Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАДАчи К контрольной РАБОТЕ




Задача 1 составляется на основе собственного опыта экономической деятельности студента (может быть рассмотрена также экономическая деятельность в семье). В этой задаче необходимо реконструировать опыт, разбив процесс принятия решения на этапы.

Задача 1. (для всех студентов одинаковая)

Опишите процесс моделирования в принятии управленческого решения из опыта вашей деятельности (производственной или по управлению домашним хозяйством), отмечая отдельные этапы и выделив критерии отбора оптимального решения. Выделите экзогенные и эндогенные переменные модели.

Задача 2.

Решите задачу потребительского выбора, найдя функции спроса, при ценах благ p1=5, p2=1 и доходе I=40, со следующими функциями полезности:

Задание 1: U=(x1-1)1/2×(x2-6)3/4 ® max

Задание 2: U=(x1-2)1/3×(x2 –3)2/3®max

Задание 3: U=x11/4×(x2 –8)3/4®max

Задание 4: U=(x1-4)2/3×x21/3 ®max

Задание 5: U=(x1-5)1/2×(x2 –10)2/3®max

Задание 6: U=(x1-2)1/2×(x2 –5)1/3®max

Задание 7: U=x1×x2 ®max

Задание 8: U=x11/2×x2 2/3®max

Задание 9: U=(x1-1)1/4×(x2 –3)3/4®max

Задание 10: U=(x1-3)1/2×(x2 –1)2/3®max

 

Изобразите допустимое множество и кривые безразличия.

Задача 3.

Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Известны цена журнала и кассеты, а также набор, который обычно покупает студент. Данные приведены в таблицах 1.и 2. Таблица 2. показывает также полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет.

Ответить на следующие вопросы задачи.

А) Сколько денег студент тратит на покупку этого количества кассет и журналов?

Б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

В) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов?

Г) Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет.

Д) Можете ли вы установить, максимизирует ли студент полезность?

Е) Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?

Ж) Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров.

З) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

Таблица 1

  Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15
Товар Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты
Цена                    
Выбор (штук)                    

 

 

Таблица 2

  Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15
Товар Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты Журналы Кассеты
Количество Полезность (ютил)
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Задача 4.

На графике изображены карта кривых безразличия производственной функции, показывающая возможные уровни производства при различных сочетаниях ресурсов: труда (x1) и капитала (x2). Точка А - показывает реальное сочетание ресурсов (технологический способ). ВС – линия бюджетного ограничения, показывает множество комбинаций ресурсов, расходы на покупку которых одинаковы.

 

 
 

 


Отметьте на графике точку, соответствующую ситуации:

Задание 16: Переход к новому технологическому способу, при котором численность занятых сокращается в два раза за счет увеличения капиталовложений. Уровень производства при этом не изменяется.

Задание 17: Увеличение объемов производства (за счет увеличения издержек) до уровня Y2 при пропорциональном изменении в использовании ресурсов.

Задание 18: Оптимальный уровень производства при существующих затратах.

Задание 19: Оптимальный уровень производства при условии, что уровень заработной платы повысился в 1,5 раза, а плата за капитал осталась прежней.

Задание 20: Оптимальное сочетание ресурсов при уровне производства Y3.

Задание 21: Переход к новому технологическому способу, при котором численность занятых сокращается 2/3 раза за счет увеличения капиталовложений, при уровне производства Y2.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.