Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий. Общественно-экономические расходы на налоги на транспортные средства известны недостаточно хорошо




Затраты

Общественно-экономические расходы на налоги на транспортные средства известны недостаточно хорошо. Эти расходы состоят из прямых расходов на взыскание и чистой величины общественно-экономического выигрыша в эффективности или потери эффективности, к которым приводят налоги. Среди выигрышей в эффективности является то, что внешние влияния дорожного движения ограничиваются в объеме. Эти внешние влияния, как было рассчитано ранее, составляли порядка 25 миллиардов крон для Норвегии в 1995 г. Расходы включают в себя потерю прибыли потребителя изза поездок, которые не были осуществлены вследствие сегодняшних налогов. Эта потеря неизвестна.

В расчете общественноэкономических предельных расходов Brendemoen и Vennemo (1993) приходят к выводу, что налоги на бензин, минеральные масла и выброс СО2 являются наиболее эффективными общественно-экономическими формами на-логов в Норвегии. Объяснением этому является то, что эти формы налогов способствуют сокращению объема проблем окружающей среды. Когда расходы на окружающую среду при различных формах расхода принимаются во внимание, налоги на бензин, минеральные масла и выбросы СО2 имеют отрицательный общественно-экономический предельный расход в Норвегии. Это означает, что те преимущества, которые дают эти налоги в виде уменьшения проблем окружающей среды, ценятся выше, чем расходы, которым они способствуют в виде уменьшенного объема потребления, вызванного проблемами окружающей среды (Brendemoen, Vennemo, 1993).

На основе этого исследования делается вывод о том, что общие налоги на транспортные средства не приводят к каким-либо чистым общественно-экономическим расходам в Норвегии.

Если налоги на транспортные средства в Норвегии были бы отменены, количество километров пробега увеличилось бы на 35-40%. Если считать в качестве грубого приближения, что объем внешних влияний езды на автомобиле вырос бы соответствующим образом, общественно-экономические расходы составят приблизительно 9-10 миллиардов крон. Это расходы, которых избегают при сегодняшних налогах и которые, в свою очередь, могут восприниматься как чистое влияние этих налогов.

Согласно исследованию Brendemoen и Vennemo (1993), упоминавшемуся выше, норвежские потребители оценивают выгоду от уменьшения проблем окружающей среды выше, чем неудобства от налогов, не зависимо от того, на что расходуются налоговые доходы. Внешние расходы на дорожное движение являются по всей вероятности выше, чем налоги на транспортные средства, а это означает, что с общественно-экономической точки зрения их выгодно повысить.

 

О.10. Дорожные сборы за пользование автомобильными дорогами
Введение


Расходы общества на использование транспорт ных средств существенно изменяются в зависимости от типа дорог и условий движения. На дорогах с не большим движением, проходящих в незаселенных местностях, неудобства вождения транспортных средств в виде происшествий, шума, выброса вы хлопных газов, нежелательного использования пло щадей и ограничений местного движения являются относительно небольшими. В плотном транспортном потоке в крупных городах и густонаселенных мест ностях эти неудобства значительно больше. Кроме того, заторы в плотном потоке приводят к тому, что все участники дорожного движения несут большие потери времени.

Неудобства, которые причиняют транспортные средства окружению, являются в большой степени внешними расходами, т.е. пользователи транспорт ными средствами непосредственно не оплачивают расходы, вызванные этими неудобствами. С помо щью общих налогов на транспортные средства, т.е. налогов на покупку, владение и пользование транс портными средствами, по одинаковой ставке по всей стране, можно в принципе достичь того, что пользо ватели транспортными средствами будут оплачивать общие общественно-экономические расходы, кото рые они причиняют обществу. Однако такие налоги не учитывают большие местные изменения в расхо дах на применение транспортных средств. Общие на логи на транспортные средства способствуют огра ничению общей интенсивности движения, но вероят но оказывают небольшое влияние на местные про блемы, связанные с дорожным движением.

Неудобством плотного и интенсивного транс портного потока является увеличение количества ДТП. Расходы, связанные с ДТП, являются внешни ми, т.е. они не обременяют участников дорожного движения, которые участвуют в ДТП и причиняют ранения себе или другим (Elvik, 1994). Внешние рас ходы на ДТП в Норвегии включают большую часть расходов на медицинское лечение раненых и боль шую часть расходов в связи с утратой производст венной деятельности. Эти расходы покрываются в основном общественным сектором.

Внешние расходы на дорожное движение в Норвегии рассчитаны для различных типов транс портных средств исследователями Eriksen и Hovi (1995). В расчетах делается различие между города ми и населенными пунктами и малонаселенными ме стностями. Расходы, входящие в расчеты, являлись следующими: расходы связанные с износом дорог, происшествиями, шумом, выбросом СО2 (газ, кото рый способствует глобальному парниковому эффек ту), местными выхлопами газов и местными выбро сами пыли и частиц. На рис. О.10.1 приведены ре зультаты расчетов для легковых автомобилей (рабо тающих на бензине), мопедов и мотоциклов, автобу сов, автофургонов и автомобилей. На рисунок пока заны граничные величины внешних расходов для ка ждого транспортного средства на километр пробега в городах и густонаселенных местностях, в малонасе ленных местностях и во всех других районах. Приво дятся также размеры налогов в зависимости от рас стояния поездки, рассчитанные на километр пробега. Эти расходы не дифференцируются по степени за стройки.

Рис. О.10.1 показывает, что внешние расходы на километр пробега в Норвегии выше в городах и гус тонаселенных местностях, чем в малонаселенных ме стностях, для всех транспортных средств. Далее, средние внешние расходы выше налоговых ставок для всех транспортных средств. В плотном потоке дорожного движения в крупных городах внешние расходы, не включенные в цифры на рис. О.10.1, яв ляются значительными. Расходы, связанные с зато рами на дорогах, например, в Осло в часы пик, со ставляют порядка 1-2 крон на километр пробега (Grue, Larsen, Rekdal Tretvik, 1997).

Рис. О.10.1. Граничные величины внешних расходов на авт-км пробега для различных транспортных средств в Норвегии. Источник: Eriksen и Hovi. Табл. 8.6, 8.8, 8.8b и 8.9b

Налоги на пользование дорогами дают возмож ность обременять участников движения полными расходами, которыми они обременяют общество. Под этим налогом понимается плата за пользование общественной дорогой, связанная с объемом пользо вания и теми расходами, которые они причиняют обществу. Целью такого налога является обеспечение того, чтобы участники дорожного движения строили свой выбор действий с учетом количества поездок, способа передвижения, маршрута поездок и времени поездок, основываясь по возможности на наиболее корректной информации об общественно-экономических работах, к которым приводит их вы бор действий. Это, в свою очередь, должно обеспе чить то, что дорожное движение, особенно в городах и густонаселенных местностях, не будет столь боль шим и данная интенсивность движения будет развер тываться с наименьшими по возможности общест венно экономическими расходами, в том числе учи тывая расходы на происшествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.