIII - первой половине XIX вв. Социально – экономическое и политическое развитие. Становление буржуазных отношений. Влияние реформ Иосифа II на развитие экономики. Предпосылки «национальное движение».

2. Начало национального движения. Особенности Национального Возрождения. Деятельность будителей первого поколения. Австрославизм. Культура чешского Возрождения. Развитие науки. Й. Добровский. Историография. Ф. Палацкий. Идея славянской взаимности в чешской литературе. Я.Коллар. П. Шафарик. Чешско-русские культурные связи.

3. Чехия в революции 1848 – 1849 гг.Святовацлавское собрание. Славянский съезд. Пражское восстание. Аграрная реформа. Итоги революции.

4. Чешские земли во второй половине XIX в. Социально – экономическое и политическое развитие. Ведущее положение чешских земель в промышленности Австро-Венгрии. Аграрное развитие. Структура общества. Национальное движение. Старочехи и младочехи. Политическая борьба в 60 – 90 – е гг. XIX в. Формирование партийно-политической структуры. Реализм. Т. Масарик.

5. Социально – экономическое развитие в начале ХХ века. Основные политические партии в начале XX в. Введение всеобщего избирательного права. Политическая борьба накануне Первой мировой войны.

Тесты:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.