Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Методические рекомендации студентам




Методические рекомендации студентам

Назначение самостоятельной работы магистрантов состоит в развитии творческих начал, способности к самообразованию и инновационной деятельности. Для достижение этой цели студент должен превратиться из пассивного потребителя знаний в активного участника познавательного процесса, умеющего осуществлять поиск нужной информации, формулировать исследовательскую задачу и найти способ ее решения.

Поскольку самостоятельная работа занимает половину учебного времени по дисциплине, студенту необходимо в самом начале занятий спланировать свою работу в течение всего семестра на основе выданных преподавателем плана и календаря практических занятий, заданий для самостоятельной работы, а также их сроков и форм отчетности. При этом надлежит научиться планировать свою самостоятельную работу, руководствуясь следующими правилами: а) весь объем самостоятельной работы нужно распределить по месяцам и неделям; б) в плане должны быть отражены изучаемые разделы и темы по всем дисциплинам; в) определить конкретные сроки выполнения всех видов работы, сроки для сдачи преподавателю письменных работ; г) запланировать консультации у преподавателей с учетом графика их работы; д) составленный план может корректироваться в зависимости от различных факторов, но он должен выполняться в соответствии со сроками, установленными преподавателем.

Самостоятельная работа реализуется по следующим направлениям: 1. На аудиторных занятиях (лекциях и практических) занятиях. 2. При подготовке к практическим занятиям. 3. Во время изучения тем, вынесенных для самостоятельной проработки. 4. При выполнении индивидуальных заданий, в том числе при подготовке докладов и сообщений на практических занятиях. 5. Подготовка к экзаменам и зачетам.

Работа студентов во время аудиторных занятий разделяется на два вида: конспектирование лекций и выступления на семинарах.

При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих правил: а) записывать материал, выслушав мысль лектора до конца; б) в конспекте выделять отдельные части: необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой; в) выделение можно делать подчеркиванием или другим цветом; г) использовать условные обозначения, сигнальные знаки, аббревиатуры, собственную систему сокращений; д) не фиксировать материал дословно, передавать только главную мысль лектора; для непонятных терминов – оставить место для последующего уточнения значения у преподавателя.

Чтобы устное выступление на семинаре было успешным, необходима тщательная подготовка к нему - основательная проработка темы, отличное знание материала, использование наглядного материала - таблиц, схем, карт, видеоматериалов, слайдов. Следует подобрать к теме своего выступления несколько интересных фактов, что может привлечь внимание аудитории. Можно использовать цитаты или афоризмы известных людей. Во время выступления следует избегать монотонности голоса, использовать жесты для придания речи выразительности. Надо контролировать время, отведенное на выступление, не следует его затягивать. Структура выступления должна быть тщательно продумана и разделена на блоки. 20% - введение, 60% - основная часть, 20% - заключение. В основной части говорится о проблемах, решение которых будет представлено в заключении. Представлять слушателям нужно только главное по теме выступление, а не всё, что удалось узнать.

Подготовка к практическим занятиям должна состоять из следующих основных элементов: а) чтение и анализ документального материала из Хрестоматии и сборников документов (в соответствии с заданием и перечнем предложенных преподавателем вопросов); б) изучение основной и дополнительной литературы по теме занятия посредством чтения и составления конспектов (следует отметить, что без конспектирования невозможно полноценное изучение литературы); систематизация изученного материала, выполнение заданий, если они имеются; в) написание текста доклада или краткого сообщения (по заданию преподавателя); г) подготовка наглядных материалов (схемы, таблицы, иллюстрации); д) подготовка компьютерной презентации.

В ходе практических занятий студенты могут выполнять самостоятельную работу как индивидуально, так и малыми творческими группами, каждая из которых решает свою задачу с последующим публичным обсуждением и защитой результатов. Найденное решение проблемной задачи или сделанные выводы затем рецензируются другой малой группой по круговой системе. При этом необходимо использовать на занятиях научно-исследовательские подходы.

Работа над самостоятельными письменными заданиями состоит из трех этапов. На первом студенты представляют преподавателю библиографию работ на русском и иностранных языках, утверждается план работы. На втором этапе студенты сдают письменную работу для проверки и оценки. На третьем – происходит выборочная публичная защита и обсуждение доклада во время коллоквиумов.

Цель написания контрольных работ — развить полученные сту­дентами ранее навыки самостоятельной работы с исторически­ми источниками, учебной литературой; выработать умение пра­вильно отбирать и систематизировать фактический материал, делать аргументированные выводы и обобщения.

Выбор темы. Студенту предлагается самостоятельно выбрать тему контрольной работы в соответствии со своими наклонностями. Тематика работ включает вопросы, связанные с наиболее важными проблемами курса истории зарубежных славянских народов и в достаточной степени обеспеченные источниками, учебной и научной литературой на русском языке. Изменить утвержден­ную тему можно только по договоренности с преподавателем. Студент может выступить с инициативой работы по теме, не предусмотренной настоящим перечнем. В этом случае необходи­мо обговорить с руководителем существо проблемы и уточнить формулировку темы.

Работа над темой. Начинать работу надо с предварительного знакомства с вопросом. Для этой цели лучше всего использовать учебное пособие по курсу, а также обобщающие труды по исто­рии отдельных славянских стран. В разработке конкретного плана работы, последователь­ности изложения материала и его компоновке студент может и должен проявить самостоятельность и творческий подход. Для подбора литературы студент может использовать систематические и предметные каталоги библиотек и библиографический справочник: Советское славя­новедение. Литература о зарубежных славянских народах (из­дается с 1963 г.). Примерный объем контрольной работы — 10-15 страниц компьютерного набора (13 кегль; 1,5 интервала). Работа содержит следующие основные части:

· План или оглавление, в котором перечисляются названия основных частей работы с указанием на соответствующие страницы.

· Введение. В этом разделе необходимо определить значение темы, сформулировать задачи работы и дать краткую характе­ристику используемой литературы.

· Основная часть должна состоять, как правило, из двух-четырех небольших глав. Раскрывая содержание темы, необхо­димо сосредоточиться только на тех вопросах, которые являются предметом исследования, не уклоняться в сторону от решения поставленных во введении задач.

· Заключение существует для подведения итогов и изложе­ния выводов по всей теме. Именно завершая работу, автор может изложить свои собственные суждения по затронутым во­просам, высказать гипотезу или сформулировать ждущую свое­го разрешения проблему.

· Список использованной литературы составляется в следую­щем порядке: а) исторические документы; б) учебная и научная литература (в алфавитном порядке). Работа может быть снабжена наглядным и иллюстративным материалом в виде самостоятельно выполненных таблиц, схем и карт, которые помещаются непосредственно в тексте либо в приложении к работе.

Отдельно следует выделить подготовку к экзаменам и зачетам, как особый вид самостоятельной работы. Основное его отличие от других видов изучения литературы в том, что студенты готовятся к экзамену по имеющейся программе и ищут в учебниках и различных источниках ответы на конкретные вопросы. Информационные источники не изучаются сплошным методом, а выборочно по оглавлению и ключевым терминам (которые можно найти в конце большинства учебников).

Австрославизм – политическая доктрина славянских народов в Австрии, разработанная деятелями Чешского национального возрождения, нацеленная на создание на основе естественного права федерации равноправных народов в рамках монархии Габсбургов, при одновременном добровольном отказе от борьбы за независимое национальное государство.

Балканская федерация – разрабатываемый в последней трети XIX – начале XX в. проект объединения балканских стран в единое государство для решения вопросов политического и социально-экономического развития и преодоления межгосударственных противоречий в связи с пограничными спорами.

Балканские войны – войны балканских государств 1912-1913 гг. Первая Балканская война велась Балканским союзом (Сербия, Болгария, Черногория, Греция) с Турцией за освобождение находящихся под властью последней европейских владений. После победы союзников (Лондонский мирный договор от 30 мая 1913 г.) началась Вторая Межсоюзническая Балканская война за раздел отвоеванных у Турции территорий, в ходе которой против Болгарии воевали армии Сербии, Греции, Черногории, Румынии и примкнувшей к ним Турции. Завершилась поражение Болгарии и подписанием Бухарестского договора 10 августа 1913 г.

Балканский вопрос – составная часть Восточного вопроса, территориально охватывавшая европейские владения Османской империи.

Бан – наместник императора, глава административной власти в Хорватском королевстве входившем в состав Австрийской монархии.

Баштина – полная наследственная частная собственность

Богомильство – еретической движение, распространившееся в странах Балканского полуострова в X – XIV вв., основанное легендарным попом Богомилом.

Будители – идеологи славянского национального возрождения, носители и пропагандисты патриотического сознания.

Великая эмиграция – польская эмиграция 1830-1850-х годов, чьи патриотические организации действовали за границей (Франция, Англия, Бельгия, Швейцария), куда переместился центр национально-освободительной борьбы польского народа после поражения восстания 1830-1831 гг.

Великое переселение сербов – массовое бегство сербов во главе с патриархом Арсением III Черноевичем в 1690 г. из Сербии, находившейся под властью Османской империи, в Австрию из-за опасений расправы со стороны турецкого войска за участие на стороне Габсбургов и других европейских христианских государей в так называемой Венской войне (1783-1799 гг.).

Велькостатек – феодальное товарное хозяйство (фольварк) в Чехии.

Властела (властели) – светские феодалы, представители благородного сословия в югославянских землях в средние века. Источники отличают обычных властелей от «великих властелей» (крупные магнаты, аристократия, титулованная знать) и властеличичей (мелких феодалов)

Влах и – потомки романизированного дославянского элемента на Балканах в средние века, основным занятием которых было скотоводство

Воеводина – сербское название южных комитатов Венгрии (Срем, Бачка, Баранья, Банат), населенных преимущественно сербами. В революции 1848 г.получило официальное признание от венского правительства. В современной Сербской Республике – автономный край.

Военная граница (Крайна) – особая военизированная административно-территориальная область в Австрии на территории Хорватии вдоль границы с Турцией, находившаяся под непосредственным управлением центрального венского правительства, населенная преимущественно православными сербами-граничарами.

Восточный вопрос — условное, принятое в дипломатии и лите­ратуре обозначение международных противоречий конца XVIII— начала XX в., связанных в борьбой балкан­ских народов за освобождение от ту­рецкого ига, наметившимся распадом Османской империи и борьбой великих держав (Австрии (с 1867 — Австро-Венгрии), Великобритании, Пруссии (с 1871 — Германии), России Италии, Франции, впоследствии и США) за раздел турецких владений.

Генриховы артикулы – обязательства избранного в 1573 г. на польский престол Генриха Валуа соблюдать «золотые шляхетские вольности»: выборность королей, созыв не менее одного раза в два года сейма, контроль сената над внешней политикой, право роскоши (сопротивления королю), введение института сенаторов-резидентов для контроля над деятельностью короля и др.

Глаголица - одна из трех славянских азбук. Создана Константином (Кириллом) и Мефодием в IX в. Была распространена в Болгарии и Моравии, в Хорватии существовала до XVIII в.

Джизье – подушная подать в Османской империи для мужчин-христиан в возрасте от 17 до 75 лет (считался эквивалентом выкупа за освобождение от военной службы)

Диссидентский вопрос – вопрос об ограничениях прав диссидентов некатолического населения Речи Посполитой (православных и протестантов). Использовался Россией и Пруссией в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела польско-литовского государства и послужил поводом для первого раздела Речи Посполитой.

Жупа – область, основная административно-территориальная единица в средневековой Сербии и других балканских странах, главой которой был жупан.

Иллиризм (от названия «иллиры» - древнего населения Балкан) – идеология Хорватского национального возрождения, ориентированная на решение языковых, культурных и политических задач хорватской («иллирийской») нации, включающая идею объединения южнославянских народов в одно культурное и политическое целое

Иозефинизм – политика реформ австрийского правителя Иосифа II (1780-1790 гг.) в духе Просвещения (ликвидация исключительных феодальных прав, разумное правление, устранение религиозной нетерпимости, установление равенства граждан перед законом и т.д.).

Капитуляции – права на торговые привилегии для европейских купцов на территории Османской империи.

Кардинальные права – основополагающие принципы организации государственного строя Речи Посполитой (либерум вето, свободная элекция королей, право на оказание неповиновения королю и др.).

Католическая Реформа – преобразования внутри католической церкви, которые развертывались параллельно с протестантской Реформацией и способствовали модернизации религиозной культуры.

Кириллица – одна из трех славянских азбук, названа по имени славянского просветителя Кирилла (Константина). Создана на основе греческого уставного письма в конце IX – начале X в. с добавлением нескольких букв. Распространена у южных и восточных славян.

Конфедерация – в Речи Посполитой союз вооруженной шляхты.

Концилиаризм (от лат. сoncilium - «собор») – реформационное движение внутри католической церкви в Польше в XV в., отстаивающее идею верховенства церковного собора над папой и отказ признавать последнего высшим авторитетом в церковных делах.

Кревская уния – личная уния (договор) Польского королевства и Великого княжества Литовского, заключенная в 1385 г. в замке Крево с целью объединения усилий двух государств в борьбе против Немецкого ордена.

Культурно-национальная автономия – доктрина решения национального вопроса в многонациональных государствах с предоставлением культурной автономии национальным меньшинствам вне зависимости от места проживания. Разработана чешскими социал-демократами.

Латиница - одна из трех славянских азбук, созданная на основе латинского алфавита. Используется западными и отчасти южными славянами.

Либерум вето (от лат. «свободный запрет»)– принцип единогласия принятия решения в польских сеймах до конца XVIII в.

Локатор – организатор переселения колонистов на польские и чешские земли в средние века.

Локационная грамота – договор владельца земли с колонистами об условиях их размещения (локации), предоставляемых льготах и фиксированной величине платежей по истечении льготного срока освобождения от налогов (как правило, 20 лет).

Люблинская уния – уния (договор) Польши и Литвы 1569 г. с целью создания единого государства – Речи Посполитой

Мадьяроны (унионисты) – в период Национального возрождения в Хорватии и других славянских землях Венгерского королевства сторонники тесного союза с Венгрией.

Македонский вопрос – проблема государственной принадлежности исторической области Македония со смешанным славянским христианским населением, на которую после освобождения из-под власти турок в результате Балканских войн претендовали Болгария, Сербия и Греция.

Меропхи – барщинно-зависимые крестьяне в средневековой Сербии, выполнявшие меропщину (отработочную повинность).

Меттерниховский абсолютизм – консервативная внутриполитическая система Австрийской монархии 1815-1848 гг., связанная с именем государственного канцлера К.Л. Меттерниха.

Младочехи – в последней четверти XIX в. сторонники либерализации и демократизации, стремившиеся к признанию самостоятельности чешских земель в составе Австро-Венгрии на основе государственного исторического права

Мохачская катастрофа – поражение христианских войск от турецкой армии в 1526 г. у местечка Мохач на Дунае, ставшее поводом для объединения центрально-европейских стран и образования многонациональной монархии Габсбургов.

Национальное возрождение – эпоха формирования наций, национальной культуры и национально-освободительной борьбы последней трети XVIII – вторая половина XIX в. у зарубежных славянских народов.

Налог кровью ((«девширме») – существовавшая с XV по начало XVIII в. практика насильственного изъятия из тех семей, где было несколько сыновей, мальчиков для помещения в специальные военные школы в Стамбуле, Измире и Адрианополе, где их готовили для службы при дворе и в элитном султанском войске янычаров.

Немецкая колонизация – освоение колонистами из германских земель необрабатываемых земель в Польше и Чехии в XII – XIV вв. Прибывали по приглашению местных князей и феодалов, селились на условиях «немецкого права», освобождаясь от налогов на 20 лет. Помимо самой массовой крестьянской колонизации, существовали и другие ее разновидности: рыцарская, церковная (монастырская) и городская (ремесленная и купеческая).

Органическая работа – теория «малых дел», отказ от революционных методов борьбы в пользу просвещения, экономического прогресса и культурного развития угнетенных наций.

Отель Ламбер – организация польских эмигрантов во Франции в 1830-1860-е гг. во главе с князьями Чарторыйскими, названа по имени их резиденции в Париже, которая придерживалась умеренно-консервативной ориентации и ратовала за вмешательство великих держав (Англии, Франции) в решение польского вопроса.

Отроки - особая категория лично-зависимого населения в средневековой Сербии, которые находились в вечной баштине у господина.

Панславизм - 1) термин, введённый в 1840-х гг. австро-венгерскими националистическими деятелями для обозначения национально-освободительной борьбы славянских народов. 2) Течение в российской общественной мысли второй половины XIX в. Зародилось после поражения России в Крымской войне 1853—56. В основе — идея коренного отличия славянских народов от других народов Европы, вывод о необходимости союза славянских народов во главе с Россией (но без Польши, которая, по мнению панславистов, утратила славянский характер). Идеи панславизма развивали Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, А. И. Кошелев. Как политическое течение панславизм захватывал часть бюрократической и военной верхушки (граф Н. П. Игнатьев, князь В. А. Черкасский, генерал М. Г. Черняев, М. Д. Скобелев, Р. А. Фадеев). В конце XIX в. идеология панславизма переживала кризис и упадок, некоторое оживление — накануне 1-й мировой войны как реакция на усиление германской экспансии.

Польский вопрос – международная проблема конца XVIII – начала XX в., связанная с польским национальным движением, перспективой восстановления польского государства и борьбой великих держав.

Польское наследство – в 1733 г. в Речи Посполитой разверну­лась борьба между кандидатами на престол — Ст. Лещинским и саксонским курфюрстом Фрид­рихом Августом. Рос­сийское и австрийское правительства поддержали кандидатуру последнего. Русские войска вступили в пределы Речи Посполитой, и 24.IX (5.Х) 1733 и добились его избрания коро­лем. Гданьск, где укрылся Ст. Лещинский, был осажден русскими. войсками и капиту­лировал. Франция объявила войну Австрии, но военные действия велись нерешительно. Конец борьбе положил договор от 22.IX (3.Х) 1735 г., по которому король Франции Людовик XV обязался склонить Ле­щинского к отречению от польской короны (что произошло в 1736). В 1738 г. был заключен Венский мирный договор между Австрией и Францией, к которому в 1739 г. присоеди­нились Россия, Речь Посполитая и др. В результате войны России удалось добиться желательного для нее решения польского вопроса.

Поротник – у южных славян присяжный заседатель в судебном производстве.

Посольская изба – нижняя палата польского сейма, которая была представительством средней шляхты в законодательном органе.

Посполитое рушение – дворянское ополчение в средневековой Польше, в котором обязаны были участвовать все шляхтичи, кто владел землей на рыцарском праве. Созывалось королем в случае грозящей стране опасности и не могло быть использовано в завоевательных целях за пределами государства.

Прелиминарный мирный до­говор (от лат. ргае — перед, впере­ди и limen (liminis) — начало) — пред­варительное соглашение, которым вою­ющие стороны устанавливают осн. положения будущего мирного догово­ра. П. м. д. определяет общие условия прекращения войны, фиксирует, как правило, новое прохождение границ и иные территориальные изменения, мо­жет содержать постановления об образовании комиссии по делимитации границ и освобождении оккупирован­ных территорий (см. Оккупация воен­ная), о возмещении военных расхо­дов, о военнопленных и др.

Привилегированная райя – привилегированные категории балканского христианского крестьянства (войнуки, мартолози, дербенджии и др.), служившие опорой султанской власти в славянских землях.

Прония – условная земельная собственность, которую в отличие от баштины нельзя было отчуждать.

Протоболгары – «первичные» болгары, кочевой народ, пришедший на Дунай из Бессарабии (ранее - из Азии) во главе с ханом Аспарухом, вступившие в отношения со славинией «Семь родов» и создавшие Первое болгарское царство около 681 г.

Радомская конституция – конституция «nihil novi», принятая на сейме в 1505 г., которая запрещала принимать какие-либо законы без одобрения сейма.

Речь Посполитая (калька с лат. «рес публика») – объединенное польско-литовское государство. Создано в результате Люблинской унии 1569 г.

Сарматизм – система ценностей и жизненных установок польской шляхты об ее исключительном положении и родовых привилегиях. Идеология сарматизма была основана на этногенетическом мифе о происхождении польской шляхты от сарматов, завоевавших в незапамятные времена славянское население на польских землях.

Свободный королевский город (libera civitas) – город, чья община в качестве юридического лица пользовалась правом благородного сословия, т. е. выступала как коллективный сеньор.

Славяноведение (славистика) - совокупность научных дисциплин о языках, литературах, фольклоре, истории, материальной и духовной культуре славянских народов.

Славяносе́рбия - область военно-земледельческих поселений в 1753—64 на восточном берегу Днепра (часть современной территории Луганской, Донецкой, Полтавской областей Украины) для обороны от турок и крымских татар. 2 гусарских, 2 пикинёрных полка (сербские отряды, казаки и крестьяне). Административный центр — Бахмут.

Славянофи́лы - представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. XIX в.; выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского пути исторического развития России, усматривая её самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве; противостояли западникам. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. Главные представители: И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, В. А. Черкасский и др. Близки к славянофилам были В. И. Даль, А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Ф. И. Тютчев и др. В процессе подготовки крестьянской реформы 1861 многие славянофилы сблизились с западниками на почве либерализма. Некоторые идеи славянофилов получили развитие в идеологии почвенничества (Н. Н. Страхов), панславизма (Н. Я. Данилевский), а также «охранительного» направления русской общественной мысли.

Спахия (от турецкого сипахи – всадник) – турецкий феодал, владелец лена, взимавший с крестьян ренту, которая считалась государственным налогом.

Табориты – радикальное течение внутри гуситского движения, названное по первоначальному месту пребывания на горе Табор.

Триединое королевство – Королевство Хорватии, Славонии и Далмации в составе Австрийской империи.

Угода (польск. «согласие») – политическое течение на польских землях, нацеленное на политическое сотрудничество с царизмом с целью решения практических проблем польской нации с одновременным отказом от борьбы за национальную независимость.

Уставобранители («защитники конституции») - политическое движение в Сербии сер. XIX в., сторонники государственно-бюрократической системы управления и ограничения власти верховного правителя.

Фанариотское иго – церковный гнет Константинопольского патриарха и греческого духовенства над болгарской и другими православными церквами балканских народов в эпоху Османского господства. Происходит от названия квартала Фанар в Стамбуле, где находилась резиденция греческого патриарха.

Фольварочное хозяйство – поместье, основанное на крепостном барщинном труде и ориентированное на рынок.

Фундаментальные статьи - принятые в 1871 г. чешским сеймом законы, определявшие положение Чехии в составе Австро-Венгрии

Хрисовул –царская грамота с золотой печатью, содержащая пожалование земельных владений и привилегий духовенству и светской знати (на Балканах)

Четырехлетний сейм – польский сейм 1788-1792 гг., разработавший программу реформ и принявший Конституцию 3 мая. 1791 г.

Шляхетская демократия – система польского сословного представительства (общепольский «вальный» сейм, провинциальные и земские сеймики) и разветвленная структура земских должностей, а также закрепленные законом права и привилегии благородного сословия.

Экзекуционистское движение – шляхетское движение за государственные реформы в Польше в XVI в., нацеленное на укрепление администрации, финансов, армии; ограничения всевластия магнатов и усиления влияния шляхты в государстве.

Эндеция – краткое название партии Национальных демократов в Польше

Эснафы – цеховые организации ремесленников и торговцев на Балканах в период турецкого господства.

Янычары (тур. «иени-чари») – новое войско, регулярная пехота, созданная в XIV в. Первоначально комплектовалась из пленных юношей, позже путем насильственного набора мальчиков из христианского населения Османской империи. Ликвидирована в 1826 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.