Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ощущение востребованности человеком




Если человек добивается успеха, то это означает, что он востребован обществом. В каком-то смысле это синонимы. Другое дело, что востребованность бывает поверхностной: это успех у толпы, которая востребует не тебя, но некий образ, к которому человек часто имеет весьма отдаленное отношение. Бывает востребованность другого рода, более глубокая, приближенная к истинной сути человека.

Ко Льву Толстому тысячами шли люди как к учителю жизни, за словом и за советом, и общался он с ними без масок и личин. То, чем он являлся, он сумел донести до мира и до людей и оказался им нужен.

Если вы чувствуете себя невостребованным, то это значит, что вы не приспособили свое внутреннее содержание к потребностям этого мира и времени, к потребностям людей. Одна из задач человека, стремящегося к успеху и самореализации, – найти общественно-приемлемую форму для выражения своего содержания, нести людям через себя положительные эмоции и позитивную информацию. Востребованность – это пограничное состояние между тем, что необходимо людям, и тем, чем хочешь заниматься ты. Наиболее счастливы те, кто делают то, что хотят, и удовлетворяют тем потребности других людей.

Ощущение невостребованности, очень сильно влияет на общее самочувствие и состояние здоровья человека.

В свое время я работал в институте, в отделе, который возглавлял исключительно талантливый ученый-гуманитарий с мировым именем. Когда началась перестройка, он, воспитанный в академической среде, нацеленный на фундаментальную науку, которая оказалась не нужна, крайне болезненно это переживал. Спустя несколько лет он, будучи еще сравнительно молодым, заболел раком и умер. На поминках один его товарищ сказал, что он не умер, но погиб, и причина его гибели – невостребованность науки, за которую он болел всей душой, и его личная невостребованность в своей стране. Какая-то часть его души оказалась неподвластна контролю, а переживания были столь сильны, что перекинулись на тело.

Быть востребованным – это искусство, требующее приложения сил. Часто в России талантливые люди не умеют вписать свои идеи во время, потому что не считают нужным заниматься этим. Они подходят к жизни «социалистическим способом» – делают что-то, не задумываясь, кому это будет нужно.

1. Ищите пути соединения внутреннего и внешнего. Для этого составьте себе два списка. Один, где отражается то, что вы лучше всего умеете делать. Другой – с перечнем ваших любимых дел. Что из этого нужно людям? Если нет прямых выходов, то нельзя ли как-то трансформировать ваши любимые дела так, чтобы они стали нужными? Может быть, нужно начать с чего-то другого, но смежного, чтобы потом выйти на то, чем вы призваны заниматься? Попытайтесь найти ответы на эти вопросы.

2. Сделайте востребованность одной из целей своего существования. В жизненном процессе ищите ситуаций, когда ваши знания и умения могут пригодиться, оказаться полезными, не отворачивайтесь от них, если они не приносят вам моментальной выгоды. Старайтесь работать не только на свое благо, но и на благо всех живых существ.

3. Пусть ваши друзья и знакомые будут в курсе того, чем бы вам хотелось заниматься, не будьте для них черным ящиком. Помните, что многие возможности, если не все, приходят к нам через общение. Если у вас есть возможность «пристроить» товарища, то обязательно пользуйтесь ей, это вернется.

 

ГЛАВА 15
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

 

«Одиночество подобает только Аллаху»

(турецкая пословица)

 

ОБЩЕНИЕ – ЭТО МАСТЕРСТВО

Когда говорят о том, что какой-то человек имел успех, часто имеют в виду именно успех в сфере общения, перед людьми. Действительно, сам по себе успех в какой-то материальной деятельности, не закрепленный эмоциональной оценкой других людей, превращается в мертвый банковский счет, которым человек не пользуется, в дом, в котором никто не живет. Успех всегда подразумевает общение, какое-то сообщество людей. Только в духовной сфере возможен успех одинокого пути, но и там человек общается, только не с людьми, а с Богом. Очень важно, чтобы человек умел грамотно общаться.

Что такое быть успешным в общении? Это значит не иметь проблем с контактами: иметь широкий круг общения, большое количество людей, способных оказать поддержку, легко завоевывать друзей, уметь решать деловые вопросы посредством правильного общения, нравиться людям, притягивать к себе не просто любых, но интересных людей. Но это лишь одна сторона вопроса. Другая связана не столько с умением вызывать любовь, сколько с умением правильным образом выстраивать отношения, регулировать их, направлять в нужное русло посредством вовремя сказанного слова, вовремя поданной эмоции. Легко уметь нейтрализовать врагов, завоевывать симпатию равнодушных, быть защищенным, уметь гасить интриги, направленные против себя, устанавливать контакт с трудными людьми, перестраивать чье-либо негативное мнение, сложившееся о вас, добиваться ситуации неравнодушия к своей собственной персоне, – то есть уметь выходить из сложных ситуаций посредством общения. Искусство плодотворного общения с полным правом можно назвать мастерством. Быть успешным в общении значит также уметь парировать удары, исходящие от других людей, распознавать разнообразные манипуляции, провоцирующие вас на определенный тип поведения, использовать общение ради дела, а также умение любое дело превратить в удовольствие. Бывает, что после деловой встречи остается удовлетворение не только оттого, что была обсуждена какая-либо проблема, решен какой-то деловой вопрос, но и просто удовольствие от хорошо проведенного времени, от полноценного межличностного общения. Легкость, веселость, оптимизм, положительный настрой, уверенность, чувство собственного достоинства, цельность, внимательность к собеседнику, умение подстроиться под его эмоциональное и психическое состояние – черты мастера общения.

Люди, успешные в общении, как правило, не имеют комплексов и зажимов, уверенные в себе, преодолевшие застенчивость, умеющие уважать и любить себя. В то же время они любят и других людей – это проявляется в том, что они ведут себя как вежливые, заинтересованные собеседники, умеющие слушать. Такие люди обладают способностью выйти за пределы своего мира, разомкнуть себя и обратиться к другому человеку, грамотно пребывая в этой внешней сфере.

1. Понаблюдайте за людьми, которые умело общаются. Попробуйте, ориентируясь на них, выделить свои недостатки и проколы. Может быть, вы излишне холодны, или поверхностны, или занудны.

2. Создайте образ мастера общения, каким вы могли бы стать, и начните понемногу в него вживаться.

3. Старайтесь ставить себя в ситуации общения и следить за тем, как вы общаетесь, направляя себя в нужную вам сторону. Мастерство общения приходит с опытом. Вспомните, как страдают от комплексов некоторые подростки, – со стариками такого практически не бывает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.